Кто на свете всех милее или «Не графикой единой»

TheOldMan (пользователь)

Немного размышлений о роли графики в игровой индустрии

Год, эдак, 2000-ный нового тысячелетия.

Отчетливо помнится автору момент, когда, держа в руках диск с очередной новой игрой, он с содроганием читал: «..фотореалистичная графика…». И как в это верилось. И как то, что сегодня стыдно показать даже на телефонах, воспринималось как шедевр дизайнерского искусства. И как в потаенных мечтах представлялась графика, не отличимая от того, что мы каждый день видим за окном.

Париж в играх порой красивее чем в действительности :)

Шли годы, технологии развивались, а компьютеры и консоли наращивали свои мускулы. И вот мы все же пришли к моменту, когда картинка на экранах порой напоминает кинофильм, нежели игру. Да и в кино не всегда можно разобрать, где старательно поработал своей камерой режиссер, а где происходящее всего лишь нули и единицы программного кода.

Самые реалистичные следы от выстрелов — этого достаточно, чтобы игру ждал весь мир

Но так было не всегда.

Пожалуй, практически с самого зарождения игростроя, разработчики пытались приблизить происходящее на экране к реальной жизни. В борьбе за это хороши были все методы. Одни стремились приблизить игры к кинематографу по средствам реальных и, зачастую, низкопробных съемок, от чего игры начинали занимать просто фантастическое по тем временам пространство на жестких дисках.

Иногда отснятого материала вполне хватало бы на полнометражный фильм

Другие же предпочитали обходиться игровым движком и шли на всяческие ухищрения, для достижения максимально достоверной картинки. Так кто-то сознательно уменьшал дальность прорисовки, дабы освободить мощности для детализации ближних объектов. Самым ярким примером такого подхода можно назвать Silent Hill, в котором, в последствии, туман успел стать неотъемлемым атрибутом игры.

Иные же рисовали локации вручную и вставляли в них персонажей. Это позволяло избавиться от пикселизации и размытых текстур, но в жертву приносилась интерактивность окружающего мира. В большинстве своем, данный метод использовался в квестах 90-х годов. Полагаю, многие помнят шикарные виды The legend of kyrandia или Gremlins.

Я и спустя годы не понимаю логики некоторых загадок в этой прекрасной игре

Были и весьма оригинальные попытки достичь реалистичности и погружения игрока в игровой мир. К примеру, в популярной игре Max Pane, разработчики подавали историю в виде комиксов, сделанных из реальных фотографий. И, стоит отметить, данный подход оказался очень успешным. Миллионы игроков навсегда запомнили мрачную атмосферу преступного Нью-Йорка.

Виртуозно смешивали авторы фотографию и игровую графику

Стоит отметить, что наибольших успехов в фотореализме всегда добивались спортивные игры. Предпосылкой для этого являлось небольшое количество локаций. Ведь гораздо проще воспроизвести футбольное поле, к примеру, чем целый город в каком-нибудь GTA.

Но время не стоит на месте, а вместе с ним стремительно движется и прогресс. И вот уже появляются такие игры как первый Far Cray. За ним Crisys. Игры, которые по праву считаются революционными в технологическом плане. И в это время происходит некий перелом. Все больше разработчики делают упор на красивую картинку и все чаще забывают о сюжете, вставляя его «для галочки».

А ведь будут еще и очки виртуальной реальности, которые еще больше помогут погружению в игру

Сегодня уже наступил (как минимум вплотную приблизился) момент, когда игры по праву можно назвать фотореалистичными. The order 1886, последние игры серии Need For Speed, да практически каждый проект А класса сегодня может похвастаться великолепной картинкой. Но, к сожалению, все реже выходят игры, которые можно будет вспомнить и по прошествии пятнадцати – двадцати лет.

Но есть у автора хрупкая надежда, что наступит момент, когда графика станет столь совершенной, что сама по себе отступит на второй план, а ей на смену прейдет идея. И это, возможно, станет золотым временем игровой индустрии.

Всем хороших игр и отличного настроения!

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться