История российского киберспорта

Игры@Mail.Ru (редакция)

Рассказ о том, как профессиональный гейминг в России превратился из увлечения одиночек в вид спорта, поддерживаемый государством

17 июня киберспорт в России был признан официальным видом спорта — теперь профессиональные игроки в Counter Strike и DoTA 2 в правах и обязанностях практически не будут отличаться от профессиональных хоккеистов или, например, скейтбордистов. Официальный статус присваивается киберспорту уже во второй раз — первая попытка состоялась в 2001 году, однако уже в 2004-м статус был отозван. Тогда Россия оказалась лидером, признав киберспорт первой в мире — и это лидерство сыграло в итоге злую шутку: отечественный киберспорт просто не был готов к столь серьезной ответственности.

Чтобы разобраться, что именно случилось, наши коллеги с сайта Cybersport.ru подготовили огромный материал об истории киберспорта в нулевые годы. Их консультантом и собеседником стал Дмитрий «Dilvish» Смит — один из первых профессиональных игроков в стране, который многое сделал для становления российского киберспорта. Дмитрий рассказал, как возникали первые профессиональные организации, что послужило причиной отмены официального статуса, и насколько изменился и повзрослел киберспорт за предыдущее десятилетие.

«Общественное мнение всегда меняется только через одну призму — через призму денег. Пример — The International. Когда был озвучен призовой фонд в миллион долларов, все вдруг резко о нём заговорили. И в 2000-ых произошло нечто похожее, только в миниатюре. Появился World Cyber Games, и сразу начали звучать возгласы в стиле: «Ой, ребята, у вас тут несколько тысяч долларов в качестве призовых? Да вы тут, оказывается, ещё и большой спортивный комплекс «Дружба» арендуете? Здесь заработать можно?!» и так далее. Тогда же появилась определённая категория СМИ, которая увидела в этом что-то такое, о чём можно было поговорить. Тогда меня регулярно стали звать на всякие ток-шоу, но ключевой момент состоит в том, что везде красной нитью проходило: «А сколько вы зарабатываете? А какой призовой фонд? А откуда такие деньги?». Как социальное явление спорт был мало кому интересен. Всех интересовала лишь финансовая сторона вопроса».

Читать целиком на Cybersport.ru

Смотрите также
Женский киберспорт: прошлое, настоящее и будущее
Фичер
Женский киберспорт: прошлое, настоящее и будущее
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Лучшие игры мая 2016
Фичер
Лучшие игры мая 2016
Новый уровень киберспорта
Фичер
Новый уровень киберспорта
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться