Кино и игры

Manve (пользователь)

Самые интересные случаи цитирования фильмов в играх

В наше время киноиндустрия является одной из основных отраслей творчества. Отрицать или не замечать огромное влияние кинематографа на людей всех полов и возрастов никак нельзя, да и не получится, потому что мы можем найти примеры этого влияния во всем, что нас окружает – в быту, в моде, в речи, в других видах искусства. Например, в видеоиграх.

Ни для кого ни секрет, что очень часто разработчики, гейм-дизайнеры, композиторы, черпают вдохновение из своих любимых фильмов. Я предлагаю вам самые интересные случаи такого заимствования.

Внимание! Спойлеры

Звездные войны

Да пребудет с вами сила!

Грандиозная эпопея Джорджа Лукаса, определившая образ всей современной фантастики, завоевала армию верных поклонников и подражателей по всему миру, число которых росло с каждым новым эпизодом. «Звездные Воины» стали эталоном космического приключения, поэтому не удивительно, что разработчики игр на данную тему не стесняются напрямую цитировать сагу и говорить о ее влиянии на свое творчество. Еще в далеком 1978 году Томохиро Нисикадо задумал будущую «Space Invaders», увидев журнал, в котором рассказывалось о приключениях Люка Скайуокера.

Пусть мы до сих пор не увидели качественной игроадаптации саги, неофициальной можно считать «Mass Effect» от Bioware, атмосфера которого явно сродни вселенной, созданной Джорджем Лукасом более 30-ти лет назад.

Бонус: необычное исполнение музыкальной темы Дарта Вейдера

Расхититель гробниц

Индиана может быть спокойным за свое дело — его последователи чертовски хороши

Еще один герой, созданный при участии Джорджа Лукаса, храбрый авантюрист и учитель на полставки Индиана Джонс, за время своего существования успел полюбиться нескольким поколениям киноманов и разжиться внушительной биографией в виде комиксов и фильмов. В медиуме игр его эстафету продолжили любимая многими серия «Tomb Raider», повествующая о приключениях пышногрудой красотки Лары Крофт и один из главных эксклюзивов PlayStation – серия «Uncharted», рассказывающая о приключениях Нейтана Дрейка. К слову, Лара успела обзавестись и своей киноверсией в лице Анжелины Джоли, а Нейтан только готовится к подобному опыту, ответственность за который, возможно, ляжет на плечи Марка Уолберга.

Бонус: Индиана Джонс играет в Uncharted 3

Предложение, от которого невозможно отказаться

Спорим, я знаю, что за мелодия заиграла у вас в голове?

Культовая трилогия «Крестный отец» Френсиса Форда Кополлы, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне, вдохновила целую плеяду знаменитых деятелей искусств, толкая их на создание шедевров музыки, кино, литературы и видеоигр, а также стала эталоном гангстерского кино. Именно на нее ровнялись такие мастера, как Мартин Скорсезе, в своих «Славных парнях», создатель долларовой трилогии Серджио Леоне в «Однажды в Америке».

Не обошла стороной она и видеоигры. Например, начальная миссия из Hitman: Codename 47 на встрече триад «Красный дракон» и «Синий лотос» в небольшом ресторанчике покажется знакомой каждому фанату Кополлы: необходимо спрятать оружие в туалете, чтобы затем за ним вернуться. Также поступал и герой гангстерской игры Mafia: The City of Lost Heaven в миссии Happy Birthday! По словам разработчиков, игра создавалась под влиянием таких фильмов, как «Перекресток Миллера», «Злые улицы», и в особенности «Схватка». В любом случае, в самой игре эти заимствования оказались ненавязчивыми.

Бонус: прикоснитесь к прекрасному...

Кумиры рок-звёзд

Ну чем ни типичный игрок в GTA?

Если Illusion Softworks не решились повторить знаменитую сцену перестрелки с полицией из «Схватки», то авторы GTA оказались менее щепетильными и сделали это аж два раза: в GTA 4 и GTA Vice City. Последнюю можно назвать неофициальной игровой версией «Лица со шрамом» с Аль Пачино. Из фильма в игру перекочевала не только атмосфера Майами 80-х, но и множество машин, которые были в фильме, отсылки к которому можно увидеть по ходу всей сюжетной линии.

Бонус: тот самый момент

Грязное чтиво

Zed is dead baby, Zed is dead

Все те же разработчики ввели в Vice City отсылку к культовейшему фильму Квентина Тарантино «Криминальное Чтиво». В одном из магазинов можно купить оружие в том же порядке, в каком его перебирал герой Брюса Уиллиса в знаменитой сцене в ломбарде. Эта же сцена была скопирована в игре Postal 2, в миссии, где Чувака вырубают реднеки. Очнувшись, Чувак оказывается в латексном костюме из того самого ломбарда.

На «Криминальное Чтиво» ссылается и Max Payne в шестой главе первой части. Когда Макс врывается в квартиру, она кажется ему пустой, но позже он обнаружит, что в туалете спрятался гангстер, который спешит на кухню за оставленным там пистолетом-пулеметом. По словам разработчиков, источником вдохновения для них послужил не только Тарантино, но Джон Ву, мастер азиатских боевиков.

Бонус: почувствуйте себя старым — этому танцу 20 лет...

Живые мертвецы

Чем не новый концепт-арт для игры или фильма про мертвячину? А по центру вроде Рассел Кроу...

Игры того времени отличались своей несерьезностью и часто прибегали к цитированию книг и фильмов из окружающего мира (в наше время этот прием удачно использован в GTA 5). Одной из самых цитируемых была задорная кинотрилогия Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы».

Влияние другой серии фильмов о зомби, «Живые Мертвецы», признал сам Сидзи Миками, создатель Resident Evil. К тому же, в самой игре можно нейти немалое количество подтверждений. Похожи даже уединенные места происходящего, которые создают камерный эффект и еще больше угнетают зрителя. Другими источниками вдохновения для Миками послужили фильмы «Нечто» и «Чужие», из которых в игру перекочевал концепт беспомощности главного героя перед угрозой и концепт отчаянного выживания.

Бонус: неповторимый Роб Зомби

Странный город

Переиграл...

Другая известная серия ужасов от японцев Silent Hill, также не прошла стороной кинематограф. Главным источником вдохновения стал фильм «Лестница Иакова» — пароноидальный триллер о сходящем с ума человеке. Сцена с поездкой на больничной коляске по пустым коридорам нашла отражение в атмосфере темного, ржавеющего города из игры, а таинственный безногий мужчина, в припадке дергающий головой — в облике монстров из игры.

Определенное влияние на серию оказал Дэвид Линч со своим «Шоссе в никуда» и сериалом «Твин Пикс», который повествует о маленьком тихом американском городке, каждый житель которого имеет свои душевные проблемы и свой скелет в шкафу. Как бы то ни было, облик города повлиял скорее не на облик Сайлент Хилла, чем в гораздо в большей степени — на облик городка и характер жителей Брайт Фоллс, где происходит действие психологического триллера Alan Wake.

Плохой Макс, хорошая собака

Легендарный Fallout был вдохновлен в огромной мере культовым фильмом «Безумный Макс», главная роль в котором принадлежала будущему секс-символу и дебоширу Мелу Гибсону. Из фильма на пустоши была перенесена не только атмосфера, но и дизайн некоторых костюмов. К слову, своеобразной отсылкой можно считать и верного спутника собаку, которая была у Макса во второй части.

Смертельные гонки

Издательство SCi планировало выпустить гоночную игру по какой-либо лицензии – сначала их взгляд обратился на упомянутого выше «Безумного Макса», но издателю не удалось связаться с правообладателем, поэтому их внимание переключилось на «Смертельные гонки 2000» с молодым Сильвестром Сталлоне. К этому времени планировались к выходу комиксы Death Race 2020 и сиквел фильма. Однако он был отменен, и разработчикам пришлось разрабатывать игру в собственном сеттинге. Так получился Carmageddon. Также, как и в фильме, поощрялось жестокая расправа с пешеходами – именно поэтому игра была выпущена с цензурой во многих странах мира.

Одиночество и жестокость постапоклипсиса

Суровая и одновременно изумительная история, рассказанная нам в прошлом году стараниями Naughty Dog в «The Last of Us», также не обошлась без заимствований. По словам разработчиков, они проделали огромную подготовительную работу перед созданием собственного постапокалиптического мира, изучив уже существующий материал.

В игре мы можем увидеть явные отсылки фильму «В Дороге», из которого была заимствована не только атмосфера безнадежности и жестокость людей, оказавшихся в условиях выживания, но и отчасти взаимоотношения главных героев, идея трогательной заботы старшего о младшем. Город, который победила природа, а также мотив одиночества были взяты из фильма «Я – легенда» с Уиллом Смитом. В итоге на выходе мы получили одну из самых проникновенных историй о судьбе людей после глобальной катастрофы, которую вряд ли можно было рассказать лучше.

Бонус: пронизывающая до глубины души композиция

Сияние саспенса

Еще один гениальный режиссер, творчество которого повлияло на видеоигры – Альфред Хичкок. Непревзойденный мастер триллера, он умел создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. Его подход оказал влияние на весь современный кинематограф, а отголоски фирменного «хичкоковского» саспенса мы можем заметить и в видеоиграх. Например, в Alan Wake, который вобрал в себя много из творчества таких мастеров ужаса, как Говард Лавкрафт и Стивена Кинг. Разработчики вставили уйму отсылок к их творчеству, не оставив без внимания и Хичкока, пару раз упомянув о его значимых фильмах в разговорах персонажей и обстановке тихого городка.

Нестареющая классика

Акиро Куросава – один из людей, определивших современное японское искусство. Его творчество повлияло на аниме и японский кинематограф, сумев стать популярным и узнаваемым во всем мире. Другой знаменитый японец, Хидэо Кодзима, создатель Metal Gear Solid, отдал дань уважения режиссеру с помощью многочисленных идейных и сюжетных отсылок в своих играх о Солиде Снейке, на образ которого также отчасти повлияли образы героев Куросавы – беспринципных и уверенных в себе.

Видеоигры играют все большую роль в современном искусстве. Являясь своеобразным симбиозом литературы, кино и музыки, они вбирают в себя лучшие идеи и образы, созданные признанными мастерами своего дела. Иногда это просто дань уважения тому или иному человеку, а иногда очень важная часть сюжета или атмосферы. Тем не менее, на выходе мы получаем что-то совершенно новое и неповторимое, что-то, что дарит нам новый опыт и делает нас чуточку лучше.

Играйте в хорошие игры и смотрите хорошие фильмы!

Смотрите также
Игры как инструмент агитации
Фичер
Игры как инструмент агитации
Лучшие игры апреля 2017
Фичер
Лучшие игры апреля 2017
Забытые герои игровой индустрии
Фичер
Забытые герои игровой индустрии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться