Кладбище забытых идей

*добрый парень* (пользователь)

Десантирование в Medal of Honor: Airborne, ограничитель скорости в Mafia, «Шпагат» Сэма Фишера и другие бесполезные инновации, так и не получившие распространение в играх

Приветствую всех читателей.

Любая геймплейная инновация в играх – вещь как минимум приятная и необычная. Даже если она не приносит никакой пользы – хотя бы остаётся в памяти и выделяет проект из сотен тех, что раз за разом эксплуатируют одни и те же идеи. Есть успешные новшества, которые впоследствии становятся стандартом для жанра, а есть те, которые вызывают неоднозначную реакцию игроков: далеко не всем, например, в своё время понравилась необходимость выбирать между фонариком и оружием в тёмном как мазут DOOM 3. Помимо них, встречаются в играх и не слишком-то нужные инновации, которые уходят незамеченными, так и не получив распространения. Причем встречаются как в средненьких проектах, так и в хитах высокого класса. И сегодня я предлагаю вам вспомнить несколько заслуженно забытых идей, которые в своё время вполне могли бы выстрелить при должной реализации.

«Шпагат» Сэма Фишера

А вернее – split-jump, появившийся в сериале Splinter Cell с самой первой части. Стоя в узком проходе, Сэм мог выполнить комбинацию прыжков и зависнуть в воздухе, упёршись широко расставленными ногами в противоположные стены. Выглядело это эффектно, только вот полезность стремилась к нулю. В теории это могло помочь избежать столкновений с противниками в узких коридорах или же спрыгивать на них сверху. В реальности же было проще не изощряться, а подкараулить и схватить охранника, либо использовать оружие. Да и стен, где «шпагат» работал было чуть больше, чем волос на голове у Хитмана. Итого, имеем фактически ненужный выпендрёж, который вы могли использовать лишь один-два раза за игру.

Ограничитель скорости автомобиля

Первая Mafia в своё время отличилась необычной и довольно занятной необходимостью соблюдать правила дорожного движения. Не превышать скорость, останавливаться на светофорах, пропускать пешеходов. В помощь игроку разработчики прикрутили специальную клавишу, которая не давала автомобилю превысить среднюю скорость даже при зажатой педали газа. Всё это радовало ровно до тех пор, пока вы не брались за миссии, в которых вам приходилось мчать через весь город. Черепашья скорость раздражала, вы срывались вперед и неизбежно натыкались на патрульных полицейских, которые начинали вас преследовать. Весьма неплохая, в общем-то, фишка так и не получила распространение, не в последнюю очередь потому, что игрокам были больше по душе безбашенные поездки в GTA. Зато в сериале Saint’s Row разработчики зачем-то прикрутили похожую опцию «круиз-контроль». Если и есть менее всего подходящая для спокойной езды игра, так это творение Volition.

Десантирование в любой точке карты

В своё время разработчики Medal of Honor: Airborne настойчиво акцентировали на нём внимание, стараясь выгодно выделить своё творение на фоне всех прочих шутеров про Вторую Мировую. Заманчивая возможность высадиться в любом участке локации в итоге оказалась бесполезной шелухой. Во всяком случае, в несетевом шутере, где балом правят скрипты. Теоретически вы могли бы занять выгодную позицию на крыше дома или начать выполнять задания в удобном для вас порядке, однако гораздо проще и безопаснее было приземлиться где-нибудь, на окраине города, в спокойном месте, и отправиться в бой. Сам полёт длился буквально пару секунд, управлять им было сложно. А по приземлении игра превращалась в самый обычный шутер без каких-либо интересных новшеств, что особенно стыдно смотрелось на фоне предыдущей части и отличного консольного Call of Duty 3.

Смерть на морозе в stealth-игре

Самым опасным врагом главного героя стелс-экшена Pilot Down были не фашисты с автоматами, а трескучий мороз, и это тот случай, когда новшество в геймплее скорее раздражало. На холоде он моментально терял жизненную энергию. Это означало, что после каждого убитого врага (труп которого еще надо было спрятать) вы должны были пилить назад через полкарты к ближайшему костру и отогреваться. Повторить двадцать раз, пока не найдёте какой-нибудь домик, где мороз вам не страшен. И это ещё не считая возможности мгновенно склеить ласты от вражеских пуль. 90% игры вы проводили на свежем воздухе, поэтому приходилось прокачивать здоровье и выносливость главного героя. В итоге, Pilot Down так и ушла, запомнившись скорее плохим, чем хорошим. Зато через год с небольшим тему мороза в геймплее игры весьма интересно развили Capcom в своём экшене Lost Planet. В основном же зима в играх так и осталась лишь декорацией.

Платное сохранение игры

Нам с вами очень повезло, что Rockstar не стали развивать эту идею в своих играх. В GTA 2 они дали игроку долгожданную возможность сохранить свой прогресс, оставив в местной Церкви пожертвование в пятьдесят тысяч долларов (весьма внушительные по меркам игры деньги, которые зарабатывались не за две минуты). С одной стороны это был прекрасный стёб над продажным духовенством (придя без денег, вы слышали гневный вопль «Нет пожертвования – нет спасения!!!»). С другой… вы копили деньги лишь на то чтобы сохранить игру, вместо того чтобы тратить их на что-то более полезное, например, апгрейды для автомобилей. Это даже звучит как-то тупо, а на деле раздражало ещё больше, но хотя бы не портило впечатление от хорошей игры.

Совмещение стратегии и шутера

Мечты о создании гибрида нескольких жанров долгие годы занимали умы разработчиков. Иногда эксперименты выходили удачными, иногда не очень. Одно дело было – прикрутить к шутеру элементы ролевой игры, и другое – совместить его, например, со стратегией в реальном времени. Всю глупость этой затеи отчётливо показал жутковатый экшен Raven Squad: Operation Hidden Dagger, в котором вы, руководя двумя отрядами, могли как стрелять лично, так и переключаться на вид «сверху» и управлять подопечными с помощью мыши, как в RTS. На игру возлагались робкие надежды, но, увы, разработчики просто не вытянули собственную идею, лишний раз доказав всем смелым экспериментаторам, что не стоит скрещивать быка с медведем. Механика стрельбы была слишком примитивной для шутера, а карты в свою очередь – слишком примитивными для стратегических уловок. В итоге исполнение вышло на уровне польских экшенов.

Общая с противником полоска здоровья в файтинге

Garouden Breakblow – это файтинг про здоровенных сто пятидесятикилограммовых мужиков. Созданный японцами исключительно для внутреннего рынка, он отличался от собратьев по жанру претензией на реализм. Никаких файерболов, джагглов и прочей ереси – только реалистичные удары, захваты и болевые приёмы. Главной же особенностью файтинга стала одна шкала выносливости на двоих. Вы с противником, нанося друг другу удары, смещали равновесие на этой шкале в ту или иную сторону. Но это приводило лишь к тому, что бои затягивались на пять-десять минут, в течение которых наносилось столько ударов, что хватило бы превратить слона в кровавый фарш с перемолотыми костями. Также игра обсчитывала попадания в разные части тела. Только представьте, вы видите, что левая нога противника особенно пострадала в бою, и намеренно концентрируете своё внимание на ней, проводя лоу-кик, после чего оппонент падает и уже не может стоять на ногах. На деле же, к сожалению, всё оказалось куда примитивнее. Вы могли хоть трижды сломать коленный сустав противника – он продолжал бить этой ногой, как ни в чём не бывало, уменьшался лишь урон от его атак. Таким образом, план по реализму был благополучно завален. И хорошая, в общем-то, игра так и не получила развитие, доказав лишний раз, что не стоит изобретать велосипед там где всё и так отлично работает.

Как видим, не всякие новшества приносили играм успех. Зато такие проекты могли хоть чем-то запомниться, даже не будучи супер-хитами. Хочется верить, что некстген принесёт нам не только продвинутую графику и удобство, но и массу новых ощущений от геймплея. Спасибо, что осилили этот фичер до конца. Тёплой весны, друзья.

Смотрите также
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться