Канувшие в лету

trey4rch (пользователь)

О самых недооценённых играх нашего времени

Время беспощадно. Не существует такой силы, что может противостоять этой форме «жизни». Оно безжалостно и не терпит оглядки, оно словно песок в часах – невосполнимо. Перед временем склоняется всё, но только не классика – нет, она не стареет и уж тем более не умирает.

Современная индустрия погрязла в проектах, долговечность которых не превышает и года – все они так или иначе канут «в лету», не оставляя о себе ничего: ни воспоминаний, ни даже каких-либо эмоций.

На самом деле – не всё так плохо. Есть истинные шедевры, непоколебимые, готовые устоять под гнётом даже такого зла, как время. Классика жанра, проекты, в которые будут играть одно поколение за одним, несмотря ни на что.

У меня есть три истории, ими я готов поделиться с тобой, дабы разнообразить твою унылую жизнь, изобилующей задротством и рукоблудием. Три истории, которые перевернут твой взгляд на, казалось бы, обыденные развлечения и откроют игры с другой, более тонкой и серьёзной стороны, чем просто созерцание "мыла" и "кинца". Каждая из них — словно басня, со своей мыслью и моралью.

#1: О боли, противоречии и людских пороках

Арабские эмираты. Дубай, полностью погребённый под километровым слоем песка, вследствии многочисленных бурь, что для этих краёв не редкость. 33-й пехотный полк армии США во главе с полковником Конрадом отправляется туда, чтобы эвакуировать оставшееся население, но вот не задача: связь штаба с отрядом потеряна, а спустя некоторое время из города поступает сигнал SOS. Немедля, на выручку затерявшемуся отряду отправляется новый, состоящий исключительно из лучших в своём деле, бравых бойцов из «Дельта» — Уокер, Адамс и Луго.

Spec Ops: The Line строго следует современным лекалам и на протяжении всего времени гоняет игрока по замкнутым пространствам, предлагая отстреливать не особо блещущих умственной деятельностью противников, а в основу здешней механики положены осточертевшие "укрытия", и лишь изредка перестрелки сопровождаются "приятными" моментами: прострели толстенное стекло и любуйся сыплющимся из всех щелей песком. При этом песчаный Дубай выглядит, действительно, невероятно красиво и изысканно, будучи полностью погребённым. По ходу игры, не раз предстанет панорама "нового" Дубая — не пропустите, зрелище и впрямь впечатляющее.

Со временем начинаешь проникаться драмой парней, живущих в глубоком противоречии, что влечёт за собой напрасные жертвы и смерть невинных. Начинаешь понимать все ужасы войны: пытаешься сопереживать главным героям, принять их абсурдные решения дабы оправдать выбор, из-за которого вынуждены страдать невинные. Пробираясь сквозь погребённый в песке город, расстреливая не один десяток бывших сослуживцев, убивая, хоть и ненароком, гражданских, полностью омывая руки в крови, понимаешь: всё это закончится банально и жестоко — и оказываешься прав.

#2: О ностальгии, старой школе и дежавю

Вот вы несётесь за рулём шикарного болида по лазурному берегу, а сзади доносятся многочисленные полицейские сирены, что значит лишь одно — нужно давить в педаль газа до упора. Но не велик шанс оторваться от погони, ведь полицейские то и дело норовят "прибить" вас к обочине и выполнить свою работу, тем самым, стать эталоном хранителей правопорядка. И чем "авторитетнее" преступник, тем больше ставка — рисковать нельзя ни тем ни другим. Серия Hot Pursuit позволяет ощутить на себе весь накал и драйв горячих погонь, даря массу эмоций и нескончаемый приток адреналина.

Мало кто знает, но Need For Speed является далеко не тем, чем часто предстаёт перед нами в последнее время. Это не вышедшие давно из моды ночные гонки на тюнингованных "японках", это ни в коем случае не официальные соревнования а-ля наскар — "жажда скорости" совсем не про то. "Жажда скорости" — это когда ты несёшься на роскошном Bentley по затяжному хайвею, не обращая внимания на таблички с ограничением скорости; это когда при одном отражении полицейской мигалки в зеркале заднего вида, поддаёшь газу на протяжении всего оставшегося пути.

Именно за это мы полюбили NFS: за шикарные и дорогие болиды, живописные трассы... И за возможность ощутить себя в шкуре офицера правопорядка: одеть форму, взять значок, сесть в быстрый полицейский кар, напичканный по последнему слову техники — выйти на охоту, применяя все самые грязные приёмы, от простейших шипов до помощи вертолёта. Никакого тюнинга и надоевшего открытого мира — выбрал машину и поехал. Не знаю как у вас, но у меня всё это невольно вызывает ностальгическую слезу — ведь так приятно вернуться туда, откуда ты начинал.

#3: О будущем, обществе и науке

Каким вы представляете себе будущее? Летающие автомобили? Небоскрёбы, ушедшие далеко ввысь? Андроиды, ставшие неотъемлемой частью человеческого общества? Скорее всего, так оно и будет, но плюс ко всему: вышедшие на недосягаемый доселе уровень информационные технологии, от чего хакеров станет всё больше, а электроника, на которой завязана вся экосистема общества будущего, станет уязвимой и часто подвергаемой их атакам. Но это лишь малая часть айсберга, а его большая часть скрыта глубже: антиутопия, мегакорпорации, контролирующие мир, общество, поделённое на "отбросов" и людей высшего света, и, наконец-таки, борцы за свободу, те, что противятся системе.

Remember Me во многом схожа с Mirror's Edge: главная героиня — девушка, ставшая жертвой нелепых обстоятельств, вследствие которых втягивается в борьбу за свободу и справедливость. Но если мотивацией Фейт является угроза жизни её сестре, а не какие-то благие и высшие моральные ценности, то Нилин — нет, она так же не претендует на мир во всём мире, ибо всю игру мы пытаемся восстановить её память и понять, что и почему так произошло. Нудное прохождение однообразных, но чертовски стильных и потрясающих на визуальный взгляд, уровней, разбавляется не менее потрясающими головоломками, в которых и есть главный смысл игры — игра с памятью, воспоминаниями.

Это уникальный в своём роде проект, демонстрирующий неокиберпанк во всей красе: дистопия, управляемая монополистом, эдакой мегакорпорацией "Зла", которая контролирует абсолютно всё и всех, а главную валюту и ценность в этом жестоком мире — память, поставила на поток, выкачивая воспоминания из простых людей, делая из них "отбросов" — неспособных думать и мыслить. Невероятная атмосфера, дизайн и визуальный ряд — невольно заставляет раскрыть рот. "Фантастика !" — первые слова, что приходят на ум. Однако, самое главное — геймплей, не соответствует обёртке — скучно, нудно и однообразно. До финальных титров дойдут далеко не все.

Смотрите также
Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.
Фичер
Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.
Отличные стратегии, которые вы пропустили
Фичер
Отличные стратегии, которые вы пропустили
Снайпер бьет издалека
Фичер
Снайпер бьет издалека
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться