The Boston Major 2016 Перейти

Кризис игровой индустрии

Keynote (пользователь)

Для тех, кто считает, что современную индустрию компьютерных игр заносит «не в ту степь», первый выпуск авторской рубрики «Монологи об играх»!

Доброго времени суток! С вами авторская рубрика «Монологи об играх».

Тема сегодняшнего выпуска – кризис. Все мы уже давно привыкли, что кризис – страшное слово: финансовый кризис, кризис среднего возраста... название игры Crysis из уст школьника и т.д. Но речь пойдет о кризисе индустрии компьютерных игр. Многих эта проблема волнует не первый год, но никто не акцентирует на ней свое внимание. Так как «Монологи об играх» — независимый проект, мы решили стать первыми, кто прольет свет на текущее положение дел в игровой индустрии. Итак, начнем!

В последнее время наблюдается прямо-таки пагубная тенденция снижения качества игровых продуктов. Если вы игрок со стажем 10 и более лет, я уверен, что вы заметили это. Да, игры становятся более красивыми, но вся эта «красота» обманчива, т.к. игровому процессу и сюжету уделяется все меньше и меньше внимания. Многие ошибочно полагают, что ухудшение геймплея связано с популяризацией так называемого консольного гейминга. Рынок наводнили разношерстные консоли, начиная от полновесных агрегатов и заканчивая их портативными собратьями.

Занять свое место в лучах консольной славы пытаются смартфоны и планшеты. Надо ли говорить, что это – дохлый номер? На таких девайсах удобно играть лишь в примитивные аркады, в которых весь геймплей сводится к вождению пальцами по дисплею и наклону самого устройства в разные стороны. Что касается более серьезных игр, например портированных версий GTA III и Max Payne, то в этом случае игровой процесс превращается в сущий ад. Во-первых, на психологическом уровне «давит» отсутствие ощущения нажатий на клавиши, во-вторых, чтобы нормально играть в ту же GTA, вам понадобится как минимум три руки. Ну а в-третьих, представьте, как вы будете выглядеть со стороны, сидя с «таблеткой» в руках, постоянно дергая большими пальцами и наклоняя девайс из стороны в сторону. Почему я акцентировал свое внимание именно на планшете? Да потому что на смартфоне поиграть с комфортом не получится вовсе – вы попросту закроете весь дисплей своими руками и максимум, что вы будете видеть – это центр экрана, в котором болтается Клод или Макс. Говорить что-либо об играх, разработанных специально для смартфонов и планшетов – бессмысленно, т.к. там те же яйца, но в другой инсталляции.

Это только на первый взгляд кажется, что играть в GTA III на планшете удобно

Так почему же, спросите вы, игровая индустрия приходит в упадок? Дело в том, что этот упадок зависит от ряда факторов, которые в зависимости от конкретной ситуации влияют на конечный продукт с разной силой.

Основной корень зла – это, конечно же, мода, которая, к слову говоря, губит не только игровую индустрию. А что у нас сейчас в моде? Правильно – максимум графики и дверей эффектов и минимум сюжета и сложности. Собственно, одна проблема вытекает из другой. Игры перестали бросать вызов геймеру. Среднестатистическая современная игра (ССИ) не «говорит» всем своим видом: «давай, пройди меня, если сможешь!». Более того, в большинстве ССИ выбор уровня сложности отсутствует по умолчанию.

В этом моменте хотелось бы вернуться к мнению о том, что именно консоли губят современные игры. Думаю, все понимают, что тандем мышь+клавиатура и геймпад – это небо и земля. Обладатели консолей согласятся, что играть, например, в шутеры, в которых стрельба практически не прекращается, имея в качестве манипулятора «рогалик с кнопками»© – задача не из легких. А поскольку в мультиплатформерных проектах приоритетными являются все же консоли, то геймплей так или иначе приходится упрощать: добавлять автоприцеливание, регенерацию здоровья, укрытия и перекаты кучу чекпоинтов. Со временем разработчики начали входить в раж: игры становились все проще, врагов становилось все меньше, здоровье восстанавливалось все быстрее и быстрее...

Грубо говоря, популяризация консолей лишь дала толчок деградации игрового процесса. В целом же вина лежит на разработчиках и только на них. Ведь незначительное упрощение геймплея, для удобства прохождения на консоли, вовсе не означает, что игру нужно превращать в однотипное хождение по чекпоинтам с отстреливанием туповатых врагов из-за укрытий.

Наглядный пример однообразного брождения по чекпоинтам с перестрелками из-за укрытий

Другой негативный фактор заключается в том, что в любой индустрии существуют флагманы, на которых стараются ровняться все, кто хочет вкусно кушать и жить припеваючи 24 часа 7 дней в неделю. А теперь ответьте на вопрос, какие франшизы держат жанровые монополии в наше время? Автор воздержится от произношения этих названий, дабы не оскорбить кого-либо из читателей дальнейшими репликами (ну а если быть честным до конца, «Монологи об играх» — некоммерческий проект, поэтому никакого продакт плейсмента). Так вот, во время разработки одни студии ориентируются на другие, другие на третьи...в итоге мы получаем кучу игровых проектов, которые так или иначе частично (или же полностью) похожи друг на друга. В гонках все резко ударились в реализм, в шутерах – в кинематографичность, не в самом лучшем смысле этого слова. Мы смотрим на двери взрывы и разрушения большую часть игрового времени, не говоря уже о бесконечных катсценах, которые зачастую невозможно пропустить. Это утомляет и отбивает всякое желание играть, особенно если учитывать то, что в отличие от реалистичных эффектов, анимации остаются все такими же топорными, а модели по-прежнему не досчитываются положенного им количества полигонов.

Последний немаловажный фактор – это слишком большой акцент на графику. С каждым годом игры становятся все красивее и красивее. Это, конечно, хорошо, если не учитывать то, что проект с отличной графикой с 90% вероятностью ничем, кроме красивой оболочки, удивить не сможет, т.к. большая часть времени разработки ушла на создание многополигональных моделей и HD текстур.

Актуальный пример – свежий Need For Speed: Most Wanted 2012. У любого уважающего себя геймера, а у фаната серии в особенности, язык не повернется назвать ЭТО игрой. Корректнее было бы назвать этот продукт бенчмарком со встроенным, пардон, писькомером. Больше этой «игре» нечем похвастаться. Сюжет отстутствует, все машины доступны сразу и разбросаны по городу. Most Wanted 2012 никак не мотивирует игрока к прохождению «сингла» (ведь не нужно зарабатывать ни деньги, ни репутацию – они попросту не нужны), так что запустив пару раз сей шедевр, игрок вряд ли захочет запустить его снова, а абсолютно неуправляемые спортивные «утюги» лишь укрепят его решение. Какие-либо комментарии о том, что серия NFS уже давно себя изжила, излишни, т.к. об этом было сказано уже достаточно.

Плохой игре дали хорошую оценку, ничего необычного

Однако всегда есть луч света в темном царстве. Как оказалось, не все стремятся подражать главенствующим франшизам и более-менее оригинальные проекты в наше время все же выходят. Одним из ярчайших примеров является хорватский побратим старины Дюка – Сэмюэль «Крутой Сэм» Стоун. Как вы уже поняли, речь идет об игре Serious Sam 3: BFE. Это один из немногих примеров, когда франшиза, спустя много лет с релиза оригинальной игры (автор солидарен с большинством фанатов в том, что Serious Sam 2 не достоин быть частью оригинальной игровой вселенной) не только не прогнулась под модой, но и в целом практически не изменилась. А улучшенный движок Serious Engine и современная графика лишь добавляют бриллианты в корону этой игры. Но и это еще не все – «озорные хорваты»© решили немного поглумиться над одним из тех самых флагманов, о которых было сказано выше. Кто играл в Serious Sam 3, тот поймет, о чем идет речь.

Но, увы и ах, критики встретили игру без особого энтузиазма. Сэм пошел против системы, за что и поплатился. Тем не менее, армия фанатов устроила ему вполне радушный прием. Ваш покорный слуга в том числе. Более того, большим подарком для фанатов стало то, что Croteam не поленились и перенесли классические игры про Сэма на новый движок, за что им низкий поклон.

Хорошей игре до «зеленого света» не хватило всего лишь 8%, что тоже неудивительно

Подводя итог всему вышесказанному нельзя не отметить, что понятие «цифровые развлечения» стало применяться к играм слишком уж буквально. Помните, как 10 лет назад мы мечтали о красивой кинематографичной графике в играх? Но в тоже время, мы хотели быть частью игрового процесса, а не сторонними наблюдателями. Как видите, первая часть мечты сбылась, вторая же пока особо не торопится воплощаться в жизнь. За последние два-три года на моей памяти нет практически ни одной достойной игры, которая сочетала бы все элементы в полной мере: отличную графику, лихо закрученный сюжет и динамичный геймплей. Опять же, возвращаясь в прошлое, нельзя не отметить, что много лет назад разработчики умудрялись делать шедевры и без красивой картинки. Сюжет и геймплей в том же Half-Life затягивали настолько, что графика отходила на второй план. Каждая игра была по своему уникальна и имела, не побоюсь этого слова, душу. Игры же последних лет больше похожи на какую-то фабричную штамповку. Вывод о наличии «души» в таких проектах пусть каждый сделает сам для себя.

Авторитетное мнение эксперта в области компьютерных игр

Напоследок хотелось бы сказать пару слов разработчиком игр со всего мира: Уважаемые разработчики, поймите, что игра – это не бенчмарк и уж тем более не фильм. Верните в игры разнообразный, динамичный геймплей и хотя бы капельку хардкорности. А так же не забывайте, что каждый ваш проект уникален. Не стоит ровняться на т.н. флагманов, такой проект все равно всегда будет на втором месте. Не бойтесь экспериментировать – любая игра найдет среди геймеров свою аудиторию. И самое главное – не забывайте о сюжете, ведь игра – не порнофильм и сюжет в ней играет одну из самых главных ролей.

Таким вот криком о помощи заканчивается первый выпуск рубрики «Монологи об играх». Было сказано достаточно, чтобы заставить задуматься геймеров всех возрастов и игровых предпочтений. Кто-то согласится с мнением автора, кто-то наоборот попытается доказать его неправоту. Сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, факт остается фактом – индустрия компьютерных игр находится в глубоком кризисе и вместо того, чтобы предпринимать какие-либо попытки по выходу из него, она наоборот уходит в него с головой. Дальнейшие рассуждения бессмысленны. Мне больше ничего не остается, кроме как попрощаться.

C вами была рубрика «Монологи об играх». Спасибо за внимание и до новых встреч!

P.S. Небольшой совет геймерам: никогда не доверяйте оценкам критиков на все 100%. Поверьте мне, из-за такого вот слепого доверия из поля вашего зрения пропадают довольно-таки неплохие проекты. Думайте своей головой и не позволяйте никому навязывать вам мнение, отличное от вашего!

Смотрите также
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Фичер
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Фичер
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться