Как выбрать игровой компьютер

Крокус и Крамбамбуля

Георгий Курган (редакция)

Чем была и чем стала крупнейшая российская игровая выставка «Игромир», а также зачем и кому она на самом деле нужна

За последние семь лет «Игромир» очень изменился и, безусловно, к лучшему. Первые несколько лет выставки прошли в ни на что не похожей атмосфере ярмарочного угара, притом — в самом подходящем для этого определения месте, на имперских развалинах московского ВДНХ. Для тех, кто не знает: это место, войдя в которое, человек моментально переносится лет на десять назад, а если идти правильным маршрутом — то и в 90-е, и даже в советские 80-е. Аттракционы «Кинотеатр 5D» и винный магазин «Станем друзьями» соседствуют с павильонами по продаже перги и китайских халатов, на 9 мая здесь выступает Катя Лель, а вокруг колосятся фонтаны Дружбы народов, павильоны кролиководства и скульптура, изображающая душителя песца.

Игромир в середине двухтысячных проходил соответствующе. Российские компании, не стесненные в средствах и приличиях, мерились высотой стендов и децибелами, из-за чего говорить можно было исключительно в режиме крика. Под ногами тысячами подошв смешивались листовки, пакеты, лопнувшие воздушные шары. На одном стенде человек, облаченный в мантию и корону, выкрикивает в толпу какой-то стыдный рэп (строчка «РАЗ-ДВА-ТРИ-Я-КОРОЛЬКОРОЛЬКОРОЛЬ» до сих пор иногда звучит в ушах страшным набатом), с огромного грузовика в зомбиподобную толпу швыряют майки, а прямо напротив входа целый день дерутся друг с другом поролоновые сумоисты. Среди всего этого ходят хмурые милиционеры и почти голые женщины. Последних самые отважные посетители так и норовили ущипнуть. Перед входом — то байк-шоу, то огромный лимузин, который нанявшая его компания (в то время — крупный и уважаемый игровой издатель) использует как гибрид переговорной комнаты и бара, с уклоном в последнее.

Все это было очень похоже на немецкую выставку Gamescom (которая в те времена еще проводилась в Лейпциге), только подернутую типично русским мракобесием. Но никого это не волновало, потому что в Лейпциге тогда толком никто не бывал: мы выживали, как могли. Для журналистов к аду толпы прибавлялся еще и ад кулуарный: пьяный создатель Postal 2 воркует о чем-то с продюсером Assassin's Creed Джейд Реймонд, про одного босса крупной западной компании рассказывают, как он в подсобном помещении спешно прятал «какую-то трубку» в момент, когда в комнату зашли малознакомые люди. Далее — страшного размаха афтерпати: с пивом, водкой, шашлыками, под аккомпанемент Арсена Петросова или в кафе «Крамбабмбуля», воспоминания о котором связаны со стыдом и ностальгией. На следующий день — обязательный обмен впечатлениями о том, кто, где и как проснулся.

Сегодня Игромир выглядит иначе. Вместо ВВЦ с ее медовухой и кислыми бутербродами — «Крокус-Экспо» с чистым полом, фудкортом, удобным проходом от метро и прочими благами цивилизации. На самой выставке — просторные залы, качественный косплей, играбельные версии хитов завтрашнего дня — словом, все как в лучших домах. И все-таки атмосфера той, старой выставки, ее, извините, духовная скрепа, неизменно чувствуется на «Игромире» каждую осень. Она выползает из самых неожиданных мест. Из дверей «Крокуса» — в форме орущего на толпу охранника. На подходах к нему — в форме школьников в очереди, которые кидаются мелочью и выкрикивают стадионные «заряды». В просторных залах — в виде неуместно юных и/или фриковатых персонажей с бейджиком «пресса», в виде торчащей из кармана фляжки с коньяком.

Все показываемые игры уже так или иначе светились — на выставках, западных и японских, а также в интернете. Поиграть в предложенные билды удается далеко не всем, и ветераны выставки это отлично знают. Что остается? Собирать халяву, пытаться тискать стендисток (уже не так активно, как раньше, но дух молодости жив!), участвовать в конкурсах. Для индустриальных работников — предаваться жизнерадостному декадентству за кулисами, пожимать руки знакомых и пожимать плечами – «опять совершенно нечего смотреть».

Но самое главное — в неуловимом ощущении, что именно за этим все сюда и пришли. Как это часто бывает в России, игровая выставка здесь — не то, чем кажется, и значительному числу ее посетителей игры нужны во вторую очередь. Похоже, это вполне устраивает всех причастных, и только к организаторам невольно проникаешься чем-то вроде сочувствия. Есть ощущение, что они оказались в положении Константина Левина из «Карениной»: несмотря на все их, чрезвычайно благородные, шаги по повышению уровня комфорта и цивилизованности «Игромира», большая часть здешней публики душой и сердцем остается где-то на ВВЦ, поближе к «Крамбамбуле».

Смотрите также
Угадай онлайн-игру по скриншоту (тест)
Фичер
Угадай онлайн-игру по скриншоту (тест)
День неожиданного косплея
Фичер
День неожиданного косплея
Лучшие игры января 2017
Фичер
Лучшие игры января 2017
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться