Киберпанк наступает

Egorich42 (пользователь)

Сравнение реальных технологий взлома и слежки с технологиями из Watch Dogs

Киберпанк в последние годы начал выходить из летаргического сна, в коем пребывал не одно десятилетие. Однако за последние несколько лет Human Revolution, Gemini Rue, Resonance и прочие E.Y.E полностью изменили ситуацию. И вот в ноябре Ubisoft готовится вновь всколыхнуть жанр, представив публике свое новое детище — Watch Dogs. Игру, которая рассмотрит такие традиционные темы киберпанка, как контроль над информацией, тотальная слежка и уязвимость человека, живущего в мире цифры, как ни одна другая игра до этого.

Как гласит слоган игры — «Everything is connected»

Темы, надо признать, на сегодняшний день, актуальней некуда. Достаточно вспомнить историю с Wikileaks, чей создатель, Джулиан Ассандж, до сих пор скрывается в посольстве Эквадора, или же недавний скандал с беспилотниками, применяющиеся правительством США для слежки за своими же гражданами. Это уж не говоря о данных, переданных Эдвардом Сноуденом, раскрывающих целую сеть программ, организаций и указов, направленных на создание самого настоящего Большого Брата.

Или вот те же системы, управляющие в крупных городах коммуникациями, транспортной сетью и энергоснабжением. Эдакие ранние прототипы ctOS из игры.

На фоне этого мир Watch Dogs выглядит уже не фантастическим, а вполне себе реальным. Так что же, киберпанк уже настал, и теперь он лишь скучная проза нашей жизни, находящейся под колпаком Большого Брата? В этом я попробую разобраться в данной статье, сравнив реально существующие системы и технологии, и те, что будут представлены в Watch Dogs.

Watch Dogs — первая в истории игра, где самое мощное оружие, не винтовка или плазмоган, а смартфон

Ограбление по-Чикагски

Конечно, одна из самых зрелищных и важны способностей героя – взлом любого устройства с помощью своего смартфона. Дорожные заграждения, вырастающие на пути у преследователей, чикагские мосты, сходящиеся-расходящиеся по воле Эйдана Пирса, и, конечно, банкоматы, которые герой взламывает, даже не замедляя шага. Возможно ли подобная игра в бога цифры в реальности? К сожалению или к счастью, нет. Ну, или почти невозможна. Конечно, даже самый продвинутый хакер не может взламывать терминалы, управляющие техникой или дорожным движением, просто проходя мимо. Такие системы, как дорожные ограждения, двери и мосты надежно защищены от доморощенных Эйденов Пирсов. А вот с банкоматами ситуация обстоит несколько интересней. Дело в том, что ситуация, когда человек со смартфоном, крадет данные вашей банковской карты, абсолютно реальна. Да, именно так и работают преступники, обчищающие банковские карты. На банкомат устанавливается считывающее устройство, к тому же способное передавать данные злоумышленнику по беспроводным сетям. Правда, одного смартфона, к счастью недостаточно. Для этого нужно еще узнать пин-код карты, изготовить ее копию, а после обналичить. Именно поэтому преступники, взламывающие карты обычно работают группами. Есть технарь, изготавливающий нужное оборудование и копии карт, человек, обналичивающий их и организатор. Эти мошенника называют себя кардерами. Причем, среди форумов, где они собираются, есть как защищенные, с системой оплаты и сложной защитой, так и вполне открытые. Тут бы абзац о обленившихся стражах порядка вставить, однако у них, судя по всему, более важные и глобальные дела. Как, например, тотальная слежка за своими же гражданами в масштабах просто-таки невероятных.

Младший брат.

Слоган сериала «Person of interest» идеально вписывается в атмосферу игры. Не зря разработчики черпали вдохновение в этом телешоу

В Watch Dogs прототипом не зря выбран Чикаго. Город ветров — едва ли не главная цитадель Большого Брата. По количеству камер Чикаго впереди планеты всей. И дело тут не столько в их количестве, превышающем десять тысяч, сколько в том, что все они объединены в единую сеть, неусыпно держащую город под колпаком. Метро, вокзалы, остановки, улицы и переулки – все они все время в поле зрения системы под названием Щит. Впрочем, этим сейчас никого не удивишь, ведь в современном мегаполисе намного труднее укрыться от камеры, чем попасть в объектив. Средний житель Лондона засвечивается примерно перед тысячей камер в день. Другое дело, что в Чикаго работает самая мощная и отлаженная система слежки. Но самым забавным фактом оказывается, что, говоря откровенно, виртуальный мир намного мене параноидален, и предоставляет больше возможности укрыться от высокотехнологичного Ока Саурона, чем реальный. Чтобы остаться незамеченным, Эйдану Пирсу достаточно лишь избегать внимания живых противников да камер. А вот в реальном мире растворится без следа практически невозможно. Только официально подтверждённых программ уже хвати на то, чтобы заявить – Оруэллу с его телекранами подобное и не снилось. Электронная переписка, звонки по телефону и скайпу, текстовые и видео чаты – все это мониторится в реальном времени. Да, звучит, будто заявления типичного конспиролога – безумного патлатого индивидуума в шапочке из фольги. Однако, на деле, ничего фантастичного в системе слежки за информационным пространством всего мира нет. Система Эшелон, осуществляющая этот самый мониторинг, была создана еще в 1947, как система перехвата радиосообщений. Причем, изначально перехватывать она должна была не военные, а гражданские переговоры. Собственно, существование Эшелона, в наши дни уже превратившегося в эдакую Машину из сериала «Person of interest» даже не особо скрывалось. А ведь существуют еще и такие штуки, как Fairview, предназначенный для слежки за мобильным сообщением жителей США на территории других стран, PRISM, предназначенный для слежки за гражданами на своей же территории. Перечислять все подобные системы – дело неблагодарное, и займет не один десяток листов. Только в США их более двух десятков, и все они связаны в единую сеть. Список программ, превращающих наш мир в ожившую иллюстрацию к Оруэлловскому «1984» огромен. Причем, это лишь те сведения, что есть в открытом доступе. А даже в материалах, выложенных Эдвардом Сноуденом хватает и систем, о которых неизвестно ничего, кроме их названия. Оставаться инкогнито в мире цифры практически невозможно, это фак. Так что реальность Watch Dogs в определённой мере намного более свободна, чем наш мир. Там , как минимум , нет, Apple, Google, Microsoft, Facebook и прочих компаний, предоставляющим правительствам данные о своих пользователях.

Возможность почувствовать себя незримым кукловодом целого города, пусть и виртуального, появится уже в ноябре

1984

Впрочем, давно известно – на любой щит есть свой меч. Локальные ограничения, как от того же «списка запрещенных сайтов» легко обходятся с помощью тех же прокси-серверов. А для более продвинутых пользователей, жаждущих сохранить анонимность, всегда к услугам системы анонимного сообщения. Как, например, самая известная – Tor. После вызванной материалами Сноудена шумихи, к этой системе защищенного интернет — соединения. И вот, не далее, чем в прошлом месяце всплыл один занятный факт. Дело в том, что Тор спонсируется АНБ и, взамен, любезно предоставляет свои данные Агентству. Согласитесь, есть о чем подумать.

Впрочем, если в плане слежки и колпака на мир даст сто очков вперед миру виртуальному, то кое в чем он все же проигрывает. В Watch Dogs могучий искусственный интеллект ctOS занят не только и не столько шпионажем. По версии игры, в Чикаго суперкомпьютер управляет всеми городскими система – транспортом, освещением, канализацией, водопроводом, энергией. Это полностью исключает вероятность сбоев и проблем, возникающих по человеческой вине. В реальности же содержимое личной переписки и список контактов, похоже, намного важнее, чем создание комфортных условий жизни с помощью машины. И поэтому системы автоматического управления только начинают внедряться в крупных городах. Да и то, под контролем компьютеров пока находятся лишь определённые системы, вроде городского освещения или канализации. Все же города, где создание комфортных условий для жителей целиком зависит от ИИ, все еще далеки от реальности.

Тотальный контроль над информацией, невозможность скрыть себя от всевидящего цифрового ока, машины, контролирующие большинство областей нашей жизни да бессмысленный и беспощадный бунт против этого порядка. Это теперь не только и не столько фабула киберпанковской истории. Теперь это уже вполне привычная картина нашей реальности, все больше и больше превращающейся в мрачную антиутопию. Согласитесь, ситуацию для выхода Watch Dogs, игры со слоганом «Everything is connected. Connection is power». Через месяц с небольшим станет известно, станет ли детище Ubisoft откровением, или же нет, а до этого остается лишь наблюдать за наступлением киберпанка, да искать свое место в этом мире, в котoром, как и в Watch Dogs, «Сonnection is power».

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться