The Boston Major 2016 Перейти

Короли ринга

Виктор Егоров (пользователь)

Новые выпуски легендарных файтинг-серий бросают друг другу вызов. Tekken Tag Tournament 2 против Dead or Alive 5: кто кого?

Ринг залит светом прожекторов. Бойцы сосредоточенно разминаются перед решающей схваткой. Публика шумит и волнуется: этой встречи давних соперников ждали несколько лет. И наконец - вот оно: «Дамы и господа! Добро пожаловать на главный бой сегодняшнего вечера - поединок за звание чемпиона мира в супертяжелом весе по версии Всемирной ассоциации аркадных файтингов!»

Примерно так выглядел сентябрь нынешнего года в сознании истинного поклонника виртуальных единоборств. Начало месяца ознаменовалось новинкой от Namco Banday - Tekken Tag Tournament 2, а вскоре пожаловал и его главный конкурент – долгожданный Dead or Alive 5 производства Team Ninja. У каждого из «бойцов» за плечами солидный опыт, но и тот, и другой давненько не выходили на ринг. Новый Tekken – восьмая по счету игра в серии. Предыдущая (Tekken 6) появилась на консолях в 2009-м, хотя формально игра является сиквелом первого Tag Tournament, выпущенного аж 13 лет назад.

Что касается Dead or Alive 5, то здесь все просто: пятая она и есть пятая, если не считать всякие пляжные забавы с приставкой Extreme, причем на заставке четвертой части значился еще 2005 год. Интрига подогревалась тем, что новая игра была создана уже без участия отца-основателя серии Томонобу Итагаки (который при любом удобном случае поливал грязью конкурента в лице Tekken). С уходом яростного хардкорщика Team Ninja слегка растеряла свой боевой запал. Удалось ли DoA вернуть былую славу, кто из соперников достоин звания нового чемпиона? Самое время выяснить это на деле.

Раунд 1. Перезагрузка

Встречают, как известно, по одежке, потому первая оценка – графике, а заодно дизайну и спецэффектам. Каждый из файтингов вышел на новом движке и сделал настоящий рывок вперед по сравнению с предыдущей частью. Между прочим, в обеих играх реализована любопытная «фишка»: одежда и тела бойцов по ходу схватки пачкаются грязью, а кожа покрывается каплями пота, как в симуляторах вроде UFC Undisputed. Такой роскоши в аркадных битвах мы еще не видели. Особенно бросается в глаза прогресс Dead or Alive 5: современные эффекты освещения и высокая детализация ее просто преображают. Пластиковые куклы с замороженными лицами остались в прошлом, герои обрели мимику и прекрасно детализированы – можно рассмотреть буквально каждую морщинку и каждый волосок. Здешние девушки заслуживают отдельного комплимента: прелестям слабого пола в серии всегда придавалось особое значение, но на сей раз кудесники Team Ninja превзошли самих себя, и дело даже не в пресловутой «физике груди».

Слова излишни — это нужно видеть

Любите эксперименты с имиджем? Тогда вам прямая дорога в Tekken. Изначально у каждого бойца всего по два костюма - а по сути, только один, поскольку на те невнятные майки и джинсы, которые здесь считаются альтернативной одеждой, даже смотреть не хочется. Зато есть удобный редактор внешности, где можно приодеть своего любимца по вкусу или, скажем, украсить помолодевшего Хейхати панковским ирокезом (выглядит просто бесподобно). Dead or Alive 5 подобным похвастаться не может. Но здесь каждый из бойцов и так щеголяет набором оригинальных и прекрасно проработанных костюмов, а дополнения расширяют гардероб еще больше.

Ларс только что вернулся с Пандоры и еще не успел стереть обводку

Персонажи в DoA 5 получились более живыми, но при этом картинка какая-то размытая. Tag Tournament 2 явно превосходит конкурента по общему графическому уровню. Локации на диво разнообразные, яркие, эффектные, а прорисованы настолько четко и детально, что можно вообще забыть про бой и просто созерцать какой-нибудь дирижабль, парящий в городском небе. После такого великолепия проект Team Ninja кажется мрачным и унылым, но лишь до тех пор, пока он не пускает в ход свое тайное оружие - разрушаемые декорации. Пробивать тушкой соперника стены и окна здесь разрешалось и раньше, но пятая часть возводит эту идею в абсолют. Dead or Alive 5 – это такой Split/Second от мира файтингов. Порой на экране творится просто ад кромешный: арена уходит из-под ног, все с грохотом рушится, взрываются бочки с горючим и целые нефтяные вышки, а на голову падают железнодорожные вагоны. Мечтали сбить своим противником вертолет? Пожалуйста! Рядом с подобным безумием какие-то там пробиваемые полы из Tekken – просто детский сад.

Раунд 2. Show me your power! All of it!

Сердцевина любого файтинга – боевая система. Честно говоря, сравнивать боевку этих двух проектов – занятие неблагодарное, все равно что пытаться ответить, что лучше - суперкар или супербайк? Там четыре колеса, здесь два, ощущения совершенно разные, но оба файтинга собраны мастерами своего дела и с легкостью забрасывают стрелку адреналина в красную зону.

Изюминка обеих игр, tag-система, сделана практически одинаково. В режиме парного боя вы можете менять бойцов на лету и даже использовать совместные атаки. Арсенал приемов что в Tekken, что в DoA 5 запредельный: не то что запомнить, даже просмотреть мув-лист до конца не у всякого хватит терпения. Сказать, что какой-то из файтингов техничнее или более сбалансирован, язык не поворачивается. Разница лишь в том, как все это работает.

За годы существования обеих серий механика боя в них доведена практически до совершенства. Tekken Tag Tournament 2 не меняет основы, ограничившись мелкими косметическими улучшениями вроде нового способа защиты от бросков да слегка измененного набора приемов. Каждой конечностью бойца управляет отдельная кнопка (спецудары лучше сразу навесить на шифты и задействовать весь геймпад, иначе рискуете вывихнуть большой палец правой руки). Здесь по-прежнему в ходу четкий и математически выверенный принцип: чтобы выполнить мало-мальски серьезные комбо, их надо учить наизусть.

Не, ну это как-то не по-пацански...

В Dead or Alive все построено по-другому. За базовые удары отвечают всего две кнопки, потому на первый план выходит не знание приемов, а грамотная тактика и быстрота реакции. Это как в Ninja Gaiden 2 – играть легко, трудно достичь мастерства. Есть тут и комбо высокого уровня, которые с наскоку не исполнишь, но быстрые серии получаются легко и непринужденно, а атаку соперника можно обратить против него самого ловким перехватом.

Что ни говорите, а Риг будет покруче, чем Хваранг

На революцию в жанре новая DoA тоже не претендует, но парочка свежих идей здесь все же есть. Во-первых, мощные суперудары «Power Blows» - те самые, которые позволяют отправить вашего противника в полет с последующим причинением ему тяжких телесных повреждений (см. «Раунд 1». Во-вторых, новинка под названием «Скалолаз»: если вы скинули оппонента с арены, а он умудрился зацепиться за край, продолжите атаку ударом или броском - зубодробительный эффект гарантирован.

Раунд 3. Кашу маслом не испортишь

До сих пор борьба шла практически на равных, но в финальном раунде соперникам придется помериться силами по части игрового контента. И здесь Tag Tournament 2 уделывает конкурента вчистую. Namco Banday собрала самую полную коллекцию всех, кто когда-либо засветился в серии Tekken (за исключением дракончика Гона из третьей части), и одним махом вываливает все это изобилие на слегка ошалевшего игрока. Шутка ли - 59 персонажей, и почти каждый со своим уникальным стилем! Dead or Alive 5 с ее 24 бойцами просто нечем крыть.

Медведи и кенгуру для Tekken уже привычны, но в TT 2 есть даже велоцераптор!

Набор режимов для сингла еще сильнее укрепляет превосходство Tekken: помимо традиционных аркады, битвы на время и выживания, здесь имеется командная битва «стенка на стенку». Сюжетный режим Dead or Alive 5 не дает преимущества, поскольку в Tekken есть свой вариант под названием «Лаборатория боя». Что? Не сюжет, говорите, а обучающий режим? Ну так в игре от Team Ninja это скучное недоразумение - тоже не более чем туториал, растянутый на 70 с лишним глав. Разработчикам явно не давал покоя успех сюжетной кампании Mortal Kombat, но динамикой и разнообразием «смертельной битвы» здесь даже не пахнет.

"Ааа! Пельмешка!!!" Жаль, что подобные осмысленные эпизоды в сюжете можно по пальцам пересчитать

С появлением боссов «король железного кулака» окончательно добивает своего соперника, предлагая нам красавицу и чудовище – сначала рогато-клыкастого монстра, а потом милую девушку, от которой совершенно не ждешь подобной свирепости. Придется попотеть, можете быть уверены. А в Dead or Alive 5 между тем… босса нет вообще, за исключением двух жалких эпизодов в «Story mode». В свое время Итагаки повинился перед геймерами за суперсложного финального противника DoA 4. Альфа-152 в самом деле могла довести до исступления, но ведь босс для файтинга – как мешок с призом на верхушке столба, который у русского народа принято покорять на Масленицу. Уберите мешок – кто захочет лезть на столб?

Пустота в финале аркады просто обескураживает. Dead or Alive 5 безвольно опускает руки под градом ударов, он уже не в силах сопротивляться… Рефери останавливает бой. «Техническим нокаутом победу одержал Tekken Tag Tournament 2!»

Dead or Alive 5 – отличная игра, и все же конкуренции с новым Tekken она не выдерживает, оставляя ощущение затянутости – с одной стороны и незавершенности – с другой. Ненужный «сюжет», мало бойцов, и последняя капля – отсутствие босса. А вот в Tekken Tag Tournament 2 придраться практически не к чему. Этот выпуск - лучшее, что случалось с серией Tekken за все время ее существования, и несомненный лидер в жанре аркадных файтингов на сегодняшний день. Браво, Namco Banday!

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться