Кино и игры

Manve (пользователь)

Самые интересные случаи цитирования фильмов в играх

В наше время киноиндустрия является одной из основных отраслей творчества. Отрицать или не замечать огромное влияние кинематографа на людей всех полов и возрастов никак нельзя, да и не получится, потому что мы можем найти примеры этого влияния во всем, что нас окружает – в быту, в моде, в речи, в других видах искусства. Например, в видеоиграх.

Ни для кого ни секрет, что очень часто разработчики, гейм-дизайнеры, композиторы, черпают вдохновение из своих любимых фильмов. Я предлагаю вам самые интересные случаи такого заимствования.

Внимание! Спойлеры

Звездные войны

Да пребудет с вами сила!

Грандиозная эпопея Джорджа Лукаса, определившая образ всей современной фантастики, завоевала армию верных поклонников и подражателей по всему миру, число которых росло с каждым новым эпизодом. «Звездные Воины» стали эталоном космического приключения, поэтому не удивительно, что разработчики игр на данную тему не стесняются напрямую цитировать сагу и говорить о ее влиянии на свое творчество. Еще в далеком 1978 году Томохиро Нисикадо задумал будущую «Space Invaders», увидев журнал, в котором рассказывалось о приключениях Люка Скайуокера.

Пусть мы до сих пор не увидели качественной игроадаптации саги, неофициальной можно считать «Mass Effect» от Bioware, атмосфера которого явно сродни вселенной, созданной Джорджем Лукасом более 30-ти лет назад.

Бонус: необычное исполнение музыкальной темы Дарта Вейдера

Расхититель гробниц

Индиана может быть спокойным за свое дело — его последователи чертовски хороши

Еще один герой, созданный при участии Джорджа Лукаса, храбрый авантюрист и учитель на полставки Индиана Джонс, за время своего существования успел полюбиться нескольким поколениям киноманов и разжиться внушительной биографией в виде комиксов и фильмов. В медиуме игр его эстафету продолжили любимая многими серия «Tomb Raider», повествующая о приключениях пышногрудой красотки Лары Крофт и один из главных эксклюзивов PlayStation – серия «Uncharted», рассказывающая о приключениях Нейтана Дрейка. К слову, Лара успела обзавестись и своей киноверсией в лице Анжелины Джоли, а Нейтан только готовится к подобному опыту, ответственность за который, возможно, ляжет на плечи Марка Уолберга.

Бонус: Индиана Джонс играет в Uncharted 3

Предложение, от которого невозможно отказаться

Спорим, я знаю, что за мелодия заиграла у вас в голове?

Культовая трилогия «Крестный отец» Френсиса Форда Кополлы, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне, вдохновила целую плеяду знаменитых деятелей искусств, толкая их на создание шедевров музыки, кино, литературы и видеоигр, а также стала эталоном гангстерского кино. Именно на нее ровнялись такие мастера, как Мартин Скорсезе, в своих «Славных парнях», создатель долларовой трилогии Серджио Леоне в «Однажды в Америке».

Не обошла стороной она и видеоигры. Например, начальная миссия из Hitman: Codename 47 на встрече триад «Красный дракон» и «Синий лотос» в небольшом ресторанчике покажется знакомой каждому фанату Кополлы: необходимо спрятать оружие в туалете, чтобы затем за ним вернуться. Также поступал и герой гангстерской игры Mafia: The City of Lost Heaven в миссии Happy Birthday! По словам разработчиков, игра создавалась под влиянием таких фильмов, как «Перекресток Миллера», «Злые улицы», и в особенности «Схватка». В любом случае, в самой игре эти заимствования оказались ненавязчивыми.

Бонус: прикоснитесь к прекрасному...

Кумиры рок-звёзд

Ну чем ни типичный игрок в GTA?

Если Illusion Softworks не решились повторить знаменитую сцену перестрелки с полицией из «Схватки», то авторы GTA оказались менее щепетильными и сделали это аж два раза: в GTA 4 и GTA Vice City. Последнюю можно назвать неофициальной игровой версией «Лица со шрамом» с Аль Пачино. Из фильма в игру перекочевала не только атмосфера Майами 80-х, но и множество машин, которые были в фильме, отсылки к которому можно увидеть по ходу всей сюжетной линии.

Бонус: тот самый момент

Грязное чтиво

Zed is dead baby, Zed is dead

Все те же разработчики ввели в Vice City отсылку к культовейшему фильму Квентина Тарантино «Криминальное Чтиво». В одном из магазинов можно купить оружие в том же порядке, в каком его перебирал герой Брюса Уиллиса в знаменитой сцене в ломбарде. Эта же сцена была скопирована в игре Postal 2, в миссии, где Чувака вырубают реднеки. Очнувшись, Чувак оказывается в латексном костюме из того самого ломбарда.

На «Криминальное Чтиво» ссылается и Max Payne в шестой главе первой части. Когда Макс врывается в квартиру, она кажется ему пустой, но позже он обнаружит, что в туалете спрятался гангстер, который спешит на кухню за оставленным там пистолетом-пулеметом. По словам разработчиков, источником вдохновения для них послужил не только Тарантино, но Джон Ву, мастер азиатских боевиков.

Бонус: почувствуйте себя старым — этому танцу 20 лет...

Живые мертвецы

Чем не новый концепт-арт для игры или фильма про мертвячину? А по центру вроде Рассел Кроу...

Игры того времени отличались своей несерьезностью и часто прибегали к цитированию книг и фильмов из окружающего мира (в наше время этот прием удачно использован в GTA 5). Одной из самых цитируемых была задорная кинотрилогия Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы».

Влияние другой серии фильмов о зомби, «Живые Мертвецы», признал сам Сидзи Миками, создатель Resident Evil. К тому же, в самой игре можно нейти немалое количество подтверждений. Похожи даже уединенные места происходящего, которые создают камерный эффект и еще больше угнетают зрителя. Другими источниками вдохновения для Миками послужили фильмы «Нечто» и «Чужие», из которых в игру перекочевал концепт беспомощности главного героя перед угрозой и концепт отчаянного выживания.

Бонус: неповторимый Роб Зомби

Странный город

Переиграл...

Другая известная серия ужасов от японцев Silent Hill, также не прошла стороной кинематограф. Главным источником вдохновения стал фильм «Лестница Иакова» — пароноидальный триллер о сходящем с ума человеке. Сцена с поездкой на больничной коляске по пустым коридорам нашла отражение в атмосфере темного, ржавеющего города из игры, а таинственный безногий мужчина, в припадке дергающий головой — в облике монстров из игры.

Определенное влияние на серию оказал Дэвид Линч со своим «Шоссе в никуда» и сериалом «Твин Пикс», который повествует о маленьком тихом американском городке, каждый житель которого имеет свои душевные проблемы и свой скелет в шкафу. Как бы то ни было, облик города повлиял скорее не на облик Сайлент Хилла, чем в гораздо в большей степени — на облик городка и характер жителей Брайт Фоллс, где происходит действие психологического триллера Alan Wake.

Плохой Макс, хорошая собака

Легендарный Fallout был вдохновлен в огромной мере культовым фильмом «Безумный Макс», главная роль в котором принадлежала будущему секс-символу и дебоширу Мелу Гибсону. Из фильма на пустоши была перенесена не только атмосфера, но и дизайн некоторых костюмов. К слову, своеобразной отсылкой можно считать и верного спутника собаку, которая была у Макса во второй части.

Смертельные гонки

Издательство SCi планировало выпустить гоночную игру по какой-либо лицензии – сначала их взгляд обратился на упомянутого выше «Безумного Макса», но издателю не удалось связаться с правообладателем, поэтому их внимание переключилось на «Смертельные гонки 2000» с молодым Сильвестром Сталлоне. К этому времени планировались к выходу комиксы Death Race 2020 и сиквел фильма. Однако он был отменен, и разработчикам пришлось разрабатывать игру в собственном сеттинге. Так получился Carmageddon. Также, как и в фильме, поощрялось жестокая расправа с пешеходами – именно поэтому игра была выпущена с цензурой во многих странах мира.

Одиночество и жестокость постапоклипсиса

Суровая и одновременно изумительная история, рассказанная нам в прошлом году стараниями Naughty Dog в «The Last of Us», также не обошлась без заимствований. По словам разработчиков, они проделали огромную подготовительную работу перед созданием собственного постапокалиптического мира, изучив уже существующий материал.

В игре мы можем увидеть явные отсылки фильму «В Дороге», из которого была заимствована не только атмосфера безнадежности и жестокость людей, оказавшихся в условиях выживания, но и отчасти взаимоотношения главных героев, идея трогательной заботы старшего о младшем. Город, который победила природа, а также мотив одиночества были взяты из фильма «Я – легенда» с Уиллом Смитом. В итоге на выходе мы получили одну из самых проникновенных историй о судьбе людей после глобальной катастрофы, которую вряд ли можно было рассказать лучше.

Бонус: пронизывающая до глубины души композиция

Сияние саспенса

Еще один гениальный режиссер, творчество которого повлияло на видеоигры – Альфред Хичкок. Непревзойденный мастер триллера, он умел создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. Его подход оказал влияние на весь современный кинематограф, а отголоски фирменного «хичкоковского» саспенса мы можем заметить и в видеоиграх. Например, в Alan Wake, который вобрал в себя много из творчества таких мастеров ужаса, как Говард Лавкрафт и Стивена Кинг. Разработчики вставили уйму отсылок к их творчеству, не оставив без внимания и Хичкока, пару раз упомянув о его значимых фильмах в разговорах персонажей и обстановке тихого городка.

Нестареющая классика

Акиро Куросава – один из людей, определивших современное японское искусство. Его творчество повлияло на аниме и японский кинематограф, сумев стать популярным и узнаваемым во всем мире. Другой знаменитый японец, Хидэо Кодзима, создатель Metal Gear Solid, отдал дань уважения режиссеру с помощью многочисленных идейных и сюжетных отсылок в своих играх о Солиде Снейке, на образ которого также отчасти повлияли образы героев Куросавы – беспринципных и уверенных в себе.

Видеоигры играют все большую роль в современном искусстве. Являясь своеобразным симбиозом литературы, кино и музыки, они вбирают в себя лучшие идеи и образы, созданные признанными мастерами своего дела. Иногда это просто дань уважения тому или иному человеку, а иногда очень важная часть сюжета или атмосферы. Тем не менее, на выходе мы получаем что-то совершенно новое и неповторимое, что-то, что дарит нам новый опыт и делает нас чуточку лучше.

Играйте в хорошие игры и смотрите хорошие фильмы!

Смотрите также
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться