Курьезы Кикстартера

Арсений Крымов (редакция)

Кикстартер — платформа для финансирования игр, которая чуть не каждый день становится источником очередного скандала. Сегодня мы расскажем про самые громкие из них

[games_img=2964064][/games_img]
Платформа коллективного финансирования Kickstarter — это место, где деньги неравнодушных жителей Сети встречаются с проектами независимых писателей, игроделов, музыкантов, душевнобольных, художников и мошенников. Или не встречаются: около 40% проектов не получают ни гроша. А бывает и так, что безумный проект внезапно собирает нужную сумму и выходит под свист, улюлюкание, стук падающих челюстей и громкую ругань. Перед вами десятка курьезов Кикстартера: самые нелепые, жалкие и скандальные игровые проекты.

[head]Tentacle Bento[/head]

[games_img=2964065][/games_img]

Это «быстрая, нахальная карточная игра в стиле аниме для трех и более игроков», каждый из которых принимает роль инопланетянина со щупальцами. Цель игры — похитить как можно больше школьниц. Все в курсе, зачем анимешные школьницы нужны инопланетянам со щупальцами? Вы готовы профинансировать создание красочной настольной игры об изнасилованиях?

Игра собрала 622 подписчика и 30,701 доллар прежде, чем администрация Kickstarter спохватилась и принудительно закрыла проект. Разработчики заново открыли его на собственном сайте и благополучно собрали в полтора раза больше. А дискуссии о свободе слова и границах дозволенного бурлят в Сети до сих пор. Как выразился один из спорщиков, «эта игра имеет право на существование, но с ее стороны было омерзительно этим правом воспользоваться».

[head]Hubble Star Cards[/head]

[games_img=2964066][/games_img]

Космический телескоп Хаббл — чудо света наших дней. Сделанные им фотографии дальних уголков космоса можно скачать на сайте NASA в высоком разрешении и совершенно бесплатно — в том числе и для коммерческого использования. Почему бы и нет? — решил автор проекта Hubble Star Cards, и задумал издать набор из 60 цветных карточек с фотографиями и краткими описаниями звезд, планет и туманностей. В описании говорится: «Эта игра — веселый и увлекательный способ изучать вселенную». В чем заключается игра? Ну, например, можно сортировать карточки по виду, созвездию или удаленности от Земли. Разве это не весело?

На создание набора из бесплатных фотографий, бесплатных научных данных и бесплатных правил автору понадобилось всего-то восемь с половиной тысяч долларов. Результат кампании? Круглый ноль. И почетная награда NASA за вклад в образование.

[head]10 Days of Video Game Gender Benders[/head]

[games_img=2964067][/games_img]

На картинке, которую вы видите, изображена женская версия Кратоса. Если вы не побоитесь сходить по ссылке, то рискуете увидеть сменивших пол Соника, Мега-мэна и Марио. Будьте осторожны: забыть это вы уже не сможете. В обмен на скромную сумму в 500 долларов художник обещал порадовать игроков серией из целых десяти героев видеоигр, насильно превращенных в героинь. Желающих спонсировать проект пока не нашлось. Может быть, результат был бы иным, нарисуй он их без одежды?

[head]RoXzai[/head]

[games_img=2964068][/games_img]

Бак Хауди — простой музыкант из американской глубинки, певец Американских Ценностей, ведущий детской телепередачи и обладатель «Грэмми». Как-то раз, прогуливаясь вдоль речки у себя на ферме, он придумал Захватывающую Настольную Игру, требующую от игроков Стратегического Мышления, Чувства Равновесия и Творческой Жилки. Суть игры: строить башенки из камней. Но не простых, а из лично собранных Баком Хауди.

Проект удался: вместо запрошенных двух с половиной тысяч музыкант собрал пять. Скорее всего, залогом успеха стало обещание пригласить самых щедрых жертвователей на ферму — послушать песни у костра, поиграть в Захватывающую Игру с ее изобретателем и даже пособирать камешки с речного дна.

[head]Tropes vs. Women in Video Games[/head]

[games_img=2964069][/games_img]

Игровые проекты часто проповедуют сексизм. Проще говоря, женщины в играх зачастую — красивые беспомощные дуры, а мужики все сплошь — Рэмбо. Анита Саркисян, критик, феминистка и автор серии познавательных видео, раскрывающих темную, женоненавистническую сторону массовой культуры, решила, что пора что-то с этим делать. Принципы Аниты просты. Вам понравился фильм про то, как принцессу спасли от дракона? Поздравляем: вы мужская шовинистическая свинья, унижающая женщин патриархальными стереотипами. Даже если вы женщина.

Когда Анита начала сбор денег на новый проект, посвященный борьбе с женоненавистничеством в видеоиграх, в Сети задули штормовые ветра, разгорелись пожары и началась великая брань. С одной стороны, сторонники феминизма встали за проект горой: вместо скромных шести тысяч долларов он собрал 158. С другой, против автора началась дичайшая травля. Не понимающие феминизма игроки принялись оскорблять ее уже не патриархальными стереотипами, а грязной руганью. От обоюдной ненависти до сих пор плавятся провода и горят сетевые карты. Ну а проект уже почти готов и вот-вот увидит свет.

[head]Haunts: The Manse Macabre[/head]

[games_img=2964070][/games_img]

Перед вами — захватывающая видеоигра, походовая стратегия, где вы можете играть за исследователей, вломившихся в проклятый особняк, или за чудовищ, которые их там с нетерпением ожидают. Проект собрал на Кикстартере 28 тысяч долларов, разработчики обещали выпустить игру к Хэллоуину. Но не выпустили.

Запланированного бюджета ни на что не хватило. Основные программисты плюнули на проект и разбрелись кто куда, работать за зарплату. Итог печальный: время, силы и деньги потрачены, игра не готова, разработчики мечутся в поисках новых источников финансирования... В конце концов они решили превратить игру в бесплатный коллективный проект с открытым кодом. Если вы умеете программировать, можете поучаствовать. За спасибо.

[head]House Boy[/head]

[games_img=2964076][/games_img]

В американской версии цитатника «Клиенты из ада» есть история о дельце, который выступил с гениальным бизнес-планом. «Геи сейчас в моде, — заявил он дизайнеру, — Так что украсьте все наши продукты радугами. Они купят что угодно, если на этом будет радуга». Создатели House Boy, видимо, рассчитывали на то же самое. Встречайте: яркая и веселая настольная игра, где каждый из игроков примеряет роль одного из любовн... простите, слуг эксцентричного миллионера. Хозяин умирает и собирается оставить все состояние тому из мальчиков, кто лучше всех скрасит его последние дни.

Проект поддержал ровно один человек, кинувший в копилку пять долларов. Потерпев фиаско, разработчики решили переделать настолку в игру для iPad: вдруг на этой платформе она быстрее найдет свою аудиторию?

[head]MYTHIC: The Story Of Gods And Men[/head]

[games_img=2964077][/games_img]

Перед вами — великая игра. Делает ее команда, работавшая над [url=/pc/games/diablo_ii/]Diablo 2[/url]. Это стратегическая ролевая игра в открытом мире. Геймплей не хуже, чем в [url=/pc/games/world_of_warcraft]World of Warcraft[/url]. Графика, как в [url=/pc/games/elder_scrolls_5_skyrim/]Skyrim[/url]. Над анимацией по дружбе согласились поработать приятели из Pixar. Музыку сочиняет студия Диснея. Щедрым жертвователям в подарок — футболки, настоящие стальные мечи. И вилочки для снятия лапши с ушей.

К счастью, жулика поймали за руку до того, как чудовище из сладких слов и краденых картинок собрало достаточно денег. И вовремя: Кикстартер лишь посредник, его администрация не может и не обещает обеспечить возврат денег. Граждане, будьте бдительны!

[head]Your World[/head]

[games_img=2964073][/games_img]

На Кикстартере есть собственное кладбище для нерожденных онлайн-игр. Игроделы-самоучки сразу берутся делать революционные онлайн-игры, прося на них кто пять тысяч долларов, кто три, кто две. Графика в таких играх выглядит хорошо если так, а бывает, что и вот так.

Но наш герой другой. На разработку собственной онлайн-игры он, не мелочась, попросил миллион. На них он собирался сделать игру, объединяющую «все лучшее, что есть в Second life, World of Warcraft, Rift и Star Wars: The Old Republic». В отличие от предыдущего прожектера, он не стал врать о команде и наработках. Зато опубликовал план: «Например, у меня есть пиццерия. Я выбрал для нее место, нанял туда людей, и она отлично работает. С игрой то же самое».

Занятно в этой истории то, что у автора проекта и так предостаточно денег: в 2007 году он выиграл в лотерею 42 миллиона долларов. Сам он вложиться в свой проект не пожелал.

[head]Multi-Platform Video Game Release[/head]

[games_img=2964074][/games_img]

Вам предлагается профинансировать Мультиплатформенную Видеоигру. Скриншоты? Отсутствуют. Концепт-арты? Их нет. Фишки? Ни одной. Хотя бы название? Ни в коем случае. Все это автор держит в тайне, ведь если разгласить хоть что-то до того, как игра будет готова, то беспринципные конкуренты немедленно сопрут идею. Нет, вы сначала дайте денег, а уж потом, когда игра будет готова, узнаете, на что жертвовали.

Как ни странно, нашлось целых три человека, готовых спонсировать этот проект. Благодаря этим доброжелателям мы теперь знаем точную цену кота в мешке: она составляет ровно 13 долларов и 37 центов.

Кикстартер — платформа, которая замечательно генерирует смешные и скандальные истории. Жуликов тут не меньше, чем гениев, а описания некоторых проектов выглядят, как анекдоты. Пока мы не получили от Кикстартера ни одной реально значимой игры, но уже имеем море удовольствия, читая, например, о том, что книга «Как собрать денег на Кикстартере» не собрала денег на Кикстартере. Черт его знает, будет ли с Кикстартера реальная польза. Но как филиал «Башорга» он уже работает на ура.

1 из картинок Открыть оригинал