Крылья, уши и хвосты

Вакацу (пользователь)

О расах и расовой привлекательности

Идея этого фичера у меня назрела уже давно. Но то, что написать его необходимо, я понял после ознакомления со слухами о грядущем DLC под Skyrim

Эльфы. С припиской "снежные", но все-равно эльфы. Не знаю как вас, а меня количество длинноухих убивает наповал. Задумавшись о причинах такой зашкаливающей популярности, я задумал было написать разгромную статью про эльфятину в собственном соку... но к счастью для себя, передумал ДО того, как был заживо погребен под горой тапок. Потому разгрома не будет. Будет беспристрастный сравнительный анализ.

Выстрел раз - Homo Sapiens

Люди. Ну куда ж без нас-то. Неважно где: в космосе, в средневековье, в каменном веке или дремучем фэнтэзийном государстве, даже в абстрактных мирах - люди везде нашли себе уголок.

-Я не Мартын! -Ты мартын! -Чего это я вдруг мартын?! -Это от слова «мартышка», только еще более обидное!

Причины всенародной любви: Ну, тут все понятно. Все мы дети человеческие. О причинах, почему люди играют в игры, достаточно сказано в других статьях. А что до причин выбрать именно человеческую расу - в большинстве случаев это продиктовано желанием отыграть в заэкранном королевстве самого себя. Только конечно немного посильнее, поумнее и популярнее. Да и отождествлять себя с героем-человеком легче, чем с разноцветной разумной медузой или каким-нибудь ящером. Разработчикам игр тоже хорошо - не надо изобретать велосипед, продумывая с нуля цивилизацию, традиции, тонкости культуры, достаточно вооружится стопкой школьных учебников.

Выстрел два - Homo Superior

Ушастые, потенциально безсмертные, с точеной фигуркой и большими сись... магическими силами ;) И никому дела нет, что "классические" эльфы - это духи цветов, похожие на перекормленных младенцев на стрекозиных крылышках (ренесанс) или просто маленький лесной народец, причем народец весьма вредный и обожающий подстраивать всякие пакости (кельты).

Классический эльф

Причины всенародной любви: Сказать за нее "спасибо" ушастикам стоит маэстро Толкиену - именно с его "Властелина Колец" началась популяризация другого взгляда на эльфов. Не беззаботные лесные духи, а мудрая и гордая древняя раса, со светлой печалью на лицах и утонченными манерами графской знати. Но в то же время - а вот и секрет популярности! - разительно похожая на... нас, людей. В самом деле - возьмите абсолютно любую разновидность эльфа, подрежте ему отличительный признак (уши) - чем не хомо сапиенс? Только чуть-чуть лучше. Прыщей поменьше. Фигурка пофигуристей. Ну и си... лы магические повнушительней ;)

Немного в сторону: А кроме того с эльфийской расой хорошо прокатывает отмазка "это же ЭЛЬФ!". Я в этом убедился на примере своего брата, засевшего за Lineage. Братик позвал посмотреть поход в рэйдовое подземелье и гордо ткнув пальцем в стройного высокого красавца с большими ушами, развеселил меня утверждением "А это я!". На мои резонные замечания по поводу явного несоответствия роста, фигуры и проблем с кожей лица, братишка надулся и заявил, что это де ЭЛЬФ, то есть ему положено быть высоким, стройным и гладколицым. Расовые особенности такие, вроде разреза глаз у монголов.

Выстрел три - Orcus Gorkus и Orcus Morkus

Если вы ни разу не видели гориллоподобной зеленой клыкастой морды с БОЛЬШИМ топором наперевес, то вы не геймер и даже не "чайник". И даже не современный человек.

Орк. Да, классический. Не сильно похоже на то, что вы привыкли видеть, да?

Смешно, но с орками та же ситуация что и с их соседями по Иномирью - эльфами. В том смысле что каноничные орки из легенд и преданий вовсе не большие, сильные и зеленые, а среднего роста серенькие или коричневые горбатенькие существа со свинными рылами вместо лиц. Зелеными и могучими их сделали Blizard, они же завоевали оркам всенародный почет.

Немного в сторону: сейчас на меня навалятся фанаты WarHammer с воплями что Близзы нагло спионерили идею. Может и так, но хитрость в том, что WarCraft знает все-таки гораздо большее количество людей - он вышел раньше, когда WH еще пребывал на стадии настолки (что не отменяет того, что WH - тоже очень хорошая игра).

Причины всенародной любви: Тоже просто - секрет орков в их почти детской непосредственности! Не верите? А вот вспомните, какие у среднестатического орка методы решения проблем. Все-равно каких. В 80% случаев это "Ррррразмахнуться и ка-а-а-ак ВРЕЗАТЬ!!!". Сила есть - ума не надо. Конечно к Вождям и шаманам это не относится, им положено быть мудрыми, но даже в них легко просматривается первобытная безудержная прямолинейность.

В орках жив дух СВОБОДЫ. Даже в вархаммерских. Нам же в реальной жизни, увы, приходится постоянно гнуться под различными правилами - этикета, поведения, уголовного кодекса наконец. Чтоб донести до кого-то свою неприязнь, приходится хитрить и интриганить - так просто шефу не скажешь, что он дурак, уволят. А ведь так хочется иногда рррразмахнуться и ка-а-а-ак ВРЕЗАТЬ вредному начальству или дружески поправить нос на бок коллеге за соседним столом...

И снова немного в сторону: В принципе все вышеизложенное относится и к ближайшим родственникам орков - троллям. Разве что с поправкой на сильный скос к панк-культуре в ущерб какой-никакой духовности.

Выстрел четыре - Furrius Domesticus

А вот это уже целое захватническое нашествие с восточного берега. Фурри - это человекоподобные звери, чаще всего представители кошачьего, реже - волчьего или собачьего племени. Они могут выглядеть очень разнообразно - у кого-то фурри-породу выдают только ушки-треугольнички и глаза с вертикальным зрачком, у другого звериные лапы вместо ног и рук, а кто-то и есть самый настоящий зверь, только говорящий и способный ходить на двух лапах.

Рэй и Момо и Breath of Fire 3 - классические фурри. Мальчик-кот и девочка-зайчик. Рэй еще в тигра превращатся умеет... только дуреет при этом и на своих кидается :3

Причины всенародной любви: Во-первых - вышеупомянутое разнообразие. Среди всех вариаций почти всегда можно найти то сочетание человека и животного, которое именно тебе понравится.

Во-вторых многие фурри из более человекоподобных умеют "оборачиваться" в соответствующих животных (например девочка с лисьими ушками превращается в боевого лиса-демона) Хотите почувствовать себя оборотнем?

Ну и в-третьих - они милые. Собственно само слово "фурри" - англицизм от слова "fur" ("мех", "шерсть"), приблизительно его можно перевести как "пушистый". Вы ведь любите котят, правда? Ну или щенков? Да хоть крокодилов - в зоомагазине фурри точно найдется звереныш вам по вкусу.

Немного в сторону: Еще человекоподобных животных иногда называют "антро" (сокращение от "антропоморфный", т.е. "похожий на человека")

Выстрел пять - Homo Darkus

Вампиры и оборотни. Ну и гибрид обоих. Не думаю что после Underworld и "Другого Мира" нужно объяснять, кто это такие, но все-таки скажу - вампиры, это нежить, вынужденная пить кровь чтобы поддерживать свое существование, а оборотни - люди, каждую ночь превращающиеся в зверей. Классический оборотень подразумевает превращение, зависящее от лунного цикла (оборотни не превращаются в новолуние, когда луны нет) и превращение именно в волка, хотя в новое время вариаций оборотней тоже совершенно дикое количество.

Гибрид-обормотень

Причины всенародной любви: Впринципе почти такие же как и у эльфов - это по сути своей люди, которые чуть лучше обычных людей. Однако в случае с вампирами и оборотнями добавляется элемент мистичности - эльфа видно сразу, а вот замаскировавшегося клыкастика так сходу и не определишь! А дальше уже дело личных предпочтений: кому по сердцу хитросплетения интриг, соблазнение и готическая эллегантность - подставляйте шейку, а кто в восторге от кровавых бань, ветра в волосах и протяжно-тоскливого воя на Луну - добро пожаловать в стаю...

Немного в сторону: Если так разобраться, то вампиры - это "негативный" вариант эльфов, а оборотни - соответственно "негатив" от орков.

Выстрел шесть - Mortus Variatus

Или "нежить обыкновенная". То есть трупы убитых, оживленные каким-либо способом. Популяризацию идеи провели английские колонисты, возвращавшиеся из Африки и с горящими глазами описывавшие тамошних племенных шаманов вуду, способных превращать людей в безвольных марионеток. Определенная правда в этом была - с помощью некоторых воздействий (в случае с шаманизмом - замаскированных под пляски с бубном) можно вызвать у человека состояние сужения восприятия, проще говоря - ввести его в транс, при котором все внимание будет сосредоточено на "некроманте". Командовать загипнотизированным человеком - одно удовольствие, слушается безпрекословно. Но конечно же необходимо чтобы "зомби" все-таки был живым...

Лич - мертвый, костлявый и этим довольный

Почему же тогда речь шла именно о зомби как о нежити? А вы ритуальную раскраску африканских племен видели? Топает такой вот загипнотизированный, на черном теле сверкают намалеванные белой глиной кости, рожа "загримирована" под черепушку (а может и действительно буйволовый череп надет - вместо шлема), при этом движения ватные, объект ни на что, кроме приказов шамана, не реагирует... Что тут можно подумать?

Причины всенародной любви: Любить классическую нежить тяжеловато. Вся эта гниющая плоть, оголенные кости, пожирание трупов... фу-у-у-у! А вот как вам перспектива встать во главе громадной непобедимой армии, которая слушается вас с первого слова и никогда, ни при каких обстоятельствах не поднимет бунт? Ну и что, что гнильем воняет... один ритуал - и вот вы уже безсмертный лич, которому запах не мешает! В общем - рай для темной половины вашей захватнической душеньки. Ну и как говорил Король Мертвых - "Карьерный рост, оклад плюс процент с каждой оскверненной гробницы" :)

Ну и выстрел семь - Tukus Gobliinus

Самое яркое определение расе гоблинов я услышал от своего брата три месяца назад - и было оно "выкидыш орчихи в стиле паропанк". В самом деле - гоблины маленькие, зеленые, носатые и ушастые, сами по себе хиленькие и тщедушные, но легко компенсирующие это постройкой паровых (и не только) машин.

"Ка-а-аму газебом по мордулету?"

Причины всенародной любви: Мне нравится арт-дэко и винтаж. Но и лазерганы мне тоже нравятся. Как быть? Соединить воедино! И вот рождается ПАРОВОЙ ЛИНЗОВЫЙ СВЕТОВОЙ ПИСТОЛЕТ - и стиль "паропанк", столь же абсурдный сколь привлекательный. Берем любую, даже самую бредовую идею, украшаем медью, шестеренками и вензелями, вешаем сбоку паровой котел с кучей всяких вентилей - готово!

Паропанк привлек именно простором для воплощения самых безумных проэктов. А гоблины - как адепты этого самого стиля, своим мировозрением "немного того" отлично в него вписавшись. Подтверждение сему - простой факт, что каноничные гоблины, живущие в пещерах и носящие одни набедренные повязки, далеко не так популярны.

Немного в сторону: Сюда же можно для простоты записать и гномов, хотя гномы и были раньше гоблинов. Но популярность гномы снискали на том же поприще паровой механики.

Адаптация к условиям

Тем кто сейчас заорет "А как же азари \ протоссы \ эльдары \ прочие эммадинты (нужное подчеркнуть)" стоит сказать, что ничто не ново под луной. Просто смотреть нужно не на внешность, а на ПОВЕДЕНИЕ и КУЛЬТУРУ. И тогда сразу становится видно, что эльдары - эльфы в профиль, даже название как бы намекает, (eldar = elder (старший, древний)), протоссы - тоже, таурены явно фурриевского разлива (хоть и не совсем распространенный вариант - копытные), рейнджеровские малоки - ни дать ни взять орки, масс-эффектовские туриане на самом деле люди, которым немного "сдвинули" историю, а тираниды и зерги явно читали Некрономикон, ибо действуют по заветам нежити, нападая толпами дешевого в производстве "пушечного мяса".

Вот такие стереотипы получаются.

...наблюдая за эволюцией эльфов от игры к игре, заметил одну интересную особенность - увеличение длинны ушей. Если в HоMM 2 ушки были только немного заостренными, как у вулканийцев из Star Trek (тоже, видать, дальние родственники), то в HoMM 5 ушки уже спокойно можно завязать узелком на затылке. Интересно, в каком-нибудь HoMM 13 эльфы начнут заплетать уши в косички (чтоб под ногами не путались) и пользоваться ими как природными веревками?

Смотрите также
Политики против видеоигр
Фичер
Политики против видеоигр
Cамый мужественный косплей
Фичер
Cамый мужественный косплей
На донышке игровой индустрии
Фичер
На донышке игровой индустрии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться