Колдовство и прочие штучки

Светлана Дмитриева (редакция)

Вы думали, вампиры и шаманы, путешествия между мирами и некромантские практики бывают только в книгах, кино и играх? Оказывается, и в реальной жизни полно этого добра.

Все мы твердо уверены, что некромантия — выдумка инквизиции, шаманы — одетые в грязные шкуры гипнотизеры, а вампиры бывают только одного вида, который называется «комар обыкновенный». Ну, разве что еще клоп. А все эти магические штучки, заклинания и прочие перемещения между мирами — удел людей с безумной фантазией, которые пишут книги и сценарии для кино и игр.

На деле мы просто многого не знаем. На нашей с вами планете, буквально у нас под носом до сих пор практикуются обряды, от которых волосы натурально становятся дыбом. Сегодня мы расскажем о них и заодно сравним, где вся эта чертовщина выглядит страшнее. В играх или в реальности?

Начнем с вампиров. С их помощью можно прибить стаю Черных Драконов, иммунных к магии, в Heroes of Might and Magic. Они же заражают героя гемофилией в играх серии The Elder Scrolls, чтобы спустя три дня он встал, готовый пить кровь невинных NPC. Ну а игр, где вампиры выступают в качестве врагов, просто не счесть.

Чтобы крест подействовал на вампира наилучшим образом, надо сделать его из осины и забить прямо в сердце

Чтобы крест подействовал на вампира наилучшим образом, надо сделать его из осины и забить прямо в сердце

История реальных вампиров начинается примерно тысячу лет назад. В небольшой восточно-европейской стране Трансильвании из-за традиции заключать браки между близкими родственниками был зарегистрирован пик заболеваемости так называемой болезнью Гюнтера — порфирией. Именно ее симптомы описал в своем романе Брэм Стокер. Солнечный свет заставлял больных порфирией испытывать невыразимые мучения. Их кожа становилась бледной и покрывалась язвами, уши деформировались, а зубы обнажались до самых десен. За счет этого клыки казались больше, и можно было подумать, что человек все время скалится.

Кроме того, на зубах со временем откладывалось красное вещество, похожее на кровь — порфирин. Днем больной чувствовал себя вялым, оживляясь только ночью, и к тому же не мог употреблять чеснок — сульфоновая кислота, содержавшаяся в нем, усиливала повреждения. Долгое время считалось, что эту болезнь можно вылечить, употребляя свежую кровь. Причину странных изменений в организме человека смогли найти во второй половине 20 века, но лечить ее научились только сейчас.

Настольная книга некроманта — «Некрономикон». Ее придумал знаменитый писатель Говард Лавкрафт. Однако многие до сих пор уверены, что подобная книга, в которой излагаются основы некромантской практики, существует и в реальности

Настольная книга некроманта — «Некрономикон». Ее придумал знаменитый писатель Говард Лавкрафт. Однако многие до сих пор уверены, что подобная книга, в которой излагаются основы некромантской практики, существует и в реальности

Перейдем к некромантии, которая практикуется в огромном количестве игр. Например, в Heroes of Might and Magic некромант ведет в бой армию мертвых, в Skyrim герой может поднимать покойников, а в «Джаггернауте» можно запросто поболтать с мертвыми головами. Кроме того, юный герой, покоряющий просторы «Джаггернаута», может захватить дух побежденного монстра или разбойника, чтобы потом призвать его в бою.

В реальности практикующие некроманты живут на северном побережье острова Борнео. Для членов самого многочисленного из племен штата Саравак, морских даяков, некромантия — часть обычной жизни. По вечерам местные жители проводят обязательный обряд — беседуют с головами своих предков. Здесь считается, что неурожай или эпидемия могут быть связаны с тем, что мертвым уделили слишком мало внимания и они обиделись.

Жизнь их соседей — воинов племени бидайю — тесно связана со вражескими головами. Во время своих военных вылазок они отрезают головы врагам. Дома их специальным образом обрабатывают и потом расставляют, чтобы сторожили округу. С головами разговаривают, их кормят, поят, держат в сухости. Туземцы верят, что в головах обитают духи умерших людей, и чем их больше, тем сильнее племя. Воин, добывший человеческую голову, считается уважаемым человеком — любая девушка охотно согласится выйти за него замуж.

Официально считается, что последняя вражеская голова была отрезана и закопчена согласно древним обычаям в 1945 году. Однако время от времени в прессу просачиваются слухи о том, что в глубине джунглей некоторые племена все еще проводят старые обряды.

В Великобритании до сих пор находят такие странные развалины. Считается, что их построили древние друиды

В Великобритании до сих пор находят такие странные развалины. Считается, что их построили древние друиды

Друиды в играх обычно неразрывно связаны с животными. Друиды из Diablo, например, умеют приручать диких зверей, а в World of Warcraft — могут оборачиваться в деревья, медведей, крупных кошек и огромных двуногих «совухов». В Heroes of Might and Magic и King`s Bounty друид — это хороший стрелок, умеющий наносить как физический, так и магический урон.

Реальные друиды более всего похожи как раз на стрелков из «Героев». Охотники, выслеживающие добычу в джунглях Борнео или в глубине влажных фикусовых лесов Суматры, часто пользуются духовыми трубками и тонкими ядовитыми стрелками. Кроме того, они обладают умением договариваться с дикими животными. Белого человека, который не сможет найти общий язык с хищниками, в джунглях неминуемо ждет смерть.

А вот оборотничество людям никак не дается. Это привилегия животных. В частности, старики племени оранг-улу, лесных людей Борнео, могут рассказать множество историй о встречах с дикими кабанами и слонами, которые выдают себя за людей и даже строят деревни в джунглях.

Главная принадлежность шамана, согласно традиции — бубен. В играх шаманы тоже умеют бить в бубен. В том числе и в переносном смысле

Главная принадлежность шамана, согласно традиции — бубен. В играх шаманы тоже умеют бить в бубен. В том числе и в переносном смысле

Шаманы в играх — особый класс, обладающий специфическими, очень мощными способностями. В World of Warcraft шаман расставляет тотемы, чтобы повысить все аспекты группы, а также возрождается после смерти. В «Аллодах Онлайн» шаманы увеличивают физическую силу с помощью мистических практик. А в болотах «Джаггернаута», вдалеке от людских поселений живет бывшая шаманка, а ныне ведьма Рахилия, которая владеет даром контролировать зверей.

В реальности обучение шамана все на том же острове Борнео начинается с того, что он заключает договор о дружбе с каким-нибудь духом. Дух становится его фамилиаром и в дальнейшем помогает шаману. На пути знаний его ждут не только лекции, которые читает во сне дух-партнер, но и серьезные физические нагрузки — упражнения и долгие часы медитаций.

Шаман — опасное для окружающих существо. Это живая бомба; за свое огромное могущество он расплачивается необходимостью постоянного контроля над всем, что происходит вокруг и внутри него. В любой момент иной мир может прорваться сквозь него и натворить немало бед, превратив мудрого шамана в злую ведьму, старающуюся навредить людям.

Именно поэтому шаманы живут отдельно от обычных людей и могут не следовать правилам, обязательным для них. В частности, одежда шаманов отличается от одежды, которую носят все остальные члены племени, и к тому же он не обязан, как все, работать на полях, выращивая рис и саго.

Дух-фамилиар шамана Борнео может быть любым животным. Но чаще всего это маленькая красивая бабочка

Дух-фамилиар шамана Борнео может быть любым животным. Но чаще всего это маленькая красивая бабочка

С путешествиями между мирами мы сталкиваемся во многих компьютерных играх. «Аллоды Онлайн», «Вангеры», Grim Fandango — этот список можно продолжать бесконечно. Каждый из вас наверняка может назвать пяток любимых виртуальных вселенных, где это возможно.

В реальности никаких путешествий между мирами нет. Но лишь для нас, европейцев. А вот аборигены племени меланау уверены, что Вселенная состоит из множества различных миров, познакомиться с которыми пусть не очень просто, но реально. Пересечь границу между ними способен как раз шаман, при помощи своего духа-фамилиара. Для всех остальных такая попытка может закончиться сумасшествием и смертью.

К путешествию в загробный мир и другие пространства, не предназначенные для людей, шаман готовится очень долго. Он берет с собой подарки для мертвых и духов-стражей и постоянно повторяет про себя специальные вежливые слова, способные смягчить жестокое сердце таинственных запредельных существ. Меланау уверены, что там, в иных мирах, шаман получает особые знания. А также выполняет специальные задания и занимается исправлением мира, в котором живут люди. Удивительное сходство с персонажами из видеоигр, которые тоже должны постоянно выполнять задания и спасать мир, не так ли?

Вряд ли вы сумеете отыскать портал в другой мир в соседнем подъезде или похвастать, что ваш друг — вампир. Однако наша земля большая. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что далеко не все население нашей планеты живет в современных мегаполисах, а магию представляет только в виде книги заклинаний в Heroes of Might and Magic. Кто-то и сейчас охотится в джунглях, разговаривает с животными и приносит подарки головам умерших предков.

Смотрите также
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться