Как заработать на косплее

Евгений Щукин (пользователь)

Истории косплееров, которым удалось превратить свое увлечение в прибыльный бизнес

Для многих поклонников компьютерных игр косплей — только хобби. Эдакое развлечение для особенно активных фанатов, обладающих жаждой самовыражения, определенной долей самоиронии и руками, растущими откуда нужно. Все эти разноцветные картонные доспехи, деревянные мечи и винтовки — ну как такое можно воспринимать всерьез? Оказывается, можно. И множество профессиональных косплееров, научившихся зарабатывать на своем «безобидном» хобби, готовы вас в этом убедить.

Вопреки распространенному заблуждению, косплей — это не только прогулки по выставочным холлам в живописных нарядах (хотя и это тоже!), но и месяцы томительной подготовки, кропотливого труда, море нервов и регулярные форс-мажоры. Чтобы иметь возможность появиться на выставке в образе любимого персонажа нужно сперва самостоятельно сшить для себя костюм. При взгляде на расписной камзол трубадура Лютика, большинство и не задумывается, сколько времени было потрачено на отрисовку орнамента, оформление манжетов и воротника. Подготовка одних только наручей брони капитана Шепарда требует от автора умения работать с пластикой, деревом, пенопластом, монтажной пеной (!), владения навыками шитья, вышивания, клейки и филигранной работы канцелярским ножом. А ведь наручи — далеко не самый сложных элемент экипировки, впереди еще наплечники, грудная броня, сапоги и т.д. Потратив на отдельный костюм от нескольких недель до полугода, невольно задумываешься: «а стоило ли начинать?» Именно тогда в голову и приходят мысли о том, как можно заработать на своем занятии.

Когда подсчитал, сколько денег ушло на костюм

Самый простой способ — распродать сделанный собственными руками мерч на ebay или устроить аукцион на любом тематическом контесте. Коллекционеры с радостью купят ваш костюм, как по частям так и целиком, предложив весьма солидные деньги. Цены на качественные сеты могут доходить до сотен тысяч рублей, а за границей и еще выше. Покупатели, обычно самые преданные фанаты игровой серии, могут приобретать костюмы как для косплея, так и в качестве сувенира. Отдельного разговора достойны качественные реплики оружия, цены на которые могут достигать совсем космических высот. За точную копию Фростморна, сделанную на заказ в единственном экземпляре, некоторые готовы предложить сумму, сравнимую со стоимостью недорогого автомобиля.

Однако, как показывает практика, не так много мастеров готовы в одночасье растаться с результатом своей многомесячной работы. Подготовка костюма требует от автора не только аккуратности и дьявольского терпения, но и вложений со стороны собственного таланта, индивидуальности и преданности собственному делу. Создание комплексного наряда — настоящее творчество, отражающее в себе настроение и характер мастера, которое психологически не так просто обменять на валюту. Если, конечно, изначально не стояло цели подготовить костюм для покупателя. Тогда — запросто.

«Я как-то делала костюм на заказ, получила за него деньги, но для меня это был очень утомительный процесс. Я поняла, что это не мое — не могу делать что-то, что мне не близко, в отличие от тех персонажей, которые я люблю. Для меня косплей в первую очередь — это получение удовольствия от обыгрывания персонажа, от создания костюма — если персонаж мне неинтересен, я просто не могу», Александра Гостесс.

Александра Гостесс

Гораздо более привлекательный способ заработка — спонсорский косплей. Если конкретнее: участие в выставках, съемки роликов, подготовка рекламных материалов и, конечно, съемки с фанатами. Компания-издатель нанимает конкретного косплеера для продвижения своей игры, помогает ему подготовить аутентичный костюм, организует его присутствие на выставке, задействует его в качестве ведущего или жюри на конкурсах и т.д. Актер, таким образом, должен всячески поддерживать соответствующую атмосферу, полностью погружаясь в образ и создавая ощущение присутствия самого игрового персанажа на контесте. Помните аниматоров-пиратов на детских утренниках? Kind of, только гораздо круче.

Стоит ли говорить, что такого рода заработок доступен далеко не всем косплеерам. Для того, чтобы студия ангажировала вас для продвижения своего нового проекта, мало быть умелым столяром и уметь лепить из пластилина эльфийские ушки. Необходимо иметь навыки работы с аудиторией, не бояться сцены, полностью соответствовать образу персонажа и иметь по-настоящему выдающуюся харизму. Модельной внешностью обладать совсем не обязательно, просто от образов смазливых красавчиков вроде Принца Персии или Локи тогда придется отказаться. И конечно, необходимо жить активной социальной жизнью, регулярно светиться на тематических эвентах и иметь пусть не многочисленную, но преданную армию поклонников. Популярность, она и в Африке популярность.

Leon Chiro

Начиная с 2013-го года Леон Чиро регулярно путешествует по миру, посещая крупные игровые и косплей-эвенты, как в качестве специального гостя, так и профессионального косплеера. Он начинал с небольших контрактов с Capcon и 2K, пока его не заметили сотрудники таких крупных студий, как Sony и Ubisoft. Сегодня работы Леона известны по всему миру, а образ Дрейка остается для многих самым запоминающимся и эффектным.

Уже добившийся мировой известности Леон отнюдь не считает косплей легким заработком. «Моя задача — делать фотографии со всеми подряд, по 8 часов в день проводить в образе, улыбаясь, играя и позируя. Это может показаться простым занятием, однако я могу гарантировать, что косплей может быть очень утомляющим, особенно если участвуешь в продолжительных 5-тидневных мероприятиях, таких как Gamescom в Германии».

Пока увлечения Леона были просто случайным заработком, ему приходилось самостоятельно обеспечивать свое хобби, стараясь заработать имя и репутацию. Сегодня многие издатели сами связываются с ним, предлагая контракты на участие в крупнейших игровых конференциях, и традиционо берут на себя расходы на проживание, оплату перелета, пропуска на эвент и т.д. Многие, также, спонсируют и создание костюмов, которые Леон по-прежнему шьет своими руками.

«Должен признать, что косплей сейчас превращается в серьезный бизнес. Многие их тех, кто начинает заниматься подобным, слишком рано начинают задумываться о заработке. Для того, чтобы стать настоящим профессионалом, нужно пройти долгий творческий путь, найти свой образ и научиться относиться к делу с уважением и серьезностью. И я всегда чувствую эту грань, на выставках я не просто косплеер, я — главный герой, подходящий к воплощению своего персонажа с энтузиазмом и страстью».

Rick Boer

Являсь одной из самых узнаваемых персон в индустрии, Рик Боер относится к своему хобби со всей серьезностью. Имея за плечами огромный опыт в создании эффектного образа, Рик открыл свою компанию по привлечению клиентов RBF-Productions. Студия Боэра помогает наладить контакты с заказчиками, договориться о проведении рекламных компаний, а также заказать пошив оригинального костюма. «Подготовка каждого образа требует большого количества времени, и было бы странно не попытаться упростить сотрудничество с игровыми издателями».

Наиболее частые заказы, приходящие от компаний-разработчиков, предусматривают собой появление на мероприятии, съемку в промо-ролике или участие в маркетинговой компании. «Работа на выставках заключается в развлечении аудитории, рекламировании игры, и бесконечных фотосъемках со зрителями. Чувствуешь себя, как Микки Маус в Диснейленде», — отзывается Боер.

В силу специфики своей работы, профессиональные косплееры одними из первых получают доступ к ранней версии игры. Костюм должен точно соответствовать внутриигровому, а подготовка может занять месяцы. Для многих игроков данное преимущество может показаться очень заманчивым, однако настолько близкое сотрудничество с игровыми дизайнерами накладывает определенные ограничения на творческий процесс. «Естесственно, у людей, которые нуждаются в твоих услугах, всегда имеют в запасе пару замечаний относительно того, как должен выглядеть финальный костюм. Недавно мне сообщили, что цвет одного из элементов одежды изменился, как раз в тот момент, когда я только-только закончил над ним работать. Это означало, что мне придется вернуться и полностью переработать его». К тому же, работая на крупного издателя, косплееру приходится держать процесс создания костюма в строгих рамках, постоянно сверяясь с заказчиками, уточняя детали и исправляя недочеты. Такой режим работы определенно подойдет далеко не каждому, т.к. сама идея работы по расписанию противоречит концепции свободного творчества, позволяющей автору творить что он захочет и когда захочет.

«Когда ты работаешь на стенде, тебе приходится проводить кучу времени на одном месте, непременно пребывая в образе. Ты не можешь прогуляться по выставке вместе с другими посетителями, т.к. ты здесь чтобы работать. Ощущаешь себя анимированным постером, помогающим компании продвигать свой последний проект. Это действительно сложное занятие, как и любая другая работа».

Практика найма известных косплееров для съемок промо-ролика или выступления на фестивале — достаточно распространенная вещь. Гораздо более редкий и привлекательный для отдельных энтузиастов вид сотрудничества — долговременный контракт с фирмой-разработчиком на срок от полугода до нескольких лет. Косплеер, таким образом, становится официальным лицом рекламной компании, воплощая собой главного героя или героиню игры. Один из самых известных примеров — Кристал Грациано, Mourningstar из многопользовательского шутера Firefall. В 2011-м году с ней связались представители компании и предложили годовой контракт, включающий в себя всяческую поддержку в создании и поддержании образа.

«Работа с Firefall, с их годовым спонсорством, показалась мне очень привлекательной. Я путешествовала по всей Америке, выезжала в Германию, познакомилась со многими другими известными косплеерами. Костюмы, которые подготовила для меня команда Стива Вонга, автора Хищника и Хеллбоя, оказались просто потрясающими, примерять их было настоящим удовольствием».

«Помимо моих выступлений на выставках, команда Firefall также оплачивала мои работы по другим направлениям. И я могла пользоваться логотипом ‘sponsored by Firefall’, благодаря чему мои образы обретали гораздо большую известность. Также, мне повезло участвовать в веб-проекте Project Cosplay вместе с командой Stage 5, где Стив Вонг на примере моих работ давал советы по улучшению и созданию по-настоящему эффектного образа. Они действительно во многом меня поддерживали, позволяя претворить мои мечты в реальность».

При этом Кристал, как и Чиро, и Боэр, призывает с осторожностью относиться к спонсорским проектам. Несмотря на множество преференций со стороны заказчиков, работа с ними может оказаться по-настоящему утомительной и изматывающей. Косплей, в данном случае, превращается в настоящую работу и перестает приносить былое удовлетворение. К тому же, нужно всегда тщательно изучать контракт и помнить, что все заказные костюмы в большинстве случаев принадлежат правообладателям. Работа со спонсорами может помочь превратить ваше хобби в серьезный бизнес и набрать обширную фанатскую базу. Но нужно хорошо понимать, от чего вы отказываетесь, подписывая официальные бумаги.

Времена, когда косплей был только невинным увлечением причудливых гиков, безвозвратно прошли. Как это уже случилось с комиксами, увлечение костюмами супергероев и игровых персонажей проходит стадию бурного развития, привлекая внимание все большего числа поклонников. Уже сейчас проходят целые тематические фестивали со своими конкурсами, регламентом и приглашенными звездами. Косплей за короткий промежуток времени успел дорасти до масштабов мирового увлечения и продолжает набирать обороты. Многие из участников движения успели рассмотреть в нем потенциал для финансового роста. Так что, если тебе вдруг захочется сменить сферу деятельности, то теперь знаешь, с кого стоить брать пример.

Смотрите также
Почему в EVE Online снова воюют?
Фичер
Почему в EVE Online снова воюют?
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
Фичер
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
Fallout 4: Automatron
Фичер
Fallout 4: Automatron
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться