Космос несбывшихся надежд

Роман Перов (пользователь)

Траурная речь по когда-то амбициозному, но ныне почившему космическому MMO-симулятору в стиле Freelancer

Приветствую всех присутствующих. Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память закрывшегося в самом расцвете своей жизни космического MMO-симулятора. Ровно два дня назад, 26 сентября 2012 года, массовая многопользовательская видеоигра под названием Black Prophecy прекратила свое существование.

Лично для меня этот симулятор значил достаточно много. Я помню словно вчера как случайно наткнулся на Black Prophecy в игровых видеоновостях. Это произошло каких-то два года назад — летом 2010 года. Диктор упоминал игру как потенциального конкурента Eve Online. В то время я всей душой успел полюбить серию космических симуляторов X. То были потрясающие по своей красоте и обилию возможностей проекты, однако мне не хватало в них одного — мультиплеера. Именно поэтому данная MMO, тогда еще находящаяся в разработке, меня страшно заинтересовала.

Перерыв весь интернет и найдя таки официальный сайт, мне удалось найти некоторую информацию. Black Prophecy была по настоящему уникальным проектом, ее разрабатывала немецкая компания Reakktor Media и игра планировалась к релизу в 2011 году. Главными особенностями этого многопользовательского симулятора были ее полная бесплатность, непревзойденная по тем временам графика настоящей космической красоты (такую нельзя было встретить даже в однопользовательских проектах того времени), ручное управление кораблем с помощью мыши и клавиатуры либо джойстика, а также затягивающий сюжет повествующий о борьбе человекоподобных рас за место в дальнем уголке Вселенной.

Это была любовь с первого взгляда. У меня не было сомнений в том, что игра станет настоящим хитом и неплохо потеснит Eve Online, несколько подувязший в процедурах омоложения. Интерес к будущей игре подогревали и значительное количество наград, полученных Black Prophecy сразу же после ее анонса. Среди них были следующие: «Biggest Surprise E3 2010» («Величайший сюрприз E3 2010»), «Best of Gamescom» award in the category «Free-to-play games» («Лучший на Gamescom» в номинации «Бесплатные игры»), а кроме того игра получила рейтинг в 90% от австрийского игрового портала GamingXP.

Недолго думая я зарегистрировался на сайте, чтобы принять участие в закрытом бета-тесте, который должен был начаться в октябре. Спустя пару месяцев мне пришло письмо на почту на английском, в котором меня извещали, что я являюсь тем счастливчиком, который примет участие в тестировании. Эта информация была строго конфиденциальна, и мне даже запрещалось о ней распространяться.

По неудачному стечению обстоятельств я смог принять участие в бета-тесте лишь весной 2011 года. Это было просто потрясающе. Геймплей по зрелищности и увлекательности можно было сравнить с белорусской World of Tanks, только с поправкой на космический сеттинг и мощную сюжетную линию — над сценарием работал известный немецкий фантаст Michael Marrak, работающий в жанре Sci-Fi уже очень много лет.

Первое, что меня приятно удивило это очень мощный для MMO редактор внешности персонажа. Он был чем-то средним между подобными из Mass Effect и Sims 2. Также мне удалось пройти интересную сюжетную кампанию, с довольно стандартными побочными, но увлекательными основными заданиями. Повествование начиналось в далеком будущем, когда человечество уже активно осваивало галактику. Тем не менее, в Black Prophecy существовали три расы: кибернетически усовершенстованные организмы Tyi, генетически модифицированные Genides, а также самые простые люди как мы с вами. К слову, последних в мире игры считали как «еще неопределившихся» и относились к ним свысока обе противоборствующие фракции. В ходе начальной кампании игроку предстояло пройти путь от простого оператора корабельной турели до полноправного члена и военнослужащего одной из рас. По ходу карьерного пути он выполнял самые различные задания: от банального отстрела дроидов до шпионажа за одной из рас или детективной работы. С момента же выбора стороны игрок получал все преимущества избранного пути, однако полностью терял всякий доступ к альтернативным привилегиям.

Именно в этот момент в Black Prophecy начиналась самая интересная часть – войны кланов за глобальную карту, с отвоевыванием областей, осаждением станций, тайными разведоперациями и все это с живыми людьми, и все это с ручным управлением кораблем! Не знаю как другим, но лично мне последний аспект приносил наибольшую часть удовольствия. Если в Eve Online корабль полностью управляется даже не мышью, а указателем мыши, то здесь же можно было почувствовать себя настоящим пилотом, выполняющим важную для своего коллектива задачу… Это было незабываемо…

Второе масштабное дополнение вышло осенью 2011 года и привнесло в Black Prophecy много нового и интересного, в том числе больше взаимодействия между игроками

К сожалению, позднее, практически сразу же после официального релиза, игра была закрыта для Российского региона, так как ей заинтересовался один из наших отечественных издателей. Далеко не сразу я догадался воспользоваться услугами прокси-серверов. Но к тому моменту (летом 2012 года) уже по всему форуму Black Prohecy начались стенания фанатов, по поводу скорого закрытия не слишком финансово-успешного проекта, основанные тогда еще на слухах. Игроки даже начали подписывать петиции, протестуя против полного отключения игры. В конце августа было (уже официально) объявлено о закрытии Black Prophecy 26 сентября 2012 года…

Вот таким образом самый красивый, самый технологичный, самый зрелищный и практически полностью бесплатный массовый многопользовательский космический симулятор по имени Black Prophecy рассеялся в бездне Вселенной. В нашей стране мало кто успел познакомиться с ним лично и оценить его качества по достоинству. Я очень надеюсь, что разработчики схожих ММО-проектов возьмут его лучшие идеи к себе на вооружение и смогут таки возродить моду на этот замечательный жанр.

Смотрите также
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Фичер
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Один в поле воин
Фичер
Один в поле воин
День неожиданного косплея
Фичер
День неожиданного косплея
Дата выхода

Black Prophecy

PC (Windows)
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Reakktor Media
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа, свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться