Как выбрать игровой компьютер

Когда-то давным-давно

Вакацу (пользователь)

Эволюция человека играющего

Последнее время модно стало ныть о временах давних, теперь почти былинных, когда небо было выше, орки – зеленее, а в уголке экрана угрожающе тикал вниз счетчик жизней. Эх, сколько нервов мы, нынешние игровые динозавры, прожигали за нашими восьми- и шестнадцатибитными старушками! Сколько жутких воплей по ночам пугало наших соседей! Какие жуткие рожи мы корчили, какие проклятия посылали смиренно внемлющим экранам и как скакали по комнате, когда очередной казавшийся неприступным уровень наконец сдавался, открывая нам все свои секреты!

Но эти времена, увы, уже не вернуть. Почему оно так, и хорошо ли это – я решил попробовать разобраться.

По Дарвину

Вне кругов научных принято считать, что главным двигателем эволюции является забота о выживании своего вида (и себя, как его представителя). Однако это не так. Обезьяне не нужно было становиться человеком, чтобы выжить – это отлично доказывается огромной кучей наших «близких родственников», поныне пребывающих на животном уровне интеллектуального развития. И отлично себя там чувствующих.

Истинный двигатель эволюции — не в том, чтобы просто выжить, но в том, чтобы развиваться в нечто большее, чем бегающий конвертер биоматерии. Для этого требуется создать временной резерв. Попробую объяснить, что это за зверь такой.

Суточный распорядок любого животного забит достаточно плотно – надо успеть найти что-нибудь покушать, потом какое-нибудь место чтобы поспать, в промежутке успеть найти партнера, спариться, вырастить потомство… Очень много дел, на которые уходит большая часть времени, так что лежать на травке, предаваясь философским изысканиям и развивая свой мозг, просто некогда. Временной резерв большинства животных близок к нулю.

Именно ради того, чтобы отойти от этого нуля в положительную сторону, человек когда-то изобрел копья и кремниевые ножи – то, что позволило убивать животных быстрее, то есть тратить меньше времени на охоту. Потом появилось и колесо – то, что позволило быстрее справляться с доставкой разных тяжелых штук туда, где человек хотел их видеть. Просмотрев дальнейшую историю человечества, нетрудно увидеть, что почти все человеческие изобретения служат одной цели – сокращению времени, необходимого для выполнения той или иной рутинной задачи.

Зачем? Затем что мозг человека работает постоянно, его не заставишь «выключиться». А вот руки, к сожалению чаще всего заняты чем-нибудь донельзя рутинным. Признайтесь, сколько раз у вас была ситуация вроде «О, у меня потрясающая идея для дизайна нового автомобиля! Надо обязательно сделать наброски… сразу же, как закончу этот чертов квартальный отчет!»? И в результате – сколько ваших блестящих идей никогда не увидело свет только потому, что когда вы наконец-то разгребали все рутинное, идея либо уже испарялась, либо у вас тупо не оставалось сил ею заниматься?

Именно для этого необходим временной резерв – свободное время, часы, в которые можно не думать о хлебе насущном. Которого нет у животных и, по иронии судьбы, нет у человека современного.

Но как же так? Мы же столько всего изобрели…!

К сожалению, винить в этом можно только человеческую недальновидность, не позволяющую разглядеть те ОГРОМНЫЕ массивы времени, что у нас есть. Ведь они есть, правда-правда! Вот только тратятся впустую. На сидение за партой в школе (признайтесь, вы не помните 97% из школьной программы – потому что оно вам так никогда и не пригодилось). На сидение в офисе (хотя ту же работу вы могли бы сделать за пару суток на домашнем компьютере). На «посиделки» с «друзьями» (хотя и друзья не сильно-то друзья, и разговоры эти ничего нового вашей личности не дают). И прочие ненужные в общем-то вещи.

Парк Игрового Периода

Вся предыдущая пурга про временной резерв была напечатана не просто чтоб занять место. Так уж получилось, что мир наш – суть штука целостная, и законы его едины для всего в нем существующего, в том числе для видеоигр. Не верите? Позвольте показать!

Абсолютно так же, как эволюция дарвиновская, протекает и эволюция видеоигровая – интерфейс игр становиться эргономичнее, управление уже не выкручивает игрокам руки и не заставляет запоминать с полдюжины кнопок. В онлайне так вообще сказка – автоматизировано почти что ВСЕ, от выкашивания орд монстров до прокачки ремесел. Почти вся рутина ныне снята с плеч игроков и возложена на автоматику. И временной резерв современного игрока воистину ОГРОМЕН.

Одна проблема – тратится он, как и реальный резерв, не на то.

Практически в любой игре, где я был, наблюдался пласт игроков (как правило максимального уровня, хотя бывают и исключения) которые всего достигли, закончили с прокачкой, и… не знают, чем бы еще заняться. Казалось бы, рутина позади, персонаж развит до потолка – самое время пожинать плоды своего труда! Но – скучно. Квестов нет, делать нечего. Громадный временной резерв создан, но что с ним делать – никто не знает.

Перекачались, переточились, надо бы в ПвП, но лень...

В оффлайне к сожалению – все то же самое. Если раньше мы тратили наше время и нервы не столько на борьбу с АИшными болванчиками, сколько на преодоление кривого управления и разную рутину, вроде снаряжения своих бойцов на следующую миссию или выслушивание брифинга, то теперь все это уже не актуально – с управлением справиться и младенец, а предмиссионные брифинги и сюжетные ролики давно уже представляют исключительно эстетическую ценность, так что большинство игроков привыкает их пропускать. Секретные комнаты и хитро спрятанные по углам бонусы тоже давно канули в Лету — об обыскивании каждого метра уровня можно забыть, да и обыскивать чаще всего уже нечего, ведь дизайн уровней упростился почти до неприличия. Если раньше мы играли ради того, чтобы узнать, что же там дальше, как разовьется сюжет – то теперь мы играем… даже не знаю, ради чего. Наверное чтобы просто пройти игру и с чистой совестью пополнить коллекцию коробок с дисками на полочке?

Эволюция дизайна уровней

Вопрос приоритетов

В одном древнем и, к сожалению, малоизвестном романе человечество подверглось атаке внеземной цивилизации – намного более сильных, быстрых и умных существ, практически неуязвимых для земного оружия. Роман отличается от произведений аналогичной тематики весьма нетипичным развитием событий – офицер земного флота, случайно попавший «на гражданку» инопланетных захватчиков, обнаруживает, что у этой сверхрасы цивилизации как таковой нет! Ни техники, ни промышленности, ни понятий государственности – инопланетные агрессоры жили в лесах как животные, охотились ради пропитания и спали под открытым небом… при этом выдерживая прямое попадание из рэилгана в голову и летая по космосу без кораблей, защищенные от вакуума и абсолютного ноля только собственной шкурой. Когда герой начинает выяснять, как же они до такого дожили, он постепенно приходит к пониманию, что все, что делали эти инопланетяне – это использовали свой временной резерв на тренировки, развивая себя, в то время как люди просаживали отыгранное у природы время на то, чтобы лишний раз не поднимать зад с дивана. Там где люди изобрели копье, чтобы не бегать за оленем – инопланетяне тренировали себя бежать быстрее чем олень.

Они искали в галактике планеты с более суровыми условиями, чтобы закалить себя – люди искали планеты с мягким климатом, чтобы поменьше работать.

В романе человечество проиграло войну – которая для инопланетной расы не была даже войной. Так – еще одно испытание на прочность.

У нас сейчас – что в реальности, что в виртуале – наблюдается угадайте какая тенденция? Верно, тенденция к упрощению.

А что из этого выйдет – догадайтесь сами.

Смотрите также
Истории из далекого космоса
Фичер
Истории из далекого космоса
Один в поле воин
Фичер
Один в поле воин
В очереди на возрождение
Фичер
В очереди на возрождение
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться