Как выбрать игровой компьютер

Приключения русских в Сеуле

Максим Еремеев (редакция)

Как прошел финал чемпионата по League of Legends и почему так тяжело быть иностранцем в Южной Корее

Уже несколько лет одним из главных киберспортивных событий становится финал чемпионата мира по League of Legends. В этом году финальные игры прошли в столице Южной Кореи, Сеуле. Корейцы неимоверно увлечены киберспортом — настолько, что на стадионе Сангам, который вообще-то был построен для Чемпионата мира по футболу 2002 года, было продано около 40 тысяч билетов.

Стадион Сангам в день финала выглядел незабываемо. А к вечеру организаторы еще и включили традиционную красно-синюю подсветку (по цветам противоборствующих команд)

Местные и приезжие поклонники League of Legends (а по трибунам прохаживались даже наши соотечественники в щегольских ушанках) отважно выстаивали ради любимой игры огромные очереди на входах и у магазинов, торговавших разнообразным тематическим лутом. А церемонию открытия и победу местной команды приветствовали громоподобными воплями, от которых едва не лопались барабанные перепонки. Пожалуй, главной эмоцией, которую испытывали те, кому довелось участвовать во всем этом лично, было непередаваемое чувство единения, в котором отчасти и таится секрет успеха любого зрелищного спорта.

Вышедшие в финал команды тоже не разочаровали, продемонстрировав отличную игру. Хотя весь день безусловно лидировала корейская Samsung White, их оппоненты из команды Royal Club отлично держались и в первых трех картах раз от раза выступали все убедительнее и сильнее, а с третьей попытки забили корейцам своеобразный «гол престижа», лишив подопечных Samsung инициативы и одержав весьма достойную победу.

Члены Samsung White, внешне напоминающие безобидных анимешных школьников, проявили себя как настоящие бойцы

Но в чем-то даже интереснее самого финала был его бэкграунд. На пресс-конференции за день до финальных игр чемпионата по League of Legends, которые прошли в Сеуле, вице-президент Riot Games Брендон Бек не скупился на комплименты для «хозяев». Среди прочего он заявил: «Корея показала всему миру, как можно и нужно организовывать киберспортивные соревнования, чтобы сделать их зрелищными и интересными для публики».

C Брендоном при всем желании сложно поспорить. Южная Корея действительно стала одним из главных форпостов киберспорта. Страна, в которой состязания по Starcraft транслируют по телевизору, стала своеобразным ориентиром для тех, кто серьезно относится к соревновательным играм. Но как вообще живется в стране победившего киберспорта, и особенно — каково в ней иностранцу?

Надо отдать должное организаторам из Riot — финальные игры чемпионата стали настоящим праздником. Конкурентам из Valve, которые, когда речь заходит о чемпионате по Dota 2, фокусируются исключительно на самой игре и размере призового фонда, есть чему поучиться

Когда впервые прилетаешь в Сеул, переживаешь легкий когнитивный диссонанс. Уже за порогом аэропорта возникает ощущение, что оказался в американском мегаполисе. Сходство настолько сильное, что, наткнувшись в центре на какую-нибудь старую пагоду или даже просто увидев на очередной вывеске вместо латиницы причудливые закорючки, вздрагиваешь от неожиданности.

Но стоит сделать пару шагов от мест, где привыкли к иностранным туристам, как оказываешься чуть ли не на другой планете. Живущие в американских декорациях сеульцы почти не говорят по-английски, поэтому даже простая попытка заказать обед или уточнить, где поблизости можно найти уборную, превращается в приключение. Официантка в ресторане, отчаявшись нас понять, сдается, бормочет что-то вроде «Ну понятно, вам четыре еды», после чего приносит несколько плошек кипящего супа, в котором невозможно распознать ни одного ингредиента.

Китайская команда, пробившаяся в финал, играла достойно, но корейцы оказались банально более собранными и агрессивными

Осознавая, видимо, масштаб бедствия, сеульские власти стараются, как могут, облегчить жизнь залетного иностранца, но получается это у них не очень. С одной стороны, практически все указатели продублированы как минимум на двух языках — корейском и английском (нередко попадается еще и китайский), а по улицам ездят специальные такси, водители которых теоретически разбирают заморскую речь. С другой, названия улиц сложно выговорить даже с пятого раза несмотря на то, что они набраны латиницей, а остановленному на улице таксисту-интернационалисту все равно приходится демонстрировать адрес, заранее написанный по-корейски заботливой девушкой с гостиничного ресепшена.

Финал чемпионата был богат на яркие моменты, но особенно много их было в последнем матче

Даже письменность у корейцев — ни два, ни полтора. То, что неподготовленные гости в ста процентах случаев принимают за иероглифы (потому что как еще это назовешь?) — на самом деле слоги, составленные из отдельных букв, которых в корейском алфавите всего 24. Эту систему письменности, которая называется «хангыль», придумали в XV веке придворные ученые царя Сенчжона Великого, и с тех пор она остается одним из главных сюрпризов для всех, кто начинает читать хоть что-то об истории и культуре Кореи. Кроме того, как, наверное, и в большинстве азиатских стран, в Корее чувствуется сильное влияние коллективизма. У корейцев часто даже возникают большие проблемы с пониманием того, что такое «личное пространство».

Стоило окинуть взглядом забитые почти под завязку трибуны, чтобы поверить в правоту Дастина Бека, брата Брендона, который на той же пресс-конференции не моргнув глазом заявил, что рано или поздно (причем скорее все-таки рано) какие-то киберспортивные дисциплины появятся на Олимпийских играх. И мы абсолютно не удивимся, если первая Олимпиада, на которой спортсмены будут состязаться не только в футболе или прыжках в высоту, но и в ту же League of Legends, тоже пройдут в Сеуле.

Смотрите также
Игры бывшего СССР
Фичер
Игры бывшего СССР
Лучшие неофициальные короткометражки по играм
Фичер
Лучшие неофициальные короткометражки по играм
История разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Фичер
История разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Дата выхода

League of Legends

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: League of Legends
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Riot Games
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (MAC)
Системные требования
Минимальные
P3 800 Mhz,RAM 512 Mb,Video 3D 32 Mb,Win2000/XP/Vista
Рекомендуемые
P4 2 Ghz,RAM 1024 Mb,Video 3D 128Mb,Win2000/XP/Vista
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться