Как побеждать в Total War: Warhammer

Фазиль Джинджолия (редакция)

Как за гномов отбиться от вражеской конницы, какие юниты эффективны против великанов, как избежать восстаний среди орков и другие полезные советы для новичков

Главная особенность стратегии Total War: Warhammer — отлично проработанные игровые фракции. Гномы, люди, вампиры, хаоситы и орки абсолютно не похожи друг на друга по геймплею. Ничего подобного в Total War до сих пор не было: в прошлых играх государства различались между собой лишь парой уникальных юнитов. Именно поэтому даже давние фанаты серии, запустив Warhammer, к примеру, за орков, сначала будут сбиты с толку. Что делать на стратегической карте, каких бойцов набрать в армию, с кем дружить, а с кем воевать? Чтобы облегчить знакомство с самой необычной Total War, мы предлагаем прочесть это руководство: ниже вы найдете советы по прохождению кампании за каждую фракцию.

Империя

Империя людей — пожалуй, наиболее понятная фракция, поэтому новичкам следует первым делом обратить внимание на нее. У Империи сбалансированная армия без каких-либо явных преимуществ над врагом, но и без серьезных недостатков. У этого государства есть доступ к неплохой пехоте, к огнестрельному оружию, первоклассной артиллерии, магии и отличной кавалерии.

Армию Империи очень легко подстроить под любой стиль игры. Любите сидеть в обороне? Тогда стоит накупить побольше стрелков с пороховыми ружьями, ракетные батареи «Адский Шторм» (фэнтезийный аналог «Катюши»), залповые пушки «Адское Пламя» и парочку паровых танков. Ну а сторонники более агрессивной тактики могут собрать сильную имперскую армию из конницы. Рейксгвардия, пистольеры, всадники на демигрифах и огненный волшебник на пегасе — отличные бойцы для сражений в духе «ударил/убежал».

В начале кампании государство людей раздроблено: его провинции объявили о независимости, и теперь игрок должен вернуть непокорные регионы под власть императора Карла Франца. Прохождение за Империю напоминает «Игру престолов»: нужно как можно скорее покончить с внутренними дрязгами и подготовиться к вторжению настоящей угрозы с Севера — армии Хаоса.

У игрока в запасе есть почти шестьдесят ходов перед тем, как демоны начнут уничтожать его земли. За это время следует присоединить наиболее слабые восставшие провинции (первым делом стоит захватить вольный город Мариенбург ради его богатого порта), а с остальными заключить мир и торговые соглашения. Земли восточных союзников станут неплохими буферными зонами в войне против легионов Хаоса. Кроме того, есть смысл в начале партии покончить с вампирскими графами, так как их агенты распространяют повсюду скверну, что вызывает недовольство в областях Империи.

К слову, играя за людей, необходимо постоянно строить здания и изучать технологии, которые замедляют распространение вампирской и хаоситской скверны. В северных и восточных городах державы можно также соорудить защитные гарнизоны, чтобы армиям Хаоса было сложнее завоевать местные поселения.

Гномы

В настольной Warhammer Fantasy гномы — одна из сильнейших фракций. Несложно понять почему: на их стороне - невероятно мощные артиллерийские установки, бронированные солдаты, которые никогда не отступают, и лучшие стрелки в игре. Все это справедливо и для гномов в Total War: Warhammer. Единственный недостаток такой армии — низкая скорость. Среди бородатых воителей совершенно нет всадников, да и их пехота плохо показывает себя на длинных дистанциях. Вражеская кавалерия благодаря маневренности вполне может зайти гномам в тыл и ударить по стрелкам и пушкам. Однако к несчастью для врага, даже арбалетчики дворфов чрезвычайно живучи и способны уничтожить наглую конницу в ближнем бою.

Тактика за гномов довольно прямолинейна. Нужно занять высокие холмы, расставить стрелков, огнеметчиков, многоствольные органные пушки и ждать противника. Крепкие пехотинцы, вооруженные топорами, щитами и двуручными молотами, смогут задержать любого неприятеля, пока отряды дальнего боя уничтожают основные вражеские силы. Не стоит забывать и про гирокоптеры — это единственные быстрые юниты в армии гномов, которые пригодятся, если нужно перехватить чужую конницу.

На глобальной карте у дворфов также почти нет минусов. Их здания приносят массу золота, к тому же технологическое древо гномов — самое продвинутое в игре, благодаря чему армия и экономика бородачей становится сильнее с каждым ходом. Ну а если игрок сможет быстро разобраться с многочисленными племенами зеленокожих в начале игры, то его мощное государство уже вряд ли кто-либо остановит, включая даже Хаос.

Главное — помнить про Книгу обид. Если в ней накопится слишком много записей о событиях, расцененных гномами как оскорбление, в землях дворфов могут вспыхнуть восстания. Чтобы этого избежать, нужно стараться как можно быстрее расквитаться со всеми обидчиками, даже если они находятся на другой стороне мира.

Зеленокожие

Армии орков и гоблинов многочисленные и дешевые, когда речь заходит об их содержании. Играя за зеленокожих, нужно постоянно следить за моралью бойцов. Орки и особенно гоблины пытаются убежать с поля боя при первой же возможности, однако очень быстро набираются смелости, после чего их можно бросить обратно в гущу сражения.

Проблемы с моралью пропадают, когда игрок открывает черных орков — самых крутых бойцов в армии зеленокожих. Черные орки редко отступают, они хорошо защищены и вооружены мощными двуручными топорами. К тому же эти юниты значительно дешевле аналогичных элитных бойцов других фракций, поэтому в середине кампании черные орки должны стать костяком любой орды.

Полководец зеленокожих также должен полагаться на различных монстров. Орки могут брать в свои ряды троллей, великанов и огромных пауков. Эти существа с легкостью проламывают строй противников и сеют панику, поэтому их следует посылать первыми в бой, чтобы создать брешь во вражеской защите. Бояться в данном случае нужно только алебардистов Империи и «убийц» — особых гномов, которые специализируются на уничтожении монстров.

В кампании за зеленокожих игроку придется постоянно сражаться, так как объединяться в союзы и дружить с кем-то помимо других орочьих племен у него не получится. Если долго не воевать, то армии орков быстро уменьшатся в размерах: юниты дерутся друг с другом, поскольку не могут жить без войны. В таком случае нужно всегда отправлять войска в земли других народов, чтобы они грабили провинции и уничтожали города. Разбой — основной источник дохода для зеленокожих, учитывая, как мало денег приносят их здания.

Вообще, завоевывать мир за орду — проще простого. Когда армия часто побеждает, рядом с успешным полководцем появляется союзное войско зеленокожих. По сути, силы орков увеличивается в два раза, что позволяет орде снести любого противника на пути.

Вампирские графы

Как и в случае с орками, юниты вампиров невероятно дешевы, и их можно нанимать в огромных количествах. Скелеты и зомби не отличаются особыми боевыми навыками, однако они отлично работают живым щитом, пока более сильные монстры нежити заходят в тыл противника. Пожалуй, самый серьезный недостаток войска мертвяков — полное отсутствие стрелков. Зато в качестве компенсации вампирским графам доступно множество сильных летающих юнитов, которых следует использовать против чужих лучников и артиллерии.

Хотя у нежити нет морали и она не отступает, мертвецы начинают разваливаться, если погибает командовавший ими генерал-некромант. Именно поэтому, сражаясь за вампирских графов, полководцев следует беречь как зеницу ока. Генералов лучше использовать не как бойцов, а в качестве сильных магов поддержки: они воскрешают павших юнитов и насылают проклятья на врагов.

В кампании за вампирских графов нужно быть максимально терпеливым. Не стоит пытаться захватить сразу все провинции людей. Для начала лучше отправить туда своих агентов, чтобы они сеяли скверну. Чем выше в регионе уровень скверны, тем выше недовольство простых людей, а это приводит к восстаниям. Также следует помнить, что вампирские армии могут безопасно маршировать только по оскверненным землям: в противном случае мертвецы начнут нести потери. Поэтому для масштабного завоевания нужно в прямом смысле подготовить почву.

Воины Хаоса

Войска Хаоса почти полностью состоят из элитных юнитов: все бойцы отличаются высокими показателями атаки и защиты. Конные рыцари и пешие чемпионы Хаоса — лучшие стандартные юниты в игре, а драконоогры — чрезвычайно опасные монстры, с которыми по силе не сравнятся даже топовые чудища других рас. Однако сторонники Темных богов стоят недешево, поэтому Хаос может позволить себе лишь несколько довольно небольших армий.

Еще одна слабость этой фракции — отсутствие по-настоящему хороших лучников. Зато все юниты Хаоса обладают усиленной защитой от стрел и пуль, что позволяет им приблизиться к вражеским позициям с минимальными потерями. В целом, воины Хаоса понравятся любителям агрессивной тактики: демонические викинги созданы исключительно для лобовых атак.

На глобальной карте геймплей за Хаос напоминает кампанию за гуннов из Total War: Attila. Хаоситы не могут завоевывать города, а их армии по сути являются движущимися поселениями. Когда нужно, орда приостанавливает поход и начинает строить здания и юнитов, а по завершении этого процесса движется дальше. Если игрок потеряет все свои войска, он проиграет кампанию.

Играя за Хаос, нужно строить как можно больше агентов, чтобы они защищали армии от действий вражеских шпионов. Также следует помнить, что единственный источник доходов для орды — разграбление вражеских провинций. Ну а чтобы войско быстрее разрасталось, следует полностью уничтожать города других держав: беженцы пополняют ряды Хаоса.

В 2016 для Total War: Warhammer выйдет множество DLC с новыми фракциями. Зная, как сильно расы этой вселенной не похожи друг на друга, мы наверняка еще вернемся к игре, чтобы дать пару советов о том, как лучше всего командовать, к примеру, высшими эльфами или крысолюдьми скейвенами.

Смотрите также
Total War: Warhammer
Рецензия
8.5 Total War: Warhammer
Доиграться до звезд
Фичер
Доиграться до звезд
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
В поисках утраченной сложности
Фичер
В поисках утраченной сложности
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 3.0Ghz, 3 GB ОЗУ, AMD Radeon HD 5770 1024MB / NVIDIA GTS 450 1024MB
Рекомендуемые
Intel Core i5-4570 3.2GHz, 8 GB ОЗУ, AMD Radeon R9 270X 2048MB / NVIDIA GeForce GTX 760 2048MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться