Комикс-игры

bee_dee (пользователь)

Игры, которые создавались по мотивам комиксов, известных и не очень

Не я первый, не я последний принимаюсь за освещение этого интересного сочетания — сочетания комиксов и видеоигр. Этот любопытный феномен, сам напрашивающийся на то, чтобы быть воплощенным в жизнь, на данный момент не получил по-настоящему обширного применения. Вы можете возразить: всё-таки, сколько Бэтменов и Человеков-пауков получила игровая индустрия за все это время? Но многие из подобных игр создавались по лекалам фильмов, а не комиксов-первоисточников, а оставшиеся по большей части игнорировали события оригиналов, заимствуя у тех только лишь персонажей. А потому оставим героев в латексных костюмах в покое, и обратим внимание на другие знаменитые игры по комиксам последнего десятилетия.

В комиксах:

Справедливости ради, было аж целых четыре вариации этого персонажа и на подходе пятая. Он был и ранним коренным американцем, щеголяющим томагавком, затем коренным же американцем 18-го века, и к его арсеналу прибавилось пару огнестрельных орудий, чуть позже он обзавелся более технологичным луком и современной внешностью, ну и, наконец, вновь отказался от автоматов и в таком виде почил спустя пару выпусков. И лишь три детали никогда не менялись: лук, динозавры и бессменное прозвище «Сын Камня».

Серия игр создавалась на основе предпоследней версии, а потому нас интересует именно она. Итак, Турок, Сын Камня, обнаруживает себя на должности «хранителя миров»: он обязуется защищать некое место под названием «Потерянные Земли», которое является порталом для нескольких измерений. Благодаря этому время в Потерянных землях не имеет своего значения, а потому в нём обитают существа из различных эпох и частей мира. Именно отсюда, дети, как вы понимаете, и берутся динозавры, которых главный герой методично вырезает.

Кроме динозавров, Сын камня отбивается и от других непрошенных гостей, которые норовят пробраться сквозь портал для завоевания этого и прочих миров. А это сотни инопланетян и мутантов, которых вы встретите на страницах комикса. Действо идёт практически непрерывно, иногда уступая место незамудрённому сюжету.

Рекомендации: комикс довольно тяжело найти даже на просторах интернета, что, в конечном итоге, того не стоит: неинтересная и банальная история, которая пришлась не ко времени и не к месту. Несмотря на обилие динозавров почти на каждой странице, картинка выглядит скучной и не удерживает на себе внимание читателя. Немудрено, что почти каждая вариация серии не смогла прожить долго. Рекомендуется для ознакомления только тем, кто хочет знать всю картину в целом.

В игре:

Так как самой актуальной на данный момент является последняя часть, сосредоточимся на ней. Итак, главный герой прибывает на отдалённую планету с менее героической, нежели в первоисточнике, целью: найти и уничтожить некого опасного преступника. Несмотря на ориентацию на комикс, Propaganda Games напрочь забыли про портал в другое измерение, сведя Турока лицом к лицу исключительно против людей и динозавров. Что ж, тем лучше: ради громадных хищников мы здесь и собрались.

А здешняя фауна разнообразна: вам предстоит поохотиться на юторапторов, велоцерпаторов, птеранодонов и, разумеется, самого ти-рекса. Охотиться на животину относительно весело, правда, в скором времени вам это попросту приестся. А для того чтобы не скучать, разработчики напихали в игру всё, что полагается современному шутеру: кучу оружия, quick time events, стелс, транспорт и мультиплеер – но и это работает слабо.

Рекомендации: в то время как первая часть выступила настоящим откровением для ошарашенной публики, продолжения имели всё меньше успеха, пока, наконец, не появился Turok 2008-го, который и вовсе поставил крест на всей серии. Стрелять по виртуальным динозаврикам из всяческого калибра, конечно, очень занимательно, но надолго это вас не увлечет — реализация и отвратительный сюжет лишили игру всех шансов. К сожалению, перед нами всего лишь проходняк.

В комиксе:

Дерзкий, жёсткий, противоречивый комикс рассказывает о мафиозном киллере, который в день своего совершеннолетия понимает, что он не такой, как все.

С первых же страниц Джеки Эстакадо зарекомендовывает себя, как первоклассного ублюдка: лихо и задорно давит возможного неприятеля на своём Феррари, прикрывается предателем от гранаты, и всё в этом духе. Однако, придя домой в день своего рождения, Джеки вдруг становится жертвой странного наваждения: в нем просыпается Тьма! Оказывается, в нем хранилась вековая сила, которая передавалась от поколения к поколению, от отца к сыну. Кое-кто из всего этого генеалогического древа когда-то решил, что сверхсилой можно пользоваться не только для плотских утех, но и для того, чтобы построить свою империю тьмы с деспотизмом и бесами. Да вот только попытка провалилась, и таинственный культ вынуждает Джеки продолжить правое дело пра-пра… пра-дедушки, попутно завалив пару-тройку воинов Света.

Таким образом, время от времени Джеки воюет с добром, сменяя это мафиозными перебранками. Периодически Эстакадо начинает нервничать, что заставляет его обрастать маленькой армией демонов и выпускать наружу голодных бесов, которые жрут всё на своём пути. Естественно, в комиксе Тьма ограничена только фантазией авторов, а поэтому гуляет она здесь зрелищно и на всю катушку.

Рекомендации: Стилистически прекрасная серия с масштабными, сочными, завораживающими, а зачастую и пикантными зарисовками, которые сменяют друг друга с невероятной динамикой. Да вот беда: пищи для ума, к сожалению, не завезли.

В игре:

Самым гениальным решением по части сюжета со стороны разработчиков было практически полностью выкинуть из него силы Света, что сместило акцент на борьбу героя с мафиозными кланами и на борьбу с самим собой – с Тьмой внутри себя. Благодаря этому игра выглядит очень натуралистично.

В остальном, всё перекочевало из первоисточника в почти неизменном виде: Джеки Эсткадо действительно мафиозный киллер (а со временем – и глава мафии), без зазрения совести довольствующийся любой «чёрной» работёнкой во благо семьи. Правда, первый приход у юного убивца случается не дома, а – как нельзя кстати – во время засады, и, раздавая оплеухи, Джеки обнаруживает в себе новые таланты. Здешняя Тьма слегка ограничена игровыми условностями, но прочувствовать дух комикса на своей шкуре вам удастся с лёгкостью: демоны разрывают врагов на части, откусывая беднягам лица, бесы крошат других, а герой колдует какие-нибудь зрелищные штуки. Сама Тьма аутентично тает, если попадает на свет. В общем, весь смак из комикса – за небольшим исключением: несмотря на PEGI 18, в игре почему-то почти отсутствует тот эротизм, который являлся визитной карточкой бумажного издания. Взамен этого нам предлагают порцию банальной пошлости в сиквеле, когда герой попадает в бордель.

Рекомендации: Первая часть произвела ажиотаж (несмотря на то, что это был консольный эксклюзив), в то время как вторая немножко опустила планку, но если вы любите ураганные экшены и способны оценить дьявольские штучки, которые господствуют в мире шляп с полями и автоматов Томпсона – смело окунайтесь в эту игру.

В комиксе:

А вот это – интересный поворот событий, так как в нашем «чарте» замаячил комикс французского происхождения. Да-да, широко знаменитый в узких кругах «Тринадцатый» берёт своё начало во Франции аж 84-го года и оказывается настолько симпатичным миру, что на данный момент успел породить игру и пару американских сериалов.

Итак, цветастые страницы посвящены заговорам, таинственным убийствам и роковым встречам, которые выпали на душу героя, страдающего от амнкезии. И ощущение дежа вю у вас возникло неспроста – автор серии комиксов вдохновлялся оригинальным романом Роберта Лудлума «Идентификация Борна». Ну а теперь по теме.

XIII – это комикс очень строгого стиля, который отличается почти полным отсутствием соответствующей атрибутики. Ни ярких цветов, ни небрежно расположенных на странице рамок (как в подавляющем большинстве комиксов). Все геометрически аккуратно и довольно реалистично. Собственно, на сорока (плюс-минус) страницах каждого из десяти выпусков события происходят неспешно, но отнюдь не скучно: вас уютно затягивают в происходящее, неожиданно вворачивая какой-нибудь переломный момент, который мгновенно приковывает ваше внимание. Открывая для себя новые детали своего прошлого, Тринадцатый (прозванный так за вытатуированную чуть выше груди цифру) не только раскрывает величайшее политическое преступление, но и выясняет свою непростую роль в этой игре. А также постоянно движется, вспоминает боевые искусства и навыки владения разнообразным оружием.

Рекомендации: Главной особенностью комикса становится именно рисовка: очень жесткая, аккуратно выверенная, не позволяющая себе лишнего штриха. Кроме того, сюжет «вспомнить все» не умрет никогда – а конкретно здесь ещё и преподнесён довольно интригующе. Категорически рекомендуется тем, кто любит шпионские триллеры на скотском серьёзе. Ну или тем, кто хочет ещё немного Борна. К тому же, это ещё и прекрасная возможность познать, что крутые комиксы создаются не только руками американцев.

В игре:

Довольно забавно, но игра получилась гораздо более «комиксной», чем сам комикс. Если бумажная версия использовала натурализм, то игровая изобиловала выпуклым сэл-шейдингом, многочисленными «комиксными» ремарками вроде «BANG!» или «Tap tap tap», весёлыми шрифтами и общим оформлением. Да и комикс-то был совсем не про экшен, а, скорее, про болтологию и шпионские страсти, в то время как игра – весьма динамичный шутер.

В остальном же, XIII очень неплохо передала триллерную атмосферу оригинала. По сюжету Тринадцатого так же выбрасывает на берег моря – правда, вместо старика, как было, в комиксе, его встречает красотка из «Спасателей Малибу», но тем не менее. Дальше отчаявшийся герой всё так же пытается выяснить, кто же он такой, попутно попадая в передряги и разбираясь с толпами врагов. Игрока ждет нескончаемое действие, большой арсенал, а также элементы стелса, которые тоже весьма удачно разнообразят сеттинг.

Рекомендации: Видеоигра в своё время была очень тепло встречена игроками за отличный стиль и неплохой экшен, сюжет также пришёлся по вкусу многим. Сейчас вряд ли у кого-нибудь поднимется рука оценить игру 2003-го года, если он не играл в неё раньше, но вдруг вы открыты этому — тогда дерзайте.

В комиксах:

Безумная парочка — не самый старый долгожитель нашего списка, однако не на слуху они могут быть только у заправского танкиста. Эти двое прошли воистину продолжительный путь, посмеиваясь над американской культурой на страницах комиксов множества изданий, на экранах телевизоров, где зверью отвели неплохой мультсериал, на экранах мониторов в виде линейки видеоигр Lucas Arts а затем Tellale games, и даже на полосах парочки популярных новостных газет, где им какое-то время уделяли небольшую колонку. Это детективная сказка про «хорошего копа» (рассудительный и сдержанный пёс Сэм) и «плохого копа» (импульсивный и слегка маниакальный кролик Макс), которые раскрывают запутанные дела, периодически нарушают закон и то и дело подкалывают друг друга.

Характерной чертой комиксов становится сатира, ирония, а зачастую и пародия на американскую (в основном) культуру. Притом, в зависимости от издательства, которое берёт под своё крыло франшизу, акцент смещается в ту или иную сторону: часто можно увидеть пародию на массовую культуру (под раздачу попали Звёздные воины, Индиана Джонс, ряд других знаменитых франшиз), а кое-где промелькивает социальный и даже политический подтекст. Однако, несмотря на ироничную подачу сюжета, технически, комикс имеет все составляющие хорошего детектива: весёлые поездки на штатной машине со стрельбой и болтовнёй, допросы с давлением, поиск улик – всё это на месте.

Рекомендации: Откровенно забавное чтиво с яркими и запоминающимися героями, которое можно полистать в перерыве, на отдыхе, перед сном или в какой-либо другой комфортной ситуации – комикс не требует высокой концентрации внимания и читается легко.

В игре:

Серия игр стала даже большим откровением, чем комикс-первоисточник: Sam & Max Hit the Road была принята критиками на «ура» и напрочь вошла в историю, как классика LucasArts’овских квестов. Анимированные говорящие персонажи оказались ещё милее, чем их немые комиксные прототипы, что вкупе с прекрасным графическим исполнением, отличным геймплеем и бодрым сюжетом дало потрясающий результат. Что главнее, разработчики умудрились сохранить и даже преумножить остроту циничных шуточек оригинала, воплотив это всё в динамике. Остальные игры также оставили при себе эти качества, с каждой новой частью (особенно с приходом Telltale) повышая их концентрацию.

Таким образом, вся линейка Sam&Max – это слегка нестандартный point-click-квест, который направлен в первую очередь на то, чтобы повеселить вас. Странноватая логика взаимодействий разнообразных предметов с лихвой компенсируются их комичностью: подбросить сыр в корзинку, чтобы хозяина вырубила механическая рука, сыграть рыбой в гольф, чтобы приманить крокодилов, использовать «тарзанку», чтобы опуститься вниз и отчерпнуть немного нефти – всё это полное безумие, и решение таких паззлов доставляет настоящие удовольствие.

Рекомендация: Пожалуй, надо сразу очертить два главных достоинства любой игры серии – смешно и интересно. Всем и каждому рекомендуется приобрести любую часть, поломать голову над нехитрыми задачками, прикоснуться к миру остроумия и пародий и попытаться, наконец, выяснить, откуда же Макс достаёт табельный пистолет.

В комиксе:

Walking dead: Days Gone Bye, впервые напечатанный в октябре 2003-го, рассказывает о молодом полицейском Рике Граймсе, который однажды очнувшись в больнице после пулевого ранения, обнаруживает, что мир больше не такой, как прежде.

Как вы могли бы уже догадаться, оригинальное бумажное издание ставит во главу угла не то, как люди сражаются с зомби, не то, как люди выживают в критических условиях, а прежде всего людские отношения. Комикс не раз недвусмысленно намекает, что настоящие монстры не бродят по улицам пустых городов в поисках свежей плоти. Монстры сбиваются в лагеря, предают из корыстных целей, проявляют жестокость от полной безнадеги. Комикс подан в бесконечно мрачных тонах — как смысловых (зачастую сюжет принимает действительно беспощадный к читателю оборот), так и стилистических (черно-белая цветовая гамма — хитрое решение ленивых художников — метко подчеркивает атмосферу, пардон, безысходности). Чтобы избежать клише, что само по себе едва возможно, сценаристы придумали один простой способ — свести к минимуму непосредственно контакты с зомби, в результате чего на пару страниц какой-нибудь потасовки приходится десяток интересных диалогов. Гениально!

Рекомендации: По-настоящему стильная и сильная работа, где, несмотря на простой язык изложения, порой подаются действительно нелёгкие ситуации, над которыми можно пораскинуть мозгами. А поэтому, даже если вы не ознакомились с одноименными телесериалом и игрой, прочитайте это. Вы не разочаруетесь.

В игре:

Видеоигра является приквелом к комиксу и начинается с того, что Ли Эверетт, простой преподаватель университета Джорджии, попадает в аварию, будучи под арестом офицера полиции. Вынужденный воспользоваться возможностью сделать ноги Ли ищет помощи и в своих поисках обнаруживает, что живых людей почти не осталось, что вокруг бродят полчища зомби и что ему придётся присмотреть за маленькой и миленькой девочкой Клементиной, которую родители оставили с няней дома до начала этого кошмара.

Несмотря на то, что игру и комикс связывает всего несколько персонажей и вселенная, творение Telltale вобрало в себя достаточно много узнаваемых по комиксу сцен: те же оставленные наспех дома, которые герой обязательно полезет прочёсывать и где будет неожиданно атакован зомби, внезапные конфронтации с теми, кто секунду назад был другом, извечные дилемма на тему того, как убить зомби, не привлекая голодных собратьев и т.д. Стилистически игра разнится с комиксом разве что наличием цвета. В остальном, это всё тот же мир, в котором постоянно происходят ужасные события, только на сей раз ответственность за последствия ложится на плечи игрока – у вас есть возможность выбрать, куда повернёт история. Впрочем, никуда она не повернёт: всё линейно до победного конца, изменяются лишь действующие лица и реплики героев. Так или иначе, критики в унисон твердили, что многие решения были очень сложными морально, гораздо более сложными, чем в большинстве существующих поныне игр.

Рекомендации: Игра действительно имеет уникальную давящую и мрачную атмосферу, в которую, тем не менее, со временем погружаешься и проникаешься типичным для просмотра сериала чувством «что же будет дальше?». Вы привяжитесь к этим персонажам и будете сочувствовать им до конца. Маленький почти-шедевр, который определённо стоит пары-тройки вечеров вашей жизни.

В комиксе:

Сюжет разворачивается вокруг сообщества сказочных существ, которые вынуждены были покинуть свои земли и укрыться среди обычных людей – простаков. И все бы хорошо, но всем известные герои детства плохо уживаются вместе и постоянно норовят ввязаться в ту или иную передрягу. Кроме того, у каждого есть свой скелет в шкафу – минувшее прошлое, хотя между жителями и существует негласный договор забыть о том, что было до так называемого Великого Исхода.

Непосредственно действие привязано к одному из самых противоречивых (а как же иначе) существ всего этого фарса – Большому Серому Волку или просто Бигби, который берётся за расследование различной сложности преступлений в сообществе и следит за порядком. Иногда главная роль отводится Белоснежке (в меру хладнокровной помощнице заместителя мэра и главной напарнице Бигби), а то и вовсе уходит второстепенным персонажам.

У ушедшего в печать в 2002-ом комикса были все шансы претендовать на лавры Гарри Поттера или иной подобной успешной франшизы: полюбившиеся истории и персонажи обыгрываются на «пятёрочку» с изрядной долей юмора и цинизма. Но именно такая мрачная интерпретация в итоге и законсервировала историю в определённых возрастных рамках. Так, например, в присутствии Белоснежки дурным тоном упоминать о её сожительстве с семью мужчинами в одном доме, а Пиноккио исходит желчью оттого, что навсегда останется маленьким и у него больше ничего не вырастет.

Рекомендации: Детективный комикс увлекателен не только заигрываниями с изложением сказок, но и действительно интересной подачей сюжета и развитием отношений персонажей, за которым хочется наблюдать.

В игре:

Игра берёт на себя обязанность рассказать предысторию к событиям комикса – дескать, с чего всё начиналось. В центре событий оказывается всё тот же Бигби: управляя им, мы вливаемся в детективную историю и пытаемся разгадать очередное преступление, вовлекая в водоворот событий все новых персонажей и попутно узнавая что-либо о самих героях.

Кроме главного героя, характер которого, по сути, вы строите сами, вы вряд ли сможете обнаружить много разночтений с комиксом. Разработчики кропотливо выдержали линию иронии над сказочными образами, поэтому в биографиях персонажей так же всплывают забавные подробности. Хрюшка-Колин (один из Трёх Поросят) клянчит бурбон у Бигби в качестве компенсации за сломанный домик, а Дровосек, дескать, случайно спас Бабушку и Красную Шапочку от злого хищника, когда целью его визита на деле было ограбить беззащитных дам.

Небольшой ложкой дёгтя в данном случае выступит разве что стилистика игры, которая сильно отличается от комикса. Если ребята из Vertigo (издатель комикса) видели мир Сказаний в мрачных и тусклых тонах, то Telltale решили разнообразить цветовую гамму – здесь доминируют зелёный, розовый и фиолетовый (с языка срывается упоминание Hotline Miami). Кроме того, само действо развивается гораздо резче, чем в первоисточнике, который плавно подводил к моменту главной конфронтации.

Рекомендации: Игра вобрала в себя всё лучшее от комикса, приправив это все стремительным развитием событий. Этот венец (на данный момент) карьеры Telltale омрачает только одно – безбожно маленькая продолжительность (особенно с учетом перерывов между эпизодами), что мешает с полной уверенностью называть The Wolf Among Us полноценной игрой.

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться