Издатели и локализаторы игр в России

Илья Дюдяев (пользователь)

Кто издаёт игры, как иностранные, так и свои? Кто локализует, делает понятней, зарубежный продукт? Много ли издателей и локализаторов в России?

Сразу хочу оговориться: онлайновых издателей в списке нет. Прости, Mail.ru, сегодня не о тебе. Разумеется, список не полный, но это самые известные. Но, хоть и мельком, попали онлайн-игры.

Вообще, зачем нужен издатель в России? Вот издаёт, например, ЕА, а зачем ещё один издатель в определённом регионе? Почему они сами не могут издать и не отдавать денежку? Маркетинг, PR, и ещё много-много мелочей, которые решать просто трудоёмко. А вот эти всё сделают за вас, продвинут, расхвалят и, что самое главное, продадут. С локализаторами почти то же самое, только они занимаются переводом. Опять-таки для хорошего перевода нужен квалифицированный персонал, а ему нужно платить, то есть держать не очень выгодно, может, локализация идёт только на эту игру? И лучше заплатить «небольшую» денежку, но один раз, чем держать дармоедов. Поэтому и появились студии, которые берут на себя всю мороку с текстом, как в виде буковок, так и в виде звука. А уж, какую локализацию делать, субтитры втиснуть, аль глобальную — выбирает заказчик (читай издатель). Частенько бывает, что издатель берёт ещё и заботу о локализации и, надо понимать, получает больше.

СофтКлаб

Разработана украинской Unicorn Games

Гигант Российского рынка. Занимается разработкой, локализацией, изданием и распространением игр, как для компьютеров, так и для приставок на территории России, стран СНГ и Восточной Европы. Первая компания, которая начала переводить не только для пк, но и консолей. В 2014 году удерживала около 80% рынка СНГ. Компания основана в 1994 году, а в 2009 стала дочерним предприятием «1С». Издала целый список популярных отечественных игр: «King’s Bounty: Воин Севера», «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» и «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники», «Полный привод 3», «В тылу врага 2: Штурм», «Тевтонский орден», «Дальнобойщики 3». Это всё, конечно, хорошо, но хотелось бы… поновей. Ведь занимает лидирующею позицию, а издаёт только из-за рубежа, не считая мелкие попытки взять замок штурмом. Из сотни игр, только одна становится хитом и не надо показывать рукой на запад, там пользуются проверенным рецептом, поколение ещё не сменилось и те ребята, что стояли у истоков, сейчас ещё в строю, они знают «как» и «что». Ведь хочется уже показать хит из России, давно уже считающейся глухой деревней. И не надо, мол, «разработчиков нет» — есть! Только везде инди — пытаются сами поднять гору, кто-то выкладывается, а кто-то плюёт и уходит. И пока эти, кто выкладывается, пройдут тяжёлый путь и протащат на себе Российский геймдев, пройдёт много времени, а с издателями это было бы куда быстрее. Ведь для этого издатели и нужны, чтобы взращивать молодые таланты, ну и почивать на лаврах. Но и риски, риски.

Blizzard Entertainment

Warcraft III

Да, я знаю, что близзард не из России. Дело в том, что Warcraft III и StarCraft локализировала «Софт Клаб», но остальные игры близзарды переводили сами и издавали тоже. То ли не понравилось, то ли потеряно доверие. Но это и не важно, локализация качественная! А голоса главных героев почти одинаковые, что в оригинале, что в переводе! Акелла

Postal III

Когда-то компания носившее гордое имя волчьего вожака. Из-за таких репутация Российского геймдева ещё очень долго будет поправляться. Помнят по «корсарам», которые сделали бум не только в России, но и на западе. Вспоминаю, как играл в первых корсаров, трепетал и буквально трясся перед логотипом Акеллы, потом как-то всё забылось, и вот сейчас прочитал перечень. Нет, конечно, как-то цеплял краем уха новости, но когда вываливается целая… гора, то меняешь мнение на корню. Так вот, приведу самые низкие и позорные поступки Акеллы, а если хотите полный перечень, то вот вики.

Акелла официально открылась в 1993 году, до этого времени работала под маркой «Фаргус» и была пиратским издателем. Справедливости ради скажу, что локализация качественная и одна из первых на Российском рынке с привлечением профессиональных актёров озвучивания, а в некоторых играх содержит нецензурную брань. Позже другие пираты подделывались под «Фаргус», но подлинник подал в суд на двойника. Правоту доказать не удалось.

Низкобюджетные игры выпускались под маркой «Полёт навигатора» или «Полёт Дракона». Локализация Neverwinter Nights 2 низкая, а официальные обновления было невозможно установить и играть онлайн. Postal III разрабатывалась студией «Акелла» под псевдонимом «TrashMasters» и получила оценки: 24% из 100%. Также сотрудники не скрывали отношения к игрокам, считая их тупым стадом.

В 2012 году компания оказалась под угрозой банкротства, ситуацию усугубили судебные иски кредиторов, самый крупный из них требовал оплаты в 151,7 млн рублей. Долг удалось погасить, отдав диски с играми. В этом же году Ubisoft поменяла локализатора и сама стала издавать в России. К нынешнему году Акелла практически прекратила деятельность.

Бука

Старичок (или бабка?) основанный аж в 1993 года, один из ведущих дистрибьютеров и издателей зарубежного и своего производства. Впервые в России выпустила игры в минимальной комплектации (так называемое jewel case), что стало стандартом. Всеми любимый квест «Петька и Василий Иванович спасают галактику» выпустила как раз таки Бука, а недавно вышло переиздание «Петька и Василий Иванович спасают галактику: перезагрузка». «Мор. Утопия» издавала тоже Бука. Разработала направление полной локализации, выведя вид игр в России на новый уровень выпуском «Героев меча и магии III» — первого продукта ведущего зарубежного издателя выпущенного в экономическом варианте. Активно окучивала внешний рынок, из-за чего «Дальнобойщики» Softlab лицензировалась в 70 странах и в некоторых достигла вершин хит-парадов. Открыла новую ветку «Букашка», занимающуюся выпуском игр для детей. В 2008 году стала дочерним предприятием фирмы «1С», но по договору кампании и товарные знаки полностью не объединились. Владеет цифровым магазином shop.buka.ru. Также издаёт игры и на мобильные телефоны.

Компании уже более 20 лет — весьма значительный срок, за который было выпущено много хороших игр и не мало создано, но опять-таки хочется хороших и отечественных игр. Переиздание не в счёт, это проверенный ход, ведь оригинал заработал много наград. Понятно, что боятся рисковать, потерять хоть какое-то имя, но, чёрт возьми, если бы кое-кто не рисковал, не было бы никаких варкрафтов, старкрафтов, халфлайфов, порталов и так далее. Нельзя же сосать лапу и хлопать глазами, когда игрострой развивается вовсю. Что скажем, когда спросят: «А где были вы, когда игры развивались?». Почему-то становится страшно от этой мысли.

Новый Диск

Да, это игра по мультфильму

Компания основана в 1997 году на базе фирмы «Коминфо». Занимается изданием и распространением мультимедийного программного обеспечения, компьютерных игр и обучающих программ для ПК, а также локализацией игр из-за рубежа. Дилерская сеть охватывает более 150 городов стран СНГ и Балтии. С 2006 по 2011 год была официальным представителем «Nintendo» в России, предлагая консоли и игры. Работа компании вызвала недовольство, поскольку локализации почти не было. Имеет интернет-магазин, который завален… всяким. С учётом того, что розничная модель продажи отходит всё дальше, компания проживёт не долго.

Snowball Studios

Legal Crime 18 мая 1998 года

Локализатор, издатель и продюсер игр. Основой студии стала компания «Doctor Stein’s Laboratories», занимавшаяся в 1990-е годы разработкой ПО и приложений для программистов. Создав несколько программ, ребята решили стать разработчиками игр, и ушли в отдельную компанию «Snowball Interactive». Первой игрой стала Pike, в России хорошо принятая, но на западе споткнувшаяся. Следующим проектом стала игра Legal Crime — совместная работа с «Byte Enchanters». В России издалась под именем «Дон Капоне». Также выпустила два варианта локализаций пошаговой RPG Gorky 17 от «Metropolis Software» . Полностью переделали сюжет, сохранив общую концепцию, адаптировав проект под российского игрока. В результате игра пользовалась огромной популярностью, а локализация была высоко оценена журналистами. Во втором издании адаптацией руководил Дмитрий «Гоблин» Пучков. От оригинального сюжета ничего не осталось, а название изменилось на «Горький 18: Мужская работа». Игроки тепло приняли залихватский юмор, а «Snowball» получили первый успешный после кризиса проект.

Сотрудничали со многими студиями и издателями из разных стран, локализуя и продвигая на российский рынок. Чего стоят хотя бы эти два имени: CD Projekt («Ведьмак») и BioWare («Mass Effect»). В 2008 году заключила договор с «Sony» став официальным издателем и разработчиком игр для консолей PlayStation 2 и PlayStation 3. По состоянию на 2009 год студия выпустила более 250 игр для ПК и консолей. В 2010 году «Snowball Studios» и «1С-СофтКлаб» объединились.

Alawar

Сокровища Монтесумы 5

Разрабатывает и распространяет видеоигры для массовой аудитории: пользователей ПК, телефонов и консолей.

Всё началось с того, что в 1998 двое студентов решили делать игры. Нашли в интернете, что развлекательные программы быстро разрабатываются и быстро окупаются, продавая в США. Через год появился Alawar. В 2000 вышла первая изданная игра — Puzzle Rally. В этом же году вышла вторая игра — Bubble Bobble Nostalgie. В 2001 вышел первый трёхмерный арканоид Magic Ball, разработанный иркутской Dream Dale, завоевавший популярность, был переведён на несколько языков и портирован на консоли PlayStation и iOS. Так как в США была большая конкуренция, Alawar создала площадку для продаж casual-игр в России. Ввела понятие — казуальные игры, хотя были и другие варианты, вроде, «алаварики». В 2008 году вышла Весёлая Ферма и Сокровища Монтесумы, что и стали символами компании. На 2014 год, игры серии Весёлая Ферма скачали более 250 млн. раз в 150 странах, а Сокровища Монтесумы — более 120 млн. Активно сотрудничали со студиями из России и Украины, к 2008 в Alawar входили четыре студии. В 2010 вышло около 15 игр для iPhone и iPad, а «Сокровище Монтесумы» в США вошла в Top-2 игр для iPad и Top-20 для iPhone. С 2011 фокусируется на мультиплатформенности. В 2012 выпустили «The Treasures of Montezuma Blitz» для PS Vita, став первым сторонним издателем и выпустив игру с бесплатным распространением и микротранзациями для консолей Sony. В том же году на конференции в Москве «Сокровища Монтесумы» получила награду «лучшей казуальной игры», а Alawar признана «Лучшей компанией-издателем».

Раньше компания специализировалась на издательстве казуальных игр, теперь сконцентрировалась на издательстве и разработке free-to-play-игр. За время работы издала более 300 собственных игровых брендов. Игры Alawar есть в App Store, Google Play и PlayStation Network. Также сотрудничает с ведущими онлайн-дистрибьюторами казуальных игр.

Логрус

Делает технические переводы и локализации программного обеспечения и компьютерных игр. Основана в 1993 году. Это те ребята, которые переводили виндовсы от 85 по 8.1! Также Microsoft Office с 95 по 2003! Ну и ещё 350 игр, это так, для порядка. Это один из лучших (если не самый) локализатор на территории РФ. Достаточно сказать про серию асассинов, про Far Cry Primal, Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада, Fable II и III, Max Payne 2, Far Cry 4 и ещё огромное количество игр, которых долго перечислять, но хитов много.

Руссобит-М

Venom. Codename: Outbreak разработанная GSC Game World и изданная Руссобит-М

Разработчик, издатель, локализатор и дистрибьютор компьютерных игр и другого мультимедийного программного обеспечения для ПК. Основан в 1999 году как дочернее подразделение Концерна «Руссобит», завода по производству оптических носителей информации. В 2008 компании GFI и Руссобит-М объединились в холдинг «Бествей», чуть позже к ним присоединилась Play Ten Interactive. Компанией издано более 900 проектов, из которых около 100 российских разработок. Сейчас занимается продажей планшетов, смартфонов и аксессуаров в интернет-магазине Game Pit Stop.

Nival

Сергей Орловский, президент и основатель компании

Ну и символичное. Хоть Нивал больше разработчик, чем издатель или локализатор, но всё-таки не хорошо было бы пропустить столь важную фигуру отечественного геймдева.

Компания основана в 1996 году, через два года вышла Аллоды: Печать Тайны, а ещё через год — сиквел. В этом же году первая локализация — Атлантида 2. Ну а дальше пошло и поехало — слепили ещё 4 игры к 2003: Проклятые земли, Демиурги, Блицкриг, Silent Storm. В 2005 Nival Interactive купила американская компания Ener1 Group. Сергей Орловский становится президентом новой компании Nival. Inc., штаб-квартира которой разместилась в курортном городе Форт Лаудердейл, штат Флорида. В том же году вышел Блицкриг 2. Через год вышли Heroes of Might and Magic V и основалась Astrum Nival (Nival Online). В 2007 Орловский вернул полный контроль над Nival Interactive. Через год локализировали Perfect World. Ещё через год вышла Аллоды Онлайн (да-да, те самые) и запустился игровой клуб ZZima.com. В 2010 Mail.ru выкупила 100% Astrum Nival, став владельцем Аллоды Онлайн. В 2011 году Nival Network, которую основал и управлял Орловский, приобретает компанию Nival Interactive и начинает работать под единым брендом Nival. Локализация «Седьмого Элемента», открытый-бетта тест King's Bounty: Legions и локализация Forsaken World. Через год происходит старт открытой бетты PvP ролевой стратегии Prime World и выход King's Bounty: Legions на iOS и Android. В 2013 анонсируют Блицкриг 3 с асинхронным мультиплеером и платной моделью, что редкость в России. Через 3 года Блицкриг 3 вышел.

В настоящее время у «Нивала» есть пять офисов: в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Майами. Головной офис расположен в северной столице, так как самый большой. Развивают вселенную Prime World не только играми, но и книгами, выкладывая в открытый доступ. Вообще, у компании большое будущее, хоть уже сделали немало, нас ждут замечательные стратегии, РПГ и «тактики» (Silent Storm замолвит словечко).

В России есть геймдев. Вроде бы опять начинают шевелиться, создаются студии, игры, но нужно больше, чтобы не просто радоваться о выходе отечественного проекта, а выбирать. Чтобы выйти на мировой уровень, нужна здоровая конкуренция. Ситуацию осложняет то, что правительство не замечает направление 21 века или не хочет замечать, но когда узнает какие возможности открывает индустрия игр... Что лучше: стелиться под государство, но получать финансирование и выполнять приказы или стыдливо прятать глаза, зато знать, что душа чиста?

Смотрите также
Как создавались русские эротические игры
Фичер
Как создавались русские эротические игры
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
Фичер
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
Fallout 4: Automatron
Фичер
Fallout 4: Automatron
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться