Кризис жанра ММО racing?

Voodoo Lion (пользователь)

Для того, чтобы прокатиться на машине, достаточно скачать игровой клиент. Вот только, есть ли, что качать?

Каждый день наблюдаю знакомую картину: машины выстроены в длинные цепочки, водители напряженно ждут, когда впереди стоящий бампер продвинется на несколько сантиметров, а прохожие легко и непринужденно обгоняют несчастных по пешеходным дорожкам. Пробки — ад автомобилиста.

Разумеется, о таких “незабываемых” ощущениях водителям не говорят в рекламных брошюрах, не пишут в журналах, не предупреждают в диллерском центре перед покупкой авто. Пробкам плевать на то, какая у вас машина, ко скольки вам нужно добраться на работу или сколько денег на вашем банковском счету. Только тут убитая шестерка может обогнать на корпус 911го немца с битурбированным двигателем мощностью 600 лошадиных сил. Обидно, да? Однако, нам ли быть в печали.

Глядя, как водители, запертые в пробках, мечтают о свободных дорогах, мне захотелось тряхнуть стариной и прокатиться с ветерком. Почему бы и нет? Машину покупать не надо, дышать выхлопными газами тоже нет необходимости — запах ароматного кофе на рабочем столе создаст более приятную атомосферу. И, конечно же, выбор трасс не ограничен одним Волгоградским проспектом. Осталось дело за малым — найти подходящие гонки.

Почему-то первым вспоминается легендарный Need for Speed Underground, задавший урбанистический тренд для всех последущих серий NFS. Вместе с ней ушли в прошлое поездки по сельским дорогам, виды на залитые слонцем пляжи, бескрайние пустынные пейзажи, небольшие городки на трассах, золотые аллеи деревьев с шуршащей листвой и пленящее чувство единения с природой. На смену этому пришли бетонные городские джунгли. Приятным исключением стал NFS The Run, но критики его удачно похоронили за отсутствие продуманого сценария и слишком прямолинейный сюжет.

На первый взгляд NFSU — это то, что нужно, за исключением небольшой ложки дегтя — необходимо потратить свои кровные на приобретение клиента. Это легкое недоразумение можно было обойти, отправившись на поиски заветного диска, купленного 100500 лет назад, но не тут-то было. Мало того, что шанс найти такой маленький предмет после ремонта весьма призрачный, диск мог быть отдан одному из друзей по доброте душевной. Разумеется, я не помнил кому. Небольшая ложка дегтя превратилась в огромную жабу, которая медленно, но верно начала меня душить. Мои мучения были недолгими. Забегая вперед, скажу, что все закочнилось хорошо. Я жив, здоров. Жаба оказалась бессильной против адепта free 2 play.

Вперед на поиски “ММО racing” игр! Сегодня, куда ни посмотри, везде предлагают скачать F2P ММОRPG. Раз есть RPG, значит где-то поблизости должны быть и гонки.

По мнению зарубежной онлайн-прессы список наиболее популярных “ММО racing” выглядит следующим образом:

Тайтлы выписаны в случайном порядке без ранжирования. Отделять мух от котлет буду чуть позже. В начале посмотрим, что доступно без шаманства с использованием прокси и VPN. Как никак, это дополнительная строка расходов, которая не входит в мои планы.

Из всего списка непригодными оказались две игры.

RayCity — детище сеульской студии EA. Игровой клиент доступен лишь в тайской локализации с редкими вставками перевода на английский язык. Видимо, в “далеком” тайском будущем (там сейчас 2555 год между прочим) английский настолько потерял свою актуальность, что на нем принято подписывать самые ненужные элементы интерфейса. Все равно их не будут читать на тайском, почему бы тогда на английском их не подписать?

Trackmania — игра, перед запуском которой забыли написать большими буквами: “ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ДЛЯ КОСМОНАТОВ!”. Мой вестибюлярный аппарат не в состоянии вынести безумные акробатические кульбиты машин на футуристических трассах. Играли когда-нибудь в PinBall? Там шарик, как сумашедший летает по всему игровому полю, отскакивая от всевозможных препятствий. Так вот, ТМ — игра для тех, кто хотел почувствовать себя этим шариком, а не водителем гоночной машины. Пришлось вычеркнуть её из списка.

Вернемся к оставшимся кандидатам.

Need for Speed World. Старый, добрый NFS, только под ММО соусом. По крайней мере так обещают разработчики. Хочется верить.

Первые несколько минут после запуска клиента уходит на стандартный набор рутинных действий: выбор имени водителя, аватарки, машины, настройку клавиш управления и графики. Все формальности соблюдены. Ура! Можно сесть в машину и вырваться из скучного ангара навстречу приключениям с непременным превышением скорости. Вот она, прекрасная жизнь без пробок, без необходимости стоять в очереди на бензоколонке, без знакомой колдобины, которую замучался объезжать при выезде из дома, без мотоциклистов, рычащих прямотоками в открытое окно, без страха расстаться с круглой суммой наличности за случайный поцелуй заднего бампера впереди стоящего слоупока. Сказка! На этой воодушевляющей ноте меня возвращают на землю. Хотел приключений? Прокатись парочку кружков в обучающем заезде. Хм. Приключения после обучения. Ну ладно. Мне не трудно.

Введение оказалось очень коротким. Посадили в машину, показали как рулить, где газ, где тормоз, все остальное оставили на самостоятельное изучение. На такой “сложный” туториал даже время тратить не хотелось, но по законам подлости его нельзя пропустить.

Победители обучающей гонки попадают в игровой мир — небольшой, безлюдный городишко. Самое подходящее описание — призрак Детройта, в сеттинге города из второго Underground’a. Обещанный в названии мир получился весьма скромным. Почему так назвали игру? Загадка. Спишем на хитрый маркетинговый ход. Могли бы тогда, для полноты картины, добавить в плейлист трек “The world is not enough”.

Наконец, можно полностью сосредоточиться на дороге. Двадцать минут низко летал по улицам, упражнялся делать управляемые заносы, восхищался хорошей физикой, детальной прорисовкой автомобиля, исследовал окрестности и тусовочные места игроков. К сожалению, удовольствие от бесцельной езды быстро закончилось. Хотелось большего: более крутую тачку, попробовать другие режимы гонок, посмотреть, что предлагают в квестах. Я еще не догадывался, какое разочарование меня ждет.

Суровая правда заключается в том, что в NFSW катастрофически не хватает контента. Заняться в игре абсолютно нечем. Количество всех режимов игры можно пересчитать по пальцам. Куда делось все то, что было наработано в сингловых версиях NFS? За два года своего существования в игре не было никаких значительных изменений. Лишь к 2х летнему юбилею разработчики решились добавить режим драг-рейсинга. Если на перенос драга из Underground’a ушло 2 года, то дрифт еще пару лет ждать? Дела с сюжетными квестами обстоят еще хуже — их просто нет.

Остается надеяться, что руководство EA начнет относиться к своему ММО детищу более серьзено и начнет наверстывать упущенное семимильными шагами. Пока этого не произошло, NFSW нечего противопоставить своим конкурентам, кроме хорошей графики и кучи лицензированных моделей авто.

Drift City — можно без приувеличения назвать пионером жанра ММО racing. Релиз состоялся в 2007 году. Первое, что бросается в глаза — необычная графика. Как будто черно-белый мир футуристической манги, перенесли с бумажных страниц в разноцветный виртуальный мир. Теперь каждый желающий может в него попасть одним кликом со своего рабочего стола. На самом деле, это лирическое отступление по поводу манги не так уж далеко от истины. С самого первого заезда игрок становится частью событий, разворачивающихся вокруг малоизученного источника энергии Митрон, вытесневшего с рынка привычное углеродное топливо. Все сюжетные линии и квестовые линейки будут, так или иначе связаны с этим загадочным топливом. Более подробно об истории мира и многом другом можно почитать на вики.

Как обычно, всем новичкам достаются машины самого низкого класса. Я не был исключением. Мне дали Nissan 240SX, который в игре носит гордое имя Drifter V1. Естественно, хочется сразу пересесть за Nissan GTR, но сойдет и дрифтер. Главное, чтобы быстрее выпустили на трассу.

Рисованная графика в перемешку с моделями реальных автомобилей создают очень странное впечатление. Как будто на дороге не реальный авто, а игрушечный пластиковый муляж. Управление соответствующее. Физика и эффекты выполнены в лучших традициях аркадных игр. Любое столкновение машины с препятствием сопровождается непременной вспышкой и звуковым сигналом, при крутом повороте колеса оставят на асфальте эффектный шлейф из картонного дыма, а при использовании буста машина превращается в низколетящую ракету. Но это еще не все. При попытке починить машину, на капот запрыгивает человечек в костюме спайдермена с ключем в руках, который выполняет ремонт прямо на ходу!

Немного не то, что я ожидал, но любителям аркад должно понравиться. В DC не заскучаешь. На каждой улице города поджидают десятки разнообразных заданий с весьма хорошей наградой. В один день есть шанс побыть курьером, патрульным, спецагентом, таксистом. Если надоели квесты, можно зарабатывать плюшки, просто катаясь по городу. Призы начисляются за выполнение специальных комбо-приемов: дрифт, езду по встречной, прыжки с трамплина. Лишние предметы всегда найдут себе место на аукционе.

В игре есть то, чего так не хватает NFSW, но сильный аркадный уклон не всем придется по вкусу. Любителям более реалистичных гонок стоит присмотреться к Auto Club Revolution.

Auto Club Revolution — самые инновационные гонки с точки зрения реализации социальной составляющей. Не секрет, что без возможности взаимодействия и общения с другими игроками не было бы ММО игр. В большинстве гонок для этих целей отведены специальные локации, так называемые лобби. Как правило, это просторный ангар, вмещающий несколько киосков, предоставляющих всевозможные услуги и опции, предусмотренные игрой, а так же большую площадку для парковки автомобилей на которой водители делятся последними новостями в ожидании очередного заезда. Перепробовав пару тройку игр, к наличию подобного лобби быстро привыкаешь. Казалось бы, что можно придумать ему на смену? У команды ACR есть ответ на этот вопрос.

На каких сайтах люди общаются больше всего? Правильно, в социальных сетях. Социальные сети — неиссякаемый источник новых друзей и знакомых, миллионы часов живого общения в сутки и, по совместительству, необъятная рекламная площадка для продвижения товаров и услуг. Если хочешь быть успешным, рано или поздно, дороги приведут к социальным сетям. Звучит интригующе?

После запуска игрового клиента он сворачивается в малюсенькую иконку рядом с часами. Нет ни привычной заставки, ни формы авторизации, ни какого-нибудь интересного фона. Ничего нет. Ничего не происходит. То есть вообще ничего. Хотя вру, иконка чуть позже изменит свой цвет на зеленый. Сколько на иконку не смотри — игра сама не запустится. Тут меня ожидал главный сюрприз.

Парни из ACR решили переплюнуть сразу всех, сделав привычное лобби в виде веб-сайта! По сути, элементы управления игрой вынесены из старого, доброго клиента на сайт. Запуск игры происходит тоже с сайта, но лишь на время проведения гонки. Весьма необычное решение. Получается, что на одной закладке браузера можно мидитировать в фейсбучике, а на второй обсуждать результаты последнего заезда или подготавливать автомобиль для очередной гонки. Интеграция с социальными сетями творит чудеса. Чуть ли не записи лучших заездов можно выкладывать на свою страницу в соц сети.

К сожалению, не обошлось без недостатков. Для использования всех возможностей необходимо устанавливать дополнительное ПО к браузеру. И, конечно же, мой “любимый” недостаток — проблема с синхронизацией данных между клиентом и сайтом. В неравной схватке со мной, он одержал убедительную победу, а ACR потеряла еще одного игрока.

HEAT Online — одна из самых успешных игр своего жанра. В какой-то момент она была представлена сразу в нескольких версиях: для Штатов, Европы и России. Возможно, кто-то ещё помнит их названия: “Project Torque” (US), “Level-R” (EU) и “Скорость Онлайн” (RUS). После затяжной борьбы первых двух за одних и тех же игроков было принято решение перезапустить англоязычные версии под новым названием HEAT Online. Не скажу, что я рад этому, но это хотя бы выглядит логично. Русскоязычной версии повезло меньше — её просто закрыли, правда дали возможность всем желающим перенести свой аккаунт в HEAT. Видимо, таковы суровые реалии российского игропрома. Онлайновым гонкам у нас приходится несладко.

На загрузку и установку клиента ушло пара минут. Много времени сэкономила интересная находка — регистрация прямо в игре. Каждому новичку дают в подарок компактную малолитражку. Мне досталось нечто, похожее на Ладу Калина. Первое впечатление от управления — очень недурно. Машина похожа на машину, чувствуются ее габариты, масса, инерция при прохождении поворотов. Если в неправильный момент дать больше газа, задняя ось непременно пойдет в занос под эффектный рёв мотора. Физика на уровне гонок без претензий на хардкорный симулятор, но без ухода в крайности, как это сделано в Drift City.

NFSW — главный конкурент HO. Две игры похожи, как сеамские близнецы, но у каждой есть свой характер и свои отличительные особенности. Посколькоу в NFSW очень мало контента, мне будет проще сказать, что есть в HEAT и нет в NFS.

Лобби сделано по аналогии с NFSW в виде города, но имеется несколько отличий. Во-первых, улицы не предназначены для проведения гонок, только для выполнения сингловых ежедневных заданий. Во-вторых, размеры и прорисовка города несколько уступает NFS, зато на улицах есть пешеходы :) Остальные отличия столь незначительные, что на них не стоит заострять внимание.

Собственно гонки. Деньги для первого улучшения своей машины легко зарабатываются выполнением простых заданий по перевозке пассажиров. Платят щедро, через каких-то 20-30 минут можно ехать в магазин за комплектом новых деталей. Новый обвес и парочка улучшений придаст солидности и скроют ВАЗовское прошлое машины. В таком виде уже не стыдно посоревноваться с другими игроками. На выбор дается несколько режимов: VS, Drift, CTF, Thunder Alley (TA) (NASCAR), SUMO, Explorer. Первые три мода понятны без комментариев, а вот по остальным стоит сказать пару слов.

Thunder Alley (TA) — кольцевые гонки серийных машин больше известные как NASCAR. Адреналин в чистом виде. Со стороны может показаться, что это нудные нарезания одних и тех же кругов. На самом деле не все так просто. Исход гонки целиком и полностью зависит от 2х вещей: правильности выбранной стратегии и четкости её выполнения. Стоит забыть дозаправиться — до финиша придется бежать пешком. Попытка пристроиться к основной группе после питстопа может закончиться собиранием запчастей от своей машины по всей трассе, если скорость на выезде будет слишком низкой. Красота этого режима в его деталях и ньюансах. Казуалам тут не место. Для них подходит следующий мод.

Explorer — веселый и непринужденный сбор предметов, разбросанных по карте. Побеждает тот, кто собрал больше всех. Прекрасный способ дать себе остыть после 100 плюс первой попытки пройти на золото очередной этап сингловой гонки. Кстати, золото. Хорошо, что вспомнил. О нем чуть ниже.

SUMO — вы ведь все уже поняли, да? Представляете себя громадным толстым мужиком, затем, по отмашке судьи, начинаете выталкивать своих соперников за пределы круга. Все просто. Конечно, в случае с машинами кружок будет немного побольше, но суть от этого не меняется. Побеждает тот, кто столкнет в обрыв больше всех машин. Мило, но слишком аркадно.

Начинающим игрокам, вроде меня, идеально подойдет сингловый режим для знакомства со всеми особенностями игры, а также тренировки перед схваткой с настоящим противником. Сам не ожидал, от себя такой поразительной усидчивости, продемонстрированной ради золота в гонке на время. Заезд начинал заново раз двадцать. С каждой следующей попыткой ошибок становилось все меньше и меньше: научился выбирать правильный угол атаки перед входом в поворот, переставал безрассудно жать на газ перед развилкой, использовал нитро сразу после выхода на прямую. Разумеется была возможность снизить планку до серебра или бронзы, но я же “Хочу зоито” ©. Приятно, что мои старания были вознаграждены.

На этой приятной ноте можно было сказать “всем чмоки в этом чатике”, помахать рукой и тихо удалиться. Хотя нет, пользуясь случаем следует передать несколько слов родственникам:

- Мама, если ты это вдруг читаешь, привет! Обязательно помогу повесить шторы :)

Ну, а если серьезно, то выводы напрашиваются совсем неутешительные. Сегодняшняя ситуация с f2p ММО racing выглядит крайне удручающей. Пациент скорее мертв, чем жив. Количество гонок, за которыми хотелось бы провести хотя бы пару вечеров можно перечислить по пальцам. У игроков практически нет альтернативы. Единственная достойная игра — HEAT Online, но она уже начинает сдавать свои позиции. Ближайший её приемник — ACR — находится в зачаточном состоянии беты. Не понятно, что из него получится и получится ли вообще. NFSW — фановая игра на 20 минут без контента, зато с навязчивым донатом. Казалось бы, отсутствие конкуренции должно мотивировать разработчиков хорошенько присмотреться к гонкам. В теории — да, а вот на практике привычные законы рынка работают как-то не так. Остается ждать и надеяться на появление новых тайтлов, которые изменят ситуацию в лучшую сторону. Вот только побыстрей бы, а то фанаты скоро все разбегутся.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться