Крепче за баранку держись, шофер!

YourOldFriend (пользователь)

«My life — my rules» или самые безбашенные гоночные игры

По экранам всего мира шагает новая часть безумного Макса, культового фильма, главными фишками которого были, есть и остаются: рычащие четырехколесные монстры, драйвовые погони и психи за рулем. В честь этого события, давайте вспомним представителей благородного гоночного жанра, которые начисто игнорируют такое понятие, как правила дорожного движения. Итак, пристегните ремни, врубите музыку погромче, мы начинаем!

DeathTrack

Начнем мы с далекого 1989 года, именно тогда увидела свет игра DeathTrack. DeathTrack это что-то вроде DOOM от жанра гонок на выживание. Вроде он и не первый представитель жанра, но равнялись и подражали все ему. Многие современные игроки взглянув хоть одним глазком на игру, вряд ли найдут в 16 цветах EGA что-нибудь захватывающее. Но тем не менее, многим игрокам того времени игра полюбилась и запомнилась надолго. Так что не упомянуть ее было бы не правильно.

Итак, недалекое будущее. Вы участвуете в соревнованиях без правил, где главная задача приехать к финишу первым. И без разницы какими средствами вы этого добьетесь. В начале игры вы выбираете одно из трех транспортных средств и отправляетесь в магазин. И там уже решаете, как вы хотите играть. Либо тратите все деньги на техническую начинку: коробка передач, тормоза, броня. Словом делаете все, чтобы прямо со старта вырваться вперед и изредка уворачиваться от летящих в вас снарядов противника. Либо навешиваете на себя пулемет, ракеты, мины и уничтожаете противников к чертовой бабушки. Простецкие правила и ураганный геймплей вкупе с отличной (для 89 года) графикой, множеством трасс, умными противниками и подобием сюжета сделали свое дело. Игра стала настоящим хитом и прародителем жанра «гонок на выживание». Игроки годами играли в DeathTrack, ожидая продолжения, но его не последовало. Только в 2008 году вышел римейк DeathTrack: Возрождение, сделанный российской командой Skyfallen Entertainment, который не мог похвастаться тем же драйвом, каким обладал оригинал.

Road Rash

Переходим к братьям нашим двухколесным. Road Rash еще одна культовая гоночная серия блиставшая в 90х, а в нулевых ушедшая в тень. Она позволяла взглянуть на заезды мотоциклистов под другим углом. Завязка проста, мы снова участвуем в опасных и нелегальных соревнованиях, где главной целью является победа, а главной проблемой — агрессивно настроенные противники. Вам нужно, во что бы то ни стало, не дать оппоненту вырваться вперед, поэтому в ход идут подручные средства: биты, велосипедные цепи, ну или кулаки, на худой конец. Вас обогнал другой мотоциклист? Догоните его и надавайте по щам. Докажите что только вы заслуживаете первое место и никто другой. Так как это нелегальные соревнования, то еще одна сложность заключалась в трассе. Никто не собирается ее огораживать, ставить защитные барьеры, убирать пешеходов. Так что одним глазом надо следить за противниками, чтоб не обогнали, а другим смотреть на дорогу, дабы не сбить бабульку, решившую перейти дорогу не в том месте. Веселый мордобой на колесах увлекал не на шутку, поэтому игру перевыпускали на многих платформах, она обзавелась несколькими продолжениями и зачахла где-то в начале 2000х. В данный момент разрабатывается неофициальный ремейк Road Redemption профинансированный на Kickstarter.

Destruction Derby

Едем дальше. В этой игре нет ракет, пулеметов, насилия и крови. Единственным оружием является ваш автомобиль, задача — доехать до финиша первым и нанести как можно больше урона соперникам. Destruction Derby не могла похвастаться совсем уж яростным геймплеем, как рассматриваемые выше игры, но парочка фишек у нее все-таки имелось. Во-первых это модель повреждений. Она характеризовалась не только визуальной стороной, но и тенической: сильно разбив машину вы рисковали не доехать до финиша совсем. Во-вторых, именно здесь появился режим дерби. Это тот самый режим, где вы и несколько десятков соперников встречались на круговой арене, так сказать, бампером к бамперу. Вашей целью было уничтожить всех до единого, устраивая на арене кашу из грязи, покореженного металла, и догорающих машин соперников. Родональчиками серии, создавшими первые две части Destruction Derby, были некто Reflections создатели серии Driver.

Twisted Metal

Я говорил тебе что такое безумие? Нет? Так вот, безумие это соревнования проводящиеся в игре Twisted Metal, где на кону стоит желание единственного выжившего победителя. За это стоит побороться. Ну а если серьезно, то весь творящийся беспредел этой игры невозможно описать, это нужно видеть. Мы учавствуем в гонках проводимых неким Каллипсо, чьё лицо было изуродовано в автокатастрофе, выбираем одного из 12 водителей (каждый со своими слабыми и сильными сторонами) и в путь. В уничтожении противников вам поможет оружие установленное на вашей машине, а также различные бонусы раскиданные по карте. C помощью них мы и творим кровавый беспредел, уничтожая не только соперников, но и все что под колеса попадется. Twisted Metal заимела большую популярность у владельцев консоли Sony и имеет несколько продолжений. Последнее датированно 2012 годом.

Carmageddon

Это он, это он легендарный Carmageddon. Одна из самых жестоких игр всех времен и народов, после выхода, которой разгорелись нешуточные страсти. Игра, которая наплевательски относилась к самой идее гонок: здесь необязательно было проходить всю трассу и приезжать к финишу первым, заботливо следуя чекпойнтам. Намного веселее было свернуть на первом же повороте в переулок, передавить всех пешеходов, а потом вернуться на трассу, раскидывая соперников в разные стороны. Собственно, игра поощряла выходки игрока, и даже заставляла их совершать. Например, за сбитых пешеходов и порчу имущества противников увеличивался таймер, который тикает во время гонки и если он закончится гонка будет проиграна. Игра поражала своей кровавостью и позволяла выпустить пар после тяжелого трудового дня, да, кстати, и сейчас она неплохо играет роль антидепрессанта. Также здесь имеется огромный набор трасс (одна сумашедшее другой), толпы разнообразных противников со своими уникальными машинами и саундтрек написанный американской металл-группой Fear Factory. Все этого с головой хватило, чтобы влюбить в себя сотни тысяч игроков и выпустить затем пару продолжений. После неудачной Carmageddon TDR 2000 серия впала в кому и проспала до 2012 года. Тогда разработчики оригинальной игры выкупили права у Square Enix Europe и вышли на Kickstarter. Затея удалась и Carmageddon Reincarantion уже доступен в раннем доступе Steam.

Burnout

Лихие 90 закончились и кровавые гонки сошли на нет. Следующие два представителя жанра не имеют в загашниках жестоких соревнований, крови или насилия. Зато драйва в них хоть отбавляй. Первой на очереди серия Burnout. Burnout всегда отличалась двумя вещами. Динамичными, хоть и аркадными до мозга костей, гонками и авариями. Criterion Games, бессменные разработчики серии, полировали эти аспекты из игры в игру, делая на них акцент. Да здесь даже сюжета нет, как такового. Только гонки, ничего лишнего. Своего пика серия достигла в третьей части, вышедшей в 2004 году. Две составляющие игры были доведены до максимума. Гонки по городской местности, лавирование между потоками машин, сталкивание противников с трассы и, конечно же, аварии. Не справившись с управлением или залетев под встречную машину игра в слоу-мо показывала вам результаты вашей деятельности. Последней игрой в серии значится Burnout Paradise, в котором разработчики решили добавить в игру открытый мир

FlatOut

Финская студия Bugbear Entertainment всю свою сознательную жизнь делает гонки. Первыми двумя играми студии были Rally Trophy и Tough Trucks неплохие ралийные симуляторы, в которых был один недостаток. Они были серьезные и занудные. Поэтому свой следующий проект они тоже решили посвятить рычащим тарантасам месящим дорожную грязь, но решили добавить шепотку хулиганства. И игра выстрелила. Итак, встречайте — FlatOut. Игра где можно раскурочить машину противника, свою машину и пол трассы в придачу. Сюжета в игре не было в принципе. В режиме карьеры мы просто проходили трассы, проходящие в различных регионах: лес, песчаный карьер, зимняя опушка. На выигранные деньги мы апгрейдили машину, покупая новый двигатель, тормоза, шины и т. д., ничего нового. Но сами гонки обладали чудовищным драйвом. Игра, которая заряжена тестостероном по самую крышу. Шесть машин, которым место на ближайшей свалке, месят грязь, толкаются боками и создают заторы на трассе. Местный саундтрек, состоящий из гаражных панк-рок групп, настраивал на еще более безумную езду. Ну и, конечно, как не вспомнить соревнования где главным снарядом служил водитель автомобиля. Можно было часами сидеть и пытаться запульнуть бедного водителя как можно дальше, выше или выбить уже, наконец, этот злосчастный страйк. Игра получила очень восторженные отзывы и от игроков и от прессы. Поэтому в скором времени вышла вторая часть, которая хоть и отошла от ралли гонок, но все равно была отличным продолжением. Также, существует и третья часть, о которой в приличном обществе лучше не вспоминать.

Разумеется это не все представители жанра и я рассказал только о тех, которые помню. Наверняка у вас, кто прочитал этот фичер, есть что возразить или добавить. Милости прошу в комментарии.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться