Как выбрать игровой компьютер

Как ломают «четвертую стену» в играх — дубль 2

Филимонов Денис (пользователь)

В «официальном» фичере недавно были упомянуты игры хорошие, но всё-таки несколько заметных игр, ломающих четвёртую стену, там не оказалось. Предлагаю исправить это досадное недоразумение

Начнём с простого, а именно с The Bard’s Tale. Главный герой, Бард (да, его так и зовут) уже в обучении реагирует на реплики вроде «Нажмите 2, чтобы вызвать меню» не иначе как «Старик, да ты с ума сошёл?». Да и в целом на протяжении всей игры герой регулярно переговаривается с рассказчиком, регулярно отпускающим саркастические замечания. Например, если игрок ничего не будет делать, рассказчик так и скажет: «Долгое время ничего не происходило».

Та сама огнедышащая крыса

Впрочем, игра достойна прохождения не только из-за этого. The Bard’s Tale подкупает фантастическим юмором, заставляющим забыть про страшненькую графику и средний геймплей. «История барда» издевается почти надо всеми RPG-штампами. Даже первое задание кажется типичным – от игрока требуют убить крысу, которая… огнедышащей. Разумеется, рассказчик не упустит возможности подколоть Барда, с позором убегающего от неё из подвала.

Серия The Monkey Island также частенько ломала стену между игрой и геймером. Как вам возможность позвонить из джунглей(!) в техподдержку LucasArts? (Monkey Island 2: LeChuck's Revenge). Сам Гайбраш Трипвуд также иногда может «отмочить»: в конце The Secret of Monkey Island в диалоге с Элейн можно выбрать фразу «Никогда не платите больше 20 баксов за игру». Девушка, конечно, вас не поймёт, и Гайбраш ответит ей, что сам не понимает, почему он это ляпнул.

Действительно, и зачем?

Spec Ops: The Line – игра без пяти минут гениальная, хоть и испорченная откровенно слабым геймплеем. Она очень долго притворялась эдаким клоном Call of Duty, но затем сделала финт ушами и заставила нас стрелять в своих же и делать ужасные вещи вроде обстрела людей белым фосфором и «прогулки» по месту бомбёжки. Все убийства при этом казались кошмарно… неправильными, что ли. Более того, игра давала вам понять, что это так — сначала напряжением в диалогах, но затем даже экраны загрузки обвиняли вас (и именно вас!) в том, что произошло. The Line намеренно оскорбляла игроков практически с самого начала и до самого конца, и в финале при этом случился один из самых впечатляющих wall-break’ов. Когда вы, наконец, встречаете Конрада, тот прямо называет героя смешным в его попытках стать тем, кем он никогда не являлся – стать героем. Но правда в том, что этот диалог не только между персонажами, Конрад обращается и к вам. Именно игроки, как и Уокер (главный герой), проживают другие жизни, где они становятся великими героями. Этот слом четвертой стены трудно осознать, но поражает он до глубины души.

Экран загрузки: «Армия США не терпит убийств безоружных. Но это же нереально, так почему вас это должно волновать?»

Наконец, игра, которая не просто разрушает пресловутую четвертую стену, а выносит её ко всем чертям. Я, конечно, о The Stanley Parable. Забавно, но даже демо-версия игры умудряется если не шокировать, то порядком озадачить: нам действительно предлагают посмотреть на демонстрацию The Stanley Parable, вручат свой номер и заставят ждать своей очереди.

Да, это действительно скриншот из игры

Как и в The Bard’s Tale, здесь тоже есть рассказчик, который реагирует на действия игрока. И вновь взаимодействие с ним разрушает четвертую стену. Правда, здесь есть одна оговорка: нам действительно рассказывают историю («Стэнли пошёл туда-то и сделал то-то»), и если ей следовать, то никакой стены в помине не будет. А вот если не слушать рассказчика и делать всё по-своему, он начнёт вымещать свою злость, разрушая тем самым барьер между игрой и пользователем. Он будет издеваться над вами, ругать вас за ваши действия, пространно рассуждать, теряться и удивляться вместе с вами, как будто бы он был рядом. Даже «сломать» игру можно. The Stanley Parable предлагает совершенно уникальный опыт взаимодействия с игроком, который подчас невозможно передать словами. И было бы преступлением его пропустить.

Слом четвёртой стены одновременно и то, что англоговорящие называют «a punch in the face» (то есть что-то внезапное, резкое, и при этом грубое), и очень тонкий приём. Он всегда должен использоваться к месту, иначе он станет тривиальным и скучным, а потому бесполезным.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться