Итоги 2011 года от Олега Гаврилина

Олег Гаврилин (редакция)

В 2011 после небольшого перерыва году вернулся в игровую журналистику, перестал делать материалы для печатных изданий

Олег Гаврилин

редактор Игр@Mail.Ru

Никогда не был поклонником комиксовых супергероев в развевающихся плащах, но 2011 год для меня прошел под знаком Бэтмена. Не стану пережевывать достоинства «Аркхем сити», и скажу лишь, что, на мой взгляд, студия Rocksteady выпустила идеальный экшен. Признаться, я до конца не верил, что переплюнуть по качеству Arkham Asylum в принципе возможно. Но разработчикам удалось в несколько раз увеличить виртуальный мир и не пожертвовать его детализацией. Игра остается сюжетно ориентированной и заставляет сопереживать каждому синяку, получаемому главным героем. Прибавьте сюда грамотный подход разработчиков к DLC и получите невероятно продуманный проект.

Жаль, что чем больше появляется хороших игр, тем меньше остается времени на освоение каждой — такой вот несправедливый закон мироздания. Из-за него я начал ценить яркие и короткие приключения, в 2011 году одним из них стала Uncharted 3. Разработчиков малость занесло на поприще неинтерактивных развлечений, из-за чего «Иллюзии Дрейка» еще больше похожа на фильм, чем предыдущие части. Но такие проекты нужны — хотя бы для подтверждения пророчества Трипа Хокинса о том, что индустрия видеоигр станет вторым Голливудом.

С играми, которые требуют многочасового (или даже многодневного) погружения, у меня как-то не задалось. Благодаря атмосфере и персонажам новая Deus Ex позволила закрыть глаза на недоработки сценаристов и программистов. Только концовка все испортила. Когда тебя просят решить судьбу мира нажатием одной из четырех кнопок, чувствуешь себя как-то глупо. Что же касается Skyrim... Ох, сейчас жуткую вещь скажу, но — не зацепило. Игра чрезвычайно мощная и даже грандиозная, но, как говорится, «не мое». То ли потому что к фэнтези отношусь прохладно, то ли потому что недавно провел отпуск в месте, очень похожем на Скайрим, и виртуальные снежные просторы уже не впечатляют.

По-моему, все эти масштабные RPG интересны не только своими достоинствами, но и недостатками. Вспомните туповатых NPC из Human Revolution и воровство в The Elder Scrolls 5, где персонажам можно надевать на голову ведра, и они перестают что-либо замечать. Технологии шагнули вперед, но похоже, что некоторые принципы разработки игр остались на уровне десятилетней давности. Не ровен час мы начнем управлять фотореалистичными героями, и при этом будем все также запирать NPC в углах с помощью картонных коробок. Может, пора больше времени тратить на то, чтобы сделать виртуальные миры убедительнее? Достигается это не только за счет графики, но и благодаря искусственному интеллекту. Очень надеюсь, что в 2012-м наконец-то выйдет The Last Guardian, при создании которой львиную часть времени уделили программированию поведения одного из действующих лиц — гигантского грифона, чтобы зверушка вела себя как живое существо, а не робот с перьями. Надеюсь, мы сумеем по достоинству оценить этот титанический труд в самое ближайшее время.

С новым годом вас, дорогие читатели!

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться