Я ищу

Nikirim (пользователь)

«Hidden Object» – недостойные внимания недоквесты или самобытные и самостоятельные игры?

На заре компьютерного игростроения, во времена, когда трава была зелена, а мужчины усаты, квесты были едва ли не самым популярным жанром на «персоналках». Сначала текстовые, а потом и графические они припеваючи существовали вплоть до момента появления первых видеокарт и расцвета эпохи трехмерных блокбастеров. Время шло, и вынужденные бороться за место под солнцем, квесты, которые весь англоговорящий мир называет более широким термином Adventure, были вынуждены расширяться в сторону Interactive Fiction и Action-Adventure, чтобы на равных бороться с высокобюджетными играми других популярных жанров. Heavy Rain, Fahrenheit, Uncharted и даже Silent Hill с Outlast, все они отодвинули на второй, а то и на третий план игры, которые мы привыкли назвать квестами. Не мудрено, что на фоне таких гигантов, выход любого «классического» квеста, для основной массы игроков остаётся практически незамеченным.

Однако, как водится, это только одна сторона медали. Другая сторона, расположенная во вселенной казуальных игр, разглядела в концепции квестов немного иной потенциал и довольно успешно сумела его реализовать. Игры жанра «Hidden Object» («Я ищу», «Поиск предметов») пользуются, я не побоюсь этого слова, огромной популярностью среди тех, кому по душе не напрягающий руки и мозг геймплей. В них, как не трудно догадаться по названию, во главу угла поставлен поиск предметов. И если поначалу эти игры представляли собой набор несвязанных между собой картинок, на которых нужно было просто искать предметы из предложенного списка, то сейчас это вполне себе полноценные игры со всеми необходимыми для подобного продукта атрибутами.

Хотя, нужно признаться, выглядят эти атрибуты немного наивно, что ли, особенно если вы искушенный геймер. Сюжет, например, почти всегда подаётся молниеносно, а завязка его выглядит примерно так: «У вас пропала дочь! Ужас! Отправляйтесь её искать!», бац, и вы уже в каком-то месте, где царит жуткий беспорядок, а внизу экрана виднеется список вещей, которые вам нужно отыскать, чтобы перейти на новый экран. Проще говоря, наличие сюжета в большинстве таких игр объясняется лишь необходимостью связать между собой ряд картинок, на которых будут вестись поиски, и ждать от него каких-то откровений попросту не стоит.

Сам же процесс поиска, его сложность и интересность напрямую зависят от художника, который должен красиво и четко отрисовать экраны локаций и предметы, и геймдизайнера, который эти предметы должен расположить таким образом, чтобы вам было в меру сложно и интересно их искать. Как правило, один или несколько таких предметов являются ключевыми. Они помещаются в инвентарь (да, да, здесь есть инвентарь) и в последствии могут быть использованы, как в самом настоящем квесте. Однако, никакой хардкорности и интересных задачек в подобных играх, увы, не бывает. Все решения, которые необходимо принимать, в большинстве своем, предельно логичны, очевидны и не требуют много времени для раздумий.

Искомые предметы никак не выделяются и не подсвечиваются. Если вздумаете закликивать всё подряд — оштрафуют или на некоторое время заморозят курсор

Необходимость шевелить извилинами может возникнуть разве что в мини-играх и головоломках, которые призваны разнообразить «поисковый» геймплей. Они, как правило, не имеют сюжетной значимости, а если и имеют, то легко «решаются» нажатием специальной кнопки. Так что если вы хотите только искать предметы – пожалуйста, разгадывать головоломки вас никто не заставит. Вообще, надолго застрять на какой-то задачке или задании, как это частенько бывает в квестах, в «Hidden Object» не получится при всем желании, а если такое и произойдёт, то скорее всего по вине «гениального» геймдизайнера, который разместил искомый лист бумаги на столе, заваленном листами бумаги. Но если вы все-таки не можете найти какой-то предмет, не знаете что делать дальше или просто заблудились, вам на помощь придёт все та же волшебная кнопка, которая в любой момент подскажет что делать и куда идти.

Но не стоит думать, что все настолько уж плохо и примитивно. Как и в любом жанре, в «Hidden Object» есть удачные и не очень игры. Одни из них делают упор на непосредственно процессе поиска предметов и делают его максимально интересным, добавляя фичи вроде поиска по описанию, силуэту или даже звуку. Другие наоборот уделяют больше внимания «квестовости», а поиск предметов приравнивают едва ли не к одной из мини-игр, которые встречаются на пути. Ну а третьи вовсе завлекают игроков возможностью помахать волшебной палочкой или заняться реставрацией старинного замка. В общем, найти свою игру сможет даже самый хардкорный геймер, было бы желание. Для этого нужно всего лишь выбрать интересный для себя сеттинг, коих великое множество, и понравившиеся визуальное исполнение. Дальше, как говорится, дело техники. Такая простая вещь, как поиск предметов на экране действительно затягивает. Радует и то, что рисковать своими деньгами и отдавать их за кота в мешке не придётся, ибо распространяются «Hidden Object», как правило, по условно-бесплатной модели.

Пика. Именно на её поиски я потратил здесь несколько минут. А сколько понадобится вам?

Сейчас, когда казуальные игры наступают по всем фронтам, а их аудитория сравнима с аудиторией обычных игр, «Hidden Object» чувствуют себя более чем комфортно. Ведущий мировой издатель Big Fish Games выпускает в среднем по одной«!» игре жанра «Поиск предметов» в день и более чем успешно их продает на PC и MAC (Причем игры выходят одновременно на обеих платформах, что немаловажно). О том, что «Hidden Object» чертовски популярны на планшетах и смартфонах, я думаю, и говорить не стоит. Деньги идут, размеры дистрибутивов раздуваются с нескольких десятков мегабайт до нескольких сотен, разработчики получают возможность использовать более качественную графику, озвучку, анимацию диалогов и сцен. Казалось бы, наиблагодатнейшая почва для эволюции. И порой даже складывается впечатление, что ещё чуть-чуть и мы получим те самые, забытые, сложные и интересные квесты, множество их, на любой вкус и цвет… Но в случае с «Hidden Object» это будет означать потерю аудитории и, как следствие, прибыли. Всё потому, что этот жанр люди полюбили далеко не за его сложность, искромётные диалоги, ярких персонажей или неожиданные сюжетные повороты. Так что, как это ни странно прозвучит, но «Hidden Object» это жанр, которому эволюция не пойдёт на пользу.

К сожалению или к счастью, мне не посчастливилось близко познакомиться с творчеством Дарьи Донцовой и целиком прочитать хотя бы одну её книгу. Но почему-то я испытываю непреодолимую тягу к сравнению игр жанра «Поиск предметов» с её произведениями. Ведь и те и другие в большей степени рассчитаны на женщин, имеют незамысловатый сюжет, выходят с пугающей регулярностью, не занимают много времени и не требуют от человека глубокого погружения, осмысления и, если угодно, участия. Но самое главное их сходство даже не в этом, а в том, что и тем и другим, никогда в жизни не суждено стать чем-то большим, чем обычным бульварным чтивом.

Смотрите также
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться