Корни популярности

Dragonborn (пользователь)

Некоторые игры давно стали мейнстримом (привет, Skyrim), а их названия — нарицательными. Многие такие игры имеют предшественников, благодаря наработкам и идеям которых и сформировалась их популярность

Как раз сегодня о таких играх и пойдет речь. Точнее, об их предтечах.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Эта игра по-настоящему стала популярной, благодаря открытому миру и свободе действий (которые, в общем–то являются основной идеей The Elder Scrolls) и, конечно же, рекламе. The Elder Scrolls V: Skyrim рекламировали на широкую ногу: реклама на телевидении, баннер на Hotel Figueroa и т.д.

Реклама Skyrim на Hotel Fiqueroa

После своего выхода в 2011 году игра стала мейнстримом (англ. mainstream — основное течение) в жанре RPG. При упоминании других RPG-игр их обязательно сравнивали со Skyrim. Его название (а точнее его часть — Skyrim) стала нарицательным словом и чуть ли не термином. Думаю, многие видели высказывания вроде — «Скайрим с пушками», или «Скайрим, только без магии и драконов». К сожалению, остальные игры серии The Elder Scrolls ушли в тень, и поэтому многие школьники люди выдавали перлы вроде – «Когда выйдет Skyrim 2», «я играл вчера в Skyrim 5», или же вовсе называли The Elder Scrolls Online как «Skyrim Online». Фанаты серии естественно реагировали на это болезненно, и уже просто устали всем объяснять что Skyrim – не единственная игра , что у нее богатая вселенная, которая развивалась еще до ваших этих Скайримов, и просто Skyrim является плодом остальных игр серии The Elder Scrolls, что в этой вселенной есть и другие прекрасные игры:

  • The Elder Scrolls: Arena

    (5 апреля 1994) — первая игра серии The Elder Scrolls. Первые зачатки мира Древних Свитков (хотя уже и тогда являясь достаточно проработанным), огромный открытый мир, спрайтовая графика, уникальная система навыков (чтобы прокачать навык – нужно его использовать), свобода выбора и действий.

  • The Elder Scrolls II: Daggerfall

    (31 августа 1996) – вторая игра серии The Elder Scrolls. Просто огромный открытый мир, игра насчитывала около 160 000 квадратных километров территории, более 10 тысяч городов и деревень, около 750 тысяч НПС, с которыми можно взаимодействовать. К сожалению, попытка сделать такой масштаб дала побочные эффекты – все локации были как под копирку, и во всем этом можно было легко запутаться. Более проработанная вселенная. Просто прекрасный сюжет с множеством концовок, которые, тем не менее, были согласованы с продолжением (все шесть!).

  • The Elder Scrolls III: Morrowind

    (4 мая 2002) – третья игра серии The Elder Scrolls и вторая популярная игра серии после Skyrim. Первая 3D графика в серии (хоть и не очень симпатичная), и просто божественное музыкальное сопровождение. Маленький масштаб по сравнению с предшественником, но мир проработан гораздо лучше. Боевую систему слегка упростили, но игра все равно считается сложной.

  • The Elder Scrolls IV: Oblivion

    (19 марта 2006) – четвертая игра серии The Elder Scrolls. Появились такие нововведения, как улучшенный Radian AI: потребность у NPC в еде и сне, разговорах и прогулках. Да и для своего времени графика была просто отличной.

Итог: The Elder Scrolls V: Skyrim является неким воплощением всех предыдущих наработок серии: прекрасный открытый мир, имеющий относительно большие масштабы (не сравнится с Daggerfall по объему, но перегонит по проработанности); переконвентированная музыка из Morrowind; неплохая графика даже сейчас (а в свой год была отличной), и конечно же то, за что мы так и любим Древние Свитки –атмосфера, которая в Skyrim – просто зашкаливает.

Divinity: Original Sin

«Каноничные» главные герои

Это RPG старой школы, которая хоть и не стала популярной, но, тем не менее, обрела свою нишу. Эту игру полюбили за интересный сюжет, в ходе которого вы даже сможете помочь коту в любви, пародирование фентезийных клише (да и вообще игра сплошь начинена юмором, иронией и пафосом), и, что очень редко для современных игр – недурственным кооперативом, который возводит одну из фишек игры – интерактивность — практически в главный ее плюс. У вас не хватает Очков Действий чтобы вызвать дождь и ударить по противнику молнией? Без проблем, в кооперативе вы проделаете этот хитрый ход вместе с напарником, разделив затраты очков.

Но, отбросив шутки, удается увидеть так же и проработанный мир, с самобытной историей, который не мог возникнуть на пустом месте.

  • Divine Divinity

    (2002 год) – первая серии Divinity. О ней долго ходили разговоры вокруг да около, игру несколько раз переносили, но потом она все же вышла, и положила начало Ривеллону – миру игр Divinity. Была очень сильно похожа на Diablo, хотя авторы вдохновлялись больше Ultima 7, а основаниями для нарекания игры «Диабло-клоном» являлись изометрия и схожая боевая система. Отличал же ее от Diablo интересный сюжет, огромный живой мир и всё тот же юмор.

  • Beyond Divinity

    (2004 год) – прямое продолжение Divine Divinity. Настолько прямое, что игра начиналась с того же места, где и закончилась её предшественница. Движок игры модифицировали, отныне все персонажи игры стали трехмерными. Из геймплейных нововведений – управлять теперь приходилось партией персонажей (от двух минимум, до пятерых – как максимум). Однако в этой части сюжет практически сошел на ноль, ибо вся цель игры состояла в том, чтобы покинуть мир, куда вас заточили, и вернуться в Ривеллон.

  • Divinity: Ego Draconis

    (2009 год) – продолжение серии игр Divinity. Игра под влиянием Oblivion перешла эволюционировала в трехмерный мир с видом от третьего лица, практически слившись с RPG того времени. Единственное отличие, ставшее некой фишкой этой игры – возможность превращаться в дракона. Сюжет же повествует вот о чем: наш прошлый протагонист, вернувшись в умиротворенный Ривеллон, неплохо так накуролесил, отомстив за заключение убийством Избраннику, являющимся по совместительству его отцом. Теперь все это разгребать нам.

  • Divinity: Dragon Commander

    (2013 год) – предшественница Divinity: Original Sin. Игра совершенно неожиданно переменила жанр в сторону пошаговых стратегий в реальном времени. В многострадальном Ривеллоне произошло очередное бедствие – оккультисты демона Корвуса убили короля, и теперь главному герою (кстати, внебрачному сыну короля) предстоит подчинить себе Ривеллон при помощи армии отца – армии магических машин.

Или после Divinity: Dragon Commander у бельгийцев из Larian Studios что-то не заладилось, или они решили замахнуться на более дорогой проект, но тем не менее – дорогу в релиз Divinity: Original Sin пробивала себе на Kickstarter, и, решив вернуться к истокам, позиционируя себя как пошаговую RPG «старой школы». На Kickstarter игра собрала около 1 миллиона долларов, получив средства на дальнейшую разработку и заодно разрекламировав себя. Игра вышла на славу, и логично, что анонсировано продолжение – Divinity: Original Sin 2. Посмотрим, чего нового в серию внесет следующая ступень.

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться