The Boston Major 2016 Перейти

Какой эпохе следует посвятить новую Total War?

Фазиль Джинджолия (редакция)

Период Троецарствия в Китае, Первая мировая, Тридцатилетняя война и другие исторические конфликты, которые мы хотим увидеть в Total War

Хотя недавняя Total War: Warhammer стала самой быстро продаваемой игрой в серии, Creative Assembly совершенно не планирует забрасывать исторические стратегии в угоду фэнтези. Более того, не исключено, что анонс новой Total War не за горами. В преддверии этого события мы решили вспомнить, какие битвы прошлого лучше всего подошли бы для свежей части цикла.

Эпоха Троецарствия

Поклонники серии уже многие годы мечтают о Total War про Китай. Главная причина: у Поднебесной чрезвычайно длинная история междоусобиц. Период Сражающихся царств, эпоха Троецарствия, шестнадцать варварских государств, эпоха пяти династий и десяти царств — материала более чем достаточно для Total War в стиле Shogun 2.

Из всех этих вариантов наилучший выбор для игры — пожалуй, эпоха Троецарствия, которая длилась с 220 года нашей эры по 280-й. В результате внутриполитической борьбы рухнула сильная империя Хань и на ее развалинах возникли три государства, которыми правили разные династии. Разумеется, лидер каждого царства мечтал силой объединить Китай. Наконец к 280-му году царство Вэй под властью династии Цзинь полностью подчинило остальные две державы, что и ознаменовало конец эпохи Троецарствия.

Этот период считается одним из самых мрачных в истории Китая: после десятилетий кровопролития численность населения Поднебесной сократилась с 56 миллионов человек до 16 миллионов. В то же время военное искусство китайцев вышло на новый уровень благодаря таким технологическим новинкам, как многозарядный арбалет Чо-ко-ну, который выстреливал 10 болтов всего за 15 секунд.

Тридцатилетняя война

Еще один длинный и брутальный конфликт, который несправедливо обходят в играх, — Тридцатилетняя война, длившаяся с 1618 по 1648 год в самом центре Европы. Изначально противостояние вспыхнуло между католиками и протестантами Священной Римской империи, однако со временем к войне подключились также Франция, Швеция, Испания и другие страны континента, заинтересованные в разделении власти. Тридцатилетняя война закончилась подписанием двух Вестфальских мирных соглашений, которые стали основой для нового порядка в Европе. Правители Испании и Священной Римской империи из династии Габсбургов утратили былое влияние, а Франция и Швеция стали ведущими державами Старого Света. Тридцатилетняя война нанесла страшный удар по землям современной Германии, Чехии и Северной Италии. За долгие годы конфликта эти территории были полностью опустошены из-за массового голода, эпидемий и разбоев. Правители местных провинций часто привлекали армии наемников, но не платили им, и «псы войны» регулярно грабили жителей Центральной Европы. В целом, общие потери среди враждующих сторон и мирного населения по оценкам историков составляют от пяти до семи миллионов человек.

Для Total War такая эпоха подходит идеально: XVII век — переходной этап между Medieval и Empire. В игре про Тридцатилетнюю войну можно наглядно показать, как менялась военная тактика того времени: в начале солдаты использовали преимущественно длинные пики, однако постепенно на поле боя стали доминировать мушкетеры, легкая кавалерия и пушки.

Викторианская эпоха

Вторая часть Empire вполне могла бы показать Викторианскую эпоху, а если точнее — период с 1837 по 1901 год. Хотя в целом это было относительно спокойное время, особенно если сравнивать с Наполеоновскими войнами, посвященная ему Total War все равно получилась бы увлекательной. В такой игре нашлось бы место масштабной Крымской войне, Гражданской войне в США и периоду колониального раздела Африки, когда могущественные европейские империи с особым рвением соперничали друг с другом.

Тем более, что одну попытку рассказать о викторианской эпохе авторы Total War уже предприняли в Fall of the Samurai — дополнении к Shogun 2, события которого происходят в Японии 1864 года. Сражения тут выглядят очень зрелищно и динамично, благодаря массовому использованию скорострельных винтовок, пулеметам Гатлинга и паровым кораблям, атакующим друг друга торпедами.

Первая мировая война

Мы уже рассказывали, почему следует делать больше игр о войне 1914 — 1918 годов, и все перечисленные причины относятся и к Total War. Первая мировая — шикарный материал для любой игры и уж тем более для глобальной стратегии. Тут и сражения по всему земному шару, и огромное количество враждующих стран, и множество интересных боевых единиц, среди которых — первые истребители, бомбардировщики, дирижабли, колоссальные танки, огнеметчики, снаряды с отравляющим газом.

Но главное — Creative Assembly уже протестировала некоторые идеи для стратегии по Первой мировой в Total War: Warhammer. В виртуальном «Боевом молоте» впервые появились летающие юниты, паровые танки и гномы с огнеметами. При желании все эти наработки легко адаптировать под исторический сеттинг начала XX века.

Пожалуй, сильнее всего фанаты Total War хотят увидеть новую игру про Средневековье. Однако надеяться на скорый релиз Medieval 3 пока не стоит: разработчики из Creative Assembly не планируют делать третью часть ни одной своей игры. Вместо того чтобы по кругу эксплуатировать коммерчески успешные темы, британцы хотят попробовать что-то совсем новое. Без сомнений, такое смелое решение заслуживает уважения.

Смотрите также
Mother Russia Bleeds — первые 27 минут игры
Геймплей
Mother Russia Bleeds — первые 27 минут игры
Лучшее оружие в играх
Наше видео
Лучшее оружие в играх
День защитницы отечества
Фичер
День защитницы отечества
Лучшие моды для Total War: Warhammer
Фичер
Лучшие моды для Total War: Warhammer
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться