The Boston Major 2016 Перейти

История серии Twisted Metal

Виталий Васильев (пользователь)

История самой беспредельной серий игр.

В далёких 90ых компания Sony дебютировала на рынке консолей с их новой домашней приставкой PlayStation One. Одновременно с этим полка игроков купивших новую консоль пополнилась приличным количеством новых тайтлов многие, из которых сегодня уже забыты. Но одна серия до сих пор стоит у руля, даже не смотря на её приличный возраст. Эта серия — Twisted Metal. В 1995 году ни кто не мог даже подумать, что серия сможет прожить 15 лет, получить не одно продолжение и создать, по сути, новый жанр: с собственным стилем, атмосферой и поклонниками. Когда-то эта серия лишала сна всех, кто сжимал в руках джойстик Playstation, а сегодня, в свете выхода новой части безбашенной аркады нет лучшего момента, чтобы вспомнить то, с чего всё начиналось и к чему всё пришло.

В 1994 году, молодой разработчик по имени Дэвид Джаффе придумал кардинально новую концепцию экшен — гонки. Сейчас можно с полной уверенностью сказать, что его идеи совершили революцию и открыл миру новый жанр — боевые гонки наполненные драйвом, азартом и чёрным юмором. Первая игра серии Twisted

Metal вышла в 1995 году эксклюзивно для платформы PlayStation , именно эта платформа стала флагманской для всей серии. Имея гигантский потенциал, разработчики из SingleTrac Entertainment уже на второй своей игре оторвался по полной и вложили в неё всю душу во всех её проявлениях. Наверно именно поэтому проект совмещал в себе все элементы великолепной игры. Однако, что бы стать популярной, ей не обязательно было быть серьёзной, совсем, наоборот — в Twisted

Metal присутствовало все, что только можно выразить словом беспредел.

Например, сюжет. В недалёком будущем весь мир погряз в терроре и преступности. Некто по имени Калипсо – мрачный тип не самой приятной внешности, устраивает турнир, смысл которого заключался в том, чтобы уничтожить всех своих противников до последнего и прибыть к таинственному Калипсо, чтобы он исполнил самое заветное желание победителя. Желающих получить главный приз набралось очень много, но лишь избранные смогли в нём поучаствовать. Со старта срывалось несколько машин, в одной из которых сидел игрок, к финишу же мог прийти только лучший из них. Для этого на каждой машине был установлен внушительный арсенал различного оружия: от пулемётов до энергетических лазеров. Помимо них, игрок мог подбирать различное оружие на самой арене и использовать его против врагов, противники, в свою очередь, не забывали платить вам тем же.

С самого начала игры игрок мог выбрать одного из двенадцати отморозков и выезжать на улицы Лос-Анджелеса. Уж что-что, а персонажи в Twisted

Metal

великолепные, если не гениальные.… Каждый водила, обладает своим уникальным характером, это было отражено и на их средствах передвижения. Уровень беспредела просто зашкаливал, когда на улицы Лос-Анджелеса выезжали различные танки, мотоциклы, спорткары и мороженица, увешенные гранатомётами. К слову все ролики в игре были сняты с живыми актёрами.Первая часть серии имела довольно много интересных геймплейных особенностей, которые в будущих частях заменили или просто убрали за ненадобностью. Так первый TM был единственной игрой, в которой можно было переключиться на вид из кабины, а лечение осуществлялось с помошью специальных платформ.

Как феномен в весёлой компании, Twisted Metal был крайне удачным вложением денег, ведь в нём присутствовал кооператив на двух человек за одной консолью. Таким образом, игра раскрывалась на все 100% только тогда, когда справа от тебя сидел верный друг. На одной единственной части серия не собиралась останавливаться, и дальше путь был только лишь вверх…

Twisted

Metal 2, разработанный компании Single

Trac

и изданный Sony

Entertainment, вышла в 1996 году на Sony

PlayStation . Позже, не сковывая себя правами издателя, игру решают выпустить на персональных компьютерах, где игра в первый и последний раз дала почувствовать PC -игрокам, что такое «Скрежет метала». Играть на PC

в Twisted

Metal 2 было в коей-то мере революционно, ведь только там появилась полноценная многопользовательская сетевая игра по локальной сети и Интернету. Однако главной платформой оставалась именно PSOne — там и управление лучше, а отсутствие сетевой игры заменяла игра с другом у одной консоли.

Сиквел, по законам игростроения, стал больше, разнообразнее, а соответственно и лучше в несколько раз. Физика машин стало ещё проще, чем раньше, в хорошем смысле, ведь физика этой игре была не особо-то и нужна. Машина могла развернуться на 360 градусов буквально стоя на месте, а небольшой мотоцикл мог сбить с места гигантский погрузчик, просто влетев в него на огромной скорости. Но это ни в коей мере не мешало геймплею и всегда выручало в нелепых ситуациях. Однако баланса между персонажами не было и играть, скажем, призраком на мотоцикле против старушки на БТР не имело смысла, если целью было пройти игру и увидеть финальный ролик, выпоенный в виде интерактивного комикса.

Сюжет не претерпел изменений и по-прежнему лишь оправдывал турнир организованный нашим старым знакомым – Калипсо. Вместо одного города, арены турнира находятся по всему миру, в том числе и в Москве. На уровнях можно было разрушать не только всякую мелочь вроде деревьев, но и действительно масштабные сооружения вроде Эйфелевой башни или Статуи Свободы. Те же персонажи, те же машины и тот же фан, который несла игра вот уже вторую часть.

А тем временем процветание серии и не думало угасать, однако однажды серия будто бы остановилась в развитие, но, по мнению многих, именно тогда серия получила свою лучшую часть. Twisted

Metal 3, который вышел в 1998 году, был разработан компанией 989 Studios, которая заменила SingleTrac Entertainment на должности разработчика, а издателем снова выступила Sony Entertainment. Производственной особенностью игры было то, что исходный код игры был переписан с нуля, однако ни каких весомых изменений в механике игры не произошло. Если сиквел развивал идеи первой игры, то третья часть возводила все эти идеи в абсолют. Но в TM 3 всё-таки появились некоторые элементы, вынуждающие усомниться в идеальности новой части. Переписанный код встал игре боком из-за чего многие вещи, такие как физика, AI

врагов и локации стали качественно хуже. Все арены больше не такие просторные, как раньше, а физика скатилась к классу абсурда. Однако многие вещи стали на порядок лучше. Модели машин ещё больше радовали глаз, как и фотореалистичное окружение. Так же TM 3 приобрела самый подходящий для духа игры саундтрек из хэви-метал хитов Роба Зомби, вместе с ними поддерживать атмосферу безумной игры было гораздо проще. Один только вступительный ролик Twisted

Metal 3 был на вес золота.

О сюжете можно сразу умолчать, так как он, страшно подумать, остался прежним. Если сейчас факт того, что сюжет не меняется на протяжении трёх частей, вызвал бы гигантский всплеск недовольства, то в 1998 году на такую мелочь никто не обращал внимания. Да к тому же подобный ход уже был использован в мега популярной Mortal

Kombat . Поэтому то, что, и локации, и персонажи, за небольшим изменением, предстали такими, какими их любили, обеспечило игре и кассу и любовь. В итоге казалось, что в игре все было отточено до блеска хромированного метала.

Однако Twisted

Metal 3 не был идеальной во всём, да, он по-прежнему был частью той серии, которую все обожали, но огрехи в геймдизайне новых разработчиков фактически разрушали четверть целостной концепции, отчего и пошатнулся весь баланс. Но на этом проблемы серии только начинались.

989 Studios , на четвёртой части всё-таки ударили лицом в грязь. Сделанная за год Twisted

Metal 4практически полностью отличалась от своих предшественников буквально во всём. Где-где, а здесь переписанный программный код сделал невообразимое и полностью уничтожил динамику игры. Не говоря уже об атмосфере, которой теперь так же не было. Все старые персонажи, к которым все привыкли, были заменены на совершенно статичных и блеклых маньяков. Локации стали гораздо больше, чем в третьей части, но вместе с этим, на много глупее и нелогичнее, а иногда казалось, что геймдизайнеры к уровням и вовсе не притрагивались. Игра уже была испорчена, а сюжет лишь подливал масла в огонь.

На этот раз, злополучный турнир устраивает не Калипсо, а Sweet

Tooth

– клоун психопат с обложки всех игр серии. Во время турниров «Сладкоежка » всегда был на слуху, но ему этого показалось мало и он решает получить безграничную власть. Ворвавшись в небоскрёб Калипсо, клоун-маньяк выкидывает его из окна и тем самым получает силу исполнять желания. Теперь он — хозяин вечеринки. Это изменение якобы должно было откопать в застоявшемся сюжете второе дно, однако ни кто не удивился, когда этого не произошло.

Рвение разработчиков вдохнуть в серию новую жизнь, в итоге выдуло из неё всё хорошее, а 989 Studios

больше ни разу не притрагивались к серии, вместо этого они начали заниматься другой серией игр Sony — Syphon Filter. Но это уже совсем другая история…

И вот настали двухтысячные, а права на дальнейшую разработку игр серии снова получили Дэвид Джаффе и его новая команда разработчик — Incognito Entertainment. Тогда же было принято решения начать разрабатывать игру для нового поколения — консоли Playstation 2, но сначала они решили выпустить небольшой спин-офф серии с подзаголовком Small Brawl.

Twisted Metal: Small Brawl стала последней игрой вышедшей на PSOne и немного печально, что последняя игра серии была именно такой. На этот раз игра на правах спин-оффа переносит нас в мир, где вместо психопатов, разъезжающих по городу с пулемётами наперевес — игрушечные машинки на радиоуправлении, которые катаются по песочницам, детским комнатам и различным детским площадкам. На этом разговор об игре можно сразу закончить и перейти к чему нибудь гораздо более интересному, но извольте

выслушать до конца. Small Brawl — это тот самый Twisted Metal, который из-за своей идеи и стилистики просто заставляет выключить приставку, и пойти проветрить голову. Все составляющие TM на месте: и классические персонажи, и даже азарт борьбы, но ощущение — как будто игрок попал в параллельную реальность.

Чрезвычайно сложно было представить человека, который после великолепных первых трёх частей с их затягивающей атмосферой хаоса, смог хотя бы не морщиться от того, что предлагал Small Brawl. Однако никто особо не расстраивался по поводу того, что серию окончательно спустили в унитаз, ведь буквально через несколько месяцев вышел Twisted

Metal : Black .

Лето 2001 года было действительно жарким. Именно тогда новая часть с подзаголовком Black появилась в магазинах. В отличие от четвёртой части Black

предстал перед игроками как старый добрый Twisted

Metal с невероятно тёмной и жестокой атмосферой. Если у вас развита такая фобия как боязнь клоунов, то TM : Black

мог стать для вас просто-таки туннелем страха и ужасов. Несмотря на то, что игра вышла на новом поколение консолей, нововведений в ней было крайне мало, однако после провалов прошлых частей это не удивительно. Дэвид Джаффе решил не изобретать велосипед, а возродить придуманный им же геймплей, но с новой графикой и подходом. В итоге получился крайне жестокая, и бешеная игра, имеющая в наличие все, за что мы любили Twisted

Metal . Через год вышла дополненная версия игры под названием Twisted

Metal : Black

Online

имеющая при себе возможность игры через интернет.

Twisted

Metal : Black

стал первым приличным шагом из выгребной ямы куда серию завела печально известная 989 Studios . Делов-то! Всего лишь нужно было отдать серию в нужные руки, и вот уже дела пошли в гору. Хоть и не сразу…

Новой части пришлось ждать аж до 2005 года, когда на волне релиза новой портативной консоли от Sony , Incognito Entertainment решают выпустить на неё свою новую игру — Twisted

Metal : Head - On . Поначалу Head - On

был эксклюзивом для PSP , но позже, когда продажи никак не хотели расти её портировали и на PS 2. К сожалению, это продажам так и не помогло. Игра не дотягивала до уровня Black

и уж тем более до уровня классических TM , но, не смотря на это, была одним из немногих хитов на портативной консоли, что, в принципе, оправдывало её существование.

Анонс Twisted

Metal

на E 3 2010 вызвал долю скепсиса, но Дэвид Джаффе обещал что эта игра станет одной из лучших игр серии. Так ли это, вы можете проверить сами, купив игру в магазине.

Вот такая отнюдь не маленькая история одной серии, которая являлась и сейчас является одним лучших эксклюзивов для платформы Playstation .

Примечание автора :

Надеюсь, вам понравилась история одной из моих любимых серий игр, однако я упустили одну важную деталь – персонажи. Ждите, в скором времени …

Смотрите также
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Чего ждать от консоли-трансформера Nintendo Switch
Фичер
Чего ждать от консоли-трансформера Nintendo Switch
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться