История серии Twisted Metal

Виталий Васильев (пользователь)

История самой беспредельной серий игр.

В далёких 90ых компания Sony дебютировала на рынке консолей с их новой домашней приставкой PlayStation One. Одновременно с этим полка игроков купивших новую консоль пополнилась приличным количеством новых тайтлов многие, из которых сегодня уже забыты. Но одна серия до сих пор стоит у руля, даже не смотря на её приличный возраст. Эта серия — Twisted Metal. В 1995 году ни кто не мог даже подумать, что серия сможет прожить 15 лет, получить не одно продолжение и создать, по сути, новый жанр: с собственным стилем, атмосферой и поклонниками. Когда-то эта серия лишала сна всех, кто сжимал в руках джойстик Playstation, а сегодня, в свете выхода новой части безбашенной аркады нет лучшего момента, чтобы вспомнить то, с чего всё начиналось и к чему всё пришло.

В 1994 году, молодой разработчик по имени Дэвид Джаффе придумал кардинально новую концепцию экшен — гонки. Сейчас можно с полной уверенностью сказать, что его идеи совершили революцию и открыл миру новый жанр — боевые гонки наполненные драйвом, азартом и чёрным юмором. Первая игра серии Twisted

Metal вышла в 1995 году эксклюзивно для платформы PlayStation , именно эта платформа стала флагманской для всей серии. Имея гигантский потенциал, разработчики из SingleTrac Entertainment уже на второй своей игре оторвался по полной и вложили в неё всю душу во всех её проявлениях. Наверно именно поэтому проект совмещал в себе все элементы великолепной игры. Однако, что бы стать популярной, ей не обязательно было быть серьёзной, совсем, наоборот — в Twisted

Metal присутствовало все, что только можно выразить словом беспредел.

Например, сюжет. В недалёком будущем весь мир погряз в терроре и преступности. Некто по имени Калипсо – мрачный тип не самой приятной внешности, устраивает турнир, смысл которого заключался в том, чтобы уничтожить всех своих противников до последнего и прибыть к таинственному Калипсо, чтобы он исполнил самое заветное желание победителя. Желающих получить главный приз набралось очень много, но лишь избранные смогли в нём поучаствовать. Со старта срывалось несколько машин, в одной из которых сидел игрок, к финишу же мог прийти только лучший из них. Для этого на каждой машине был установлен внушительный арсенал различного оружия: от пулемётов до энергетических лазеров. Помимо них, игрок мог подбирать различное оружие на самой арене и использовать его против врагов, противники, в свою очередь, не забывали платить вам тем же.

С самого начала игры игрок мог выбрать одного из двенадцати отморозков и выезжать на улицы Лос-Анджелеса. Уж что-что, а персонажи в Twisted

Metal

великолепные, если не гениальные.… Каждый водила, обладает своим уникальным характером, это было отражено и на их средствах передвижения. Уровень беспредела просто зашкаливал, когда на улицы Лос-Анджелеса выезжали различные танки, мотоциклы, спорткары и мороженица, увешенные гранатомётами. К слову все ролики в игре были сняты с живыми актёрами.Первая часть серии имела довольно много интересных геймплейных особенностей, которые в будущих частях заменили или просто убрали за ненадобностью. Так первый TM был единственной игрой, в которой можно было переключиться на вид из кабины, а лечение осуществлялось с помошью специальных платформ.

Как феномен в весёлой компании, Twisted Metal был крайне удачным вложением денег, ведь в нём присутствовал кооператив на двух человек за одной консолью. Таким образом, игра раскрывалась на все 100% только тогда, когда справа от тебя сидел верный друг. На одной единственной части серия не собиралась останавливаться, и дальше путь был только лишь вверх…

Twisted

Metal 2, разработанный компании Single

Trac

и изданный Sony

Entertainment, вышла в 1996 году на Sony

PlayStation . Позже, не сковывая себя правами издателя, игру решают выпустить на персональных компьютерах, где игра в первый и последний раз дала почувствовать PC -игрокам, что такое «Скрежет метала». Играть на PC

в Twisted

Metal 2 было в коей-то мере революционно, ведь только там появилась полноценная многопользовательская сетевая игра по локальной сети и Интернету. Однако главной платформой оставалась именно PSOne — там и управление лучше, а отсутствие сетевой игры заменяла игра с другом у одной консоли.

Сиквел, по законам игростроения, стал больше, разнообразнее, а соответственно и лучше в несколько раз. Физика машин стало ещё проще, чем раньше, в хорошем смысле, ведь физика этой игре была не особо-то и нужна. Машина могла развернуться на 360 градусов буквально стоя на месте, а небольшой мотоцикл мог сбить с места гигантский погрузчик, просто влетев в него на огромной скорости. Но это ни в коей мере не мешало геймплею и всегда выручало в нелепых ситуациях. Однако баланса между персонажами не было и играть, скажем, призраком на мотоцикле против старушки на БТР не имело смысла, если целью было пройти игру и увидеть финальный ролик, выпоенный в виде интерактивного комикса.

Сюжет не претерпел изменений и по-прежнему лишь оправдывал турнир организованный нашим старым знакомым – Калипсо. Вместо одного города, арены турнира находятся по всему миру, в том числе и в Москве. На уровнях можно было разрушать не только всякую мелочь вроде деревьев, но и действительно масштабные сооружения вроде Эйфелевой башни или Статуи Свободы. Те же персонажи, те же машины и тот же фан, который несла игра вот уже вторую часть.

А тем временем процветание серии и не думало угасать, однако однажды серия будто бы остановилась в развитие, но, по мнению многих, именно тогда серия получила свою лучшую часть. Twisted

Metal 3, который вышел в 1998 году, был разработан компанией 989 Studios, которая заменила SingleTrac Entertainment на должности разработчика, а издателем снова выступила Sony Entertainment. Производственной особенностью игры было то, что исходный код игры был переписан с нуля, однако ни каких весомых изменений в механике игры не произошло. Если сиквел развивал идеи первой игры, то третья часть возводила все эти идеи в абсолют. Но в TM 3 всё-таки появились некоторые элементы, вынуждающие усомниться в идеальности новой части. Переписанный код встал игре боком из-за чего многие вещи, такие как физика, AI

врагов и локации стали качественно хуже. Все арены больше не такие просторные, как раньше, а физика скатилась к классу абсурда. Однако многие вещи стали на порядок лучше. Модели машин ещё больше радовали глаз, как и фотореалистичное окружение. Так же TM 3 приобрела самый подходящий для духа игры саундтрек из хэви-метал хитов Роба Зомби, вместе с ними поддерживать атмосферу безумной игры было гораздо проще. Один только вступительный ролик Twisted

Metal 3 был на вес золота.

О сюжете можно сразу умолчать, так как он, страшно подумать, остался прежним. Если сейчас факт того, что сюжет не меняется на протяжении трёх частей, вызвал бы гигантский всплеск недовольства, то в 1998 году на такую мелочь никто не обращал внимания. Да к тому же подобный ход уже был использован в мега популярной Mortal

Kombat . Поэтому то, что, и локации, и персонажи, за небольшим изменением, предстали такими, какими их любили, обеспечило игре и кассу и любовь. В итоге казалось, что в игре все было отточено до блеска хромированного метала.

Однако Twisted

Metal 3 не был идеальной во всём, да, он по-прежнему был частью той серии, которую все обожали, но огрехи в геймдизайне новых разработчиков фактически разрушали четверть целостной концепции, отчего и пошатнулся весь баланс. Но на этом проблемы серии только начинались.

989 Studios , на четвёртой части всё-таки ударили лицом в грязь. Сделанная за год Twisted

Metal 4практически полностью отличалась от своих предшественников буквально во всём. Где-где, а здесь переписанный программный код сделал невообразимое и полностью уничтожил динамику игры. Не говоря уже об атмосфере, которой теперь так же не было. Все старые персонажи, к которым все привыкли, были заменены на совершенно статичных и блеклых маньяков. Локации стали гораздо больше, чем в третьей части, но вместе с этим, на много глупее и нелогичнее, а иногда казалось, что геймдизайнеры к уровням и вовсе не притрагивались. Игра уже была испорчена, а сюжет лишь подливал масла в огонь.

На этот раз, злополучный турнир устраивает не Калипсо, а Sweet

Tooth

– клоун психопат с обложки всех игр серии. Во время турниров «Сладкоежка » всегда был на слуху, но ему этого показалось мало и он решает получить безграничную власть. Ворвавшись в небоскрёб Калипсо, клоун-маньяк выкидывает его из окна и тем самым получает силу исполнять желания. Теперь он — хозяин вечеринки. Это изменение якобы должно было откопать в застоявшемся сюжете второе дно, однако ни кто не удивился, когда этого не произошло.

Рвение разработчиков вдохнуть в серию новую жизнь, в итоге выдуло из неё всё хорошее, а 989 Studios

больше ни разу не притрагивались к серии, вместо этого они начали заниматься другой серией игр Sony — Syphon Filter. Но это уже совсем другая история…

И вот настали двухтысячные, а права на дальнейшую разработку игр серии снова получили Дэвид Джаффе и его новая команда разработчик — Incognito Entertainment. Тогда же было принято решения начать разрабатывать игру для нового поколения — консоли Playstation 2, но сначала они решили выпустить небольшой спин-офф серии с подзаголовком Small Brawl.

Twisted Metal: Small Brawl стала последней игрой вышедшей на PSOne и немного печально, что последняя игра серии была именно такой. На этот раз игра на правах спин-оффа переносит нас в мир, где вместо психопатов, разъезжающих по городу с пулемётами наперевес — игрушечные машинки на радиоуправлении, которые катаются по песочницам, детским комнатам и различным детским площадкам. На этом разговор об игре можно сразу закончить и перейти к чему нибудь гораздо более интересному, но извольте

выслушать до конца. Small Brawl — это тот самый Twisted Metal, который из-за своей идеи и стилистики просто заставляет выключить приставку, и пойти проветрить голову. Все составляющие TM на месте: и классические персонажи, и даже азарт борьбы, но ощущение — как будто игрок попал в параллельную реальность.

Чрезвычайно сложно было представить человека, который после великолепных первых трёх частей с их затягивающей атмосферой хаоса, смог хотя бы не морщиться от того, что предлагал Small Brawl. Однако никто особо не расстраивался по поводу того, что серию окончательно спустили в унитаз, ведь буквально через несколько месяцев вышел Twisted

Metal : Black .

Лето 2001 года было действительно жарким. Именно тогда новая часть с подзаголовком Black появилась в магазинах. В отличие от четвёртой части Black

предстал перед игроками как старый добрый Twisted

Metal с невероятно тёмной и жестокой атмосферой. Если у вас развита такая фобия как боязнь клоунов, то TM : Black

мог стать для вас просто-таки туннелем страха и ужасов. Несмотря на то, что игра вышла на новом поколение консолей, нововведений в ней было крайне мало, однако после провалов прошлых частей это не удивительно. Дэвид Джаффе решил не изобретать велосипед, а возродить придуманный им же геймплей, но с новой графикой и подходом. В итоге получился крайне жестокая, и бешеная игра, имеющая в наличие все, за что мы любили Twisted

Metal . Через год вышла дополненная версия игры под названием Twisted

Metal : Black

Online

имеющая при себе возможность игры через интернет.

Twisted

Metal : Black

стал первым приличным шагом из выгребной ямы куда серию завела печально известная 989 Studios . Делов-то! Всего лишь нужно было отдать серию в нужные руки, и вот уже дела пошли в гору. Хоть и не сразу…

Новой части пришлось ждать аж до 2005 года, когда на волне релиза новой портативной консоли от Sony , Incognito Entertainment решают выпустить на неё свою новую игру — Twisted

Metal : Head - On . Поначалу Head - On

был эксклюзивом для PSP , но позже, когда продажи никак не хотели расти её портировали и на PS 2. К сожалению, это продажам так и не помогло. Игра не дотягивала до уровня Black

и уж тем более до уровня классических TM , но, не смотря на это, была одним из немногих хитов на портативной консоли, что, в принципе, оправдывало её существование.

Анонс Twisted

Metal

на E 3 2010 вызвал долю скепсиса, но Дэвид Джаффе обещал что эта игра станет одной из лучших игр серии. Так ли это, вы можете проверить сами, купив игру в магазине.

Вот такая отнюдь не маленькая история одной серии, которая являлась и сейчас является одним лучших эксклюзивов для платформы Playstation .

Примечание автора :

Надеюсь, вам понравилась история одной из моих любимых серий игр, однако я упустили одну важную деталь – персонажи. Ждите, в скором времени …

Смотрите также
Лучшие игровые космооперы
Фичер
Лучшие игровые космооперы
33 игры одним предложением
Фичер
33 игры одним предложением
Игры как инструмент агитации
Фичер
Игры как инструмент агитации
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться