The Boston Major 2016 Перейти

Как мы играли в GTA

*добрый парень* (пользователь)

Вспоминаем, чем развлекали себя игроки до того, как GTA стала серьёзной игрой

«Запор» — чёткая машина для конкретных пацанов

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Две тысячи тринадцатый потихоньку подходит к концу. Мы переиграли во множество интересных проектов, встречаем новое поколение консолей, но одно из главных событий уже произошло этой осенью. Вышла Grand Theft Auto 5, которую уже многие заочно окрестили игрой года. Она не только вывела сериал (да и весь жанр вместе с ним) на качественно новый уровень, но и стала максимально удобной, современной и комфортной игрой. С чекпойнтами, регенерацией здоровья и множеством других приятных фишек.

Но так было не всегда. Ни для кого не секрет, что в высшую лигу GTA вывела именно революционная для своего времени третья часть. Сейчас, конечно, сесть за неё будет гораздо сложнее, особенно если вы привыкли ко всем удобствам современных игр. И как ни странно, но именно недоработки и шероховатости механики оставляли игроку тех лет простор для фантазии (читай – для самых идиотских экспериментов). В результате, люди, помимо прохождения миссий, придумывали себе такие занятия, которые порой не могли прийти в голову даже самим Rockstar. И сегодня я предлагаю вспомнить, чем мы с вами развлекались в предыдущих частях игры.

Восемь вещей из разряда «И не врите, что вы так не делали!»

Впихнуть в гараж больше машин, чем положено

Надо бы ещё автобус сюда попробовать...

На старте каждой новой GTA герою давался крошечный гараж, куда можно было поставить максимум одну тачку. По ходу прохождения ситуация немного исправлялась, однако, это не отменяло того факта, что по городу разъезжали десятки красивых автомобилей, каждый из которых хотелось урвать себе. Поэтому игроки придумали способ обмануть гаражные ворота, выходя из автомобиля прямо перед ними, а затем снова быстро садясь в него. Это давало буквально долю секунды на то чтобы силой впихнуть машину в гараж. Особенно хорошо это трюк работал с мотоциклами. Бедный движок игры порой не справлялся с таким хамством, и автомобили взрывались. В GTA 5 с этим нет никаких проблем. У каждого из героев есть целых два гаража, в которых можно уместить всё, что вам пожелается.

Убить проститутку и забрать свои деньги

Двадцать баксов за, чтобы одну минуту лицезреть раскачивающийся автомобиль, в котором неподвижно сидят главный герой с куртизанкой. Выгодное предложение!

Тема, вызывающая обильное слюноотделение у одних и негодование у других. Жрицы любви появились на улицах Либерти-Сити еще в 2001. За небольшую плату можно было отвезти девушку в укромное место и предаться древнейшему инстинкту, попутно прибавив себе лишние 25 единиц здоровья. Ну а любители халявы зачем-то пускали несчастной пулю в лоб, чтобы вернуть себе потраченные доллары. Учитывая то, какие бешеные деньги заколачивал на миссиях главный герой – довольно глупое и бессмысленное занятие. Проститутки в GTA 5 (как и остальные NPC) выглядят настолько красивыми и живыми, что их как-то и не хочется фаршировать свинцом. Да и вообще, цитируя Райдера из San Andreas: I’m too intelligent for this shit, man!

Попасть на соседний остров раньше времени

Я сделал это!!! А ты оказался лишь крошечным островом с десятком домов...

Признайтесь, ведь вы тоже этого хотели! До выхода пятой части мир GTA стабильно состоял из нескольких независимых зон, доступ в каждую из которых открывался лишь по сюжету. Соседний остров соблазнительно маячил на горизонте, но попасть туда было нельзя – мост был перекрыт, а плавать на тот момент главный герой еще не научился (до San Andreas, в котором при пересечении «запретной зоны» на игрока накидывалась полиция). Поэтому, люди всем Интернетом задорно искали способ обмануть игру и попасть на закрытый остров раньше времени. Кто-то слонялся по городу в поисках самолёта, кто-то добывал грузовик с аппарелью и использовал его как трамплин, чтобы перепрыгнуть ворота на легковушке. Сегодня таких извращений совершать не требуется – Rockstar с ходу вручают игроку всю доступную территорию.

Набрать все шесть звёзд розыска и посмотреть что будет

Судя по выражению лиц ментов, СиДжей торжественно вознёсся в небо

Начиная с третьей части, уровень разыскиваемости персонажа стал отображаться в звёздочках. И с каждой новой такой на игрока начинали охоту всё более серьёзные правоохранительные структуры, если их можно так назвать. Проблема была в том, что, будучи запертым на первом острове, нельзя было набрать максимум звёзд, даже устроив тотальный беспредел. Поэтому игроки стремились поскорее вырваться в другую часть города, где к полиции и спецназу подключалось ФБР, а впоследствии – и армия, которая обожала давить своими танками всё, включая гражданские автомобили. Сейчас в GTA можно уйти даже от самой серьёзной погони, спрятав машину в глухом переулке. А тогда шесть звёзд розыска означали локальный армагеддон и неминуемую гибель игрока. Но удирать от блюстителей закона еще никогда не было так весело.

Добавить в игру собственную музыку

«Только в нашем новом альбоме совершенно бесплатно — встроенные затычки для ушей»

Саундтрек GTA всегда был силён, и с каждой новой частью количество доступных радиостанций и песен росло. Однако, в те не очень далёкие годы делом чести было играть с собственным музоном, который легко и быстро добавлялся через папочку «mp3» в корневой директории игры. Ведь вкусы у всех разные. Кому «Владимирский Централ» подавай, кому – блюз, а кому и Джастина Би… кхм, ладно, это дурацкая шутка. Моддеры также наловчились менять сами радиостанции в игре, переводя нужную музыку в игровой формат .adf. Один из многочисленных «русских» модов помимо машин, заменял роскошный саундтрек Vice City всей помойкой элитой нашей эстрады. Славное время было, друзья.

Добраться до границ игрового мира

Пытаясь долететь до края мира, можно повторить печальную судьбу Икара

Как наши далёкие предки мечтали узнать, что же находится на краю Земли, ровно так же и мы почти в каждой open-world-игре стремимся проверить мир на прочность. И GTA не была исключением. До границ игрового мира можно было долететь или доплыть. При пересечении определённой высоты вертолёт ударялся о невидимый потолок. В пятой части у лодки, заплывшей слишком далеко, может просто кончиться горючее, что позволяет мягко остановить игрока, не разрушая иллюзию безграничности мира.

Собрать все 100 «спрятанных пакетов»

Отлично, Бобик, ищи наркотики!

Практически каждый матёрый игрок в GTA однажды задавался целью собрать все бонусные предметы, хаотично разбросанные по игровой карте ради получения 100%-го рейтинга прохождения. И практически сразу же бросал это дело, поняв, какую огромную территорию придётся обшарить. Да и зачем? Это игра, в которой хочется постоянно развлекать себя, а не заниматься всякой нудятиной. В San Andreas спрятанные пакеты заменили ракушками, которые хотя бы интересно было собирать, ныряя на дно океана. В GTA 4 – голубями. Тем не менее, это слишком уж специфическое развлечение для тех, кому некуда девать своё время. Самое смешное, что частично отголоски этого собирательства можно встретить даже в сайд-квестах пятой части. В одной из миссий вам нужно разбить пятнадцать рекламных щитов, а ближе к курортной зоне можно начать собирать обрывки записок, якобы связанных с делом об убийстве женщины. Ну, правда, блин… неужели вам так нужны эти пресловутые 100 процентов?

ITSALLGOINGMAAAD

Как почувствовать себя человеком искусства: 1) встаёте в надёжном месте; 2) набираете «giveusatank» двадцать раз; 3) наслаждаетесь...

Как и в большинстве игр, в Grand Theft Auto всегда действовали свои собственные читы. Некоторые могли сильно помочь в прохождении, другие служили исключительно для развлечения. Их удобство было в том, что они представляли собой обычные словосочетания в тему действия кода, поэтому, знакомый с английским человек без труда мог запомнить их и быстро вбить на клавиатуре прямо во время игры. Можно было раздать пешеходам оружие, заставить их стрелять друг в друга, изменить скин главного героя (в Vice City даже – на модельку одного из сюжетных персонажей) или добыть танк и начать взрывать всё направо и налево. В San Andreas коды превратились в непонятные комбинации букв и цифр, а в четвёртой части их надо было набирать на экране мобильного телефона. В GTA 5 всё вернулось на круги своя – коды вводятся выстукиванием нехитрых комбинаций на геймпаде. Да и не сказать, что они особо нужны – игра и без того хороша и удобна.

Это были нулевые, друзья. Мы развлекались, как могли. Многое изменилось, и сегодня GTA вряд ли обрастёт таким безумием – ведь всё это время преданные фанаты взрослели вместе с ней. Серьёзное лицо, глубокие персонажи и настоящая драма идут ей гораздо больше, но, думаю, и те времена, когда эта игра действительно была лишь про безумный угон автомобилей, мы всегда будем вспоминать с теплотой. Играйте только в хорошее.

Смотрите также
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться