Как снова полюбить игры

Вадим Булатасов (пользователь)

В этой небольшой статье я постараюсь дать несколько советов, как преодолеть геймерский ступор, когда игры все меньше и меньше приносят удовольствие

Игры – важная часть нашей жизни. Каждый находит в них что-то важное. Причину, по которой мы играем изо дня в день, каждый находит себе сам. Для кого-то это лишь привычка, кто-то гонится за новыми ощущениями, кого-то захватывают переплетения виртуальных приключений, для кого-то игры как спорт, для кого-то работа.

Где как ни в играх искать безграничные новые миры, полные фантастических полетов фантазии и неуемной жажды приключений?

Лично меня игры всегда привлекали атмосферой. Привлекали настолько сильно, что мне зачастую были безразличны все остальные составляющие игры, мне достаточно втягивать ноздрями дух игры. Самое яркое воспоминание у меня связано было с GTA: SA, точнее с модификацией, заменяющий мир игры на один огромный остров. В состоянии беты, эта модификация не представляла ничего интересного для рядового игрока – огромные пустые пространства тропического острова без единой живой души, ни одной машины или хотя бы мотоцикла. Но парня, совсем недавно досмотревшего первый сезон Lost, Остров захватил в себя всерьез и надолго. Я мог часами колесить по абсолютно пустым дорогам, по песчаному пляжу, всматриваться сквозь призрачную дымку в горизонт с высокого утеса. И воображать себя последним оставшимся на земле человеком.

Из более поздних игр, в душу мне глубоко засела Dear Esther. Игра, не имеющая ничего, кроме настолько густой и тягучей атмосферы поздней осени, что ее, казалось, можно намазать на хлеб. И есть. Настолько уникальный игровой опыт, что после нее, кожа зарастала белым рыбацким свитером, и хотелось завести себе шестипалого кота.

Бесценные ощущения. Бесценное время.

Но, как бы то ни было прискорбно, одно из основополагающих принципов человеческого сердца – пресыщение. Одни и те же вещи не могут волновать сердце долго, со временем ощущения тускнеют, получаемое удовольствие стихает и уже кажется, будто ни одна игра не тронет наших душевных струн. Чем больше мы играем, тем труднее становиться расшевелить наше итак почти потухшее воображение, так как сознание наше все более становится избирательнее и капризнее. Налицо пресыщение играми и потеря «виртуальной» чувствительности, из-за чего нас уже не так радуют игры, которые в более юные годы «порвали» бы наш мозг. Мы лучше начинаем разбираться в играх, не столько, потому что много играем, сколько из-за обилия массовой информации об играх в виде журналов, передач в телевизоре и в огромном множестве каналов на youtube и игровых сайтов. Мы усердно повышаем свою игровую культуру, играем все меньше и меньше, так как игр, стоящих нашего внимания выходит все меньше. Но ведь на самом деле все из-за возросших наших требований к играм. Мы знаем, как должны выглядеть хорошие игры, смело вскрываем все недостатки новой игры и в итоге остаемся с горьким разочарованием и старой, как мир, мыслью, что «трава раньше была зеленее, а игры были лучше».

Признайтесь себе, ведь так мало было игр, тронувших вас в последнее время?

Игры – молодой жанр развлечений. Поэтому общество еще не совсем привыкло к ее роли в нашей жизни. Большинство людей считают их несерьезным увлечением, которое рано или поздно выветрится из головы их непутевого сына. И такое повсеместное пренебрежительное отношение к играм рано или поздно дает определенные результаты. Начинает разъедать внутренняя борьба «ответственного взрослого человека» и «человека, который просто любит игры». Но им не обязательно воевать, опыт зарубежных стран подсказывает, что возраст игроков с развитием общества растет. Однако в нашей стране пока что принято играть, съедаемые угрызениями совести (как думаете, почему играть ночью легче?). Рано или поздно такое положение дел разрушает в нас дух игромана.

Позвольте дать несколько советов для уставших игроманов, которые позволят снова почувствовать солоноватый привкус виртуального ветра в парусах.

1. Меньше мишуры, больше игр. Ограничьте время, уделяемое на игровые новости, рецензии, превью и прочее. Иными словами в разрезе времени, которое вы проводите за компьютером, пусть большую долю занимает непосредственный гейминг. Присущая черта характера для всех хардкорных игроков – это большое внимание не столько самой игре, сколько околоигровой сфере. Новости по играм, форумы, группы и паблики в контакте, игровые блоги, твиттеры игровых разработчиков, печатные издания с рецензиями. Все это уводит нас с вами от самого главного – игр. Ни в коем случае не оспариваю важность информации в современном обществе, лишь говорю о необходимости эту информацию фильтровать. Информация – это хорошо, знать свою сферу интересов – замечательно. Но день ото дня на нас с вами обрушивается такой поток информации, что пора бы уже свихнуться.

Вот вам небольшой эксперимент. Попробуйте намеренно игнорировать все, что касается определенной игры, которая должны выйти через какое-то время. Ни превью, ни слухов по игре, игнорируйте все касающиеся ее новости, никаких трейлеров (отвратительная тенденция современных трейлеров – раскрывать слишком многое заранее, и ведь главное мы к этому привыкаем!). В общем, попробуйте сузить круг получаемой информации об игре к минимуму, поймите только главную идею, о чем она и когда выйдет. Это все мы сделаем для того, чтобы знать об игре минимум необходимого. И когда она выйдет, сядьте и играйте. Очистите мозг от всего что можно, не позвольте чему-то отвлечь вас. В такой стерильной обстановке останетесь только Вы и Игра. Уверяю вас, мы все уникальны, у каждого из нас свои взгляды на жизнь и все что ее наполняет. И из-за обилия сведений и пронизавших их чужих мнений, вы сами принимаете одну из точек зрения и уже не отличить где ваше мнение, а где чужое. Ведь Идея – вещь очень заразная, не так ли?

Так получилось, что про игру Inversion, вышедшая чуть больше года назад, я не знал вообще ничего. Буквально – ничего, кроме видеоролика TomSka и размытой временем новости об отсрочке релиза ряда игр, среди которых была Inversion.

Если слова Corridor Digital и Freddie Wong вам о чем-то говорят, то рекомендую также оценить канал создателя «asdfmovie» — TomSka

Я играл во много игр. О еще большем количестве игр я слышал. И тем удивительнее факт, что я пропустил малейшего упоминания о ней и сел играть в нее лишь в ожидании августовских релизов (таких как Secret World, Prototype 2 и Darksiders II). Тогда я и понял, как приятно бывает поиграть в игру, не зная ни ее сюжета, ни завязки. Она в итоге оказалась игрой слабой. Но это не помешало мне провести несколько интересных часов в ее компании, наблюдая за развитием сюжета, ее поворотами, которые не были раскрыты ни трейлерами, ни аннотациями на коробке с игрой.

Повторен был этот трюк с Remember Me. Самое точное, что я знал про игру – ее делают в под командованием Capcom и она про киберпанковское будущее. Купил и прошел с большим удовольствием. По моим субъективным ощущениям – это вполне стоящая игра, с хорошо проработанным миром и качественным дизайном. Уже после прохождения, прочел пару рецензий. Мнения об игре не совпали. Если бы я знал подробности игры, читал бы превью – был бы лишен половины удовольствия. А так – еще один алмаз в steam-аккаунте.

Попробуйте сами. Благодаря подобной информационной блокаде, вы будете тет-а-тет в приватной обстановке с игрой, раскрывать что же прячется внутри этой крошки. Не зная сюжета и даже завязки, большинство игровых моментов будут вам интересны, вы будете судить о ней лишь исходя из своих ощущений. Помните, как в детстве, взяв на время диск у Толика из соседнего подъезда (убедившись сперва что она «идет без диска»), вы садились играть вооруженные лишь рекомендацией друга «да игруха нормальная, пострелять можно» и отправлялись покорять неведомый виртуальный мир? Принцип тот же.

2. Покупайте. Звучит, возможно, глупо и относится не ко всем, но все ли игры, которые любим и получили от них удовольствие, мы купили? Человеческая психика устроена таким образом, что вещь, купленная будет субъективно дороже вещи, полученной даром. Мы сами ищем положительные стороны вещи, за которую отдали свои деньги. С современным распространением торрент – трекеров, обычная схема среднестатистического игрока на персональном компьютере предельно проста: скачал, запустил, погулял 10 минут, удалил (или оставил на будущее — «вдруг попозже поиграю»). Игра не успевает раскрыть все свои особенности за столь короткий срок. С повышением доступности ушла ценность отдельно взятой игры. А так – купил новенькую сетевой шутер за 600 рублей, премиум контент к нему за 1500 рублей и играешь. А выходящие DLC раз за разом подогревают интерес к игре. Уверяю, общий уровень фана перекроет все затраты.

3. Уменьшить количество игр на компьютере. Проще говоря: поудалять все лишнее, что не собираетесь играть в ближайшее время. Оставьте одну, максимум две-три игры. Особенно этот совет поможет таким игрокам как я, которые начинают играть и забрасывают, не доиграв даже до половины. Что интересно, неудобств такое «безрыбье» не приносит. Наоборот, вполне комфортно, запускать одну и ту же игру раз за разом, пока ее не пройдешь. Пройденная игра ощущается совершенно по-другому. Вы ее точно будете помнить дольше игры, которую забросили на третьем уровне. Нет также той анекдотичной ситуации, когда рабочий стол заставлен ярлыками игр, но «играть не во что».

Вам это знакомо?

Освободите не только рабочий стол, но и себя — от рутины. Часто мы делаем что-то даже не из-за желания, а, скорее, из обязанности. Наглядный пример: вы устали от WoW, вы не можете уже видеть его данжи и БГ, но пока ждете свою компанию, тупо нарезаете круги по улицам Даларана, знакомая ситуация? Причины подобного поведения могут разниться — «кроме вас, некому дамажить» или «в вашей гильдии больше нет толкового хилера» — но играете вы лишь из чувства ответственности перед виртуальными соратниками, давно уже не получая удовольствия. Не стоит так делать. Перестаньте смотреть летсплеи на ютьюбе. Почему бы вместо того чтобы смотреть по несколько часов как играют другие, поиграть самому?

Ваши соратники по гильдии без вас не пропадут

4. Найдите новых знакомых для неигранных сетевых игр. Или переманите нескольких старых приятелей с других. Лучший способ увеличить фан от игры – поиграть ее с друзьями, особенно первое время – никто еще не играл, мало кто понимает что делать и куда бежать, раздается беспорядочная стрельба, в том числе и в спину друг другу. Вообще сетевая составляющая здорово повышает реиграбельность. Не мне вам об этом говорить. Если вы не пробовали шестичасовой игровой сеанс в скайпе в Left 4 Dead 2, настоятельно советую. Еще лучше, если кто-то запишет все это дело и позже смонтирует. Масса удовольствия и приятных воспоминаний. Только будьте осторожны – увлекшись мультиплеером, бывает сложно пересесть обратно на сингл.

Наглядный пример монтажа веселых пострелушек с друзьями. К сожалению, Гагатун уже такие видео не делает.

5. Загляните за горизонт своих жанровых предпочтений. Если вы любитель ролевых игр и шутеров и считаете, что к игре в стратегии у вас нет способностей, смело ломайте этот предрассудок. Зачастую, такое мнение складывается после одной или двух неудачно подобранных игр. Не стоит ставить себе слишком высокую планку. Поставьте сложность на такой уровень, на котором вам лично будет комфортно играть. Вы не в мультиплеере, вам экзамен по этой игре не сдавать, забудьте, что обычно вы играете на уровне сложности hard и выше. Сделайте над собой усилие и освойте какую-нибудь стратегию (Europa Universalis в качестве первой стратегии подойдет слабо, выберете что-нибудь попроще). Не берусь говорить лично за вас, но для освоения вполне подойдет последняя Civilization. Размеренный и доступный для понимания даже самому неопытному стратегу геймплей вкупе с приличным туториалом, объясняющий все по ходу игры, втянут в себя всерьез и надолго. Выставьте сложность «Вождь» или «Полководец» и вперед к мировому господству!

6. И, в крайнем случае, сделайте перерыв. Нет ничего плохого в том, чтобы отвлечься на время от игр и попробовать что-нибудь другое. Не говорю о радикальной смене рода занятий (вроде вышивания крестиком или разведение овец), попробуйте новые сериалы (новые серии Breaking Bad просто великолепны), фильмы (нынешний август богат на DVD-релизы фильмов, блиставших в мае и начале лета в кинотеатрах) или книги.

И главное, не грустите из-за того, игры не вызывают такую бурю эмоций как в детстве и в подростковую пору. Каждый этап жизни богат на свои эмоции и переживания, в каждом этом этапе свое место занимают разные игры и новые эмоции. Для этого мы и играем. И не бросайте играть. Играйте меньше, играйте в свое время, не играйте в ущерб ни себе, ни окружающим. Но не бросайте.

Удачи вам и увидимся на виртуальных полях сражений, друзья!

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться