Квесты 90-ых

D17 (пользователь)

Рассуждения о жанре "квест", о его представителях, прошлом и нынешнем положении в индустрии и нашей жизни.

Квест — как игровой жанр, в сегодняшние дни практически вымирает. Иногда проявляются светлые моменты, но их крайне мало. Поэтому я решил вспомнить игры этого направления, вышедшие в более ранние времена, но не утратившие свою славу и достоинства. Речь пойдет о золотой эпохе квестов, когда происходил технический подъем, эти игры набирали большую популярность и успех, когда в полной мере существовали такие великие компании, как LucasArts, Revolution Software, Sierra On-line и многие, многие другие.

Игры от этих компаний подарили большинству людей хорошее детство, благодаря своим увлекательным сюжетам, интересным головоломкам и прекрасным диалогам, с которыми не может сравниться ни одна игра этого жанра, вышедшая в нынешнее время(естественно, кроме Broken Age от Double Fine и Broken Sword 5 от Revolution Software).

LucasArts — величайшая компания, подарившая незабываемые впечатления своими играми

Квестовые игры, как и игры остальных жанров, в 90-е были значительно интереснее, умнее и атмосфернее. Яркими примерами таких произведений являются, — без преувеличения великая игра про крутого байкера — Full Throttle; замечательная серия квестов Monkey Island; превосходные нуарные Grim Fandango и Blade Runner; отличнейший мультяшно-глинянный Neverhood; прекрасная приключенческая серия Broken Sword (список можно продолжать до бесконечности). Эти и многие другие игры имели потрясающие сюжеты, крайне интересные механики, и в большинстве своем, конечно же, прекрасный юмор.

Собственно, главным оружием квестов были великолепные шутки и захватывающая атмосфера приключения . Они стали основными спутниками этого жанра на много лет вперед. Каждый персонаж в этих играх так и норовил сказать какую-нибудь острую фразу, которая немедленно заставила бы вас хотя бы улыбнуться, а ситуации, происходящие на сцене этого «театра», порой доводились просто до безумия. Даже сами сюжеты предусматривали что-нибудь необычное, — то мы играли за собаку-детектива, то за тур агента на том свете, то главным нашим врагом являлся зомби-пират.

Пример великолепного юмора серии Monkey Island, который превратился в особенность всего жанра

В свою «золотую эпоху» квесты являлись чуть ли не основным жанром. Играли в них все и помногу. Большинство тогдашних игр делались от души и без корысти, поэтому то мы и получили такое большое количество прекрасных произведений. Каждая игра дарила новые ощущения, как тактильные, так и эмоциональные (то есть они имели совершенно разные механики и принципы работы, и, конечно же, сюжеты и сеттинги). Многообразные квесты погружали нас в самые невероятные приключения, даже в те, которые, казалось бы, ни как не совместимы с этим жанром.

Примером совершенно необычного явления для квестов была игра, являющаяся адаптацией к известному фильму — Blade Runner. Она не имела таких же ярких шуточек как другие представители, потому что она шла совсем в другом направлении. «Бегущий по лезвию» была крайне темной и мрачной игрой со своими особенностями. Но ее близость к квестам выражалась не только в механике, но и в запутанности сюжета, крайней погруженности в атмосферу, отличных диалогах и необычайности событий, которые там происходили.

Трудно поверить, что игра с таким киберпанковым сеттингом смогла оказаться отличным квестом

Игры 90-х были гораздо более креативными, увлекательными, сложными, крайне забавными и интересными. Они доводили до экстаза и перепроходились по несколько раз. Воспоминания от них греются в душе у многих людей, которым посчастливилось соприкоснуться с этими шедеврами. Квесты тех великих компаний являются невероятным наследием и достоянием игровой индустрии.

Сейчас таких игр не делают, увы. Но все чаще, в последнее время, настоящие мастера этого дела, прославившиеся своими хитами именно в те года, набрав необходимую сумму денег от фанатов посредством Kickstarter, снова появляются на сцене и снова выпускают шедевры.

Broken Age — новая игра от Тима Шейфера, — культового создателя всех основных квестов детства, от Monkey Island до Grim Fandango

Поистине хорошие игры выходят нечасто, а квесты и вовсе, практически стерлись из нашего быта, поэтому каждое их появление воспринимается, как большая ценность, особенно, когда они сделаны руками настолько великих людей. Самое главное, что эти игры оправдывают большой статус своих создателей, являясь оазисом среди пустынного игрового застоя и даруя те самые забытые детские ощущения. Но это происходит слишком редко, увы и ах.

Квест — один из самых уникальных и, к сожалению, самых забытых жанров. В нынешнее время вместо игр этой категории выпускаются ежегодные пострелушки, которые делают игрока глупее, не дарят ему никаких ощущений и кормят его однообразием. Если вы ищите что-нибудь новое и уникальное, вам не хватает свежих чувств и остроты, обязательно обратите внимание на квесты, выпущенные в 90-е годы. Ведь, как говорится, новое — это хорошо забытое старое!

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться