Я выбираю тебя!

Mr Robot (пользователь)

Маленькими шажками к гигантскому триумфу

Многие, узнав тему этого полуфичера-полуобзора, спокойно закроют вкладку, думая про себя: «Что я ребенок что ли? Буду еще читать эту фигню». Однако я прошу читателей откинуть все стереотипы. Возможно, вы считаете, что то, о чем речь пойдет сегодня – забава, направленная исключительно на детей. Но это не так.

А поговорим мы сегодня о покемонах. Да, да, об этих забавных монстрах, положивших начало гигантской медиафраншизе. Впервые я познакомился с карманными монстрами в начале 2000-ого года, когда сам бренд Pokémon начал проникать в страны постсоветского пространства. И скажу вам, отличное было время. Прилавки пестрели всевозможной продукцией, посвященной Покемонам, магазины были завалены плюшевыми Пикачу, а в любом канцелярском отделе можно было приобрести целый ворох тематических наклеек и значков. Отдельного упоминания заслуживают фишки, которые были своеобразной валютой для большинства детей. Многие коллекционировали, выменивали их друг у друга, придумывали всяческие игры с участием этих самых фишек. У меня, например, до сих пор есть небольшой мешочек, в котором пылятся фишки, перебирая которые, я вспоминаю детские годы.

Естественно, как и другие дети, я смотрел аниме, покупал книжки, раскраски, однако, даже и не думал о видеоигре. Тогда и компьютер был не самым распространённым явлением, чего уж греха таить. Но однажды, в очередном журнале я прочитал крохотную статью о таких играх, как Pokémon Red&Blue. Понятное дело, я сразу начал искать больше информации об этом, однако это было не так легко. Интернет не был повсеместным явлением, а статей в других журналах я попросту не нашел. Таким образом, поке-игры были мною благополучно забыты. Да, кстати, первые игры из этой серии выходили на GameBoy. Парадоксально, но в детстве я не то чтобы видел, я даже не подозревал о существовании такой вещи, как карманная игровая приставка.

Шли годы и, однажды, я набрел на сайт, где увидел обложки FireRed&LeafGreen. Во мне снова пробудился тот детский интерес, и я быстренько скачал одну из них. Помню удивление, которое вызвал чрезвычайно крохотный размер игры – около пяти мегабайт. Естественно, когда я кликнул на файл, ничего не произошло. Как выяснилось позже, для игры требовался эмулятор оригинального Game Boy`я. В конце концов, я таки смог запустить игру. И знаете, я не пожалел.

I.

Свое знакомство с серией я начал с самым олдскульным и самым хардкорным Red. Монохромная графика, гигантские пиксели, бесконечные диалоги – ничего не остановило меня. Остановило лишь плохое знание английского, так как практически ничего понятно не было. Хотя, в принципе, игра не требует высокого уровня языка, так как в основном нужно знать название и описание способностей и вещей. Сюжет во всей серии линеен, поэтому свернуть не в ту сторону достаточно нелегко. Ну а если все же свернули, то добро пожаловать в интернет: тут есть куча прохождений с переводом реплик, с местоположением всех предметов и так далее.

Сама история появления игр (да и бренда в целом) Pokémon начинается в девяностых годах, когда молодой и амбициозный геймдизайнер, Сатоси Тадзири, придумывает концепцию новой игры. По легенде, увидев, как жук залез на кабель, соединяющий два Game Boy`я и он придумал игру, в которой геймеры смогут собирать и обмениваться маленькими монстрами. Не последнюю роль тут сыграло детское увлечение Сатоси – коллекционирование насекомых. В первоначальной версии было около двадцати пяти видов монстров, однако Nintendo достаточно прохладно отнеслась к идее. Проект получил финансирование, но было ясно, что в Nintendo совершенно не верили в успех.

Затем, у Game Freak (оригинальная студия-разработчик, позже влившаяся в Nintendo) начались финансовые проблемы. Разработчики постоянно спорили: у каждого было свое виденье игры. Сатоси был вынужден не платить заработную плату не только своим подчиненным, но и самому себе, живя на деньги отца. Помощь пришла неожиданно. Поддержку ему оказал – Сигэру Миямото, успешный геймдизайнер, разработчик The Legend Of Zelda. Именно он подсказал Сатоси разбить оригинальную игру на две половинки, в каждой из которых будет содержаться свой определенный набор покемонов. В первую очередь, они, таким образом, хотели подогреть интерес игроков к обмену монстрами между собой. Во-вторых, это было банально выгодно с экономической точки зрения.

Но на этом и без того тернистый путь серии не закончилось, так как предполагаемое название игры – CapuMon (Capsule Monsters) было уже занято. Компания несколько раз переименовывала свой продукт, пока, наконец, не остановилась на Pokémon (Pocket Monsters).

В конце концов, Red&Blue выходят в продажу в 1996 году. Разработчики были ошеломлены успехом игры. Безусловно, она не имела такого сумасшедшей популярности, как те же Final Fantasy, которые сметали буквально в первые дни продаж. Но создатели были настолько измотаны, что часть из них потеряла все надежды на успех, поэтому такие продажи стали для них своеобразным откровением. Интересно, что в отличие от других игр, Red&Blue становились лишь более популярными с течением времени.

Но парням из Game Freak и этого было недостаточно: они хотели сделать свой продукт более популярным. Перед тем, как выпустить игру в продажу, они втайне от Nintendo помещают сто пятьдесят первого покемона, хотя заявлено было сто пятьдесят. Чтобы получит загадочного зверька необходимо было принести картридж со всеми пойманными покемонами в офис компании, где в картридж загрузят Мью – того самого секретного монстра №151.

А затем начался настоящий «бум» покемонов. Всевозможные игрушки, одежда и даже самолет – образ милых зверьков эксплуатировали по полной программе. Естественно, было запущено тематическое аниме, а затем и игра, по мотивам аниме – Pokémon Yellow. Она носила кое-какие косметические изменения, были поправлены баги предыдущей версии. Основное отличие заключалось в том, что стартовым покемоном являлся небезызвестный Пикачу, который всюду следовал за персонажем. Для этой цели был прорисован отдельный спрайт. Также в игру была включена «ракетная» троица: Джесси, Джеймс и Мяут.

Пикалёт

О геймплее в целом.

Механика всей серии представляет собой типичную jRPG. Мир игры – открытый, однако очень небольшой. С собой мы носим шестерых покемонов, все остальные хранятся в компьютерном хранилище. Главная цель игры – собрать всех покемонов (ну или хотя бы увидеть). Сражаясь, мы будем увеличивать уровень наших подопечных, учить их новым приемам. Как и в любой другой jRPG, здесь присутствует огромное количество различных вещей, предназначенных для поддержки покемона. Очень важным аспектом является эволюция – при наступлении каких-либо условий, многие (но не все!) покемоны переходят в свою следующую форму, которая многократно усиливает их, открывает доступ к ранее закрытым приемам. Условия эволюции варьируются: это может быть достижение определенного уровня, использование специальных эволюционных предметов. Как раз тут фишка с обменом была воплощена в полной мере, так как некоторые монстры получают новую форму путем обмена с другом.

Эволюция. Чистенько и наглядно.

Также каждый покемон имеет свой тип, или проще говоря, стихию. Всего существует семнадцать типов, но некоторые из них отсутствовали в первом поколении игр. Типы работают по принципу камень-ножницы-бумага. Например, водяной тип имеет преимущество перед огненным, а тот, в свою очередь над травяным. В тоже время, травяной тип сильнее водного. Использование более мощного типа, не гарантирует вам победы, однако является довольно веским преимуществом в битве.

Сюжет, признаюсь, во всей серии чуть-чуть вторичен, однако это совсем не портит геймплея. Абсолютно все игры основной серии используют одну сюжетную модель. Персонаж начинает приключение в маленьком городке, выбирая одного из трех стартовых покемонов (за исключением Yellow: Пикачу в любом случае станет вашим первым покемоном), а затем получает PokeDex – электронную энциклопедию, где хранятся данные обо всех увиденных монстрах. По ходу путешествия мы должны победить лидеров стадионов – сильных тренеров, каждый их которых имеет свой тип покемонов. Они дают специальные значки, являющиеся пропуском в Лигу Чемпионов и усиливающие контроль над покемонами, которых мы получили в процессе обмена.

Редко в играх отсутствует Вселенское Зло, пытающееся помещать главному герою. Тут же оно будет представлено всевозможными командами, меняющими названия из игры в игру, однако цель у них одна – подчинить себе мир, использую покемонов. Естественно, по сюжету игры мы не раз с ними столкнемся и сорвем их злодейские планы.

То самое Вселенское Зло.

Основное действие, которые мы будем выполнять по ходу игры – битвы. Каждый питомец имеет четыре способности, которые он может использовать в бою. Они могут атаковать противника напрямую или же понижать какие-либо его характеристики, вызвать побочные эффекты, как, например, отравление. Бой продолжается до тех пор, пока все покемоны одного тренера не будут в обмороке. Причем, в отличие от аниме, количество покемонов у каждого тренера не играет особой роли, так что можно спокойно провести битву с тренером, имеющим одного монстра, когда у вас их будет целых шесть.

Я не буду много рассказывать о геймплее, так как он имеет действительно много элементов. Порог вхождения в игру выше, чем в рядовом шутере или RPG, но ниже чем в различных хардкорных проектах вроде Dwarf Fortress. Сама по себе игра несложна, так как ориентирована на быстрое освоение. Честно говоря, она слишком проста, потому что уже на середине мы легко побеждаем любых тренеров. Сложность представляет лишь финальные боссы – Элитная Четверка и Чемпион. Специально для тех, кому игра кажется недостаточно хардкорной разработчики ввели Battle Frontier – специальное место, где можно сразиться с мощнейшими тренерами, которые не просто имеют убермонстров, но и умеют правильно управлять ими.

II.

Честно скажу, на Red я долго не протянул, несмотря на всю свою толерантность к ретро-играм. Режущий уши звук, гигантские пиксели, а также некоторые баги вынудили меня досрочно перейти на следующее поколение – Gold&Silver. Расписывать все не буду, отмечу лишь нововведения. Действие происходит в новом регионе – Джото, который, в отличие от предыдущего Канто обрел цвет. Появилось еще сотня новых покемонов. Примечательно, что осталась связь с предыдущим поколением, то есть игрок может спокойно перенести своих старых любимцев из Red в Gold. Появилась смена суток, а некоторые события стали проходить лишь в определенное время.

Также разработчики ввели возможность разведения ваших питомцев. Можно полагать, что Gold&Silver представляют собой фундамент для всей будущей серии, так как Red является этаким прототипом: отсутствовали некоторые типы, не было разделения на специальную атаку и специальную защиту, отсутствовал бридинг (разведение).

Кстати, я чуть не забыл упомянуть о так называемых «легендарных» покемонах. В каждом поколении существуют уникальные виды, которые обладают сверхвысокими характеристиками или какими-то специальными особенностями. Поймать их достаточно сложно: они имеют высокий уровень, а чтобы добраться до них нужно завершить какие-либо квесты. Легенды являются маскотами игры, где они впервые появились. Исключением являются Red&Blue, а также их сиквел. Иногда проводятся так называемые «ивенты», то бишь, события. Их смысл заключается в банальной раздаче легендарных покемонов в виде подарка. Действие осуществляется посредством Wi-Fi, к тому же некоторые легенды выдают только в особенных местах (например, на премьере нового фильма по сюжету Black&White). Сама концепция ивентов, как я уже говорил, появилась в самом первом Red, где игрокам дарили Мью.

Но я немного отвлекся. Итак, Pokémon Gold&Silver. Играть стало приятнее, однако теплых чувств я все равно к этой серии не питаю. Вскоре выходит третья игра – Crystal, являющаяся своеобразным закреплением пройденного материала. Основным новшеством стала короткая анимация покемонов, а также возможность игры за персонажа женского пола. Кстати, практика третьей, объединяющей, игры проникла во всю серию, исключая ремейки старых игр.

III.

Следующим шагом к мировому господству всемирной популярности стали Ruby&Sapphire. Пара отличалось кардинально улучшенной графикой, и выходила на Game Boy Advance. В семью питомцев прибыло еще 135 новых монстров. Как всегда, игры обзавелись большим количеством новшеств, среди которых: постройка своего убежища, битвы 2х2, «скрытые» способности покемонов, появились конкурсы красоты. Единственным крупным недостатком стало несовместимость с прошлыми поколениями. Ruby&Sapphire также знамениты головокружительным числом всевозможных модификаций и любительских версий.

Третьим в новом поколении стал Emerald. Как и в Crystal, в игру была введена короткая анимация, а также Край Битв – аналог Battle Frontier. Это было немного странно, что анимация не была введена в Ruby&Sapphire, но, радует, что после Emerald все последующие игры получили двигающихся покемонов.

Белыми воронами в третьем поколении оказались FireRed&LeafGreen – ремейки игр первого поколения. Несмотря на то, что они вышли позже Ruby&Sapphire, игры получили графику чуть более низкого качества, а также потеряли часть мелких, но приятных возможностей, как, например, строительство своего убежища. Однако я советую начинать знакомство с серией именно с этих игр. Они, по сути, являются самым началом, первым поколением в более качественном исполнении. Тут достаточно неплохая графика и есть запас игр, вышедших позднее. Это гарантирует, что серия останется интересной и, к тому же, будет еще куда расти. Также FireRed&LeafGreen лишены многих мелких фишек, которые могут осложнить процесс геймплея для первого раза.

IV.

Четвертое поколение открыла пара Diamond&Pearl, вышедшая в конце 2006-ого года. Разработчики постарались на славу – был полностью переработан внешний мир, который наконец-то получил не совсем полноценное, но все же 3D. А вот дизайнеры поленились. Лично я считаю четвертое поколение покемонов самым провальным. Художники создали еще 107 новых видов, однако многие из них представляют собой эволюционные развития старых. Но и это еще не вся беда. Проблема заключалась в том, что подавляющее большинство выглядит, мягко говоря, отвратительно. И это несколько омрачило впечатления от самой игры, которая в целом очень и очень хороша. Вернулась смена суток, конкурсы красоты стали более интересными, битвы более сложными, а сюжет проработали лучше, чем в предыдущих сериях. Были пересмотрены некоторые аспекты, касающиеся битв. Наконец-то игроки получили возможность сражаться с живыми противниками, через Wi-Fi.

По традиции, Game Freak выпустили более проработанный сиквел – Platinum. В принципе, единственным крупным новшеством стал Край Битв, появившийся в сиквеле предыдущего поколения. Отмечу, что также незначительно был изменен сюжет, позволяющий посетить искаженный мир, где обитает Гиратина – маскот Platinum.

Следующими представителями четвертого поколения являются ремейки Gold&Silver – HeartGold&SoulSilver. По сути, механика старых игр была завёрнута в новую оболочку, большими нововведениями игра не блещет. Разве что теперь ваш любимец всюду следовать за вами, прикрывая тылы. Ну и отдельного упоминания стоит PokeWalker — девайс, сильно напоминающий таммагочи по форме и частично по содержанию. Мы можем загрузить туда нашего питомца, а устройство будет считать наши шаги, преобразуя их в очки опыта.

V.

Нынешнее, пятое, поколение было представлено в 2010-ом году. Хэдлайнерами стали Black&White. Как по мне, так эта пара стало наиболее инновационной во всей серии. Разработчики выжали весь потенциал из Nintendo DSi, впихнув 3D везде, куда это только было возможно. Значительно улучшилась графика. Теперь покемоны в битве представляют собой не мертвые спрайты, а находятся в постоянном движении. Дизайнеры учли не самый удачный опыт с покемонами из Diamond&Pearl. Новое поколение представлено 153 новыми видами, каждый из которых уникален. Чем-то Black напомнила мне Red, так как каждый покемон был новым, а зверьки из старых поколений появлялись только после прохождения основной сюжетной линии. Появились битвы 3х3, а игра стала более динамичной за счет смены времен года. Сюжет также не подкачал: следить за повествованием стало по-настоящему интересно. Социальная составляющая была выведена на новый уровень, благодаря Entralink, который позволяет проходить игру вместе с другом, проводить битвы, изучать специальные квесты для совместного прохождения.

Как ни странно, но сиквелы также вышли парой. Black2&White2 лишь улучшили общую механику игры, однако, не предложили чего-то сверхъестественного. Сюжет стал более глубоким, но вместе с тем, игра стала чуть легче, так как получение некоторых легендарных покемонов стало делом пяти минут. На сегодняшний день являются последней игрой из серии Pokémon.

VI.

А что дальше? А дальше шестое поколение. Уже в октябре этого года свет увидит X&Y – первопроходцев на Nintendo 3DS. Нам обещают полностью трехмерный мир, красиво анимированные бои. Если основой для первой игры служили регионы Японии, для Black&White -Нью-Йорк, то источником вдохновения для X&Y стала Франция. Маскотами в этот раз выступают Зерниас и Ивелтал. Сейчас мало чего известно о грядущем продолжении, однако на X&Y возлагают большие надежды. Планируется, что Game Freak вновь вернется к концепции третьего сиквела, который, скорее всего, получит название Pokémon Z.

Помимо основной серии, поке-игры имеют множество спин-оффов, но большой популярности они не получили. Более менее успешным проектом можно назвать Pokémon Mystery Dungeon, представляющей собой rogue-like игру по мотивам поке-вселенной. Особую популярность получила карточная игра Pokémon Trading Card Game. Наборы карт постоянно обновляются и часто встречаются в крупных магазинах игрушек.

Подведем итоги. Серия Pokémon имеет огромную популярность в мире. Было распродано более 250 миллионов экземпляров игр, линейка вошла в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая успешная игра в жанре RPG. Очередям, которые собирает старт продаж новой части, может позавидовать даже небезызвестная Apple. Нельзя отрицать тот факт, что Pokémon стал неотъемлемой частью массовой культуры. Стоит упомянуть и то огромное количество фанатов, которые болеют всем сердцем и душой за любимую игру. К сожалению, многие считают Pokémon исключительно детской игрой и не обращают на нее внимания, даже не подозревая, что упускают шедевр. Да, здесь нет насилия. Да, игры отчасти смотрят на мир через розовые очки. Но разве это не прекрасно?

Целью данной статьи было ознакомление аудитории с этой прекрасной игрой. Я буду по-настоящему счастлив, если кто-нибудь после прочтения данного материала решит попробовать поиграть и откроет для себя новый мир, полный таких невероятных существ, как покемоны. Честное слово, я даже чем-то завидую тем, кому предстоит впервые столкнуться с этой серией игр. Благодарю за внимание.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться