The Boston Major 2016 Перейти

Как изменится графика с появлением PS4 и Xbox One?

Егор Антоненков (редакция)

Густая трава, убедительный дождь, реалистичные перчатки, роса на кузове и другие признаки графического прогресса популярных игр

Мы можем долго обсуждать взгляды Microsoft и Sony на цифровую дистрибуцию игр, особенности защиты PlayStation 4 и Xbox One и политику поддержки независимых разработчиков, но все мы понимаем, что новые консоли — это в первую очередь новое железо, а значит — новая графика. На новом поколении приставок выйдет немало продолжений игр, первые части которых появились еще в эпоху PlayStation 2 и даже раньше. Мы изучили эволюцию графики видеоигр на примере десяти популярных названий.

Call of Duty (2003, PC)

Опытные игроки сразу узнают картинку, которую выдавал движок Quake 3 — хорошие (на тот момент) модели героев, но совершенно «лысый» и угловатый рельеф. С растительностью в то время экспериментировали только в Soldier of Fortune 2

Call of Duty: World at War (2008, PC, Xbox 360, PS3)

Типичная графика пятилетней давности: недостаток детализации и слишком лоснящиеся, «пластмассовые» персонажи маскируются спецэффектами

Call of Duty: Ghosts (2013, PC, PS4, Xbox One)

Ghosts весьма убедительно отображает различные материалы — взгляните на перчатку главного героя. В остальном, по современным меркам, в графике новой Call of Duty нет ничего сверхъестественного, хотя это шаг вперед в сравнении с Black Ops 2

Battlefield 1942 (2002, PC)

Да уж — за прошедшие годы серия действительно прошла большой путь!

Battlefield: Bad Company (2008, Xbox 360, PS3)

Совсем другое дело — густая трава маскирует угловатость рельефа, а дым смотрится убедительно даже пять лет спустя. А вот на перчатке трава не растет, поэтому все углы на виду

Battlefield 4 (2013, PS4, Xbox One, PC)

Хотя четвертая часть и не так радикально отличается от Bad Company, как та — от первой игры, ее образ делают детали: великолепный свет, лучи солнца, камешки на земле, стаи птиц в воздухе, отражения в оптическом прицеле и потертости винтовки

Fable (2004, Xbox, PC)

Серия Fable всегда отличалась нарочито угловатыми героями, и спустя годы они сильно портят вид первой части — при почти полном отсутствии спецэффектов в первую очередь обращаешь внимание именно на них

Fable 3 (2010, Xbox 360, PC)

В третьей части герои были изображены более реалистично, хотя и без особого внимания к деталям. А весьма наивный энергетический шар и совершенно лысые пейзажи лишь убеждают в том, что Fable славится вовсе не графикой

Fable Legends (Xbox One)

Герои новой части будто бы сошли с экрана, показывающего какой-нибудь новый компьютерный мультфильм — несмотря на легкую угловатость, модели выглядят действительно хорошо. А пейзажи наконец-то заполнились густой растительностью

Need for Speed: Underground (2003)

Десять лет назад Underground казалась невероятно зрелищной игрой — неоновые вывески, эффект размытия и многочисленные отражения на асфальте и машинах умело отвлекали внимание от самих автомобилей и города. Сейчас на эту игру в статике лучше не смотреть

Need for Speed: Hot Pursuit (2010, PS3, Xbox 360, PC)

Модели машин в Hot Pursuit до сих выглядят вполне достойно, но вот простоватые отражения, дым и детализация заднего фона выдают возраст игры

Need for Speed: Rivals (2013, PS4, Xbox One, PC)

Новый NFS перешел на движок Frostbite 3, и в отличие от провального The Run, его наконец-то используют правильно. Открытый мир, восхитительные декорации, которые можно разрушить, поля кукурузы, на которые можно выехать — все это добавляет гонкам новое измерение. Но главным украшением Rivals станут погодные эффекты — даже когда светит солнце, на кузове машины все равно сохраняется роса

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004, PS2)

Третья часть MGS была одной из самых красивых игр на PlayStation 2: там были настоящие джунгли с травой и болотами, красивые лица, отличная анимация (правда, лишь в роликах) и даже развевающаяся на ветру одежда. Графика не вызывала отторжения даже в HD-переиздании для PS3 и Xbox 360, что еще раз напоминает всем — правильно выбранный стиль важнее технологий

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008, PS3)

Хидео Кодзима всегда тратил большую часть ресурсов на персонажей: почти настоящие волосы, живые лица и мимика, а также развевающаяся на ветру повязка Снейка. Но вот на текстуры костюма и детализацию окружения уже без слез не взглянешь — углы торчат отовсюду

Metal Gear Solid 5: Phantom Pain (2014, PS4, Xbox One)

Те же приоритеты, похоже, сохранятся и в Phantom Pain: пейзажи снова выгладят очень просто, но игра весьма умело маскирует их погодными эффектами и освещением. Как игра будет украшать открытые пространства, залитые солнцем — другой вопрос

Final Fantasy X (2001, PS2)

Пейзажи выглядят пустынно, а персонажам и монстрам, несмотря на интересный дизайн, явно не хватает детализации

Final Fantasy XIII (2009, PS3)

Качественно новый уровень: модель Лайтнинг пестрит деталями (посчитайте количество разных ремешков), а яркие спецэффекты отвлекают внимание от простой геометрии помещения

Final Fantasy XV (PS4)

Детализация героя осталась на прежнем уровне, а вот спецэффекты и декорации сделали шаг вперед — на Xbox 360 и PlayStation 3 серия была куда скромнее в изобразительных средствах

Killzone (2004, PS2)

Удивительно, но Killzone неплохо прошла испытание временем. Над игрой явно поработал умелый арт-директор — она выглядит просто, но ничуть не страшно

Killzone 2 (2009, PS3)

За пять лет, прошедшие с момента выпуска первой части, от серии ждешь большего скачка — особенно после великого (и лживого) трейлера, показанного на E3 2005

Killzone: Shadow Fall (2013, PS4)

Четвертая часть наконец-то отказалась от серо-коричневой палитры своих предшественников – поэтому ее сложно сравнивать с ними. Больше всего игра напоминает Destiny от Bungie — и ничуть ей не уступает

Forza Motorsport (2005, Xbox)

Forza Motorsport выжимала все возможное из первого Xbox, но сейчас ясно видно, что неплохие модели машин были испорчены текстурами низкого качества и грубыми тенями

Forza Motorsport 3 (2009, Xbox 360)

Мы явно недооцениваем то, как уходящее поколение консолей повлияло на графику гоночных игр. Именно при Xbox 360 и PlayStation 3 скриншоты Forza Motorsport, Gran Turismo и других проектов стали похожи на фотографии — конечно, если не вдаваться в детали

Forza Motorsport 5 (2013, Xbox One)

Если раньше Forza Motorsport выглядела хорошо только в статике и во время реплеев, то на пятую часть приятно смотреть почти всегда. Игра перестала стесняться пейзажей и показывает города во всех деталях, хотя текстуры асфальта и бордюров по-прежнему остаются самым слабым местом игры — они грязные и размытые. Все это отчасти компенсирует мягкий и объемный свет. А вот модели машин сделали лишь маленький шажок вперед

FIFA Football 2004 (2003, PS2, Xbox)

Для FIFA Football 2004 десять лет оказались достаточным сроком, чтобы безнадежно устареть

FIFA 09 (2008, PS3, Xbox 360)

Переход на новое поколение консолей положительно сказался на серии — она перестала стесняться крупных планов

FIFA 14 (2013, PS4, Xbox One)

Хотя модели игроков не стали намного детальнее, красота FIFA 14 проявляется в мелочах — смотрите, на лице Месси проступает пот!

Halo: Combat Evolved (2001, Xbox, PC)

В юбилейном переиздании Combat Evolved Anniversary для Xbox 360 была возможность в любой момент переключаться между обновленной и старой графикой — более наглядной иллюстрации технологического прогресса и не придумать

Halo 3 (2007, Xbox 360)

Halo 3 до сих пор достойно выглядит — там, где игре не хватает полигонов, в дело вступают яркие спецэффекты и хороший дизайн оружия и врагов

Destiny (2014, PS4, Xbox One, PC)

И вновь — Destiny не так сильно отличается от игр предыдущего поколения, как те — от проектов для PlayStation 2 и Xbox. Тем не менее, Bungie умело использует новые ресурсы: изучать детали винтовки героя можно почти бесконечно, а эффект глубины резкости делает картинку куда интереснее

Признаемся: если семь лет назад предыдущее поколение консолей шокировало качеством графики, превратив угловатые фигурки персонажей в почти настоящих людей, то в первых играх для Xbox One и PlayStation 4 мы обращаем внимание уже на детали — освещение, качество текстур, погодные эффекты. Пока новому поколению больше нечего предложить игрокам: графический прогресс замедляется и, надеемся, что разработчики найдут способ потратить ресурсы новых консолей на что-то более нужное и полезное.

Смотрите также
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Фичер
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Голосуй за будущее Revelation
Фичер
Голосуй за будущее Revelation
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться