Конференция RIOT в Москве

Сергей Зыков (редакция)

Обычно на конференциях рассказывают о новых проектах. RIOT Conference стала первым мероприятием, где компания представляла не проект, а саму себя

Поклонникам игр жанра MOBA представлять компанию RIOT Games не нужно: ее единственная игра League of Legends известна им не понаслышке. Для всех остальных — краткая история успеха: всего через шесть лет с момент запуска League of Legends может похвастаться примерно 67 миллионами игроков и тысячей с лишним сотрудников в 16-ти офисах по всему миру.

В России успехи League of Legends намного скромнее: у нас большинство фанатов жанра играют в Dota 2 и не собираются ей изменять. Но российское представительство RIOT к третьему году своего существования наконец чувствует себя готовым к вступлению в неравную борьбу за любовь российских игроков. Прошедшая 24 сентября в Москве конференция доказала, что настроены они решительно.

На мероприятие приехали представители офисов RIOT по всему миру, и послушать их выступления собрался, кажется, весь российский геймдев: в работе круглых столов, на которых RIOT-еры рассказывали коллегам о своем опыте работы над игрой и делились планами, приняло участие более двух сотен человек. Темы выступлений и докладов были самыми разными.

Алексей Крайнов (RIOT Russia) приветствует участников конференции

Вице-президент Riot Games Николо Лорен (Nicolo Laurent) очень много рассказывал о ценностях компании и кадровой политике. Оказалось, что основной приоритет компании — счастье игроков. Все остальное — размер аудитории, прибыль, даже присутствие компании в какой-то стране — вторично. Руководителя локального офиса могут искать годами, ожидая идеального кандидата, который будет точно знать, как найти подход к игрокам этой отдельно взятой страны и сделать их счастливыми. Рядовых сотрудников ищут не менее тщательно: 10-15 собеседований перед приемом на работу — обычное дело. И даже если вас приняли, рано расслабляться: то, что вас долго нанимали, вовсе не значит, что с вами не попрощаются быстро и решительно, если вы начнете халтурить.

В результате такой жесткой кадровой политики и тщательного отбора RIOT настолько уверены в своих сотрудниках, что позволяют любому из них выступать от имени компании. Разумеется, никто лучше геймдизайнера не может ответить на вопросы о способностях нового чемпиона, или лучше технического специалиста объяснить, из-за чего у игрока проблемы с игрой — но в большинстве компаний с внешним миром общаются специально обученные сотрудники отдела технической поддержки или представители пиар-службы. А в RIOT на вопросы игрока отвечает тот, кто лучше всего знает ответы.

Однако всякий раз, когда на круглых столах представителям RIOT задавали вопрос о конкретных цифрах и показателях работы, они уходили от прямого ответа. Например, на круглом столе, посвященном работе с пользователями, привыкшие к четкому планированию и отчетности представители российской игровой индустрии пытались узнать, какие в компании приняты KPI и как измеряется ROI. RIOT-еры мягко улыбались и отвечали: «Наша единственная цель — радость игроков». Россиян такие неконкретные ответы повергали в легкий шок. Казалось, еще немного, и обсуждение бизнес-процессов перейдет в разговор о том, что игры надо делать с душой. В принципе, в этом нет ничего плохого: действительно, разрабатывая игру, нельзя думать только категориями бизнес-показателей. Но надо понимать, что без конкретных цифр и расчетов невозможно управлять ни одним популярным проектом. Радость игроков — прекрасный показатель, но о нем легко говорить, когда у проекта уже есть огромная аудитория и не приходится считать каждую копейку, устраивая для игроков диджей-вечеринки за счет других, прибыльных подразделений компании. Рано или поздно придется показывать прибыль — даже благотворительные фонды не работают себе в убыток.

«Сейчас этот рак на миде сольет нам всю катку!»

Рассказ о жизни российского офиса в исполнении Алексея Крайнова оставил двойственное впечатление. С одной стороны, за три года сделано вроде бы немало — проведены турниры студенческих гильдий, состоялось грандиозное турне DJ Sona (одной из героинь игры) по городам России. С другой — фактически это был пересказ презентации с летней конференции White Nights. Что будет делать дальше российское отделение, каким будет развитие League of Legends в России, мы так и не узнали. На вопрос о хотя бы общих цифрах, достигнутых компанией в России, ответа не последовало — сослались на секретность.

Рассказывая о студенческих гильдиях — программе, позволяющей студентам российский ВУЗов объединяться и соревноваться между собой — представители российского офиса упомянули, что за прогрессом в битвах можно следить через специально разработанное приложение для мобильных устройств. Скептики тут же полезли в дебри статистики и выяснили, что приложение было скачано всего около десяти тысяч раз — то есть его даже с очень большой натяжкой нельзя назвать популярным.

Завершилась конференция небольшим товарищеским матчем между RIOT-ерами (любой сотрудник обязан играть в League of Legends каждый день, это часть его работы) и сборной командой приглашенных гостей. Матч окончился уверенной победой гостей, слегка сконфуженные представители RIOT обещали «больше тренироваться».

После конференции мы стали лучше понимать, как выглядят уникальные ценности RIOT, но все еще не представляем, что ждет российских поклонников LoL. Команда российского офиса заявила, что видит потенциал по увеличению аудитории игры в двадцать раз по сравнению с имеющимся цифрами. Эта заявка выглядит более или менее амбициозной — смотря как оценивать текущую аудиторию игры. В любом случае мы ждем, что в будущем году RIOT Games Russia еще не раз порадует своих игроков. И, может быть, снова соберет конференцию — и на сей раз не отделается общими словами.

Фотографии: Василиса Глухова

Смотрите также
Какими будут танки будущего?
Фичер
Какими будут танки будущего?
«Проект Армата»: гайд для новичков
Фичер
«Проект Армата»: гайд для новичков
Ведьмак 3: Дикая охота – Каменные сердца
Превью
Ведьмак 3: Дикая охота – Каменные сердца
Дата выхода

League of Legends

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: League of Legends
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Riot Games
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (MAC)
Системные требования
Минимальные
P3 800 Mhz,RAM 512 Mb,Video 3D 32 Mb,Win2000/XP/Vista
Рекомендуемые
P4 2 Ghz,RAM 1024 Mb,Video 3D 128Mb,Win2000/XP/Vista
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться