КРИ-2013: в тренде мобильные и онлайн-игры

Артем Костенко (пользователь)

На днях в Москве завершилась выставка, которая самым сильным образом влияет на все российскую индустрию игр – КРИ-2013

Конференция, в которой приняло участие более ста компаний, проходила в залах гостиничного комплекса «Космос». В течение трех дней проходили семинары и лекции, посвящённые наиболее актуальным проблемам игрстроя, а ведущие разработчики делились опытом с начинающими коллегами.

Много времени было уделено молодому, но в тоже время самому развивающемуся рынку мобильных игр. Например, один из представителей Creative Mobile рассказал, как можно легко продвинуть мобильную игру в условиях недостаточного финансирования: ключевую роль в успехе проекта играет яркий значок, простое название и небольшой размер дистрибутива. Кроме того, оказывается, на одном из самых привлекательных, китайском рынке, резко упали продажи компьютерных и приставочных игр: население Поднебесной в качестве основного игрового устройства использует планшет, подключенный к розетке. Причем играют, в основном, не в казуальные игры, а ММО-RPG. По заверениям аналитиков, уже через несколько лет Smart-TV и планшеты с функцией подключения к телевизору вытеснят консоли. А так как играть на них в шутеры не слишком удобно, то игроков ждет смена доминирующего жанра. Кроме того, скоро в планшетах появиться функция переменной выпуклости: области с элементами управления будут приподняты, это позволит сделать управление более удобным и отзывчивым. Кроме того, были рассмотрены вопросы о том, как российскому разработчику выйти на Kickstarter и собрать денег на свою игру. Удивительно, но главная проблема – необходимость наличия счета в американском банке. В рамках КРИ прошли и презентации таких игр, как «Метро-2033: Луч надежды» от «Буки» и EVE Online от «1С-Softclub».

Подвели итоги конференции на круглом столе под удручающим названием «Закат игровой индустрии как мы ее знаем». Примечательно, что одним из спикеров стал легендарный автор Fallout и Planescape: Torment, Фергус Уркхарт. По мнению маэстро, если раньше игры делали, чтобы получить удовольствие, как авторам, так и игрокам, то теперь основной упор делается на зарабатывание денег. По прогнозам, в будущем все больше будут появляться free-to-play игры, а синглплеерные разработки найдут свой ренессанс в казуальных проектах.

Завершилась КРИ-2013 традиционным вручением наград.

Лучший дебют: Survarium.

Лучшая зарубежная игра: АrcheAge.

Приз зрительских симпатий: Survarium.

Приз от индустрии: Александр Лысковский.

Лучшее звуковое оформление: War Thunder.

Лучший игровой дизайн: Метро-2033: луч надежды.

Лучшая графика: Метро-2033: луч надежды.

Лучшая технология: War Thunder.

Лучшая Casual-игра: Туземцы.

Лучшая игра для социальных сетей: Клондайк: пропавшая экспедиция.

Лучшая игра для мобильных платформ: Загадочный дом.

Лучшая клиентская онлайн-игра: Warface.

Лучшая браузерная онлайн-игра: Music Wars и Пароград.

Лучшая компания-издатель: Mail.Ru Games.

Лучшая компания-разработчик: Gaijin Entertainment.

Лучшая игра КРИ-2013: War Thunder.

Конференция прошла довольно насыщенно: было и что послушать, и на что посмотреть. Тенденция очевидна – все больше появляется онлайн-проектов и мобильных игр. И уже в ближайшее время, игровой рынок изменится до неузнаваемости.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Самая энергичная музыка из игр
Самая энергичная музыка из игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться