Как GTA Online изменила Rockstar

Илья Маховиков (редакция)

Что может случиться с Red Dead Redemption 2 и другими разработками компании?

На прошлой неделе глава издательства Take-Two Штраус Зельник намекнул, что после успеха GTA Online политика Rockstar уже никогда не будет прежней — полученный опыт компания учтет при разработке новых проектов. Мы попробовали разобраться, чем это может обернуться для фанатов игр Rockstar.

Отказ от сюжетных дополнений

Даже самые оптимисты уже не ждут сюжетные дополнения для GTA 5: за четыре года, которые прошли с релиза, компания так и не выпустила ни одного. Намеки на дополнения регулярно появлялись в сети: например, актер Шон Фонтено, озвучивший Франклина в Grand Theft Auto 5, как-то опубликовал в Instagram фотографию, на которой сидел в костюме для захвата движений на фоне плаката GTA 4. Поклонники ждали возвращения в Либерти-сити, встречи с Карлом Джонсоном, ну или хотя бы просто новых приключений троицы из GTA 5. Но напрасно — развития эта история не получила.

В том, что на сюжетное дополнение будет спрос, сомнений нет: тираж GTA 5 уже превысил 80 миллионов копий, и даже если бы его купила хотя бы четверть фанатов, оно бы легко окупилось. Но Rockstar нашла способ заработать куда больше денег.

Больше мультплеера

По данным агентства SuperData, GTA Online только с помощью микротранзакций заработала больше миллиарда долларов, что делает ее самым прибыльным цифровым консольным проектом за все время существования консолей (и это только с онлайна, без учета самой GTA 5). На фоне таких цифр другая часть отчета компании не удивляет: аналитики предсказывают, что уже в этом году пользователи консолей потратят на дополнения к играм больше, чем на сами игры.

Это, вероятно, и стало причиной отказа от сюжетных дополнений: да, на них тоже можно заработать, просто не так много. Вместо этого Rockstar куда выгоднее направить все ресурсы на развитие онлайн-режима. Тем более что это совсем не сложно: GTA Online не требует оплаты актеров озвучки, сеансов захвата движений, создания новых локаций и других затратных вещей. Достаточно содержать команду, которая будет добавлять в игру новую одежду, транспортные средства и простенькие режимы — судя по всему, такая формула приносит огромный доход. За все время существования GTA Online, разработчики лишь один раз нарушили это правило, выпустив крупное дополнение с ограблениями — ничего глобальнее с тех пор так и не появилось.

Микротранзакции и новая система борьбы с читерами

Если Rockstar продолжит делать ставку на мультиплеер, то любить ее продукцию станут заметно меньше — просто потому, что сетевые игры сами по себе раздражают игроков сильнее, чем одиночные. Достаточно заглянуть в раздел отзывов Steam о GTA 5: если сюжетную компанию обычно оценивают положительно, то практически все отрицательные рецензии связаны с GTA Online. Главный раздражающий фактор — микротранзакции. Новые дополнения хоть и распространяются бесплатно, но на покупку представленных в них вещей требуется немало игровой валюты: получить ее можно либо раз за разом проходя уже знакомые миссии, либо вкладывая реальные деньги.

Другая проблема — читеры. Жертвой мошенников стали даже порядочные игроки: была история, когда хакеры нашли способ не только начислять валюту своему персонажу, но и раздавать деньги и опыт другим игрокам на сервере. Rockstar в ответ просто начала блокировать все подозрительные учетные записи, включая невинных игроков. Судя по тем же отзывам в Steam, многим ничего не удалось с этим сделать — оставалось покупать новую копию или распрощаться с игрой. Вряд ли в новых играх Rockstar откажется от микротранзакций: финансовые результаты GTA Online показывают, что полно людей, готовых платить таким образом, ну а на микроплатежи игроки ругаются в любом проекте. А вот борьбе с читерами стоит уделить большее внимание — чувствуется, что пока у Rockstar еще мало опыта в этой области.

Ужесточение контроля модификаций

В июне вокруг GTA 5 разгорелся скандал: Take-Two и Rockstar решили закрыть инструмент для создания модификаций OpenIV, поскольку он якобы позволял обходить защиту игр и модифицировать программное обеспечение. Поклонники GTA 5 потребовали оставить создателей модов в покое и обрушили рейтинг игры в Steam. Через некоторое время Rockstar сообщила, что не имеет никаких претензий к авторам однопользовательских расширений, но продолжит следить за онлайн-модами: если расширение хоть как-то влияет на игру по сети, то компания готова даже судиться.

Но вскоре Rockstar закрыла еще один однопользовательский мод, авторы которого хотели воссоздать в GTA 5 город Либерти-Сити из предыдущих выпусков серии. Фанаты давно трудились над расширением, но после конфликта с Rockstar заявили, что вынуждены пересмотреть свои планы. Жизнь моддеров вряд ли станет проще: когда речь идет о доходах в миллиарды долларов, Rockstar станет гораздо серьезнее относиться к расширениям. Новая политика компании запрещает не только онлайн-моды, но и использование персонажей и локаций из других проектов компании. В будущем этот список требований может стать еще больше.

Ближайшим проектом Rockstar станет вестерн Red Dead Redemption 2, релиз которого назначен на следующую весну. Сюжетный режим игры вряд ли преподнесет какие-то сюрпризы, но вот получится ли вдобавок сделать что-то вроде GTA Online – большой вопрос. Все-таки Дикий Запад – не самая популярная и привычная тема у поклонников сетевых игр.

Впрочем, если с RDR Online не сложится, Rockstar всегда может вернуться к GTA. Слухи о шестой части начали появляться еще когда была анонсирована пятая. Вот и недавно в сети появилось резюме актера Тима Неффа с упоминанием, что он якобы участвует в захвате движений для GTA 6. Сам Нефф опроверг эту информацию, но в то, что Rockstar решит прекратить разработку серии, верится с трудом. А уж в новом выпуске сетевому режиму наверняка уделят самое пристальное внимание.

Смотрите также
Почему в EVE Online снова воюют?
Фичер
Почему в EVE Online снова воюют?
Лучшие коубы из GTA 5
Фичер
Лучшие коубы из GTA 5
Что случилось с модами в GTA 5?
Фичер
Что случилось с модами в GTA 5?
Лучшие фэнские фильмы, сделанные в видеоредакторе GTA 5
Фичер
Лучшие фэнские фильмы, сделанные в видеоредакторе GTA 5
Дата выхода

Grand Theft Auto 5

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: GTA 5, GTA V, Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto Online, GTAO, GTA Online
10
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Rockstar Games
Локализатор
Take-Two Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PlayStation 4, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad CPU Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom 9850 Quad-Core 2,5ГГц, 4 Гб ОЗУ, NVIDIA 9800 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5 3470 3,2ГГц / AMD X8 FX-8350 4ГГц, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GTX 660 / AMD HD7870 2 Гб VRAM
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться