Космос несбывшихся надежд

Роман Перов (пользователь)

Траурная речь по когда-то амбициозному, но ныне почившему космическому MMO-симулятору в стиле Freelancer

Приветствую всех присутствующих. Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память закрывшегося в самом расцвете своей жизни космического MMO-симулятора. Ровно два дня назад, 26 сентября 2012 года, массовая многопользовательская видеоигра под названием Black Prophecy прекратила свое существование.

Лично для меня этот симулятор значил достаточно много. Я помню словно вчера как случайно наткнулся на Black Prophecy в игровых видеоновостях. Это произошло каких-то два года назад — летом 2010 года. Диктор упоминал игру как потенциального конкурента Eve Online. В то время я всей душой успел полюбить серию космических симуляторов X. То были потрясающие по своей красоте и обилию возможностей проекты, однако мне не хватало в них одного — мультиплеера. Именно поэтому данная MMO, тогда еще находящаяся в разработке, меня страшно заинтересовала.

Перерыв весь интернет и найдя таки официальный сайт, мне удалось найти некоторую информацию. Black Prophecy была по настоящему уникальным проектом, ее разрабатывала немецкая компания Reakktor Media и игра планировалась к релизу в 2011 году. Главными особенностями этого многопользовательского симулятора были ее полная бесплатность, непревзойденная по тем временам графика настоящей космической красоты (такую нельзя было встретить даже в однопользовательских проектах того времени), ручное управление кораблем с помощью мыши и клавиатуры либо джойстика, а также затягивающий сюжет повествующий о борьбе человекоподобных рас за место в дальнем уголке Вселенной.

Это была любовь с первого взгляда. У меня не было сомнений в том, что игра станет настоящим хитом и неплохо потеснит Eve Online, несколько подувязший в процедурах омоложения. Интерес к будущей игре подогревали и значительное количество наград, полученных Black Prophecy сразу же после ее анонса. Среди них были следующие: «Biggest Surprise E3 2010» («Величайший сюрприз E3 2010»), «Best of Gamescom» award in the category «Free-to-play games» («Лучший на Gamescom» в номинации «Бесплатные игры»), а кроме того игра получила рейтинг в 90% от австрийского игрового портала GamingXP.

Недолго думая я зарегистрировался на сайте, чтобы принять участие в закрытом бета-тесте, который должен был начаться в октябре. Спустя пару месяцев мне пришло письмо на почту на английском, в котором меня извещали, что я являюсь тем счастливчиком, который примет участие в тестировании. Эта информация была строго конфиденциальна, и мне даже запрещалось о ней распространяться.

По неудачному стечению обстоятельств я смог принять участие в бета-тесте лишь весной 2011 года. Это было просто потрясающе. Геймплей по зрелищности и увлекательности можно было сравнить с белорусской World of Tanks, только с поправкой на космический сеттинг и мощную сюжетную линию — над сценарием работал известный немецкий фантаст Michael Marrak, работающий в жанре Sci-Fi уже очень много лет.

Первое, что меня приятно удивило это очень мощный для MMO редактор внешности персонажа. Он был чем-то средним между подобными из Mass Effect и Sims 2. Также мне удалось пройти интересную сюжетную кампанию, с довольно стандартными побочными, но увлекательными основными заданиями. Повествование начиналось в далеком будущем, когда человечество уже активно осваивало галактику. Тем не менее, в Black Prophecy существовали три расы: кибернетически усовершенстованные организмы Tyi, генетически модифицированные Genides, а также самые простые люди как мы с вами. К слову, последних в мире игры считали как «еще неопределившихся» и относились к ним свысока обе противоборствующие фракции. В ходе начальной кампании игроку предстояло пройти путь от простого оператора корабельной турели до полноправного члена и военнослужащего одной из рас. По ходу карьерного пути он выполнял самые различные задания: от банального отстрела дроидов до шпионажа за одной из рас или детективной работы. С момента же выбора стороны игрок получал все преимущества избранного пути, однако полностью терял всякий доступ к альтернативным привилегиям.

Именно в этот момент в Black Prophecy начиналась самая интересная часть – войны кланов за глобальную карту, с отвоевыванием областей, осаждением станций, тайными разведоперациями и все это с живыми людьми, и все это с ручным управлением кораблем! Не знаю как другим, но лично мне последний аспект приносил наибольшую часть удовольствия. Если в Eve Online корабль полностью управляется даже не мышью, а указателем мыши, то здесь же можно было почувствовать себя настоящим пилотом, выполняющим важную для своего коллектива задачу… Это было незабываемо…

Второе масштабное дополнение вышло осенью 2011 года и привнесло в Black Prophecy много нового и интересного, в том числе больше взаимодействия между игроками

К сожалению, позднее, практически сразу же после официального релиза, игра была закрыта для Российского региона, так как ей заинтересовался один из наших отечественных издателей. Далеко не сразу я догадался воспользоваться услугами прокси-серверов. Но к тому моменту (летом 2012 года) уже по всему форуму Black Prohecy начались стенания фанатов, по поводу скорого закрытия не слишком финансово-успешного проекта, основанные тогда еще на слухах. Игроки даже начали подписывать петиции, протестуя против полного отключения игры. В конце августа было (уже официально) объявлено о закрытии Black Prophecy 26 сентября 2012 года…

Вот таким образом самый красивый, самый технологичный, самый зрелищный и практически полностью бесплатный массовый многопользовательский космический симулятор по имени Black Prophecy рассеялся в бездне Вселенной. В нашей стране мало кто успел познакомиться с ним лично и оценить его качества по достоинству. Я очень надеюсь, что разработчики схожих ММО-проектов возьмут его лучшие идеи к себе на вооружение и смогут таки возродить моду на этот замечательный жанр.

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Дата выхода

Black Prophecy

PC (Windows)
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Reakktor Media
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
розничная продажа, свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться