Яву взял я на халяву

Виталий Васильев (пользователь)

6 знаковых Java-игр, которые были в вашем в телефоне

Когда мобильный телефон еще не являлся чем-то незаменимым, не разговаривал со своим владельцем и, в первую очередь, был средством связи, даже тогда в нем умещалось множество полезной (и не очень) информации: видео, картинки, рингтоны и, конечно же, игры. Никто не знал, откуда они появлялись, но все считали необходимым перекачивать самые лучшие позиции на свой телефон через ИК-порт, ну а если родители были щедры и не поскупились на новейшую модель, то через Bluetooth. Впрочем, это было не так давно — всего каких-то десять с лишним лет назад.

Тогда игры на платформах Java были настоящим вирусом. Сначала игра с известным названием появлялась у одного, потом у всего класса, а позже оказывалось, что у Лёхи из 7 «Б» есть друг из соседней школы, и вот в какой-нибудь Splinter Cell играет уже половина района. Сегодня, когда мобильные платформы по своей сути превратились в гигантов индустрии, те самые игры на Java важны лишь как память. Ударяясь в ностальгию, некоторые коллекционеры даже скупают модные по тем временам модели телефонов, вроде Siemens s65 c огромной библиотекой игр и хранят их за стеклом. Они помнят те веселые времена, когда сложнейшие трассы в Gravity Defied становились в десятки раз сложнее именно в тот момент, когда учитель географии «стоял над душой». Уверен, что многие из этих игр были и у вас в телефоне. Не так ли?

Tom Clancy’s Splinter Cell

Не иначе как невероятный оптимизм заставлял надеяться, что игра на мобильном телефоне с названием Splinter Cell сейчас запустится и покажет все тоже самое, что мы видели на старших платформах дома. Тот же невероятный трёхмерный стелс-экшен, наделавший шуму в 2002 году. Впрочем, это был не оптимизм, а простая детская наивность.

Splinter Cell на Java был другим, и поначалу многие не могли смериться с тем, что настоящие приключение Сэма Фишера не может потянуть ни один телефон. С такими скептикам разговор был предельно простой: хочешь «нормальный» Splinter Cell? Иди домой и играй! В обществе же простых пацанов было принято брать, что дают, и поэтому платформер, где можно было тихо вырубать врагов, прятать их тела в тени и играть в кошки-мышки с охраной — заходил на ура. Это была одна из тех игр, которая была практически у всех и занимала особое место как на карте памяти, так и в сердце.

Prince of Persia

Здешний Prince of Persia — пример того, как классическая геймплей серии может обрести второе дыхание и с каждой новой частью становиться все лучше. В отличие от того же Splinter Cell, двухмерная перспектива никого не расстраивала, ведь все знали, что классический Prince of Persia должен быть именно таким.

С каждой новой частью мобильная версия серии становилась всё лучше. Если Prince of Persia: Harem Adventures была похожа на нерасторопную классическую часть Принца прямиком с Apple II, то проявления серии Sands of Time на мобильных телефонах стали красивыми, быстрыми платформерами, в которых не нужно было задумываться о загадках и прочих пережитках серии, а просто нестись вперёд, наслаждаясь красивой акробатикой. Такой подход сгубил оригинальные части Prince of Persia, а мобильному подразделению хоть бы что. Серия продолжала заглядывать на телефоны вплоть до последней части.

God of War: Betrayal

Ощутив всю мощь God of War на PS2, даже после прохождения хотелось добавки. Ходили легенды, что «один парень играл в God of War прямо на своём телефоне», но никто в это не верил, а любого, кто рассказывал подобные байки клеймили городским сумасшедшим. Но оказалось, что игра God of War: Betrayal действительно существует, вот только идёт не у всех.

Игра была разработана компанией Javaground вместе с лос-анджелесским подразделением компании Sony Online Entertainment, а значит, запускать Betrayal на чём-либо кроме Sony Ericsson K750i не имело никакого смысла. Такой телефон был далеко не у каждого, и его счастливый владелец тут же становился другом на вес золота.

Тем не менее, игра действительно утоляла жажду God of War, хотя бы потому что рассказывала о событиях между первой и второй частью и предлагала решать загадки, исследуя уровни вдоль и поперёк, возвращаться на те места, где уже был и пробовать новые пути решения. В этом и крылся интерес к Betrayal.

Бункер 3D

Нет, это не Wolfenstein 3D — это «Бункер 3D». Хоть игра и была основана на наработках игры от id Software, всё же «Бункер 3D» был скорее духовным наследником со множеством особенностей. Если помните, мы играем за советского солдата и уничтожаем нацистов прямо в их логове — одного этого хватило с лихвой, и игра автоматически стала народной. У кого-то она летала, а кто-то довольствовался лагами и от безысходности перебивался на другие игры про войну. Например, серия Штирлиц — неплохой вариант, но, к сожалению, не 3D. Только представьте себе: прямо в кармане у вас была копия гениальной Wolfenstein 3D, а учитывая, что тогда в ходу были в основном платформеры, само наличие 3D шутера на мобильном телефоне выводило «Бункер» в отдельную папку на телефоне с пометкой «хит».

Кстати, не все знают, но позже было выпущено аж два продолжения: «Лаборатория 3D» и «Крепость 3D». Только пройдя все части, можно было увидеть великолепный финальный ролик, который, благодаря восторженным описаниям друзей, воображение рисовало ещё краше. В конце концов, эта трилогия показывала, как нужно делать патриотические игры. Оказывается — не сложно.

Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure

Были во времена Java и своего рода предтечи нынешних Temple Run и Subway Surfers. Одним из таких раннеров для многих был Marc Ecko's Getting Up. Сравнение, конечно, не самое точное, но тогда игра увлекала c головой и казалось, что конца ей нет.

На тот момент все уже привыкли, что существуют платформеры от Gameloft и все остальные. Так вот Getting Up относился ко всем остальным, а значит предлагал что-то кроме красивой картинки. Если какой-нибудь Assassin’s Creed лишь создавал видимость игры, безусловно захватывающую, то Getting Up предлагал играть. Главный герой ощущался живым: скользил, ускорялся, по инерции пролетал мимо платформ — был полностью под нашим контролем. Тут были важны все навыки игрока: реакция, чувство ритма и прочее. Игра бросала вызов, а значит, автоматически оставалась в телефоне надолго. Гордость не позволяла удалить. Да и вообще удалять то, что не можешь пройти, считалось плохим тоном и серьёзно могло пошатнуть авторитет среди знакомых. Тяжёлое было время…

Gravity Defied — Trial Racing

[games_img=8165548[/games_img] В отличие от всех других игр в нашей подборке, Gravity Defied не базируется на какой-либо известной серии и за её спиной не стоит именитая студия, но её популярности могли позавидовать многие. Так получилось, что условно-нарисованная игра, при всей кажущейся простоте, оказалась гораздо глубже и сложнее, чем кто-либо мог подумать.

Главная цель — доехать до финиша на мотоцикле, преодолев все препятствия. И тут-то начинались испытания, потому что вся трасса, при всей её схематичности, была испещрена всяческими ямами, острыми углами и прочими препятствиями. Мотоцикл реагировал на каждую неровность и, по тем временам, показывал чудеса физики. Уровней было безумно много, и каждый игрок находил собственные методы прохождения сложнейших трасс. Кто-то давил на газ и на скорости перелетал через овраги, а кто-то медленно и с толком преодолевал каждую горку.

Бывало даже так, что несколько человек проходили одну трассу, передавая телефон из рук в руки и осиливая каждый свой участок. Эта была ответственная задача, ведь если один «забаранит» всё прохождение прямо перед финишем, то такой командный игрок мог и по физиономии получить. Полностью пройденный Gravity Defied отделял настоящих мужчин от мальчиков, а девушки смотрели на чемпиона с вожделением. Это не точно, но наверняка.

Это лишь некоторые примеры тех Java-игр, которые в своё время оставили серьёзный отпечаток на нашем с вами игровом опыте. Думаю, для каждого те времена стали особенными, и сегодня многие вспомнят какой-нибудь забавный или, может быть, поучительный случай. С чем у вас ассоциируются Java-игры? Делитесь в комментариях.

Смотрите также
Самые ожидаемые игры выставки E3 2016
Фичер
Самые ожидаемые игры выставки E3 2016
С праздником, мужчины! (18+)
Фичер
С праздником, мужчины! (18+)
Самые депрессивные игры
Фичер
Самые депрессивные игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться