История российского киберспорта

Игры Mail.Ru (редакция)

Рассказ о том, как профессиональный гейминг в России превратился из увлечения одиночек в вид спорта, поддерживаемый государством

17 июня киберспорт в России был признан официальным видом спорта — теперь профессиональные игроки в Counter Strike и DoTA 2 в правах и обязанностях практически не будут отличаться от профессиональных хоккеистов или, например, скейтбордистов. Официальный статус присваивается киберспорту уже во второй раз — первая попытка состоялась в 2001 году, однако уже в 2004-м статус был отозван. Тогда Россия оказалась лидером, признав киберспорт первой в мире — и это лидерство сыграло в итоге злую шутку: отечественный киберспорт просто не был готов к столь серьезной ответственности.

Чтобы разобраться, что именно случилось, наши коллеги с сайта Cybersport.ru подготовили огромный материал об истории киберспорта в нулевые годы. Их консультантом и собеседником стал Дмитрий «Dilvish» Смит — один из первых профессиональных игроков в стране, который многое сделал для становления российского киберспорта. Дмитрий рассказал, как возникали первые профессиональные организации, что послужило причиной отмены официального статуса, и насколько изменился и повзрослел киберспорт за предыдущее десятилетие.

«Общественное мнение всегда меняется только через одну призму — через призму денег. Пример — The International. Когда был озвучен призовой фонд в миллион долларов, все вдруг резко о нём заговорили. И в 2000-ых произошло нечто похожее, только в миниатюре. Появился World Cyber Games, и сразу начали звучать возгласы в стиле: «Ой, ребята, у вас тут несколько тысяч долларов в качестве призовых? Да вы тут, оказывается, ещё и большой спортивный комплекс «Дружба» арендуете? Здесь заработать можно?!» и так далее. Тогда же появилась определённая категория СМИ, которая увидела в этом что-то такое, о чём можно было поговорить. Тогда меня регулярно стали звать на всякие ток-шоу, но ключевой момент состоит в том, что везде красной нитью проходило: «А сколько вы зарабатываете? А какой призовой фонд? А откуда такие деньги?». Как социальное явление спорт был мало кому интересен. Всех интересовала лишь финансовая сторона вопроса».

Читать целиком на Cybersport.ru

Смотрите также
Новый уровень киберспорта
Фичер
Новый уровень киберспорта
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Лучшие игры мая 2016
Фичер
Лучшие игры мая 2016
Женский киберспорт: прошлое, настоящее и будущее
Фичер
Женский киберспорт: прошлое, настоящее и будущее
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться