Я продал свою бессмертную душу небольшому онлайн-магазину

Игорь Шипилов (пользователь)

Или почему стоит читать пользовательские соглашения

А когда в последний раз вы читали пользовательское соглашение? Ткните в трёх случайных пользователей — и все они ответят, что вообще никогда, а последний ещё и похвалится своей склонностью к риску. И их можно понять: не каждому под силу добить несколько страниц мелким шрифтом, тогда как простое нажатие кнопки «применить» гораздо быстрее приблизит вас к игровому процессу.

Хотя порой вчитаться все же следует — в конце концов, вы заключаете договор с поставщиком услуг, и неплохо было бы знать, какие обязательства вам вменяются. Например, при установке iTunes вы соглашаетесь не разрабатывать ядерное, химическое и биологическое оружие, а в соглашении программы Pitstop содержалась строчка, которая позволяла пользователю получить 1000 долларов, если он был первым, кто заметил её (спойлер — с момента запуска до первого счастливчика прошло несколько месяцев).

А какие безумные, опасные или попросту странные условия заставляют принимать разработчики игр?

Используй Far Cry во благо

Пользовательское соглашение Far Cry 2 запрещало использовать игру в целях, противоречащих морали или действующему законодательству. В связи с этим возникает длинный перечень разнообразных вопросов, получить ответ на которые, вероятно, не предоставится возможным.

Во-первых, довольно трудно представить себе ситуацию, когда использование Far Cry 2 нарушает закон — если вы только не разможжили DVD-боксом чей-нибудь череп. Во-вторых, многих пользователей смутило упоминание норм морали. Каких норм? Чьих норм? Может, самих разработчиков стоит брать за эталон нравственности? Игроки остались недовольны формулировкой, но Ubisoft воздержалась от комментариев.

Двух зайцев

Какова разница между онлайн-шутером про зомби и популярной MOBA-игрой? Меньше, чем вы думаете. Разработчики Infestation: Survivor Stories (по первоначальному названию — The War Z) — срезали углы там, где это вообще было возможно: официальные арты позаимствованы у сериала »Ходячие мертвецы», название — у постапокалиптического боевика с Брэдом Питтом (позже изменено по этой причине), концепция — у DayZ, а лицензионное соглашение — у League of Legends.

Один геймер-энтузиаст обнаружил, что сходства между документами достигают отметки в сто процентов — за исключением названия, которое, конечно, было изменено на соответствующее. В остальном они полностью идентичны — и, в принципе, обвинить разработчиков довольно проблематично: юристы постоянно копируют тексты типовых правовых документов, чтобы не допустить случайных ошибок или попросту для соблюдения формата. Но, с другой стороны, так даже полезнее: прочтите соглашение к одной игре — и можете смело принимать соглашение к другой.

Решим полюбовно

Помните массовый взлом аккаунтов PSN в 2011 году? Тогда данные миллионов пользователей были скомпрометированы группой хакеров Anonimous, после чего на Sony обрушился шквал групповых исков. Что ж, компания перестраховалась, и такая ситуация больше не повторится. Нет, угроза угона аккаунта не миновала — а вот в пользовательском соглашении появился пункт об отказе от коллективных исков. Выбор за вами — либо лишиться возможности засудить Sony с группой истцов, либо лишиться возможности играть на собственной Playstation. Да и одиночные иски теперь нужно отправлять письмом представителю компании, а не бросаться прямиком в суд: вы обязуетесь оставить за компанией шанс на решение спора в досудебном порядке. Подобные пункты, кстати, позже включили в Microsoft, EA, Ubisoft, да и многих других компаниях.

Не надо забывать, что в рукаве у Sony и другие суперспособности: в том же соглашении прописано, что компания оставляет за собой возможность и вовсе заблокировать консоль навсегда. Но только в том случае, если вы пират — вы же не пират, верно?

Получи пять фунтов или отдай душу

Пользовательское соглашение онлайн-магазина GameStation включало в себя в том числе и несколько подозрительных строчек: в них сообщалось, что в течение пяти дней после совершения заказа покупатель обязан передать свою душу представителям сайта. При условии, конечно, что душа не была продана ранее.

Существовали и альтернатива: отказаться от опции, остановившись на стандартной сделке купли-продажи — но покупатели в большинстве своём её не видели, непредусмотрительно пролистывая текст. Удивительно, но целых 12% потребителей злополучный пунктик всё-таки углядели — компания щедро вознаградила их внимательность пятью фунтами в подарок. Бездушные кусают локти.

Давайте жить дружно

Killing Floor 2, мясной зомби-шутер про индастриал-метал и реки крови, удивительным образом умудряется сочетать максимальную жестокость и крайнюю степень толерантности. Так, например, разработчики открыто выступают против троллинга, сексизма, расизма да и вообще любого вербального насилия одного игрока над другим — толерантно. За это они могут отозвать ваш ключ от игры — МАКСИМАЛЬНО ЖЕСТОКО.

Деньги при этом, разумеется, не вернут — и такой расклад посеял смятение в рядах игроков. Однако вице-президент Tripwire Interactive ответил на это однозначно:

«Это означает лишь то, что мы хотим чётко обозначить, где вы находитесь. Это не означает, что мы начнём устраивать комендантские часы на серверах, отлавливая игроков, пользующихся ненормативной лексикой. Мы примем меры лишь в адрес того, кто неоднократно станет объектом жалоб на крайне неприличное поведение. Для остальных же 99,999% игроков — играйте дальше! Мы не следим за вами. У нас есть гораздо более важные дела — игры делать, например».

Требуется раб, тунеядцам — не беспокоить

Небольшая выдержка из пользовательского соглашения к бета-версии SimCity (2013):

«Если вы знаете или слышали о каком-либо баге и не сообщили об этой ошибке EA, мы оставляем за собой право относиться к вам не иначе как к тому, кто злоупотребляет ошибкой. Вы признаёте, что EA оставляет за собой право заблокировать любого, кто злоупотребляет любым продуктом EA».

В переводе на человеческий, если вы не доложили о баге — то вы мошенник, получите бан; похожие строки включало в себя соглашение к бете Battlefield 3. EA исправилась ещё до непосредственного открытия доступе к бету, но осадочек остался. Впрочем, в той же бете Battllefield 3 банов не получил никто.

Стань звездой

А один пунктик из пользовательского соглашения японской игры Cross Days, эротической визуальной новеллы, содержал упоминание о вирусе-трояне, который находился в некоторых пиратских копиях игры. Троян собирал личные данные пирата, историю браузера и делал скриншот рабочего стола, а потом отправлял на специальный сайт, где увидеть всю подногтоную «жертвы» мог каждый желающий. Одного везунчика, например, поймали за чтением эротического рассказа... о растениях.

Отправить запрос на удаление информации, конечно, было можно, но тогда пришлось бы публично признать факт наличия пиратской копии у пользователя. Сайт, конечно, прикрыли, но разработчик не пострадал: не читали соглашение — сами виноваты.

Помимо всего прочего, большинство пользовательских соглашений постоянно обновляется, и вы даже не заметите, как возложите на себя неожиданные обязательства. Будьте бдительны и крайне внимательны — берегите свою бессмертную душу.

Смотрите также
Лучшие моды для XCOM 2
Фичер
Лучшие моды для XCOM 2
В шаге от победы
Фичер
В шаге от победы
Шутки за триста
Фичер
Шутки за триста
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться