Курьезы Кикстартера

Арсений Крымов (редакция)

Кикстартер — платформа для финансирования игр, которая чуть не каждый день становится источником очередного скандала. Сегодня мы расскажем про самые громкие из них

Платформа коллективного финансирования Kickstarter — это место, где деньги неравнодушных жителей Сети встречаются с проектами независимых писателей, игроделов, музыкантов, душевнобольных, художников и мошенников. Или не встречаются: около 40% проектов не получают ни гроша. А бывает и так, что безумный проект внезапно собирает нужную сумму и выходит под свист, улюлюкание, стук падающих челюстей и громкую ругань. Перед вами десятка курьезов Кикстартера: самые нелепые, жалкие и скандальные игровые проекты.

Tentacle Bento

Это «быстрая, нахальная карточная игра в стиле аниме для трех и более игроков», каждый из которых принимает роль инопланетянина со щупальцами. Цель игры — похитить как можно больше школьниц. Все в курсе, зачем анимешные школьницы нужны инопланетянам со щупальцами? Вы готовы профинансировать создание красочной настольной игры об изнасилованиях?

Игра собрала 622 подписчика и 30,701 доллар прежде, чем администрация Kickstarter спохватилась и принудительно закрыла проект. Разработчики заново открыли его на собственном сайте и благополучно собрали в полтора раза больше. А дискуссии о свободе слова и границах дозволенного бурлят в Сети до сих пор. Как выразился один из спорщиков, «эта игра имеет право на существование, но с ее стороны было омерзительно этим правом воспользоваться».

Hubble Star Cards

Космический телескоп Хаббл — чудо света наших дней. Сделанные им фотографии дальних уголков космоса можно скачать на сайте NASA в высоком разрешении и совершенно бесплатно — в том числе и для коммерческого использования. Почему бы и нет? — решил автор проекта Hubble Star Cards, и задумал издать набор из 60 цветных карточек с фотографиями и краткими описаниями звезд, планет и туманностей. В описании говорится: «Эта игра — веселый и увлекательный способ изучать вселенную». В чем заключается игра? Ну, например, можно сортировать карточки по виду, созвездию или удаленности от Земли. Разве это не весело?

На создание набора из бесплатных фотографий, бесплатных научных данных и бесплатных правил автору понадобилось всего-то восемь с половиной тысяч долларов. Результат кампании? Круглый ноль. И почетная награда NASA за вклад в образование.

10 Days of Video Game Gender Benders

На картинке, которую вы видите, изображена женская версия Кратоса. Если вы не побоитесь сходить по ссылке, то рискуете увидеть сменивших пол Соника, Мега-мэна и Марио. Будьте осторожны: забыть это вы уже не сможете. В обмен на скромную сумму в 500 долларов художник обещал порадовать игроков серией из целых десяти героев видеоигр, насильно превращенных в героинь. Желающих спонсировать проект пока не нашлось. Может быть, результат был бы иным, нарисуй он их без одежды?

RoXzai

Бак Хауди — простой музыкант из американской глубинки, певец Американских Ценностей, ведущий детской телепередачи и обладатель «Грэмми». Как-то раз, прогуливаясь вдоль речки у себя на ферме, он придумал Захватывающую Настольную Игру, требующую от игроков Стратегического Мышления, Чувства Равновесия и Творческой Жилки. Суть игры: строить башенки из камней. Но не простых, а из лично собранных Баком Хауди.

Проект удался: вместо запрошенных двух с половиной тысяч музыкант собрал пять. Скорее всего, залогом успеха стало обещание пригласить самых щедрых жертвователей на ферму — послушать песни у костра, поиграть в Захватывающую Игру с ее изобретателем и даже пособирать камешки с речного дна.

Tropes vs. Women in Video Games

Игровые проекты часто проповедуют сексизм. Проще говоря, женщины в играх зачастую — красивые беспомощные дуры, а мужики все сплошь — Рэмбо. Анита Саркисян, критик, феминистка и автор серии познавательных видео, раскрывающих темную, женоненавистническую сторону массовой культуры, решила, что пора что-то с этим делать. Принципы Аниты просты. Вам понравился фильм про то, как принцессу спасли от дракона? Поздравляем: вы мужская шовинистическая свинья, унижающая женщин патриархальными стереотипами. Даже если вы женщина.

Когда Анита начала сбор денег на новый проект, посвященный борьбе с женоненавистничеством в видеоиграх, в Сети задули штормовые ветра, разгорелись пожары и началась великая брань. С одной стороны, сторонники феминизма встали за проект горой: вместо скромных шести тысяч долларов он собрал 158. С другой, против автора началась дичайшая травля. Не понимающие феминизма игроки принялись оскорблять ее уже не патриархальными стереотипами, а грязной руганью. От обоюдной ненависти до сих пор плавятся провода и горят сетевые карты. Ну а проект уже почти готов и вот-вот увидит свет.

Haunts: The Manse Macabre

Перед вами — захватывающая видеоигра, походовая стратегия, где вы можете играть за исследователей, вломившихся в проклятый особняк, или за чудовищ, которые их там с нетерпением ожидают. Проект собрал на Кикстартере 28 тысяч долларов, разработчики обещали выпустить игру к Хэллоуину. Но не выпустили.

Запланированного бюджета ни на что не хватило. Основные программисты плюнули на проект и разбрелись кто куда, работать за зарплату. Итог печальный: время, силы и деньги потрачены, игра не готова, разработчики мечутся в поисках новых источников финансирования... В конце концов они решили превратить игру в бесплатный коллективный проект с открытым кодом. Если вы умеете программировать, можете поучаствовать. За спасибо.

House Boy

В американской версии цитатника «Клиенты из ада» есть история о дельце, который выступил с гениальным бизнес-планом. «Геи сейчас в моде, — заявил он дизайнеру, — Так что украсьте все наши продукты радугами. Они купят что угодно, если на этом будет радуга». Создатели House Boy, видимо, рассчитывали на то же самое. Встречайте: яркая и веселая настольная игра, где каждый из игроков примеряет роль одного из любовн... простите, слуг эксцентричного миллионера. Хозяин умирает и собирается оставить все состояние тому из мальчиков, кто лучше всех скрасит его последние дни.

Проект поддержал ровно один человек, кинувший в копилку пять долларов. Потерпев фиаско, разработчики решили переделать настолку в игру для iPad: вдруг на этой платформе она быстрее найдет свою аудиторию?

MYTHIC: The Story Of Gods And Men

Перед вами — великая игра. Делает ее команда, работавшая над Diablo 2. Это стратегическая ролевая игра в открытом мире. Геймплей не хуже, чем в World of Warcraft. Графика, как в Skyrim. Над анимацией по дружбе согласились поработать приятели из Pixar. Музыку сочиняет студия Диснея. Щедрым жертвователям в подарок — футболки, настоящие стальные мечи. И вилочки для снятия лапши с ушей.

К счастью, жулика поймали за руку до того, как чудовище из сладких слов и краденых картинок собрало достаточно денег. И вовремя: Кикстартер лишь посредник, его администрация не может и не обещает обеспечить возврат денег. Граждане, будьте бдительны!

Your World

На Кикстартере есть собственное кладбище для нерожденных онлайн-игр. Игроделы-самоучки сразу берутся делать революционные онлайн-игры, прося на них кто пять тысяч долларов, кто три, кто две. Графика в таких играх выглядит хорошо если так, а бывает, что и вот так.

Но наш герой другой. На разработку собственной онлайн-игры он, не мелочась, попросил миллион. На них он собирался сделать игру, объединяющую «все лучшее, что есть в Second life, World of Warcraft, Rift и Star Wars: The Old Republic». В отличие от предыдущего прожектера, он не стал врать о команде и наработках. Зато опубликовал план: «Например, у меня есть пиццерия. Я выбрал для нее место, нанял туда людей, и она отлично работает. С игрой то же самое».

Занятно в этой истории то, что у автора проекта и так предостаточно денег: в 2007 году он выиграл в лотерею 42 миллиона долларов. Сам он вложиться в свой проект не пожелал.

Multi-Platform Video Game Release

Вам предлагается профинансировать Мультиплатформенную Видеоигру. Скриншоты? Отсутствуют. Концепт-арты? Их нет. Фишки? Ни одной. Хотя бы название? Ни в коем случае. Все это автор держит в тайне, ведь если разгласить хоть что-то до того, как игра будет готова, то беспринципные конкуренты немедленно сопрут идею. Нет, вы сначала дайте денег, а уж потом, когда игра будет готова, узнаете, на что жертвовали.

Как ни странно, нашлось целых три человека, готовых спонсировать этот проект. Благодаря этим доброжелателям мы теперь знаем точную цену кота в мешке: она составляет ровно 13 долларов и 37 центов.

Кикстартер — платформа, которая замечательно генерирует смешные и скандальные истории. Жуликов тут не меньше, чем гениев, а описания некоторых проектов выглядят, как анекдоты. Пока мы не получили от Кикстартера ни одной реально значимой игры, но уже имеем море удовольствия, читая, например, о том, что книга «Как собрать денег на Кикстартере» не собрала денег на Кикстартере. Черт его знает, будет ли с Кикстартера реальная польза. Но как филиал «Башорга» он уже работает на ура.

Смотрите также
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Фичер
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Игровые серии, которые мы рискуем потерять
Фичер
Игровые серии, которые мы рискуем потерять
Чей дракон? (тест)
Фичер
Чей дракон? (тест)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться