Как угадать разработчика игры по скриншоту

Егор Антоненков (редакция)

Узнаваемые персонажи, любовь к взрывам, ярким эффектам и другие способы угадать разработчика по одному скриншоту


Мы легко угадываем фильмы Тарантино по диалогам, картины Босха по эзотерическим символам, а композиции Сати по коротким фортепианным фразам — мир искусства дает творцам большую свободу самовыражения. Угадывать разработчиков видеоигр уже не так просто, если конечно, речь не идет о маленьких независимых студиях. Большие игры — это командная работа, где творческие порывы отдельных героев сглаживаются коллегами, издателем и окружающими реалиями. Но даже в играх больших разработчиков всегда присутствуют черты, после изучения которых можно вывести элементы фирменного стиля, кочующие от игры к игре. Вот несколько примеров:

Если один из главных героев — накачаный негр в броне, это игра Epic Games


Все три части Unreal Tournament (1999 — 2007)

Gears of War (2006-2013)

Если рядом с главным героем или героиней бегает смешное антропоморфное животное, это игра Мишеля Анселя (Ubisoft Montpellier)

Beyond Good & Evil (2003)

Rayman Legends (2013)

Если вы беспомощно наблюдаете последние моменты жизни героя от первого лица, это игра Infinity Ward


Call of Duty: Modern Warfare (2007)

Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)

Если происходящее на экране невозможно отличить от Warhammer, это работа Blizzard


World of Warcraft vs. Warhammer Online

Если у вас болят глаза от взрывов и спецэффектов, это игра Platinum Games


Vanquish (2010)

Bayonetta 2 (2014)

Если даже преданные фанаты не могут сразу отличить новую часть от предыдущей, это игра EA Sports


FIFA 13 (2012)

FIFA 14 (2013)

Если скриншоты второй части игры красивее, чем четвертой, это работа Guerrilla Games


Рекламный «скриншот» Killzone 2, выпущенный в 2005 году

Killzone: Shadow Fall (2013)

Если на экране есть хотя бы одна деталь LEGO, это игра Traveller’s Tales


LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy (2006)

Lego Marvel Super Heroes (2013)

Если большая часть мужских персонажей выглядят, говорят и ведет себя, словно манерные геи, это точно игра Хидео Кодзимы (Konami)


Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (2014)

Если скриншоте есть разбитые вдребезги спорткары, это игра Criterion Games


Burnout 3: Takedown (2004)

Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

С чем-то из вышеперечисленного можно не согласиться, с чем-то — поспорить. Но лучше — дополнить: наверняка многие из вас замечали в играх своих любимых разработчиков массу других фирменных черт. Например, Ubisoft Montreal использует одну и ту же систему обнаружения в Far Cry 3 и Splinter Cell: Blacklist. А Bethesda Game Studios всегда выпускает игры с невероятным количеством багов, которые все равно получают «Игру года»? Расскажите о своих находках в комментариях.

1 из картинок Открыть оригинал