История Российской игровой индустрии

Rickflar (пользователь)

Игровая индустрия в России зародилась не так давно, однако ее история уже несомненно богата. Я попробую рассказать вкратце об истории нашей игровой индустрии

Фичер об истории игровой индустрии в России

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Казалось бы, игровой индустрии в России не так уж много лет, да и зародилась она намного позже, чем на Западе. Тем не менее, ее история уже достаточна, богата, имеет свои детища, свои достижения. Как раз об этом я и хотел рассказать.

От греческого τετρα- — четыре

Игры с Запада попали к нам в 80-х годах прошлого столетия, вместе с компьютерами. Отечественные же появились через несколько лет после западных, и одной и самых популярных игр стал «Тетрис». В игру играли везде, и даже до сегодняшнего дня тратят на нее время. Ubisoft, например, создает версию Ultimate, добавив немного изменений, привнеся в геймплей разнообразие, и собирается выпустить ее на Playstation 4, Xbox One, Nintendo 3DS, PS Vita и PC. «Тетрис» был создан Алексеем Пажитновым, воодушевившись игрой в пентамино. Игра быстро стала известной, и вскоре покорила весь мир.

«Тетрис — из России с любовью», если кому интересно

Перестройка и рассвет пиратства

Затем было недолгое затишье и уже вначале 90-х рынок компьютерных развлечений начал формироваться. Причем, по большей части, он был пиратским как на компьютерах, так и на консолях. Лицензионные игры не пользовались огромным спросом, а разработкой не занималось много разработчиков. Собственно и игр было тоже немного. Однако есть игра, которая разошлась большим тиражом. И имя ей «Перестройка». Игру создал Никита Скрипкин, который позже обосновал одноименную компанию Nikita. Тут на вас возложена роль демократа и вы должны, при помощи стрелок прыгать по законам и постановлениям, пробираясь от одного угла к другому, тем самым проходя Этапы Большого Пути. Чуть позже, компания Gamoc создала игру по мотивам мультфильма «Приключения братьев Пилотов — По следам полосатого слона». А здесь нам уже нужно будет решать головоломки, дабы окунуться в атмосферу «триллера» и пройти через серию комических ситуаций.

Да, игр было немного, но и сами разработчики не рассчитывали на аудиторию в России, так как продавали свои детища за рубежом. За счет этого, основная прибыль была у пиратских фирм, которые придавали своей продукции довольно «серьезный» вид — они запаковывали свои игры в пластиковые кейсы. Так же, дабы покупатель купил игру, они частенько переводили свои проекты сами. Пусть криво и косо, зато их переводы навсегда запомнятся российским игрокам.

На заставке игры изображён Михаил Горбачёв на фоне Кремлёвской стены

Эпоха слоненка Денди

Настало время поговорить о консолях. Рынок консолей сформировался у нас в 90-х годах и первыми «гигантами» у нас были Dendy и Dendy Junior, которые как все знают, были скопированы с NES. Правда эти консоли были уже устаревшими на фоне того же Nintendo, который уже успел показать SNES, однако мы радовались этим, ибо уж лучше что-то, чем ничего. Конечно, консоли Nintendo были, но они были жутко дорогими, да и к тому же официально не продавались у нас, поэтому Dendy стал довольно популярным.

Реклама, когда-то давно популярной консоли

Playstation, Xbox и Wii

Все изменилось в 1998 году, когда у нас появилась Sony Playstation, которая обладала огромной библиотекой игр. Пираты поработали и с ней, тем самым наладили выпуск пиратский версий игр. В тот момент некоторые консоли исчезли с рынка, например Sega Dreamcast, в виду небольшого количества игр и высокой цены. Позже, в 2001 году у нас на рынке появился второй «гигант» и имя ему Xbox. Эта консоль так же обладала большим количеством игр и составила конкуренцию Playstation. Позже появились Playstation 2, Playstation 3, Xbox 360. Так же попробовать свои силы решила и Nintendo, выпустив необычную Wii. Ну и совсем недавно вышли Playstation 4, Xbox One и Wii U, которые на данный момент являются лидирующими консолями.

Кому-то по душе Playstation 4, кому-то Xbox One, а кому-то Wii U

Многопользовательские проекты

А что же произошло дальше с русскими играми? А они переползли все в многопользовательский сегмент. Так на свет начали рождаться браузерные и клиентские игры. Среди браузерных наиболее известной стала «Легенда: Наследие Драконов», число пользователей которой превышают 8 миллионов человек по всему миру.

Лично я не понимаю, чем смогла завлечь эта игра

Клиентских игр было тоже много, и первой клиентской MMO-игрой стала «Сфера», которая позже получила продолжение «Сфера: Мир Избранных». В 2009 году в свет вышли «Аллоды Онлайн», которые являются продолжением игр «Аллоды», «Аллоды: Печать Тайны» и «Аллоды 2: Повелитель Душ».

Так же многим известная «Perfect World», хоть и выпущенная в Китае, но ставшая очень популярной на отечественном рынке. Стоит отметить еще «World of Tanks», «Warface» и «Archeage», завоевавшие сердца многих игроков России и прочно устроившиеся на отечественном рынке.

Да, возможно игровая индустрия в России не полна знаменательными событиями, и действительно хорошие игры можно пересчитать по пальцам, но это были наши игры и лично я ими очень горжусь. Когда-нибудь, русские разработчики смогу создать хорошую достойную игру, которая понравится многим, как это когда-то было с «Тетрисом».

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться