The Boston Major 2016 Перейти

Канувшие в лету

trey4rch (пользователь)

О самых недооценённых играх нашего времени

Время беспощадно. Не существует такой силы, что может противостоять этой форме «жизни». Оно безжалостно и не терпит оглядки, оно словно песок в часах – невосполнимо. Перед временем склоняется всё, но только не классика – нет, она не стареет и уж тем более не умирает.

Современная индустрия погрязла в проектах, долговечность которых не превышает и года – все они так или иначе канут «в лету», не оставляя о себе ничего: ни воспоминаний, ни даже каких-либо эмоций.

На самом деле – не всё так плохо. Есть истинные шедевры, непоколебимые, готовые устоять под гнётом даже такого зла, как время. Классика жанра, проекты, в которые будут играть одно поколение за одним, несмотря ни на что.

У меня есть три истории, ими я готов поделиться с тобой, дабы разнообразить твою унылую жизнь, изобилующей задротством и рукоблудием. Три истории, которые перевернут твой взгляд на, казалось бы, обыденные развлечения и откроют игры с другой, более тонкой и серьёзной стороны, чем просто созерцание "мыла" и "кинца". Каждая из них — словно басня, со своей мыслью и моралью.

#1: О боли, противоречии и людских пороках

Арабские эмираты. Дубай, полностью погребённый под километровым слоем песка, вследствии многочисленных бурь, что для этих краёв не редкость. 33-й пехотный полк армии США во главе с полковником Конрадом отправляется туда, чтобы эвакуировать оставшееся население, но вот не задача: связь штаба с отрядом потеряна, а спустя некоторое время из города поступает сигнал SOS. Немедля, на выручку затерявшемуся отряду отправляется новый, состоящий исключительно из лучших в своём деле, бравых бойцов из «Дельта» — Уокер, Адамс и Луго.

Spec Ops: The Line строго следует современным лекалам и на протяжении всего времени гоняет игрока по замкнутым пространствам, предлагая отстреливать не особо блещущих умственной деятельностью противников, а в основу здешней механики положены осточертевшие "укрытия", и лишь изредка перестрелки сопровождаются "приятными" моментами: прострели толстенное стекло и любуйся сыплющимся из всех щелей песком. При этом песчаный Дубай выглядит, действительно, невероятно красиво и изысканно, будучи полностью погребённым. По ходу игры, не раз предстанет панорама "нового" Дубая — не пропустите, зрелище и впрямь впечатляющее.

Со временем начинаешь проникаться драмой парней, живущих в глубоком противоречии, что влечёт за собой напрасные жертвы и смерть невинных. Начинаешь понимать все ужасы войны: пытаешься сопереживать главным героям, принять их абсурдные решения дабы оправдать выбор, из-за которого вынуждены страдать невинные. Пробираясь сквозь погребённый в песке город, расстреливая не один десяток бывших сослуживцев, убивая, хоть и ненароком, гражданских, полностью омывая руки в крови, понимаешь: всё это закончится банально и жестоко — и оказываешься прав.

#2: О ностальгии, старой школе и дежавю

Вот вы несётесь за рулём шикарного болида по лазурному берегу, а сзади доносятся многочисленные полицейские сирены, что значит лишь одно — нужно давить в педаль газа до упора. Но не велик шанс оторваться от погони, ведь полицейские то и дело норовят "прибить" вас к обочине и выполнить свою работу, тем самым, стать эталоном хранителей правопорядка. И чем "авторитетнее" преступник, тем больше ставка — рисковать нельзя ни тем ни другим. Серия Hot Pursuit позволяет ощутить на себе весь накал и драйв горячих погонь, даря массу эмоций и нескончаемый приток адреналина.

Мало кто знает, но Need For Speed является далеко не тем, чем часто предстаёт перед нами в последнее время. Это не вышедшие давно из моды ночные гонки на тюнингованных "японках", это ни в коем случае не официальные соревнования а-ля наскар — "жажда скорости" совсем не про то. "Жажда скорости" — это когда ты несёшься на роскошном Bentley по затяжному хайвею, не обращая внимания на таблички с ограничением скорости; это когда при одном отражении полицейской мигалки в зеркале заднего вида, поддаёшь газу на протяжении всего оставшегося пути.

Именно за это мы полюбили NFS: за шикарные и дорогие болиды, живописные трассы... И за возможность ощутить себя в шкуре офицера правопорядка: одеть форму, взять значок, сесть в быстрый полицейский кар, напичканный по последнему слову техники — выйти на охоту, применяя все самые грязные приёмы, от простейших шипов до помощи вертолёта. Никакого тюнинга и надоевшего открытого мира — выбрал машину и поехал. Не знаю как у вас, но у меня всё это невольно вызывает ностальгическую слезу — ведь так приятно вернуться туда, откуда ты начинал.

#3: О будущем, обществе и науке

Каким вы представляете себе будущее? Летающие автомобили? Небоскрёбы, ушедшие далеко ввысь? Андроиды, ставшие неотъемлемой частью человеческого общества? Скорее всего, так оно и будет, но плюс ко всему: вышедшие на недосягаемый доселе уровень информационные технологии, от чего хакеров станет всё больше, а электроника, на которой завязана вся экосистема общества будущего, станет уязвимой и часто подвергаемой их атакам. Но это лишь малая часть айсберга, а его большая часть скрыта глубже: антиутопия, мегакорпорации, контролирующие мир, общество, поделённое на "отбросов" и людей высшего света, и, наконец-таки, борцы за свободу, те, что противятся системе.

Remember Me во многом схожа с Mirror's Edge: главная героиня — девушка, ставшая жертвой нелепых обстоятельств, вследствие которых втягивается в борьбу за свободу и справедливость. Но если мотивацией Фейт является угроза жизни её сестре, а не какие-то благие и высшие моральные ценности, то Нилин — нет, она так же не претендует на мир во всём мире, ибо всю игру мы пытаемся восстановить её память и понять, что и почему так произошло. Нудное прохождение однообразных, но чертовски стильных и потрясающих на визуальный взгляд, уровней, разбавляется не менее потрясающими головоломками, в которых и есть главный смысл игры — игра с памятью, воспоминаниями.

Это уникальный в своём роде проект, демонстрирующий неокиберпанк во всей красе: дистопия, управляемая монополистом, эдакой мегакорпорацией "Зла", которая контролирует абсолютно всё и всех, а главную валюту и ценность в этом жестоком мире — память, поставила на поток, выкачивая воспоминания из простых людей, делая из них "отбросов" — неспособных думать и мыслить. Невероятная атмосфера, дизайн и визуальный ряд — невольно заставляет раскрыть рот. "Фантастика !" — первые слова, что приходят на ум. Однако, самое главное — геймплей, не соответствует обёртке — скучно, нудно и однообразно. До финальных титров дойдут далеко не все.

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
«ИгроМир 2016» в лицах
Фичер
«ИгроМир 2016» в лицах
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться