The Boston Major 2016 Перейти

КРИ-2012

Игры Mail.Ru (редакция)

КРИ окончательно утвердилась как место, где вряд ли увидишь что-то новое, зато можно встретить множество старых друзей.

С каждым годом на Конференции разработчиков игр (КРИ) происходит все меньше крупных анонсов, но посещаемость мероприятия упорно не падает. И если в прошлом году конференция длилась два дня вместо привычных трех, то в этом году все три дня соответствующие площади гостиницы «Космос» были полны народа. Мы прошлись по стендам, заглянули в лектории и составили этот небольшой отчет о том, чем была характерна эта КРИ.

Прежде всего – она юбилейная, десятая по счету. Организаторы очень гордятся этой цифрой, и украсили ей все промо-материалы, от буклетов до сумок. Действительно, продержаться 10 лет в стремительно меняющейся игровой индустрии, которая в 2002 году выглядела совершенно по-иному – серьезное достижение.

Из участников прежде всего стоит выделить Mail.Ru Group. Компания анонсировала клиентский проект собственной разработки – онлайн-игру Skyforge. На выставке каждый день шли закрытые показы, на которых демонстрировался первый ролик об игре, и где счастливчики могли выиграть призы — геймерские клавиатуры и геймпады от Logitech. Собственно, про Skyforge пока известно немногое: это клиентская онлайн-игра без уровней, без набора опыта, но с множеством классов.  Проект разрабатывает знаменитая Allods Team. Это будет ААА-проект с соответствующим статусу бюджетом. Подробности из первых рук мы сообщим вам буквально на днях.

Wargaming.net поставили свой стенд на обычном месте, слева от входа. Правда, показывали в этот раз не World of Tanks, а World of Warplanes, новый проект, посвященный воздушным боям на самолетах времен второй мировой (и чуть более поздних). В показанной нам альфа-версии можно было полетать на самых разных самолетах, находившихся в эксплуатации или хотя бы в разработке в СССР, Германии и США, в том числе на очень экзотических. Текущая летная модель достаточно казуальна по сравнению с большинством авиасимуляторов, но и этот уровень простоты управления пока что не устраивает разработчиков: в идеале они стремятся приблизиться к уровню сложности, сравнимому с «Миром танков».

Нам также удалось поговорить с Алексеем Артеменко, руководителем онлайн-направления компании «1С». Алексей долго и с удовольствием рассказывал нам про успехи Royal Quest — их пилотной онлайн-игры, запущенной в апреле этого года. Проект, который уже успели окрестить «Русским Рагнарьком», чувствует себя вполне успешно: количество пользователей растет, игра развивается, у разработчиков полно идей, одна другой гениальнее. Буквально в следующем месяце игроки наконец получат долгожданные замки. Владение замком явно будет привилегией только самых сильных и многочисленных гильдий — ведь их надо будет ежедневно защищать от нападений. Но и плюсов от замков немало, в частности — возможность завести на задворках собственную ферму и выращивать всякие важные травки, нужные для крафта.

Алексей также проговорился, что ближе к осени в игре должны появиться особенные боевые костюмы, своеобразные трансформеры. Собрать такой костюмчик сможет только очень мощная гильдия. Игрок, забравшийся в него, превращается в адскую машину смерти. Драки с использованием подобной «техники» в описании выглядят потрясающе — осталось дождаться хотя бы первых скриншотов.

Кроме уже плывущей в райские кущи Royal Quest, «1С-Онлайн» планирует выпустить еще одну многопользовательскую игру. На сей раз это онлайн-версия великой «Ил-2 Штурмовик». Буквально сняв с наших языков вопрос «а конкуренции вы не боитесь?», Алексей рассказал, что у «Штурмовика» огромная фанатская база, и что эти люди так суровы, что они не будут играть ни в какие другие «самолетики». Самое важное, что сейчас можно сказать про онлайновый «Ил-2» — это будет очень хардкорная игра для настоящих вирпилов, то есть людей, которые готовы поступиться удобством управления ради 100%-ной его реалистичности. Увидеть игру хотя бы одним глазком, хотя бы в альфа-версии, скорее всего, можно будет не раньше следующего года.

Других онлайн-проектов в ведении «1С-Онлайн» пока нет и навряд ли они появятся в ближайший год-другой. Алексей твердо заявил, что его направление не собирается заниматься локализацией ни западных, ни восточных проектов: только русские игры, только лучшие из русских игр. Потому всего две («но какие!»).

На «КРИ» приехали разработчики EVE Online — доктор экономических наук Эйолфур Гудмундссон и креативный директор игры Торфи Франц Олафссон. С ними нам также удалось встретиться и пообщаться. В частности, они с гордостью рассказывали, что «EVE — игра, отметившая восьмилетний юбилей — идет своим собственным, ни на что не похожим путем. Посмотрите на другие игры, как они возникают, как доходят до своего пика и затем неумолимо начинают терять подписчиков, и теперь посмотрите на EVE Online. В нашей игре с каждым годом становится больше и больше игроков!» Но все-таки разработчики вынуждены были сознаться, что летом и в EVE Online становится меньше народу. Что поделать: даже самые преданные фанаты, даже фанаты EVE любят ходить гулять.

Пользуясь случаем, мы спросили уважаемого доктора экономики, как он оценивает экономическое положение России. М-р Гудмундссон ответил, что Россия и Исландия — буквально страны-сестренки: обе зависят от ресурсов, и обеим надо как-то с этим бороться, потому что «если об этом не думать сейчас — то, значит, и не думать о будущем, и тогда неминуем очень, очень плохой финал». Рассказывая, как борются с ресурсозависимостью в Исландии, он с удовольствием поделился, что компания ССР (разработчик EVE Online) — крупнейшая фирма в Рейкьявике, и что они, собственно, на своем примере доказывают, что страна должна жить не природными ресурсами, а мозгами сограждан. С чем мы, разумеется, немедленно согласились.

Мы не могли не задать сотрудникам ССР несколько вопросов о их новом проекте — онлайн-шутере для PS3 DUST 514. Как выяснилось, это будет своеобразный ответ моде. Сейчас игровые компании стремятся расширить аудиторию, и для это делают игры более доступными и простыми. Руководство ССР справедливо рассудило, что упрощать саму EVE Online не более разумно, чем строить космические корабли из фанеры. Вместо того, чтобы снабжать игру казуальной редакцией, они создают для нее своеобразную надстройку — специально для консольщиков. PS3 выбрали не случайно, ведь доступ к ее сетевым возможностям бесплатный. К тому же Sony разрешает часто обновлять игру, чтобы оперативно вносить требуемые пользователями улучшения.

Продюсер изрядно удивил нас, заявив, что PS3 интересна еще и с технической точки зрения. Мол, только на ней разработчики добьются высочайшего уровня графики. Вообще при должном тщании на PS3 действительно можно реализовать лучшую картинку по сравнению с Xbox 360 — сериал Uncharted тому примером. Но как правило разработчики предпочитают именно консоль Microsoft из-за легкости программирования. Выбор ССР подтверждает то, что над DUST 514 работают настоящие профессионалы. У многих за плечами — такие известные шутеры, как Battlefield.

Взаимодействовать с аудиторией EVE Online игроки DUST 514 cмогут не только голосом, когда будут вызывать орбитальные бомбардировки и ругать на чем свет стоит нерасторопные экипажи кораблей. Будет также возможность обстреливать звездолеты из зенитных орудий. Как видите, проект намечается уникальный. О том, как претворяются в жизнь амбиции разработчиков, уже можно судить по закрытой бета-версии шутера. Мы на днях получим туда доступ и будем держать вас в курсе новостей.

Еще один стендом, который привлек наше внимание, стало помещение Mental Games, где первый раз публично демонстрировался билд онлайн-игры «Легенды Кунг-фу». Тут позволим себе напомнить, что в Китае эту игру (там она называется Age of Wulin) ждут примерно с таким же замиранием сердца, как у нас — «Титан» от Близзарда, например. А все потому, что игра посвящена кунг-фу, для которого в сердце каждого китайца отведено немало места. Нам показали, как персонаж бегает по стенам, по воде, крутится волчком и только что не кричит «кий-йяаа!» (на выставке было шумно — может, и кричит, но мы не услышали). Билд игры пока еще очень сырой. Наш персонаж то и дело ходил по воздуху или проваливался по пояс в лестницу, да и приемы переведены далеко не все. Однако уже сейчас видно, что в игре будет столько восточных единоборств, что всякие Jade Empire просто обольются слезами.

Со стороны может показаться, что российская Конференция Разработчиков Игр застряла где-то на перепутье. Деловой формат мероприятия абсолютно не интересен для широкой аудитории. При этом отечественная игровая индустрия не настолько разнообразна и богата, чтобы обмен опытом на КРИ выходил далеко за рамки обсуждения мобильных «таймкиллеров» и способов монетизации «социалочек» для Фейсбука. Многие читатели при упоминании КРИ наверняка вопросительно поднимут брови и поинтересуется: «А что, ее все еще проводят?». Представьте, да. Более того, оргкомитет заявил, что по сравнению с 2011 годом конференция выросла на 20 %. В ней приняли участия сотрудники из 190 компаний и боле 160 человек от прессы. Думаем, одной цитатой «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно», тут не обойдешься.

И напоследок – итоги КРИ-2012

Смотрите также
Особенности национального косплея
Фичер
Особенности национального косплея
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Фичер
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться