The Boston Major 2016 Перейти

Из игроков — в гонщики: российский финал GT Academy

Игорь Асанов (редакция)

Рассказ о том, как быстрейшие игроки в Gran Turismo 6 сражаются за шанс стать профессиональными гонщиками команды Nissan

Гоночное реалити-шоу GT Academy проводится с 2008 года, но в Россию пришло относительно недавно — в 2012 году. С тех пор через его отборочный фильтр прошли десятки тысяч российских игроков в Gran Turismo, которые участвовали в онлайновых заездах на своих PlayStation 3. Самые быстрые из них каждое лето собираются на финале в одном из российских городов, где нужно не только играть в Gran Turismo 6, но и быстрее всех ездить на настоящих автомобилях Nissan. А еще соревноваться в беге, отжиманиях, стоянии на локтях и уверенно отвечать на вопросы приглашенной прессы.

В результате жюри выбирает шесть финалистов, которые отправятся в британский Сильверстоун — в гоночный лагерь GT Academy. Пятерым из них придется вскоре вернуться домой, а победителю предложат остаться и продолжить карьеру в одной из гоночных команд Nissan. А это — большое автоспортивное будущее: Марк Шульжицкий, который стал быстрейшим россиянином GT Academy в 2012 году, этим летом стартовал в «24 часах Ле-Мана», а победитель 2013 года Станислав Аксенов выступает сейчас в европейском чемпионате Blancpain GT Series за рулем Nissan GT-R GT3.

С этого ракурса не заметно, но первый поворот сочинской трассы получился очень тесным: страшно представить, что будет, когда сюда попытаются зайти 22 машины «Формулы-1»

В этом году российский финал GT Academy состоялся в Сочи — прямо на территории строящегося автодрома, где в октябре пройдет российский Гран-При «Формулы-1». Правда, опробовать новейшую трассу первыми у участников не получилось. Для соревнований им выделили лишь крошечную прямую после первого поворота, на которой грелись под солнцем несколько кроссоверов Nissan Juke. Привезли организаторы и пару суперкаров Nissan GT-R, но те использовались в основном для фотосессий: ездить на них было почти негде.

Проехать по трассе полный круг пока можно лишь на тракторе. Автодром сейчас активно достраивается: пресс-центр, здание боксов, трибуны, бордюры и отбойники уже на месте, но асфальт пока есть еще не на всех участках трассы. Да и там, где он есть, постоянно кипит работа: ездят бульдозеры и «КамАЗы» с гравием. А рядом со стройкой катаются на велосипедах и роликах местные жители, периодически пытаясь выехать на свежий асфальт автодрома. Ведь сочинская трасса проложена на относительно компактной территории Олимпийского парка, откуда до ближайших жилых домов, отелей и пляжей — рукой подать.

Многие участники критиковали официальные гоночные кокпиты Gran Turismo: посадка и расположение органов управления в них напоминает скорее троллейбус, но не гоночный болид. А рослым людям нажимать на педали будет попросту невозможно

Но у финалистов GT Academy не было времени гулять по пляжам и расслабляться: их ждал насыщенный день. Начался он утренней прогулки по трассе и групповой фотосессии, которая то и дело прерывалась проезжающими по трассе грузовиками и тонированными «Приорами» дорожников. Когда нужные кадры были, наконец, отсняты, финалистов отвезли в здание боксов — там их уже ждали стенды c Gran Turismo 6. Участники должны были проехать несколько зачетных кругов по короткой версии виртуального «Сильверстоуна». С этим этапом все справились хорошо — разрыв между самыми быстрыми и медленными не превышал полутора секунд.

Знали об этом лишь организаторы: по правилам GT Academy, участникам не сообщаются набранные на промежуточных этапах баллы, а имена победителей объявляют только вечером. Это заставляло некоторых нервничать и рассуждать о том, что «все куплено», хотя на самом деле причина в другом: в Сильверстоун стараются отправлять не просто самых быстрейших, а самых стабильных. Участник, который набрал максимальный балл на симуляторе, но провалился в тестах на физическую подготовку и вождение Nissan Juke, не имеет шансов пройти дальше. Ведь будущий гонщик должен уметь выдерживать любые нагрузки.

По словам судей, к гонкам на симуляторах все подготовились отлично

Расхожий стереотип о том, что в GT Academy участвуют хлюпики, всю жизнь просидевшие за приставкой, очень далек от реальности. Большая часть финалистов этого года — взрослые и уже не понаслышке знакомые с автомобилями люди. Гонщики-любители, картингисты, дрифтеры, механики, инженеры, студенты технических ВУЗов и даже один водитель «скорой помощи». Средний возраст — двадцать с небольшим, хотя попадаются участники и старше тридцати. Многие из них совсем не увлекаются видеоиграми, но специально купили PS3 и Gran Turismo 6, чтобы дойти до финала. Ведь пересесть с настоящего автомобиля на симулятор намного проще, чем наоборот. А другого шанса пробиться в мировой автоспорт может и не представиться: автогонки — очень дорогое занятие.

Один из участников признался, что подготовился к финалу всего за три дня, одолжив приставку и старый руль у друга — сам он при этом прошел отбор через группу GT Academy на Facebook. Другой — что потратил целый год в спортзале на то, чтобы привести себя в форму и сбросить десять килограмм веса.

Настоящие проблемы начались у многих во время фитнесс-теста на жаре

Тренировки наверняка пригодились во время второго этапа соревнований, который включал бег, отжимания и планку под палящим сочинским солнцем. Некоторые сдавались уже после тридцати отжиманий, а лучшие делали по девяносто с лишним. Но самым мучительным упражнением стала «планка» на логтях: уже уставшие к тому времени участники кричали от напряжения, а после окончания долго поливали себя водой из бутылок.

По сравнению с тем, что их ждет в Сильверстоуне, это еще не нагрузки — говорит победитель 2012 года Марк Шульжицкий. Ведь в Великобритании финалистам GT Academy перестоит ползать в грязи, преодолевать полосы препятствий и другие чисто армейские испытания. Такие тренировки с лихвой окупятся во время изнуряющих гоночных марафонов вроде «24 часов Ле-Мана» или «Нюрбургринга», но сейчас участников ждало испытание попроще — проехать размеченную конусами площадку на серийном кроссовере Nissan Juke с «механикой».

Спорткупе Nissan 370Z на российском рынке, к сожалению, официально не продается, поэтому участникам приходилось сдавать водительский тест за рулем мало подходящих для этого кроссоверов Nissan Juke

«Была бы моя машина, первым делом бы вырубил АБС» — жаловался после завершения «площадки» один из участников. Высокие и слишком мягкие «Жуки» не очень подходят для «змейки», экстренных торможений и переставок на высокой скорости — тут бы, конечно, заменить их на Nissan 370Z или лучше GT-R. Но суть испытания в том, чтобы как можно быстрее адаптироваться к незнакомой машине и показать ровный, уверенный темп в каждой из четырех попыток. Те, кто рисковал и пытался «валить» с самого старта, зарабатывали кучу штрафных баллов за сбитые конусы и выбывали из дальнейшей борьбы.

В настоящих гонках такие не нужны: будущий пилот должен думать на два шага вперед и трезво оценивать обстановку. «Если человек неглуп, то не станет сразу бросаться в бой, а попытается сперва пройти трассу чисто, чтобы понять машину и приспособить к ней свой стиль вождения» — продолжает Марк Шульжицкий. Ведь еще непонятно, в какой из гоночных серий окажутся будущие победители GT Academy — в «Гран-Туризмо», «кузовах», прототипах или «Формулах». Способность быстро учиться и без предварительного «наката» почувствовать любую, даже самую неожиданную машину — как раз то, что необходимо любому настоящему пилоту.

Во время теста на вождение не стоит пытаться «выложиться» во время одной-единственной попытки. Важна не только максимальная скорость, но и умение поддерживать ровный, уверенный темп во время всех заездов. И еще, конечно, отсутствие ошибок

Правда, одной только природной скорости в современных гонках недостаточно. Автоспорт — прежде всего шоу-бизнес, поэтому перед объективами камер победителям GT Academy придется провести едва ли не больше времени, чем в кокпите. Современный гонщик должен уметь общаться с прессой, сохранять выдержку во время самых жестких интервью и ни в коем случае не ставить под удар репутацию команды. А еще он должен уметь нравиться: болельщикам, прессе и спонсорам. Ведь даже за пределами трека пилот продолжает быть «лицом» сразу нескольких брендов.

«GT Academy очень не хватает психолога» — говорит один из судей. Профессионал бы сразу смог «раскусить» участников и понять, насколько хорошо они справляются с давлением и умеют общаться. А вопросы, которые задает им пресса во время финального испытания, год от года не сильно меняются: «чем занимаешься, о чем мечтаешь, смог бы надолго оставить семью ради спортивной карьеры» и прочее в таком духе. Тем, кто уже побывал в финале GT Academy год назад (а были в Сочи и такие), подготовиться к таким вопросам нетрудно. Один из обязательных пунктов «медиа-теста» — короткий рассказ о себе на английском языке: с этим были проблемы поголовно у всех финалистов.

Через четыре месяца здесь пройдет первый российский Гран-При «Формулы-1». А пока — фотография на память

К моменту завершения последнего испытания солнце над Олимпийским парком уже начало садиться. Финалистов снова отвезли из боксов на трассу: объявить имена победителей и снять финальный кадр на фоне двух Nissan GT-R. Шесть из 28 человек смогут пересесть за руль этих 500-сильных суперкаров меньше, чем через месяц — в гоночном лагере GT Academy на Сильверстоуне.

«Очень многие сдаются в последний момент» — говорит Марк Шульжицкий за несколько минут до того, как объявить имена победителей. «Я сам видел в Сильверстоуне ребят, которые вполне могли бы победить и остаться в Великобритании. Но в последний момент вскрывались какие-то проблемы: семья, работа, нерешительность. С таким настроем побеждать в гонках невозможно».

Первое время выпускников GT Academy не воспринимали всерьез, но после нескольких уверенных побед все соперники поняли: «мальчики с PlayStation» — серьезная сила, с которой придется считаться. Правда, есть и отрицательный эффект: по словам Марка Шульжицкого, после настоящих гонок он стал хуже играть в Gran Turismo — не хватает настоящих перегрузок и адреналина. Ведь однажды соприкоснувшись с миром автоспорта, променять его на что-то другое уже не захочется — это настоящий наркотик.

Смотрите также
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Дата выхода

Gran Turismo 6

PlayStation 3
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться