Как выбрать игровой компьютер

Как плохо быть серьезным

Игорь Варнавский (редакция)

С каждым годом игр со «взрослыми», драматическими сюжетами становится все больше. О том, почему это плохо — мнение Игоря Варнавского

Есть такая популярная риторика: игры — до ужаса взрослая тема и пора бы к ним уже относиться серьезно. В доказательство приводится статистика («146% взрослых играет в игры»), «взрослые» сюжеты («Там детей убивают и вообще Дэвид Кейдж!»), сравнения с кино.

По-моему, все как раз наоборот. Пора перестать обманываться: игры — инфантильное развлечение. В 99 случаях из 100 это просто приятный способ убить время и ничего больше. И не надо этого стыдиться. Нет ничего плохого в том, чтобы иногда В МЕРУ подурачиться.

Max Payne — великая драма, но Макс не стеснялся признать, что он всего лишь персонаж компьютерной игры

Однако разработчики ведутся! Чем дальше, тем больше появляется игр со страдальческими физиономиями. Дэвида Кейджа в расчет не берем, это европейский интеллигент, либерал и француз, с ним и так все ясно. Но зачем в Wolfenstein: The New Order такой трагический тон? Это же «Вольф», наследник веселой игры из 90-х.

Или взять Tomb Raider. В прошлогодней игре Лара всю игру ходит с выражением жертвы голодомора на лице. А в трейлере новой игры, Rise of the Tomb Raider, докатились до того, что Лара сидит на приеме у психоаналитика. Зачем городить эту катынь в игре о приключениях красивой телки с большой грудью?

Я ничего не имею против жанра драмы. Хорошая драма — это увлекательно и волнующе, порой до такой степени, что комок в горле встает. Просто в этом жанре мало кто умеет работать. В прошлом году качественная драма была только одна (The Last of Us), в 2012-м тоже одна (Spec Ops: The Line), а в иные годы не набирается даже одной игры.

Бонус-трек: феерическое выступление Олега Ставицкого про God of War 3

Однако статус «искусства для взрослых» обязывает игры быть серьезными. Дело в том, что мы до сих пор ранжируем художественные произведения по иерархии жанров, сформулированной еще в античности. Античные философы относили трагедию (в Новое время была вытеснена драмой) к высокому жанру, комедию — к низкому. Классификация, в принципе, разумная, но из-за нее возникает перекос: пытаясь придать игре большую ценность, разработчики стремятся нагнать драму даже там, где это не нужно. Когда в Call of Duty умирает боец с ирокезом, игра захлебывается от драматизма, а ты никак не можешь вспомнить, как звали этого чувака. Так и хочется сказать: ребята, да расслабьтесь уже.

Вот японцы в Metal Gear Solid все правильно делают: на любую драму там всегда найдется минутка самоиронии с летающими баранами, писающим часовыми и молодой офицершей, которую сослуживцы пытаются пощупать за задницу, пока она толкает пафосную речь.

Смотрите также
Battlefield 1 за 999 рублей и другие скидки недели
Фичер
Battlefield 1 за 999 рублей и другие скидки недели
Самые самурайские игры
Фичер
Самые самурайские игры
Лучшие одиночные симуляторы выживания
Фичер
Лучшие одиночные симуляторы выживания
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться