The Boston Major 2016 Перейти

LEGO: The Game. Начало

Dr. Rotcod (пользователь)

История становления виртуального LEGO

11 апреля поступила в продажу Lego: The Hobbit – 13-ая игра Traveller’s Tales по лицензиям в мире датского конструктора (не считая The LEGO Movie Videogame и LEGO Rock Band). Игравшие ранее хоть в одну из них без проблем смогут рассказать, что из себя представляет The Hobbit, даже не видя ни одного ролика или скриншота. Чтобы найти ответ, откуда у такой плодотворности ноги растут, необходимо вернуться в конец 90-х — начало 2000-х, когда новообразованное в 1996 году мультимедийное подразделение компании Lego Media Interactive штамповало игры самых разных жанров. В этом тексте я познакомлю вас с самыми известными и важными экземплярами того времени.

Lego Island (1997-2002)

Кто бы мог подумать, что самый первый опыт перевоплощения лего-человечков из реальных игрушек в виртуальные обернется столь знаковым: первая игра с открытым миром, с озвучкой (вещи, которые Traveller’s Tales внедрят лишь спустя 7 лет заигрывания с этой тематикой в LEGO Batman 2), а также первый в дальнейшем сиквел. Игрок оказывается на островке с видом от первого лица, коих в Island пять: мальчик Пеппер Рони (разносчик пиццы), его родители (владельцы пиццерии) и двое полицейских. Каждый из них имеет свою забавную, но бесполезную особенность (Пеппер, к примеру, способен заменять растительность, а полицейский — издаваемые предметами звуки). По сути, именно так можно в целом охарактеризовать игру. Большинство заданий сводится к поездкам от точки ‘А’ к ‘Б’, но для того, чтобы полностью добить Island, необходимо одни и те же миссии проходить всеми персонажами. Сюжетную оживленность игра приобретает под конец, когда из тюрьмы сбегает вечный злодей Брикстер, которого надо поймать на вертолете.

В продолжении 2001 года было решено отказаться от пятерых играбельных персонажей в пользу одного (Пеппер), сменить камеру на вид от третьего лица и ввести хоть какую-то осмысленную историю. Брикстер вновь сбегает на свободу, и на сей раз похищает могущественную книгу «Конструктопедия», способную разобрать остров детальку за деталькой. Island 2 предлагало геймерам полноценное приключение с новыми мирами, побочными заданиями и обилием сюжетных мини-игр, среди которых и приготовление пиццы на луне, и рыцарские поединки, и рыбалка, и оседлание динозавра, и другие.

К третьей части серия сменила концепцию, игровую механику и даже название, отказавшись от традиционного в заголовке 'LEGO'. Пеппер окончательно возмужал, и теперь он главная звезда в новом блокбастере, который снимают на острове. Поскольку Пеппер парень экстримальный, то по совместительству он еще и каскадер и все трюки выполняет самостоятельно, что и составляет основные принципы геймплея. Трюки эти выполнены в виде мини-игр, общее количество которых, по сравнению со второй частью, сократилось с 14 до 6. Однако, чтобы добиться наилучшего результата, приходится снимать каждый из них по три дубля. По иронии судьбы на роль антагониста продюсеры фильма взяли Брикстера, у которого личные мотивы сниматься. Что касается продюсеров игры, те были настолько уверены в успехе, что открывали тематические скейт-парки.

Lego Chess (1998)

Lego Chess берет за основу культовую Battle Chess, где фигурки анимированно сражают друг друга при столкновении с той разницей, что лего-человечки делают это в кат-сценах. У всех фигурок имеется свой ролик против каждого конкретного типа врага. Поскольку игра рассчитана на самых юных, ни о каком насилии и речи быть не может, и дело, как правило, ограничивается неудавшимися покушениями или испугами. Среди воюющих сторон числятся индейцы с шерифами и пираты с солдатами. Предполагалось еще участие рыцарей, однако разработчики не успели доделать их в срок. Для снобов, относящихся к игре как к серьезному учителю по шахматам (в игре есть режим обучения), или больных ксантофобией (боязнь желтого цвета) имеется классический режим черно-белых фигурок.

Lego Loco (1998) Собственный Sim City с уклоном в железнодорожную тематику. Из всего списка, пожалуй, самая располагающая к расслаблению игра, поскольку потерпеть неудачу в ней невозможно, как и испытывать привычного для градостроительных симуляторов недостатка денег: в игре их попросту нет. Зато присутствует приятная глазу картинка, умилительная тарабарщина человечков и жалобные крики, когда их отрывают от земли, а также возможность в те времена связать свои города с друзьями по сети и отправлять им почтовые открытки. Создание последних, к слову, доставляет не меньшее удовольствие, чем основная игра.

Lego Racers (1999-2001)

Racers первым же делом дает понять, почему эта игра носит имя датского конструктора: юным гонщикам предлагается собрать из деталек своего водителя и транспорт, как они бы это сделали в жизни. Правда, каким бы оригинальным не получился результат, на игровой процесс он никак не влияет, поскольку машины по характеристикам все одинаковы. Единственным преимуществом, которым можно воспользоваться в ходе гонок, служат лежащие на земле бонусы, чтобы устраивать подлянки соперникам.

В сиквеле действие приобретает межгалактический масштаб. Главный герой получает приглашение принять участие в чемпионате на планете Ксалакс и шанс сразиться за корону величайшего гонщика с легендарным Рокет Рейсером. Но прежде ему необходимо доказать свою состоятельность в споре с другими лучшими водителями Земли (и Марса) на их территории (город, джунгли, Арктика и Марс). Помимо сюжета в игру добавили открытый мир, в котором можно выполнять сторонние квесты. За их прохождение, как и победы над боссами, игроку даются апгрейды для машины.

Lego Creator (1999-2002)

Еще один проект после Lego Loco, в котором напрочь отсутствует соревновательный элемент. Creator являлся в действительности тем, чем в шутку окрестили Minecraft – виртуальным конструктором Lego. И вправду, это была песочница меньших масштабов без каких либо целей и задач, где игрок сам создавал себе развлечение. В его руках и воображении пустота сменялась целым городом, где каждый при исполнении своих обязанностей, где процветает мир и порядок. Или хаос: нашпиговать всю площадь взрывчатками, натравить все транспортные средства друг на друга и любоваться творящимся на экране безумием.

Как ни парадоксально, именно этот проект, наряду с Lego Island, является важнейшей вехой в истории лего-игр. Ведь появившийся спустя 2 года спин-офф был первой игрой, которая задействовала лицензию на чужой бренд – Lego Creator: Harry Potter про сами-знаете-какого-волшебника.

Legoland (1999)

Вышедший с разницей в несколько недель с RollerCoaster Tycoon проект, приуроченный к открытию первого американского (и четвертого в мире) парка-аттракционов Legoland. Игроку доверяют роль его менеджера, которому поручают привести парк в должный вид к проверке комиссии. Что интересно, одноименная игра не просто одалживает название, но и копирует тематические зоны и аттракционы своего калифорнийского прототипа. Присутствуют даже знаменитые миниатюрные города мира, каждый из которых также обозначает уровни. Legoland примечателен наибольшим количеством пасхалок: создатели большинства игр из списка любили оставлять отсылки к другим проектам Lego Media, объединяющие их все в одну вселенную (нечто подобное можно увидеть в отношении Assassin's Creed и Watch_Dogs)

Lego Rock Raiders (1999)

Команда космических исследователей оказывается в чужой звездной системе, и, чтобы вернуться домой, им необходимо добыть как можно больше зеленых кристаллов, хранящихся в залежах астероида. А вот что именно ждет игроков после высадки зависит от их платформы. Для владельцев ПК создатели подготовили стратегию в реальном времени, а на PlayStation — экшн. В любом случае, им предстоит собирать кристаллы, главный ресурс игры, который добывается бурением. Также периодически приходится отбивать базу от огромных каменных монстров, недовольных вторжением в их дом. Отличительной чертой Rock Raiders служит возможность нелинейного прохождения. Игроку дается несколько соседствующих ветвей уровней, из которых он волен выбирать собственный путь, а в случае затруднений всегда можно вернуться назад и пойти другой дорогой. Помимо этого Rock Raiders — первая игра, представляющая собственную линейку конструкторов, а не собранная из различных серий.

Lego Stunt Rally (2000)

Глядя на описание сюжетной кампании Stunt Rally, кажется, словно авторы позаимствовали наработки команды Racers 2 (или наоборот): те же самые четыре территории (только вместо Марса жаркая пустыня) со своими боссами, легендарный соперник в конце и финальный ролик, где все проигравшие искренне радуются триумфу героя. Правда в отличие от собрата Stunt Rally на старте ограничивается набором из четырех готовых гонщиков со своими машинами, но зато создатели добавили какую-никакую физику. Выбор автомобилей и шин к ним стал играть важную роль, поскольку теперь они, помимо прочего, вязли в болоте и скользили по льду. Еще одной особенностью стал простой в освоении редактор постройки собственных трасс, детали к которому открываются при каждой победе в режиме чемпионата.

Lego Soccer Mania (2002)

В связи с приближением Чемпионата Мира по футболу Lego Media решилась еще на одно расширение жанрового диапазона своих творений и попытку подзаработать на спорте, который только начинал приобретать популярность в США (отсюда и слово “Соккер” в названии, к которому многие европейские фанаты относятся с презрением). Получилась самая масштабная из всего списка игра в плане количества задействованных серий, поскольку практически каждая фигурка во вселенной LEGO боролась за Кубок Конструкторов, который в ходе действия крадет Брикстер. К сожалению, не считая внешнего вида, в игре мало что было от Lego. Получилась вполне типичная футбольная аркада с бонусами (скорость, заморозка, пушечный удар и т.д.), в которой медленный бег лего-человечков также не добавлял игре баллов.

На сегодняшний день Traveller's Tales — машина по зарабатыванию на чужих брендах, однако в те времена призвание лего-игр было продвигать бренды собственные. Большинство из вышеупомянутых игр не обходилось без персонажей из конструкторов, находившихся в свободной продаже.

Смотрите также
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Самые уютные игры для дождливой погоды
Фичер
Самые уютные игры для дождливой погоды
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться