Как плохо быть серьезным

Игорь Варнавский (редакция)

С каждым годом игр со «взрослыми», драматическими сюжетами становится все больше. О том, почему это плохо — мнение Игоря Варнавского

Есть такая популярная риторика: игры — до ужаса взрослая тема и пора бы к ним уже относиться серьезно. В доказательство приводится статистика («146% взрослых играет в игры»), «взрослые» сюжеты («Там детей убивают и вообще Дэвид Кейдж!»), сравнения с кино.

По-моему, все как раз наоборот. Пора перестать обманываться: игры — инфантильное развлечение. В 99 случаях из 100 это просто приятный способ убить время и ничего больше. И не надо этого стыдиться. Нет ничего плохого в том, чтобы иногда В МЕРУ подурачиться.

Max Payne — великая драма, но Макс не стеснялся признать, что он всего лишь персонаж компьютерной игры

Однако разработчики ведутся! Чем дальше, тем больше появляется игр со страдальческими физиономиями. Дэвида Кейджа в расчет не берем, это европейский интеллигент, либерал и француз, с ним и так все ясно. Но зачем в Wolfenstein: The New Order такой трагический тон? Это же «Вольф», наследник веселой игры из 90-х.

Или взять Tomb Raider. В прошлогодней игре Лара всю игру ходит с выражением жертвы голодомора на лице. А в трейлере новой игры, Rise of the Tomb Raider, докатились до того, что Лара сидит на приеме у психоаналитика. Зачем городить эту катынь в игре о приключениях красивой телки с большой грудью?

Я ничего не имею против жанра драмы. Хорошая драма — это увлекательно и волнующе, порой до такой степени, что комок в горле встает. Просто в этом жанре мало кто умеет работать. В прошлом году качественная драма была только одна (The Last of Us), в 2012-м тоже одна (Spec Ops: The Line), а в иные годы не набирается даже одной игры.

Бонус-трек: феерическое выступление Олега Ставицкого про God of War 3

Однако статус «искусства для взрослых» обязывает игры быть серьезными. Дело в том, что мы до сих пор ранжируем художественные произведения по иерархии жанров, сформулированной еще в античности. Античные философы относили трагедию (в Новое время была вытеснена драмой) к высокому жанру, комедию — к низкому. Классификация, в принципе, разумная, но из-за нее возникает перекос: пытаясь придать игре большую ценность, разработчики стремятся нагнать драму даже там, где это не нужно. Когда в Call of Duty умирает боец с ирокезом, игра захлебывается от драматизма, а ты никак не можешь вспомнить, как звали этого чувака. Так и хочется сказать: ребята, да расслабьтесь уже.

Вот японцы в Metal Gear Solid все правильно делают: на любую драму там всегда найдется минутка самоиронии с летающими баранами, писающим часовыми и молодой офицершей, которую сослуживцы пытаются пощупать за задницу, пока она толкает пафосную речь.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться