Как написать статью на Games.Mail.Ru, которая соберет 1000+ лайков и 100 000+ просмотров

Игорь Варнавский (редакция)

Как выбрать тему, как подобрать картинки, как оформить текст и как добиться, чтобы статья собрала максимум лайков и просмотров

На нашем сайте публикуются материалы не только редакции сайта, но и пользователей. Опубликовать может любой — просто воспользуйтесь кнопкой «Опубликовать».

Но большинство пользовательских публикаций пока еще значительно отстают по качеству от редакционных. И в результате привлекают куда меньше внимания. В этой статье мы расскажем как написать статью, не уступающую редакционной и по качеству, и по популярности.

Как подобрать тему для статьи

C рецензиями и превью все понятно — пишите о том, что вам интересно. О подборе тем для фичеров и секретов поговорим отдельно.

Любая статья становится популярной минимум при двух условиях: интерес к теме со стороны широкого круга читателей и качество самого материала.

Вот несколько рекомендаций как найти тему, интересную максимально большому количеству людей:

1. Смотрите списки популярных статей. И на нашем сайте, и на других игровых ресурсах.

2. Обращайте внимание на количество лайков, shares и комментариев.

3. Изучайте подсказки поисковых систем. Они показывают наиболее популярные поисковые запросы.

4. Проверяйте популярность поисковых запросов. Вам помогут Wordstat.yandex.ru, Google Adwords, Keyword Tool, Stat.go.mail.ru или их агрегаторы. Они показывают количество показов поисковых запросов.

Если вы сделаете высококачественную статью по популярному поисковому запросу, то ваш материал попадет на первые позиции поисковых систем и будет собирать много трафика.

5. Изучайте рейтинги. Чарты продаж компьютерных и видеоигр можно посмотреть на VGCharts и в топах Steam. Статистику по мобильным платформам — на App Annie.

Какие бывают типы фичеров

Сразу конкретизируйте себе задачу и определитесь, какого типа материал вы хотите написать. Вот самые распространенные разновидности фичеров:

1. Статьи-историиИстория русских локализаций: от «Фаргуса» до наших дней», «Как создавались русские эротические игры»).

2. «Эксперт объясняет»Сколько стоит включить в игру «Феррари»?», «Почему войне между Россией и США лучше оставаться в играх?»).

3. Подборки игр, модов, видео, картинок, коубов, музыкиКак раздеть героиню любимой игры (18+)», «Лучшие игровые коубы», «40 лучших старых игр, в которые можно поиграть в браузере», «100 игр эпохи MS-DOS, в которые можно поиграть в браузере»).

4. Хит-парадыТоп-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2015 года»).

5. Полезные советы и FAQВсе, что вам надо знать о виртуальной реальности»).

6. МненияПять причин никогда не играть в Dota 2», «9 причин, почему Half-Life 2 — самая переоцененная игра в мире», «Как бороться с русофобскими играми»).

7. ИнструкцииКак заработать в ArcheAge», «10 способов быстрой прокачки»).

8. Событийные материалыКак мир встречал GTA 5», «День влюбленных в онлайн-играх»).

Какие бывают типы секретов

1. Коды, читы, консольные команды.

2. Трейнеры.

3. Списки достижений (ачивментов, трофеев).

4. Прохождения: текстовые, видео, текстовые с вставкой видеороликов.

5. Экспертные советыКак стать богом в Clash of Clans: секреты, советы и хитрости прохождения»).

6. Видео с самыми интересными моментами из игр: сцены секса, концовкиСекс в Far Cry Primal»).

7. ИнструкцииКак запустить старые игры на современных ПК»).

8. Карты с расположением предметов, сюжетных событий и т.д.

9. Тактики прохождения за отдельные классы, персонажей, виды техникиПроект Армата» — гайд по FV510 Warrior»).

10. Подборки пасхалокЛучшие пасхалки Mad Max»).

11. Программы для взломаЛучшие программы для взлома и читинга в играх»).

Как придумать привлекательный заголовок

Статья начинается с заголовка. На него в первую очередь смотрят и пользователи, и поисковые роботы. Какими качествами должен обладать удачный заголовок?

1. Быть точным. Заголовок максимально точно отражать содержание материала.

2. Вызывать любопытство («Сколько стоит включить в игру «Феррари»?»).

3. Содержать указание на ценность статьиПять отличных игр, которые вы пропустили в 2015 году»).

4. Содержать ключевые слова. Если статья нацелена на сбор поискового трафика (из Google, Yandex), в заголовок желательно вставить ключевые слова. Но не увлекайтесь и не пишите заголовок для роботов, пишите для людей.

5. Быть по возможности кратким. Это не всегда возможно, но стремиться к этому нужно.

6. Использовать игру словПроверенным домодедовским способом» — статья в «Коммерсанте» об аресте владельца аэропорта «Домодедово»).

7. Давить на самые сильные страхи и желания человека. Секс («Как раздеть героиню любимой игры (18+)»), войну («Особенности войны, которые никогда не учитываются в играх»), деньги («Как заработать на акциях игровых компаний»).

Как оформить статью

При оформлении статей допускается очень много ошибок. Поэтому дадим рекомендации по самым частным ошибкам:

1. Дробите статью на абзацы.

2. При необходимости дробите текст на главы.

3. Отделяйте (в редакторе) абзацы, заголовки, картинки и видео друг от друга пустой строкой.

4. В заголовках глав используйте не жирный текст ([b]), а заголовочные стили (H2, H3, H4). Правильно:

Правильно оформленный заголовок (H2)

Неправильно:

Неправильно оформленный заголовок (болд, т.е. жирный текст)

5. В 99 случаях из 100 вам хватит заголовков H2. Заголовки H3 и H4 используйте только при дроблении глав на подглавы.

6. В конце заголовков (статьи или главы) никогда не ставится точка. Но может быть троеточие, восклицательный или вопросительный знак.

7. Допустимы только «елочные» кавычки («»). Кавычки-лапки (»») допустимы только когда нужно поставить кавычки внутри кавычек или в кодах и консольных командах (иначе код или команда могут не работать).

8. Выучите разницу между знаком «минус», дефисом и тире. Тире должно быть вот такое: —

9. Слово «вы» всегда пишется с маленькой. Исключение — ваша личная переписки с человеком, которого вы безгранично уважаете.

10. Букву «ё» используйте только в именах собственных и в тех случаях, когда без нее возможно неправильное прочтение слова.

11. Если надо написать большое число, отделяйте разряды пробелом: 1000, 10 000, 100 000, 1 000 000, 10 000 000.

12. Доллары обозначаем знаком доллара и ставим его перед числом: $100 000.

13. Не используйте смайлики. Вообще.

14. Курсив используйте только для оформления прямой речи в кавычках.

15. Вычищайте из текста двойные пробелы.

16. Включите в браузере проверку правописания.

17. Перед публикацией текста проверьте его через сервисы «Орфограммка» и «Главред».

18. Если после «Орфограммки» все еще остались вопросы, воспользуйтесь Wiktionary и Gramota.ru.

19. Прочитайте «Ководство» и «Слово живое и мертвое» Норы Галь.

Как правильно писать названия игр и имена разработчиков

1. В названиях игр на английском все слова (кроме предлогов и артиклей внутри названия) пишутся с большой буквы (Star Wars: Knights of the Old Republic).

2. Артикли и предлоги пишутся с большой буквы только когда стоят в начале названия или подзаголовка (Dune 2: The Building of a Dynasty, The Legend of Zelda).

3. Названия игр на английском никогда не заключаются в кавычки. Исключения — названия, в которых используются одновременно английские и русские слова («Armored Warfare: Проект Армата»)

4. В названиях на русском c большой буквы пишутся только первое слово, первое слово в подзаголовке, имена собственные и некоторые другие названия — подробнее смотрите в правилахКосмические рейнджеры», «Братья Пилоты. По следам Полосатого Слона», «Шторм: Солдаты неба»).

5. Название игры выделяйте жирным и ставьте ссылку на ее страницу на нашем сайте. Вот так: Clash of Clans. Делайте это только при первом упоминании игры в тексте. При последующих упоминаниях выделять уже ничего не надо: Clash of Clans.

6. Проверяйте правильность написания названий с помощью Википедии и нашей базы игр.

7. Используйте в названиях игр только арабские цифры. Исключение — названия вроде Final Fantasy X, Final Fantasy X-2, Mortal Kombat XL. В них по очевидным причинам необходимо использовать римские цифры.

8. Если не знаете как правильно написать имя разработчика, посмотрите как его писали мы (через поиск) или найдите интервью с этим человеком на YouTube и послушайте как его имя произносят носители языка.

Правила использования картинок и видео

В качестве иллюстративного материала можно использовать картинки, гифы, коубы, видео. Чаще всего используются картинки. Что можно и чего нельзя:

1. Не используйте картинки и видео с логотипами других игровых сайтов.

2. Если используйте чужой фан-арт или фотографию, поставьте ссылку на автора.

3. При использовании официальных артов и скриншотов (от разработчика игры) ссылаться на автора незачем. Но скрины и арты с логотипами других игровых сайтов использовать нельзя.

Как подобрать качественный иллюстративный материал

Текст — это лишь 50% успеха или даже меньше (почитайте, кстати, о профессии пикчера). Слабый иллюстративный материал может убить сколь угодно хорошую статью. Порой можно вообще обойтись без текста: сделать подборку видео, картинок, коубов, музыки.

Основные правила подбора картинок:

1. Новизна. Старайтесь не использовать картинки, которые набили оскомину. К примеру, вот эта картинка по Warface использовалась уже в сотнях статей:

А этот арт был в сотнях публикаций по Battlefield 3:

2. Узнаваемость. Особенно важна для обложек статей. На обложку статьи про World of Tanks правильно поставить танки, а на обложку материала про Max Payne — Макса Пейна. Требование узнаваемости может противоречить требованию новизны, но обычно их удается согласовать.

3. Наглядность. Картинка должна быть либо максимально красивой, либо максимально информативной, а лучше и то, и другое.

4. Разнообразие. Добивайтесь максимального разнообразия. Не надо несколько раз показывать одну и ту же пещеру и один и тот же ракурс Лары Крофт. Используйте скриншоты с разных уровней игры, с разных ракурсов, при разном зуме, освещении, цветовой гамме, при разных ситуациях.

Если это стратегия или онлайновая игра, полезным может быть показ экранов меню и статистики. Если это шутер или экшен, то очень хорошо будут смотреться взрывы и сцены смерти персонажей, то есть любая динамика, запечатленная в моменте.

5. Эмоции. Здорово, когда картинка вызывает эмоции — любопытство, грусть, восторг. Вот так:

Или так:

Еще лучше, когда обложка статьи резонирует с заголовком.

6. Высокое качество. Подбирайте картинки в большом разрешении, без дефектов и артефактов. Обрезайте черные поля у скриншотов, снятых с роликов. Старайтесь использовать только JPG (весят меньше всего), но в максимальном качестве.

7. Собственное производство. Когда есть возможность, используйте картинки собственного производства — тем самым вы сделаете свою статью более уникальной. Особенно полезно использование обложек собственного производства:

8. Достаточность. Картинок не должно быть ни слишком много, ни слишком мало и они должны быть равномерно распределены по статьей.

При подборе обложек продумывайте как они будут выглядеть в списках материалов и при шаринге в социальных сетях. Картинка может оказаться слишком темной, объекты — слишком мелкими, иногда еще и логотип игры попадается. Вот несколько антипримеров:

А вот примеры отличных обложек:

Источники картинок: наша база, GamesPress, Giantbomb, DeviantArt (арт), Reddit, Flickr, Wikia, фан-сайты игр (там можно найти самые лучшие скрины — вот, например, фан-сайт по игре Battlezone 1998 года). И, пожалуйста, никогда не берите картинки из первых страниц выдачи Google и Yandex.

Как раскрутить статью

Если вы хотите, чтобы вашу работу увидело как можно больше людей, позаботьтесь о раскрутке статьи.

Что вы можете сделать:

1. Поделитесь публикацией на своих страницах в социальных сетях и отправьте ее в тематические паблики.

2. Разместите анонс статьи на форумах игровых сайтов, добавьте ссылку в подпись на форумах.

3. Если статья потенциально виральная, бросьте ссылку на имиджборды.

4. Разместите анонс в подходящих по тематике группах на Subscribe.ru.

5. Если статья заточена под поисковый трафик, помогите ей выйти в топ go.mail.ru.

6. Разместите ваш обзор со ссылкой в сообществе Steam:

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях и мы дополним статью.

Смотрите также
Как выиграть консоль в конкурсе на сайте Игры@Mail.Ru
Фичер
Как выиграть консоль в конкурсе на сайте Игры@Mail.Ru
Курс молодого автора
Фичер
Курс молодого автора
Главные онлайн-события февраля 2016
Фичер
Главные онлайн-события февраля 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться