Как предают, обманывают и мстят в онлайновых играх

Алексей Меркухин (редакция)

Поучительные истории о том, чего стоит опасаться в MMO

12 сентября в онлайн-игре Eve Online произошла кража века: игрок под ником The Judge оставил родной альянс Circle of Two без цитадели, передав ее конкурентам. По приблизительным оценкам ущерб во внутриигровой валюте составил примерно 1,5 трлн ISK. Сам злоумышленник получил за предательство 300 млрд ISK. Эта история — повод вспомнить другие громкие преступления и скандалы, произошедшие в популярных многопользовательских играх.

Ultima Online

Убийцу Лорда Бритиша изгнали из фэнтезийного мира сразу после покушения, но по официальной версии причиной послужило не это нападение, а накопившиеся жалобы других игроков на поведение Rainz.

Мир одной из первых коммерчески успешных MMO — Ultima Online — еще на стадии бета-версии напоминал зону военных действий, где банды высокоуровневых игроков потрошили новоприбывших в прямом и переносном смысле. Внутренняя экономика развалилась, едва игроки прознали про баги вроде дублирования предметов в инвентаре для последующей перепродажи. Да и зачем финансовая грамотность в онлайн-игре, где убивать веселее, чем считать деньги?

Когда Ричард Гэрриотт, автор Ultima Online, решил навестить изменившийся до неузнаваемости мир, его ждали интересные открытия. В один из таких визитов он забыл активировать неуязвимость своего аватара Лорда Бритиша — правителя страны, где разворачивается действие игры. Когда горожане вышли поприветствовать его, некто по имени Rainz использовал на монархе заклинание «огненная стена» (Fire Field). Продюсер Старр Лонг, наблюдавший за встречей, успел пошутить про покушение в общем чате прежде, чем охваченный огнем Лорд Бритиш погиб. После этого персонаж Лонга призвал нескольких демонов, которые принялись крушить зевак — якобы в качестве мести за предательство короля. Словом, бета-тест Ultima Online прошел успешно.

PlayerUnknown's Battlegrounds

PlayerUnknown's Battlegrounds продолжает бить рекорды популярности среди поклонников сетевых шутеров. Недавно игре покорилась вершина рейтинга Steam, навеки, казалось бы, захваченная Dota 2. А где много людей, там и возможности для злых розыгрышей.

Один из них произошел в конце августа, когда корейский стример расправился с китайской командой из семи человек. Он подметил у них одинаковую экипировку из красной рубашки, рюкзака и шорт. Отыскав похожую одежду, злоумышленник проник в группу и, несмотря на подозрения, некоторое время участвовал в ее операциях. Когда же враги засели в доме, чтобы скоординировать действия, кореец подорвал шестерых гранатой, а последнего добил из ружья. Примеров, когда кто-то притворяется другом или впоследствии переходит на другую сторону, предостаточно — PlayerUnknown's Battlegrounds располагает к таким изощренным тактическим уловкам.

World of Wacraft

В 2005 году компания Blizzard невольно стала зачинщиком масштабной пандемии на серверах World of Warcraft. Из-за ошибки разработчиков виртуальный вирус — дебафф-заклинание, выкачивающее у персонажей здоровье в течение нескольких секунд и моментально передающееся от игрока к игроку, — стал действовать постоянно и выбрался за пределы отведенной ему локации. Разносчиками заразы выступили питомцы игроков — дебафф не спадал с них, когда они уходили в другие зоны. Как итог — массовая гибель низкоуровневых персонажей и множество проблем у высокоуровневых героев.

Чтобы сдержать чуму, создавались карантинные районы и что-то вроде патрулей, которые предупреждали новичков об опасных территориях. Некоторые персонажи-лекари добровольно лечили пострадавших. Находились и те, кто, напротив, распространяли чуму, причем как неосознанно (многие не знали, что больны), так и намеренно. Носителями вируса становились даже NPC, и перед тем как скончаться, они успевали заразить сотни человек.

Blizzard устранила ошибку в следующем обновлении, что стало слабым утешением для разгневанных геймеров, упрекавших компанию в геноциде их аватаров. Зато виртуальная чума послужила на благо науке: на ее примере ученые изучали возможные паттерны поведения людей при схожих обстоятельствах.

EverQuest

Легендарный дракон Kerafyrm

EverQuest — другой пример того, как студия-разработчик невольно обманула пользователей. В игре самым опасным существом является Kerafyrm, дракон с огромным количеством здоровья (в несколько раз больше, чем у остальных боссов), невосприимчивый к большинству заклинаний и убивающий высокоуровневых персонажей в элитной броне с одного удара. Только чтобы пробудить опасную тварь (а это происходит единожды на каждом сервере), нужно пройти через множество испытаний. Игроки в Everquest считали, что убить Kerafyrm невозможно — он уничтожал всех, кто к нему приходил.

Но в ноябре 2003 года за самоубийственную миссию взялись три сильнейшие гильдии на сервере Rallos Zek. Предыстория их похода такова: гильдии беспрерывно враждовали, и чтобы не уступать друг другу, регулярно устраивали рейды на стражей Kerafyrm, добывая с тех топовое снаряжение. Идти к дракону им сначала не хотелось: все знали, что восставший монстр потом носится по серверу, убивая все, что увидит, победить его вроде бы нельзя, а источник лучшего снаряжения тут же иссякнет. Однако нашлась гильдия рангом поменьше, которая объявила, что назло всем остальным разбудит дракона. Удивительно, но этого оказалось достаточно, чтобы лидеры сервера объединились и отправились в поход на Kerafyrm.

Около 3,5 часов несколько сотен человек безостановочно били дракона, пока его показатель здоровья не упал до 26%, после чего монстр… исчез. Игроки тут же обвинили Sony в жульничестве. Компания, в свою очередь, заявила, что аннулировала схватку, потому что ей показалось, будто бойцы воспользовались багом в коде игры. Тем не менее, чудовище вернулось в логово и вторая попытка победить его увенчалась успехом, отняв у отряда драконоборцев около трех часов. Правда, лут с дракона так и не упал — разработчики попросту не рассчитывали, что хоть кому-то удастся победить этого врага.

EVE Online

Большинство денежных афер по EVE Online осуществлены по схеме Понци, проще говоря — финансовой пирамиды. Клиентам обещают быстрый возврат по вкладам с нереальными процентами, а в итоге они остаются ни с чем

До истории с The Judge в мире EVE Online уже происходило немало краж и афер. Так, одним из первых свою финансовую пирамиду тут возвел некто под ником Cally. Вместо того чтобы месяцами добывать валюту, выполняя задания, он учредил в 2006-м году виртуальный банк EVE Investment Bank. Клиентам он предлагал вложить виртуальные средства под высокие проценты при минимальных сроках. Спустя четыре месяца после открытия глава межгалактической MMM признался в присвоении 790 миллиардов ISK, что эквивалентно 170 тысячам долларов. В издевательском видеообращении он рассказал, что большую часть средств потратил на боевой корабль и возвращать оставшееся не собирается.

Случались в EVE Online и ограбления банков: например, в 2009-м из банка Dynasty Bank Investment пропали 80 миллиардов ISK. А в 2010-м без 125 миллиардов ISK осталось онлайн-казино Somer.Blink. В 2011 году тоже не обошлось без скандала: тогда двое основателей инвестиционной компании присвоили триллион ISK. Жертвами мошенников оказались 4 000 человек — более одного процента от аудитории космической MMORPG.

Когда деньги не первопричина, геймеры находят иные поводы для вражды, некоторые из них длятся годами. Показательна история американца Дэвида Шмитца. Еще новичком в EVE Online он столкнулся с неким Kackpappe. Тот месяцами преследовал его по галактике и уничтожал его корабли, — исключительно ради собственного удовольствия. Спустя четыре года Шмитц уже возглавлял собственную корпорацию, однако обидчика не забыл. Ради мести он пригласил Kackpappe в команду (предварительно сменив никнейм), когда того заперли на космической базе обиженные коллеги. Шмитц договорился, что Kackpappe выпустят, дадут звездолет и позволят увезти на нем пожитки. Однако как только корабль оказался в безопасном пространстве, Шмитц сменил никнейм на старый, а весь его флот открыл огонь по мишени. Так обидчик остался без всего.

У истории, впрочем, хороший конец. Через несколько дней участники конфликта поговорили в чате: Kackpappe извинился за оскорбления и преследования в прошлом, добавив, что произошедшее заставило его пересмотреть отношение к другим игрокам EVE Online.

Возьмите современную онлайновую игру — и столкнетесь с двуличием, предательствами и жульничеством со стороны других геймеров. Но в отличие от реального мира, подобные неприятности в виртуальном пространстве преодолеть и пережить гораздо проще. Тем видеоигры и хороши.

Смотрите также
Великие битвы EVE Online
Фичер
Великие битвы EVE Online
Гуманоиды и ксеноморфы: куда заводит фантазия авторов игр
Фичер
Гуманоиды и ксеноморфы: куда заводит фантазия авторов игр
Пять причин, которые уничтожили DayZ
Фичер
Пять причин, которые уничтожили DayZ
Во что поиграть этой осенью
Фичер
Во что поиграть этой осенью
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться