История Warcraft для чайников

Андрей Александров (редакция)

Все, что нужно знать про историю World of Warcraft — от древних времен до наших дней

Warlords of Draenor, пятое по счету дополнение к World of Warcraft, отправит игроков в прошлое, предложив им альтернативный взгляд на историю, рассказанную стратегиями Warcraft и многочисленными книгами по серии. Разумеется, сценаристы Blizzard постарались сделать сюжет «Дренора» понятным даже новичкам, но, тем не менее, куда проще изучать его, если знаешь хотя бы основы происходившего. Сегодня, в день выхода «Дренора», самое время вспомнить основные вехи истории Warcraft.

Древние боги против титанов

Один из самых сложных боссов классического World of Warcraft — К'тун — был вырвавшимся на свободу Древним богом, когда-то поверженным титанами

Давным-давно, в далекой-далекой галактике… разумеется, так начинается совсем другая история, но для мира Warcraft эти слова тоже отлично подходят. Азерот, на котором разворачиваются основные события World of Warcraft — лишь одна из планет в огромной вселенной, где обитают самые разные цивилизации. Главную роль здесь играет магия, но и технологиям оставлено немало места — можно вспомнить хотя бы космические корабли дренеев или компьютер из Wrath of the Lich King.

Азерот многие века был не лучшим местом для жизни — планету населяли кровожадные элементали, которые поклонялись Древним богам. Современная история началась с нашествия титанов —группы еще более могущественных богов, которые посвятили себя тому, что путешествовали по вселенной и заставляли цвести все миры, который встречались на пути. Они покрывали равнины растительностью, создавали реки и моря и оставляли здесь первых поселенцев.

Подобная участь была уготована и Азероту: после кровавой битвы Древние боги и элементали отправились в заключение, а титаны принялись за привычное дело. Они создали огромный континент Калимдор, окруженный океаном, подняли в небо величественные горы, заселили планету первыми расами, а приглядывать за ними оставили драконов — могущественных полубогов.

У каждого из драконов в Азероте была своя сфера ответственности: например, Алекстраза — хранительница жизни

Но как бы ни были сильны титаны, создать идеальный мир им не удалось — когда они ушли дальше по своим делам, у жителей Азерота начались неприятности. Один из драконов предал титанов и переметнулся на сторону зла — это был Нелтарион: игроки World of Warcraft знают его под именем Смертокрыла, главного злодея дополнения Cataclysm.

Да и сами титаны были неидеальны — самый могущественный из них, Саргерас, как выяснилось впоследствии, перешел на сторону зла, вместе с громадной армией пытаясь поработить миры, создаваемые его сородичами. Со временем он обратил свой взор и на Азерот.

Первой целью Саргераса стали эльфы — молодая раса, очень искусная в магии. Атаку удалось отбить, но дорогой ценой: во время боев Калимдор раскололся на два континента. Эльфы разделились на два лагеря и расселились по разным континентам, как можно дальше друг от друга. Чуть позже в Азероте появились и другие расы — тролли, люди, дворфы.

Гости с далекой планеты

Впервые игроки World of Warcraft познакомились с родным миром орков Дренором еще в 2007 году — именно на остатках этой планеты происходили события аддона The Burning Crusade

При первом знакомстве со вселенной Warcraft обычно создается впечатление, что орки — сильные и кровожадные дикари, посвятившие всю свою жизнь бесконечной войне и агрессии. Со временем приходит понимание, что это не совсем так — за грубой наружностью скрываются смелые воины, которым вовсе не чужды понятия благородства и чести.

Если изучить историю орков подробно, то можно сделать и вовсе неожиданное открытие — оказывается, когда-то эта раса была куда миролюбивее, чем большинство обитателей Азерота. Орки обитали на другой планете, Дреноре, спокойно уживаясь там с дренеями, развитой расой, вынужденной бежать из собственного мира. Орки вели кочевой образ жизни, поклонялись духам и любили охотиться. Эта смелая и сильная раса привлекла внимание Саргераса, который решил, что орки, после некоторого «перевоспитания», станут отличными союзниками и смогут помочь ему наконец сокрушить Азерот.

Верному приспешнику Саргераса, магу Кил'Джедену, удалось подчинить своей воле Гул'дана, молодого и способного шамана орков. Обретя невиданные силы, Гул'дан создал Совет теней, могущественную секту, которая привлекала все больше и больше орков. Некогда смелые и миролюбивые охотники по совету Гул'дана пили кровь демонов и перерождались на глазах, превращаясь в кровожадных и жестоких воинов, у которых было лишь одно желание — убивать. В новой Орде особенно выделялись орки из клана Песни Войны, во главе которых стоял могучий воин Громмаш Адский Крик. Впрочем, Гул'дан был не очень рад авторитету нового лидера и поставил во главе Орды преданного Чернорука. Под его предводительством орки разбили дренеев, с которыми еще недавно поддерживали дружеские отношения.

Громмаш одним из первых испил кровь демона Маннорота, которая сделала орков кровожадными. Тем не менее, жизнь Адского Крика закончится в бою с тем же Манноротом — он убьет демона, погибнет сам и избавит свой народ от проклятья

Разбив дренеев, Орда начала готовиться к своей главной войне — нападению на Азерот. Чтобы попасть на новую планету, орки построили Темный портал, по другую сторону которого их уже ждал Медив — могущественный маг людей, чьим сознанием овладел Саргерас. Пройдя через Темный портал, Орда развернула нападение на Азерот.

Далеко не все орки были рады тому, как меняется их раса. Подчиняться Гул'дану отказался Дуротан, вождь клана Северного Волка, но силы были неравны. Гул'дан не решился убить пользовавшегося авторитетом вождя, и Дуротан вместе с верными соратниками был изгнан на самый край Азерота.

Война между Ордой и людьми стала, пожалуй, самой масштабной в истории Азерота. В какой-то момент орки почти победили своих противников, разрушив столицу Штормград — но людей спасло предательство Гул'дана, который неожиданно покинул орду. Лишившись лидера, орки отступали до тех пор, пока не вернулись в свой родной мир — Дренор. Орда попыталась создать еще несколько порталов, чтобы начать новую атаку, но магический ритуал пошел не по плану, и родная планета орков развалилась на части. Тысячи орков, успевших перебраться через порталы на Азерот, были согнаны людьми в специальные лагеря. Избавившись от влияния демонов, орки стали менее агрессивными и опасными.

В этот момент начинается история Тралла — сына Дуротана, который вырос среди людей. Молодой орк был воспитан в семье уважаемого рыцаря, где научился фехтованию, тактике боя и даже чтению. Повзрослев, Тралл сбежал из дома и отправился искать племена родичей, которые жили в далеких уголках Азерота.

Тралл много сделал для того, чтобы орки и люди в конце концов начали жить в мире — например, подружился с Джайной, одним из самых уважаемых магов альянса

Тралл начал новую войну против людей — но это была война не за уничтожение, а за свободу. Под его предводительством орки начали нападать на лагеря и освобождать своих сородичей из рабства. Тралл был мудрым вождем, который не терпел бессмысленной жестокости. Именно это позволило ему построить новую Орду, найти себе союзников в лице троллей, нежити и тауренов, а со временем даже заключить шаткое перемирие с Альянсом — тем более, что в какой-то момент над Азеротом нависла новая опасность и всем расам пришлось объединиться в борьбе с Королем-личом и его армией живых мертвецов.

Новая история

Описанные выше события первоначально были изложены в серии стратегий Warcraft, а также в книгах по набиравшей популярность вселенной — правда, в очень упрощенном виде. Начав разрабатывать World of Warcraft, сценаристы добавили в историю множество деталей — онлайн-игре требовался куда более мощный сюжет. В самой World of Warcraft первая война орков и людей и связанные с нею события были затронуты лишь однажды — в первом дополнении The Burning Crusade игроки попадали на один из осколков Дренора, бывшего мира орков. В этом же аддоне появились Caverns of Time — подземелья, где раскрывалась история некоторых важных событий из прошлого Warcraft.

Гаррош — настоящий рекордсмен World of Warcraft: он будет главным злодеем уже второе дополнение подряд

Современная история World of Warcraft завершается на том, что новый вождь Орды, Гаррош Адский Крик (сын Громмаша) вновь пытается завоевать Азерот и терпит неудачу. После финальной битвы Гаррошу все-таки удается бежать — в прошлое. События дополнения Warlords of Draenor начнутся с того, что Гаррош попадает на Дренор еще до того, как орки были полностью порабощены Гул'даном, и убеждает своего отца не пить кровь демонов. После этого орки все-таки создают Орду и строят Темный портал — но уже для того, чтобы переместиться вперед во времени и напасть на Азерот современности.

Вслед за Гаррошем на Дренор отправятся и игроки — по сюжету, им предстоит нанести упреждающий удар, уничтожив Орду на ее же территории. Именно этому посвящен сюжет дополнения Warlords of Draenor.

Пока неизвестно, насколько далеко зайдут сценаристы в своих заигрываниях с альтернативной историей. Две реальности можно переплести самым необычным образом. Зная любовь Blizzard к самым разным сюрпризам и неожиданным поворотам, можем уверенно сказать — скучно в Warlords of Draenor точно не будет.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться