The Boston Major 2016 Перейти

Космическая шипучка: WildStar

Manzue Dots (пользователь)

В июне этого года состоялся выход игры Wildstar. Выпущенная студией Carbine после 9-ти лет разработки, она претендует на статус одной из лучших игр в жанре и определенно заслуживает вашего внимания

Для любителей онлайна первая половина 2014 получилась довольно насыщенной: вышла The Elder Scrolls Online, которой явно тесно в рамках жанра и которая вызвала довольно сильный ажиотаж вокруг себя, в России наконец-то появился сулящий совершить революцию в жанре ArcheAge; кроме того, были проекты и поменьше. А ведь сами по себе онлайн-рпг объемны и требуют от игрока полной отдачи – времени, распробовать что-то новенькое, попросту нет. И это еще не все, ведь нужно взять в расчет и другие проекты, разработчики которых не отпускают от себя игроков регулярной поставкой нового контента.

Почему WildStar?

Тут стоит вспомнить, что игра делалась руками выходцев из всем известной компании Blizzard, которые почти сразу после выпуска World of Warcraft покинули студию с целью реализации собственных амбиций. Исходя из этого не удивительно, что взялись они делать то, что получалось у них лучше всего — очередной WoW. Carbine поставили перед собой цель взять всем известную хорошо работающую концепцию и сделать ее в разы лучше.

И, как показал 2014 год, у них все получилось. Только вот нужно отметить, что в этом кроются свои плюсы и минусы. С одной стороны, похожей на WildStar могла бы быть новая онлайновая игра той же Blizzard — в меру консервативная, с кучей интересных нюансов и деталей, которые делают проверенную механику игры глубже, ярче и интереснее. С другой, опытному MMORPG-игроку будет не хватать эмоциональной свежести и выразительности, а некоторое сходство с WoW, причем не трафаретное, а именно атмосферное, покалечит впечатления от замечательного сеттинга. Кстати, поговорим о нем.

Кислотный космос WildStar.

Вселенная игры любопытна сама по себе уже хотя бы по той причине, что действие происходит в футуристичном, хотя вполне себе сказочном, космосе: на космических станциях, астероидах, но главным образом на планете, полной тайн — Нексусе.

Планета, как это часто бывает, не простая: крупные реки в ней, например, выталкиваются из недр земли посредством тяги мощных замаскированных турбин.

Нексус своим живописным видом приглянулся одной из игровых фракций — Изгоям, которые под давлением мрачных обстоятельств искали место для своего нового дома. Плохо то, что на изгоев давили не только обстоятельства, но и вторая игровая фракция, Доминион, который, в силу своей "негодяйской" натуры, просто не мог дать "космическим цыганам" безнаказанно заселить перспективную планету.

В костер подбросило дров еще то, что на Нексусе долгое время существовала высокоразвитая цивилизация "Древних", впоследствии по неведомой причине исчезнувшая и оставившая после себя как лакомые технологии, так и зловещие постройки, полные информационных ресурсов, которые Доминионцы справедливо считали своим священным наследием.

Противоборствующие стороны.

В чем не отказать Carbine, так это в фантазии. Студия придумала для игры восемь ярких и оригинальных рас, каждая из которых может похвастаться богатым культурным «бэкграундом», который дизайнеры сумели подчеркнуть грамотной визуализацией. А потому с одного взгляда на инопланетное ассорти игровых (и не только) фракций понимаешь, кто на что горазд. Всего в игре две противоборствующих стороны. У каждой из них свои идеалы, цели и приоритеты и каждая из них достойна подробного обзора.

Dominion

Доминионцы объединены в мощную Галактическую Империю, жестко преследующую и уничтожающую каждого, кто стоит у них на пути: начиная с тех народов, которые отказываются разделять их идеалы, и заканчивая теми, которые, по их мнению, являются бесперспективными, недоразвитыми и никакой ценности для общества не представляющими. Эта фракция продвигается вглубь галактики с целью распространения своего влияния, навязывая каждому повстречавшемуся народу войну или диктатуру; в игре она представлена 4-мя расами:

Кассианцы (Cassian)

По сути своей это самые обычные представители человечества. Как внешне, так и внутренне. Интеллектуально развитые и безмерно амбициозные жители планеты Кассус за пару тысячелетий до начала событий игры открыли для себя прелести межзвездных путешествий и привлекли к себе внимание тех самых Элданов (Eldan) с далекого Нексуса. Которые, выслав на встречу Кассианцам послов в лице Mechari, наладили взаимоотношения с молодой расой и утащили с собой самого выдающегося ее представителя, объявив при этом ультиматум: мол, или мы его берем с собой и будет вам дар, какого вы не знали прежде, или же он остается, но готовьтесь к неприятностям. Вот так и получилось, что улетел кассианец, а вернулся гибрид человека и Элдана, подчинивший себе весь Кассус и давший начало Империи Доминиона.

Мехари (Mechari)

Древние Элдане были высокоразвитой, но очень закрытой расой. По неясным причинам они стали присматриваться ко всем народам, какие только находили в окружающем их звездном пространстве, и исследовать их. Миров много, звезд еще больше, и Элданам в скором времени понадобились помощники и слуги, которые были бы точны в своих действиях и оперативны, но при этом еще и бесконечно верны своим хозяевам. Мехари были созданы как крупные боевые роботы и одновременно с тем мощные аналитические машины, способные, когда это необходимо, самостоятельно принимать решения. В скором времени они в огромном количестве разлетелись с военными и дипломатическими миссиями по всем доступным планетам в качестве представителей своих создателей. Поскольку избрали Элдане в итоге кассианцев, многие Мехари остались на Кассусе приглядывать за порядком и состоянием людей в рядах Доминиона, который был образован их же силами.

Чуа (Chua)

Несмотря на «пушистую» внешность, назвать Чуа милыми существами не получается. Это подлые и довольно кровожадные чудища, чурающиеся морали. Найденные Мехари в далеком космосе, они показались Доминиону перспективной расой, несмотря на существенную отсталость в развитии. Жестокая природа Чуа была разбавлена их неуемной тягой к знаниям, а такое в Доминионе всегда приветствовалось. Потому Мехари оставили найденным «дикарям» небольшой, по меркам Доминиона, подарок в виде кое-каких технологий, что в итоге привело народ Чуа к индустриальному взрыву – проталкивая прогресс вперед и вперед, они вырубили все деревья, выкачали все полезные ископаемые и, считай, прикончили родную планету, преуспев при этом в науке и технологиях. Но ресурсы кончились, а жажда знаний нет. Испытывая постоянную потребность в развитии, они присоединились к Доминиону и стали для него настоящей занозой на гладком плане империи по наращиванию влияния.

Дракены (Draken)

Дракены представляют собой расу рогатых полуящеров, прародителями которых были воинственные племена, живущие только охотой и постоянной борьбой за выживание. Родная планета этих существ, вращающаяся вокруг выжигающего все красного солнца, не способствовала благоприятной обстановке, а потому формирование разрозненных, воюющих между собой общин было неизбежно. Выжить в таких условиях они смогли только со временем эволюционировав в нечто среднее между рептилией и млекопитающим, и воспитав в себе такой же жестокий и непокорный нрав, как и бескрайние пустыни и скалы их родного мира. Мехари в поисках солдат для армии Доминиона посетили родной мир Дракенов. И сумели завербовать их: соблюдая древние обычаи, обязывающие каждого воина отстаивать свою честь, дракены не смогли отказаться от предложения Императора сразиться один на один с их вождем, а потому, проиграв, потеряли свою планету вслед за свободой, став для Империи Доминиона сметающей все на своем пути разрушительной армией.

Вторая игровая фракция — Exiles:

Вторую игровую фракцию представляют собой Изгои(Exiles). Сплоченные общей бедой в лице Доминиона и изгнанные им или же собственными народами из родных миров, они стали космическими беженцами, для которых Нексус — последний приют. Строить свое будущее на чужой планете совместно они вынуждены необходимостью, нежели обоюдным желанием.

Люди (Human)

Человек человеку рознь, и соответственно не все Кассианцы в душе оказались тщеславными узурпаторами, некоторые из них не примирились с новой политикой гибридного повелителя. Угнав часть флота, дав бой и понеся колоссальные потери, именно люди своим чуть ли не суицидальным протестом положили начало новому союзу.

Аурины (Aurin)

Аурины — дружелюбная раса существ, привыкших обитать в лесах. Несмотря на то, что многие врожденные атрибуты их строения позволили бы им быть первоклассными хищниками: Аурины имеют жилистое, гибкое тело, чуткие глаза и уши, а также клыки и когти, — они сознательно придерживаются образа жизни, нацеленного на единение с природой. Родная планета этого народа, Арбория, не знала иноземных пришельцев до той поры, пока Изгои, спасаясь от сил Доминиона, не залетели к ним на огонек. Аурины тепло встретили их, и между двумя цивилизациями быстро расцвела дружба. Но не желая подставлять под удар врага новых союзников, люди быстро покинули Арборию, правда, это не сильно помогло новым пушистым друзьям: вездесущие доминионцы прознали о незапланированной остановке и в наказание за помощь бунтовщикам приступили к уничтожению Арбории. Часть Аурин, вместе с политической верхушкой, была вынуждена бежать на Нексус в надежде на опеку Изгоев, но они до сих стремятся вернуться в родной дом и помочь своему народу.

Грэноки (Granok)

Каждый представитель фауны на планете Гнокс, включая ее коренных жителей, Грэноков, покрыт специфической кожей, по своим характеристикам и внешне напоминающей камень. Такое строение проявляется не только в анатомии народа, но и в его психологии: любой грэнок, подобно скале, неизменен и не позволит чему бы то ни было влиять на себя. Потому, когда в поле зрения камнеподобных аборигенов появился Доминион и предложил им технологические дары в обмен на служение и покорность, послы были в грубой форме отправлены восвояси, а все подарки — разрушены. Естественно, доминионцы тут же направили на Гнокс крупную часть своих войск. Примитивное оружие грэноков не позволяло дать многочисленным врагам отпор, а обычай требовал с честью преклонить перед победителем свои кристаллизированные головы. Такая перспектива пришлась по нраву не всем: украв доминионские военные наработки и воплотив их в жизнь, группа молодых грэноков совершила перелом в войне, но была изгнана своим же народом за нарушение традиций. Отрядам храбрых энтузиастов, спасших свою планету, пришлось скитаться по космосу и из гордых воинов переквалифицироваться в наемников. Правда, грэноки не долго были огорчены таким исходом и вскоре присоединились к Изгоям, в чьих рядах сражаются и по сей день.

Мордеши (Mordesh)

Мордеши это новый, можно сказать, научно-фантастический взгляд на бессмертную нежить. И хотя внешне раса чем-то напоминает Восставших из отечественных «Аллодов», изнутри все обстоит интереснее. Во-первых, несмотря на то, что народ Мордэшей выступает на стороне «хороших парней», остается он весьма неоднозначным. Во-вторых, вся завязка с их «бессмертием» основывается на алхимии: не так давно, по меркам игрового времени, будучи под крылом Доминиона, высокомерные, обособленные и поглощенные наукой Мордеши открыли тайну вечной жизни, создав в закромах лабораторий эликсир, который на радостях стали распространять повсеместно. Правда, с зельем оказалось все не так просто. У панацеи были побочные эффекты: она повышала уровень агрессии и прививала тягу к каннибализму. Что, конечно же, привело к катастрофическим последствиям и незамедлительной реакции Доминиона на сложившуюся проблему: обезумевших жертв эликсира сперва поместили в карантин, а вскоре начали и вовсе безжалостно истреблять. Процесс уничтожения целой расы не приостановился, даже когда была изобретена вакцина; она не возвращала жизнедеятельность организма к норме, но была способна хотя бы приглушить побочный эффект бессмертия. От безнадежности своего положения Мордешам пришлось искать спасения в компании «Изгоев», что отнюдь не делает их надежными союзниками.

Очевидно, что это лишь общие штрихи полноценных портретов основных играбельных рас. Чтобы узнать подробнее о каждом из народов, придется окунуться в мир увлекательных приключений, фильтруя не самые скучные предквестовые брифинги и высматривая культурные «артефакты», а они есть во всем том, что окружает в игре. Ведь Нексус не так уж и необитаем. Помимо различных отголосков былого величия некогда живших там Элданов, на планете хватает других народов: как залетных «торгашей» и исследователей, так и местных, пребывающих на стадии зачатков культуры и социума дикарей, среди которых встречаются даже великаны, напоминающие классических Огров.

После анабиоза.

Понятное дело, что для многих атмосфера в мморпг не на последнем месте, в WildStar и с этим все в порядке. Игра не просто очень динамично и красочно начинается: она успевает удивлять даже во время обучения. В качестве примера, можно привести вступление «Изгоев».

Выбрав сторону, расу, пол и, наконец, кастомизировав своего героя, игра обыгрывает появления нового персонажа во вселенной очень приятным и главное логичным способом: выбрав одну из персональных капсул, расположенных в огромной криогенной конструкции внутри большого «материнсокого» корабля, вас выпускают в этот новый мир. При этом мир настолько дивный, что сконцентрироваться на том, что творится вокруг, действительно сложно: повсюду летают дроны, у врачей с учеными какая-то неразбериха с пробуждением, некоторые капсулы повреждены или разбиты руками нерасторопных работников, а потолки настолько высокие, что кружится голова.

И вот тут стартует цепочка обучающих квестов, которая знакомит вас с основами игры, а заодно ненавязчиво рассказывает душещипательную историю о беременной жене одного из космических рейнджеров. Но какая там жена, когда вокруг творится полное безумие. Нужно подметить, что стартовая зона поражает воображение смелостью подхода ее реализации. Никакого классического загона или полей, радующих глаз; гигантизм и футуристичность во всем: огромные теплицы с разумными растениями штурмуют управляемыми астероидами, сектора взбунтовавшихся роботов соседствуют с уютными барами, а в прозрачных иллюминаторах-потолках виднеется загадочный Нексус, который еще только предстоит исследовать.

Высадка на поверхность.

После высадки на сам Нексус техногенная «безбашенность» уступит место совсем другому типажу локаций – мир планеты прямо таки карамельный. Кое в чем он, конечно же, напомнит Азерот: тут и холмистость земли под ногами, и узнаваемые мостики, и, само собой, огромные размашистые кроны деревьев со взбитой яркой листвой. И карамельное сравнение тут не случайно - мир вокруг в буквальном смысле слова пестрит всеми цветами радуги.

Все в порядке и с наполнением. Живостью окружения пульсирует все, и даже более того: популяция тех или иных существ зависит от того, как активно истребляют игроки какую-либо живность. Бьете хищников? Повсюду будут бродить расслабленные и довольные жизнью газели. Истребляете травоядных? Получайте на выходе картину, где один хищник грызет другого над трупом только что убитого одинокого «вегетарианца».

Местная фауна приятно радует, активно реагируя на смену дня и ночи; т.е., допустим, есть локация, через которую вам нужно добраться из точки А в точку Б. Соответственно, от времени суток будет зависеть, безопасным ли окажется ваш путь и пробежитесь вы по красивому «лесочку» спокойно, изучая окрестности, или же совсем наоборот. Такие вещи добавляют живости приевшемуся процессу набивания уровня (вот и дошли до недостатков).

Проверенное временем.

К сожалению, не во всем WildStar разит наповал. Главные козыри игры – живой мир и яркий сеттинг. И, увы, когда дело доходит до геймплея, получается, по сути, тот самый WoW. Тут есть туча однотипных квестов, набившие бывалому игроку оскомину: принеси то, бей это, собери такое и, наконец, потуши... Многие не готовы принять это с энтузиазмом. Есть куча респаунующихся врагов, продолжающих бегать за вами с топором даже после выполнения цепочки квестов, что по идее должно было уже избавить их от страданий. Есть даже «лысые» окраины локаций, которые режут глаз контрастом, будто попадаешь в игру начала 2000-х. Такие вещи уже непростительны для нашего времени и оставляют внутри неприятный осадок. Но все эти недостатки приятно замаскированы: проблема стандартных квестов справлена отличной историей, куча врагов приятно убираются с пути увлекательной боевкой, ну а окраины… Зачем вообще на них идти, когда мир и без того набит проработанными объектами?

Классы в игре тоже хоть и весьма типичны, но обыграны на новый лад. Есть воин – громила, бьющий мечом; медик – тут и так ясно, что это лекарь; сталкер – рядовой «теневой» убийца; чарострел – с этим все интереснее, потому как это боец не просто красиво, ловко и динамично стреляет, но еще и колдовать умеет; эспер – смесь иллюзиониста и мага; и, наконец, инженер – тоже любопытный класс, стрелок с охотой до гиперболических дробовиков в сопровождении призванных дронов.

Разнообразия классам добавляют уникальные «пути»: поселенец, путешественник, ученый и боец. У каждого есть даже свои бонусы, формирующие уникальный игровой опыт.

Наконец, боевая система, которая действительно способна увлечь, представляет собой нечто среднее между таргет-системой и свободным прицелом. Работает это по схеме зоны поражения, у каждой способности она своя, зависящая от радиуса ее действия. Это значит, что уворачиваться от вражеских атак всегда весело, а уж когда дело доходит до «боссов», где формы атак, бьющие по площади, регулярно меняются, и приходится, словно в ритм-игре, перескакивать, направляя свою «форму» прямо в сердце врага, совсем не соскучишься.

Вопрос цены.

Что касаемо недостатков, которые можно было бы отнести к не-игровой сфере, то для WildStar пока что требуется подписка. Возможно, это обусловлено страхом разработчиков за довольно крупные затраты на создание игры, а возможно еще какой-то причиной. Несмотря на неудобства, которые доставляет данный вид распространения, игра оправдает потраченные на нее средства в первые же полчаса патрулирования космической станции, а сама подписка, честно говоря, не кусается, и ее можно оплачивать игровой валютой.

К тому же, переход игры в ближайшем времени на free-2-play или хотя бы модель без подписки кажется вполне предсказуемым и ожидаемым шагом ввиду современных тенденций. Уловив все течения, изменения в жанре и выпустив практически полностью удовлетворяющий им продукт, Carbine смогла продемонстрировать свою дальновидность, а значит есть все основания ждать от нее перевода своего детища на более доступную бизнес-модель.

Много всего.

WildStar это игра, в которой есть почти все, что должно быть в хорошей новой мморпг: интересный крафтинг, возможность построить свой дом, отличная боевка, проработанный сеттинг. И, наверное, сложнее сказать, чего в ней нет – как выяснилось, даже специфические недостатки есть.

Но помнить следует о другом: что ни говори, а WildStar, в первую очередь, – игра-приключение, игра-путешествие, которая частенько посредством визуальных образов станет будить в вас дух первооткрывателя. Неизведанный Нексус манит. Стоит дать ему шанс, и он уже не отпустит: все равно захочется вновь и вновь возвращаться в знакомые локации, исследовать, читать заметки и радоваться новым главам большой истории. Творение Carbine – это живой и дикий мир, который все еще ждет, когда криокапсула нового игрока откроется в теле материнского корабля для того, чтоб выпустить его на планету, которой есть, что рассказать.

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Война в Сирии: историческая справка
Фичер
Война в Сирии: историческая справка
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
NCsoft
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium Core2 Duo 2.4 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce 8800 GT, ATI Radeon HD 4850
Рекомендуемые
Intel Core i5 Quad Core 2.66GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 460, Radeon HD 5830
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться