Приключения русских в Сеуле

Максим Еремеев (редакция)

Как прошел финал чемпионата по League of Legends и почему так тяжело быть иностранцем в Южной Корее

Уже несколько лет одним из главных киберспортивных событий становится финал чемпионата мира по League of Legends. В этом году финальные игры прошли в столице Южной Кореи, Сеуле. Корейцы неимоверно увлечены киберспортом — настолько, что на стадионе Сангам, который вообще-то был построен для Чемпионата мира по футболу 2002 года, было продано около 40 тысяч билетов.

Стадион Сангам в день финала выглядел незабываемо. А к вечеру организаторы еще и включили традиционную красно-синюю подсветку (по цветам противоборствующих команд)

Местные и приезжие поклонники League of Legends (а по трибунам прохаживались даже наши соотечественники в щегольских ушанках) отважно выстаивали ради любимой игры огромные очереди на входах и у магазинов, торговавших разнообразным тематическим лутом. А церемонию открытия и победу местной команды приветствовали громоподобными воплями, от которых едва не лопались барабанные перепонки. Пожалуй, главной эмоцией, которую испытывали те, кому довелось участвовать во всем этом лично, было непередаваемое чувство единения, в котором отчасти и таится секрет успеха любого зрелищного спорта.

Вышедшие в финал команды тоже не разочаровали, продемонстрировав отличную игру. Хотя весь день безусловно лидировала корейская Samsung White, их оппоненты из команды Royal Club отлично держались и в первых трех картах раз от раза выступали все убедительнее и сильнее, а с третьей попытки забили корейцам своеобразный «гол престижа», лишив подопечных Samsung инициативы и одержав весьма достойную победу.

Члены Samsung White, внешне напоминающие безобидных анимешных школьников, проявили себя как настоящие бойцы

Но в чем-то даже интереснее самого финала был его бэкграунд. На пресс-конференции за день до финальных игр чемпионата по League of Legends, которые прошли в Сеуле, вице-президент Riot Games Брендон Бек не скупился на комплименты для «хозяев». Среди прочего он заявил: «Корея показала всему миру, как можно и нужно организовывать киберспортивные соревнования, чтобы сделать их зрелищными и интересными для публики».

C Брендоном при всем желании сложно поспорить. Южная Корея действительно стала одним из главных форпостов киберспорта. Страна, в которой состязания по Starcraft транслируют по телевизору, стала своеобразным ориентиром для тех, кто серьезно относится к соревновательным играм. Но как вообще живется в стране победившего киберспорта, и особенно — каково в ней иностранцу?

Надо отдать должное организаторам из Riot — финальные игры чемпионата стали настоящим праздником. Конкурентам из Valve, которые, когда речь заходит о чемпионате по Dota 2, фокусируются исключительно на самой игре и размере призового фонда, есть чему поучиться

Когда впервые прилетаешь в Сеул, переживаешь легкий когнитивный диссонанс. Уже за порогом аэропорта возникает ощущение, что оказался в американском мегаполисе. Сходство настолько сильное, что, наткнувшись в центре на какую-нибудь старую пагоду или даже просто увидев на очередной вывеске вместо латиницы причудливые закорючки, вздрагиваешь от неожиданности.

Но стоит сделать пару шагов от мест, где привыкли к иностранным туристам, как оказываешься чуть ли не на другой планете. Живущие в американских декорациях сеульцы почти не говорят по-английски, поэтому даже простая попытка заказать обед или уточнить, где поблизости можно найти уборную, превращается в приключение. Официантка в ресторане, отчаявшись нас понять, сдается, бормочет что-то вроде «Ну понятно, вам четыре еды», после чего приносит несколько плошек кипящего супа, в котором невозможно распознать ни одного ингредиента.

Китайская команда, пробившаяся в финал, играла достойно, но корейцы оказались банально более собранными и агрессивными

Осознавая, видимо, масштаб бедствия, сеульские власти стараются, как могут, облегчить жизнь залетного иностранца, но получается это у них не очень. С одной стороны, практически все указатели продублированы как минимум на двух языках — корейском и английском (нередко попадается еще и китайский), а по улицам ездят специальные такси, водители которых теоретически разбирают заморскую речь. С другой, названия улиц сложно выговорить даже с пятого раза несмотря на то, что они набраны латиницей, а остановленному на улице таксисту-интернационалисту все равно приходится демонстрировать адрес, заранее написанный по-корейски заботливой девушкой с гостиничного ресепшена.

Финал чемпионата был богат на яркие моменты, но особенно много их было в последнем матче

Даже письменность у корейцев — ни два, ни полтора. То, что неподготовленные гости в ста процентах случаев принимают за иероглифы (потому что как еще это назовешь?) — на самом деле слоги, составленные из отдельных букв, которых в корейском алфавите всего 24. Эту систему письменности, которая называется «хангыль», придумали в XV веке придворные ученые царя Сенчжона Великого, и с тех пор она остается одним из главных сюрпризов для всех, кто начинает читать хоть что-то об истории и культуре Кореи. Кроме того, как, наверное, и в большинстве азиатских стран, в Корее чувствуется сильное влияние коллективизма. У корейцев часто даже возникают большие проблемы с пониманием того, что такое «личное пространство».

Стоило окинуть взглядом забитые почти под завязку трибуны, чтобы поверить в правоту Дастина Бека, брата Брендона, который на той же пресс-конференции не моргнув глазом заявил, что рано или поздно (причем скорее все-таки рано) какие-то киберспортивные дисциплины появятся на Олимпийских играх. И мы абсолютно не удивимся, если первая Олимпиада, на которой спортсмены будут состязаться не только в футболе или прыжках в высоту, но и в ту же League of Legends, тоже пройдут в Сеуле.

Смотрите также
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Дата выхода

League of Legends

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: League of Legends
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Riot Games
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (MAC)
Системные требования
Минимальные
P3 800 Mhz,RAM 512 Mb,Video 3D 32 Mb,Win2000/XP/Vista
Рекомендуемые
P4 2 Ghz,RAM 1024 Mb,Video 3D 128Mb,Win2000/XP/Vista
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться