The Boston Major 2016 Перейти

Как игры учили детей

Хан Евгений (пользователь)

Игры способны учить и развивать нас не хуже, а то и лучше, чем другие виды искусства

Работая учителем, часто слышишь краем уха разговоры детей про игры. И, к сожалению, в основном они касаются таких игр как Dota 2, Minecraft и прочей фритуплейной шелухи (без обид). Видеоигровое воспитание у современных детей почти на нуле — про хорошие синглплеерные игры знают процентов 30 из всех, зато «Дотку», «Ворфик», «КС:ГО» и «Майнкрафт» пробовали играть большая часть из них. Несомненно, чувство прекрасного, таким образом, серьезно притупляется, а вместе с ним притупляются и неокрепшие умишки детишек. Что я под этим имею ввиду, постараюсь объяснить в нескольких следующих абзацах.

На мой взгляд, хорошее интеллектуальное развитие можно находить в любой области детских интересов, а чем легче всего в наше время заинтересовать ребенка? Конечно же, компьютерными играми. Большинство учителей и родителей думают, что ничего из таких игр дети не почерпнут, кроме насилия и разных глупостей. Это не так. Просто нужно задавать в них правильные ориентиры. Главный ориентир, который, как я считаю, необходимо дать любому играющему ребенку — это качественные, сюжетно-ориентированные игры. Да и вообще, просто следить за тем, во что ребенок играет. Тот же «Майнкрафт», безусловно, способен развивать начальные архитекторские навыки у детей. Dota 2 и подобные ей MOBA-игры, являясь смесью тактической стратегии и Action-RPG, заставляют быстро думать и развивают реакцию, хотя это вообще касается всех киберспортивных дисциплин. А вот в таких шедеврах, как серия игр Assassins Creed можно ознакомиться с различными историческими личностями и событиями. Многим учителям истории уже давно пора брать на вооружение приключения убийц в капюшонах — полно интересной информации от гражданских войн до семейства Борджия. И не забываем про замечательную серию Civilization, которая сама по себе представляет огромную энциклопедию.

Юный Хашишин хочет познавать историю

Вообще, игры могут дать детям гораздо больше пользы, чем кажется на первый взгляд.

Первое: самый известный факт — стратегии развивают (как ни странно) стратегическое и тактическое мышление, а игры, основанные на боевом геймплее (экшены, шутеры) развивают внимание, скорость реакции и даже навыки чтения. Американскими учеными были проведены исследования на детях, которые страдают дислексией. Все дети, которые принимали участие в исследовании, были разделены на две группы. Одной группе (экспериментальной) было предложено поиграть некоторое время в экшен-игры. Вторая была контрольная, с ней ничего не происходило, она была для сравнения. В конце эксперимента оказалось, что дети, которые играли, стали быстрее читать, при этом точность не пострадала. Ученые объяснили такой результат следующим образом: экшен-игры требуют от игрока высокой концентрации внимания, что приводит к улучшению внимания, а оно в свою очередь улучшает навык чтения.

Второе: говоря о навыках чтения — все родители и учителя жалуются, что им трудно заставить читать детей, не могут заинтересовать их книгами. Будучи любителем разных серьезных ролевых игр, я понимаю, что пройти какой-нибудь среднестатистический Dragon Age или Knights of the old republic — это прочесть около 700 тысяч слов (790 856 слов — именно столько содержит в себе Dragon age: origins). Среднестатистический роман обычно содержит в себе примерно 200 000 слов. Технику чтения хорошие RPG однозначно помогают развивать. Даже учитывая озвучку в современных RPG-блогбастерах, многие предпочитают быстрее прочитать, чем дослушивать реплики персонажей, а уж в случае с каким-нибудь «Ведьмак 3: Дикая Охота», это порой просто необходимо. Также было бы неплохо подсадить школьников на Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity.

Mass Effect — это словно история из научно-фантастической книги, которую превратили в игру

Третье: многие родители и преподаватели задаются вопросом — почему большинству современных учеников так трудно дается английский язык? Серьезно, сегодня достаточно большой процент школьников имеют сплошные двойки и тройки по английскому языку. Кроме очевидной проблемы — не учат, есть и ещё один минус современной молодежи. Дети, являющиеся геймерами с 90-х годов, не имели таких проблем (считалось стыдно не знать английский язык, особенно консольщикам) — тогда это было в порядке вещей, играть в нелокализованные и непереведенные игры и самому разбираться в значении тех или иных слов. Это был своеобразный дополнительный вызов в игре. От примитивных: «start», «select», «save the game», банальных: «your princess is in another castle», до вполне комплексных: «Infiltrate outer heaven enemy fortress and destroy metal gea»r. Переводы игр, конечно, были, но вот качество их порой заставляло задумываться о необходимости играть в оригинале на английском.

В моей памяти всплывает замечательный пример с игрой Casper для PlayStation one. Каждый раз во время загрузки уровней на экране появляется милое привидение и странная надпись «ОТОДОХНИТЕ». Не «отдохните», а именно «отодохните». В оригинале же надпись на загрузочном экране звучала как «Hang On» (дословно — «Держись» или «Подожди»). По-моему, это не самый лучший перевод, особенно для детской игры.

Благодаря переводам пиратов мы многое повидали

Ну и закончить я хочу чем-то более абстрактным, но, тем не менее, так необходимым современному подрастающему поколению — чувство прекрасного. Я не просто так упоминал выше о необходимости сюжетно-ориентированных игр в портфолио любого геймера. Повышение своих умственных способностей при решении различных головоломок, улучшение реакции и восприятия при игре в Counter-Strike и другие подобные сетевые шутеры или даже «мобы», повышение своей социализации в многопользовательских играх — все эти аспекты, безусловно, важны. Но это лишь, так называемый, геймплей. Кроме него видеоигры уже не первый десяток лет способны вызывать у нас чувства сопереживания героям, чувства любви и отчаяния, безысходности и надежды.

Final Fantasy почти в каждой своей серии щеголяет трогательной, красивой и эпичной историей

Мы проникаемся персонажами и историями, в которые нас с головой и геймпадом или «клавомышью» в руках вовлекают Naughty Dog, Irrational Games, Obsidian Entertainment, Bioware, Square Enix (или творчество Squaresoft), Blizzard Entertainment, CD Project, Quantic Dream и многие другие создатели настоящего видеоигрового искусства. Их истории способны быть не только увлекательными, познавательными, но и трогательными.

Здесь возможны сравнения с лучшими образцами кинематографического и книжного формата, но в нашем случае вовлеченность в происходящее на экране будет в несколько раз больше. А это значит, что на их примере, любой подрастающий разум сможет ещё лучше познать то самое абстрактное, но более чем осязаемое чувство прекрасного, где-то узнавая что-то новое о мире, в котором он живет, где-то даже познавая грань между добром и злом.

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Фичер
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться