Как выбрать игровой компьютер

LEGO: The Game. Начало

Dr. Rotcod (пользователь)

История становления виртуального LEGO

11 апреля поступила в продажу Lego: The Hobbit – 13-ая игра Traveller’s Tales по лицензиям в мире датского конструктора (не считая The LEGO Movie Videogame и LEGO Rock Band). Игравшие ранее хоть в одну из них без проблем смогут рассказать, что из себя представляет The Hobbit, даже не видя ни одного ролика или скриншота. Чтобы найти ответ, откуда у такой плодотворности ноги растут, необходимо вернуться в конец 90-х — начало 2000-х, когда новообразованное в 1996 году мультимедийное подразделение компании Lego Media Interactive штамповало игры самых разных жанров. В этом тексте я познакомлю вас с самыми известными и важными экземплярами того времени.

Lego Island (1997-2002)

Кто бы мог подумать, что самый первый опыт перевоплощения лего-человечков из реальных игрушек в виртуальные обернется столь знаковым: первая игра с открытым миром, с озвучкой (вещи, которые Traveller’s Tales внедрят лишь спустя 7 лет заигрывания с этой тематикой в LEGO Batman 2), а также первый в дальнейшем сиквел. Игрок оказывается на островке с видом от первого лица, коих в Island пять: мальчик Пеппер Рони (разносчик пиццы), его родители (владельцы пиццерии) и двое полицейских. Каждый из них имеет свою забавную, но бесполезную особенность (Пеппер, к примеру, способен заменять растительность, а полицейский — издаваемые предметами звуки). По сути, именно так можно в целом охарактеризовать игру. Большинство заданий сводится к поездкам от точки ‘А’ к ‘Б’, но для того, чтобы полностью добить Island, необходимо одни и те же миссии проходить всеми персонажами. Сюжетную оживленность игра приобретает под конец, когда из тюрьмы сбегает вечный злодей Брикстер, которого надо поймать на вертолете.

В продолжении 2001 года было решено отказаться от пятерых играбельных персонажей в пользу одного (Пеппер), сменить камеру на вид от третьего лица и ввести хоть какую-то осмысленную историю. Брикстер вновь сбегает на свободу, и на сей раз похищает могущественную книгу «Конструктопедия», способную разобрать остров детальку за деталькой. Island 2 предлагало геймерам полноценное приключение с новыми мирами, побочными заданиями и обилием сюжетных мини-игр, среди которых и приготовление пиццы на луне, и рыцарские поединки, и рыбалка, и оседлание динозавра, и другие.

К третьей части серия сменила концепцию, игровую механику и даже название, отказавшись от традиционного в заголовке 'LEGO'. Пеппер окончательно возмужал, и теперь он главная звезда в новом блокбастере, который снимают на острове. Поскольку Пеппер парень экстримальный, то по совместительству он еще и каскадер и все трюки выполняет самостоятельно, что и составляет основные принципы геймплея. Трюки эти выполнены в виде мини-игр, общее количество которых, по сравнению со второй частью, сократилось с 14 до 6. Однако, чтобы добиться наилучшего результата, приходится снимать каждый из них по три дубля. По иронии судьбы на роль антагониста продюсеры фильма взяли Брикстера, у которого личные мотивы сниматься. Что касается продюсеров игры, те были настолько уверены в успехе, что открывали тематические скейт-парки.

Lego Chess (1998)

Lego Chess берет за основу культовую Battle Chess, где фигурки анимированно сражают друг друга при столкновении с той разницей, что лего-человечки делают это в кат-сценах. У всех фигурок имеется свой ролик против каждого конкретного типа врага. Поскольку игра рассчитана на самых юных, ни о каком насилии и речи быть не может, и дело, как правило, ограничивается неудавшимися покушениями или испугами. Среди воюющих сторон числятся индейцы с шерифами и пираты с солдатами. Предполагалось еще участие рыцарей, однако разработчики не успели доделать их в срок. Для снобов, относящихся к игре как к серьезному учителю по шахматам (в игре есть режим обучения), или больных ксантофобией (боязнь желтого цвета) имеется классический режим черно-белых фигурок.

Lego Loco (1998) Собственный Sim City с уклоном в железнодорожную тематику. Из всего списка, пожалуй, самая располагающая к расслаблению игра, поскольку потерпеть неудачу в ней невозможно, как и испытывать привычного для градостроительных симуляторов недостатка денег: в игре их попросту нет. Зато присутствует приятная глазу картинка, умилительная тарабарщина человечков и жалобные крики, когда их отрывают от земли, а также возможность в те времена связать свои города с друзьями по сети и отправлять им почтовые открытки. Создание последних, к слову, доставляет не меньшее удовольствие, чем основная игра.

Lego Racers (1999-2001)

Racers первым же делом дает понять, почему эта игра носит имя датского конструктора: юным гонщикам предлагается собрать из деталек своего водителя и транспорт, как они бы это сделали в жизни. Правда, каким бы оригинальным не получился результат, на игровой процесс он никак не влияет, поскольку машины по характеристикам все одинаковы. Единственным преимуществом, которым можно воспользоваться в ходе гонок, служат лежащие на земле бонусы, чтобы устраивать подлянки соперникам.

В сиквеле действие приобретает межгалактический масштаб. Главный герой получает приглашение принять участие в чемпионате на планете Ксалакс и шанс сразиться за корону величайшего гонщика с легендарным Рокет Рейсером. Но прежде ему необходимо доказать свою состоятельность в споре с другими лучшими водителями Земли (и Марса) на их территории (город, джунгли, Арктика и Марс). Помимо сюжета в игру добавили открытый мир, в котором можно выполнять сторонние квесты. За их прохождение, как и победы над боссами, игроку даются апгрейды для машины.

Lego Creator (1999-2002)

Еще один проект после Lego Loco, в котором напрочь отсутствует соревновательный элемент. Creator являлся в действительности тем, чем в шутку окрестили Minecraft – виртуальным конструктором Lego. И вправду, это была песочница меньших масштабов без каких либо целей и задач, где игрок сам создавал себе развлечение. В его руках и воображении пустота сменялась целым городом, где каждый при исполнении своих обязанностей, где процветает мир и порядок. Или хаос: нашпиговать всю площадь взрывчатками, натравить все транспортные средства друг на друга и любоваться творящимся на экране безумием.

Как ни парадоксально, именно этот проект, наряду с Lego Island, является важнейшей вехой в истории лего-игр. Ведь появившийся спустя 2 года спин-офф был первой игрой, которая задействовала лицензию на чужой бренд – Lego Creator: Harry Potter про сами-знаете-какого-волшебника.

Legoland (1999)

Вышедший с разницей в несколько недель с RollerCoaster Tycoon проект, приуроченный к открытию первого американского (и четвертого в мире) парка-аттракционов Legoland. Игроку доверяют роль его менеджера, которому поручают привести парк в должный вид к проверке комиссии. Что интересно, одноименная игра не просто одалживает название, но и копирует тематические зоны и аттракционы своего калифорнийского прототипа. Присутствуют даже знаменитые миниатюрные города мира, каждый из которых также обозначает уровни. Legoland примечателен наибольшим количеством пасхалок: создатели большинства игр из списка любили оставлять отсылки к другим проектам Lego Media, объединяющие их все в одну вселенную (нечто подобное можно увидеть в отношении Assassin's Creed и Watch_Dogs)

Lego Rock Raiders (1999)

Команда космических исследователей оказывается в чужой звездной системе, и, чтобы вернуться домой, им необходимо добыть как можно больше зеленых кристаллов, хранящихся в залежах астероида. А вот что именно ждет игроков после высадки зависит от их платформы. Для владельцев ПК создатели подготовили стратегию в реальном времени, а на PlayStation — экшн. В любом случае, им предстоит собирать кристаллы, главный ресурс игры, который добывается бурением. Также периодически приходится отбивать базу от огромных каменных монстров, недовольных вторжением в их дом. Отличительной чертой Rock Raiders служит возможность нелинейного прохождения. Игроку дается несколько соседствующих ветвей уровней, из которых он волен выбирать собственный путь, а в случае затруднений всегда можно вернуться назад и пойти другой дорогой. Помимо этого Rock Raiders — первая игра, представляющая собственную линейку конструкторов, а не собранная из различных серий.

Lego Stunt Rally (2000)

Глядя на описание сюжетной кампании Stunt Rally, кажется, словно авторы позаимствовали наработки команды Racers 2 (или наоборот): те же самые четыре территории (только вместо Марса жаркая пустыня) со своими боссами, легендарный соперник в конце и финальный ролик, где все проигравшие искренне радуются триумфу героя. Правда в отличие от собрата Stunt Rally на старте ограничивается набором из четырех готовых гонщиков со своими машинами, но зато создатели добавили какую-никакую физику. Выбор автомобилей и шин к ним стал играть важную роль, поскольку теперь они, помимо прочего, вязли в болоте и скользили по льду. Еще одной особенностью стал простой в освоении редактор постройки собственных трасс, детали к которому открываются при каждой победе в режиме чемпионата.

Lego Soccer Mania (2002)

В связи с приближением Чемпионата Мира по футболу Lego Media решилась еще на одно расширение жанрового диапазона своих творений и попытку подзаработать на спорте, который только начинал приобретать популярность в США (отсюда и слово “Соккер” в названии, к которому многие европейские фанаты относятся с презрением). Получилась самая масштабная из всего списка игра в плане количества задействованных серий, поскольку практически каждая фигурка во вселенной LEGO боролась за Кубок Конструкторов, который в ходе действия крадет Брикстер. К сожалению, не считая внешнего вида, в игре мало что было от Lego. Получилась вполне типичная футбольная аркада с бонусами (скорость, заморозка, пушечный удар и т.д.), в которой медленный бег лего-человечков также не добавлял игре баллов.

На сегодняшний день Traveller's Tales — машина по зарабатыванию на чужих брендах, однако в те времена призвание лего-игр было продвигать бренды собственные. Большинство из вышеупомянутых игр не обходилось без персонажей из конструкторов, находившихся в свободной продаже.

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Все, что мы знаем о Death Stranding
Фичер
Все, что мы знаем о Death Stranding
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться