Каждому свое

Георгий Курган (редакция)

Увлекательная история о том, как мы отправились смотреть на продолжение российского пиратского сериала «Корсары» и совершили путешествие во времени

Сегодня российские разработчики игр заняты конвеерным производством свистелок для социальных сетей и смартфонов. «Корсары: Каждому свое» оказываются одной из немногих русскоязычных игр с серьезным лицом и сюжетом, у которой есть шанс появиться в магазинах в ближайшее время. Кроме того, это новая игра в серии, которая вскружила нам головы 12 лет назад, прошла через адские муки и тихо скончалась где-то в углу — по крайней мере, так многим казалось. Словом, редкий вид. Динозавр. Естественно, не посмотреть на такое мы просто не могли.

В серии «Корсары» последовательно отражаются все парадоксальные мутации нашей игровой индустрии на протяжении последних 12 лет. Первая часть была как Skyrim своего времени, потрясающе красивой игрой с той особенной пиратской романтикой, которая заполняла дыру в сердцах тех, у кого в детстве был «Остров сокровищ», но не было Sid Meier's Pirates!. До появления Gothic и Morrowind оставался целый год, и нет ничего удивительного, что игра «Акеллы», с такой-то невероятной свободой действий и эпическими морскими битвами, быстро стала культовой.

Дальше началось то, к чему деликатные журналисты применяют обтекаемое определение «сложная судьба». Вторая часть в последний момент стала полуофициальной игрой к фильму «Пираты Карибского моря» (почему-то без Деппа, Блума и Найтли). «Настоящую» вторую часть столько раз переделывали, что в итоге превратили в третью. И все равно она попала на прилавки изрядно сырой. Четвертую отменили. Где-то в это же время был предпринят ряд неожиданных авантюр, в результате которых в магазинах оказались фанатские модификации, вознесенные до статуса коммерческого проекта. При этом оценки прессы с каждой последующей частью снижались в среднем на полбалла. Так продолжалось до тех пор, пока отечественная игровая индустрия не прекратила свое существование в том виде, в каком мы ее знали.

Если вы давно не видели «Корсаров» и сейчас решите посмотреть этот ролик, возможно, вам уже никогда не захочется играть в «Каждому свое». Кроме того, там есть цыганка, которая говорит с легким кавказским акцентом

И вот, «Каждому свое». Сотрудник «Акеллы» начинает показ игры с места в карьер. «Двигло (игровой движок — прим. ред.) старое, поэтому ставка делается на сюжетную линию и интерфейс» — бодро заявляет он и рассказывает главные новости: в игре появились мушкеты, новые слоты в интерфейсе и ролевой навык «Алхимия». После этих слов вокруг меня разворачивается какой-то сюрреалистический спектакль, особенность которого в том, что главный герой попадает в прошлое, но не сразу это понимает. Откуда-то доносятся фразы: «Игра очень хардкорна!», «Сюжет сильно разветвлен», «Прохождение основного квеста занимает 50-60 часов», «В бордель надо заглянуть 4 или 5 раз, тогда получишь квест».

Мне с энтузиазмом рассказывают про новые приемы в боевой системе, а на экране в этот момент происходит драка между ряженными в мундиры бревнами. Говорят про нововведения в интерфейсе, но экран персонажа нагромождением элементов напоминает поле для игры в маджонг — в лучших традициях RPG старой школы. В какой-то момент начинается морское сражение, которое, по традициям серии, идет нестерпимо медленно. Заходит разговор об опции ускорения времени, на что пробегающий мимо сотрудник презрительно хмыкает — «Ускорение времени — это не реалистично!». «Про хардкорность игры уже говорили?» — спохватывается PR-менеджер. Да, говорили, говорили.

По дороге на эту встречу меня мучил вопрос, как именно «Корсары» прошли путь от живой иконы до билда, запущенного на пыльном компьютере в районе Бибирево. На месте же выяснилось, что никакого пути, по сути, не было: в головах разработчиков и издателей по-прежнему 2003 год. Если учитывать это, все происходящее вокруг как по волшебству обретает смысл. В 2003 году российские разработчики считали, что чем хардкорнее, тем круче. В 2003 году все только и грезили огромными мирами и сюжетными линиями на 60 часов. В 2003 году легко представить себе, что команда фанатов-программистов из Одессы делает дополнение своей мечты, и его выпускают на отдельном диске. Все это — и офис, больше похожий на компьютерный клуб, и грязно-белый пластик клавиатур, и шутки про бордель, и пристальное внимание к элементам интерфейса (который, судя по всему, все равно заточен под людей с тысячей пальцев) — это все оттуда, из светлого прошлого.

Игра оттуда же — во всех смыслах этих слов. Движок действительно старый, толком не менялся с первой половины прошлого десятилетия. Механика позаимствована из проекта «Корсары: Город потерянных кораблей» — «Каждому свое» считается независимым дополнением именно к этой игре. Она, в свою очередь, является продолжением «Корсаров 3», а те представляют собой свободный от лицензий ремейк «Пиратов Карибского моря» и — бах! — мы снова вернулись в 2003 год. Разработанная преданными фанатами «Город потерянных кораблей» сама по себе была тяжеловесной, проработанной до мелочей игрой. «Каждому свое» — ее прямой наследник, поэтому его описание на бумаге выглядит жуть как привлекательно. Будет несколько вариантов развития сюжета, причем провал квеста, даже основного, не ведет к окончанию игры — вам просто нужно будет найти другой подход. Будет замороченная торговля, система сложных взаимоотношений с командой, офицерами и колониальными губернаторами. Будут реалистичные морские бои с возможностью снести мачту вражеского корабля, лично прицелившись из пушки.

Все это есть, но выглядит и звучит так, что играть в это могут только самые просоленные офисные моряки. Из той категории людей, которые считают ускорение времени нереалистичным и придирчиво сравнивают характеристики кораблей с реальными, даже если (точнее — в особенности если) их последний выход в море состоялся во время обзорной экскурсии вдоль побережья Геленджика. В этом, разумеется, нет ничего плохого — здорово, что остались люди, которым интересны такие игры, и есть люди, которые эти игры для них делают. Жаль только, что великая игра «Корсары» при этом так и осталась в 2003 году.

На примере «Корсаров» очень хорошо видно, какой путь проделали российские игры за последние десять лет: неожиданные успехи, непомерные амбиции, странные управленческие решения, технические фиаско, отрицание западных наработок, поддержка неунывающих фанатов и, наконец, тихая старость под присмотром сиделки в лице одесских программистов. Современный человек, загоревшись морской романтикой, запустит Assassin's Creed 3 или ремейк той же Sid Meier's Pirates!, а новые «Корсары» — это, в лучшем случае, любовно сделанная фанатская модификация к игре, которая утратила актуальность много лет назад. Вот уж действительно — каждому свое.

Смотрите также
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Игра в разработке
Дата выхода

Корсары: Каждому Своё

PC (Windows)
Альтернативное название: Pirates Odyssey: To Each His Own
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Akella Online
Режимы игры
Одиночный режим
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться