Let's Rock!

Игорь Шипилов (пользователь)

Про рок и игры

Нет ничего приятней для геймерского уха, чем разбавить скучный инструментальный саундтрек игры, богатый на пафосные завывания, какой-нибудь бодрой и динамичной музыкой. Электроника, попса? Конечно же, рок.

Да-да, рок в видеоиграх – это не только удел Guitar Hero. Разработчики то и дело норовят взбодрить игрока гитарами и барабанами. Иногда это выглядит блекло и обыденно, и вы проходите мимо, разве что потратив пару минут на поиск нужной композиции Вконтактике. Но иногда этот яркий тандем саундтрека и видеоигры порождает легенду, которую обсуждают, которую вспоминают и которой присваивают культовый статус.

Эти группы навсегда обрели бессмертие в видеоиграх, их звучание нам не забыть. И что же это за группы? Let’s Rock!

Как и большинство групп, «Шакалы» образовались энтузиастами и образовались практически на ровном месте: основатель группы Кит Карлофф перебрался из Нью-Йорка в Сан-Франциско, пригласил знакомого басиста и записал с ним мини-альбом. В результате небольшой рокировки группа обрела ещё двух участников в свой стан, и с тех пор они стали известны под громким именем The Gone Jackals.

В 1990-ом они выпускают свой первый альбом «Out and About with the Gone Jackals», но тот не получает большого отклика, так что следующий альбом увидел свет только в 95-ом. В тот момент, когда весь мир плотно сидел на гранже, они ломают систему и пишут альбом «Bone to Pick» в жанре тяжёлого метала. В скором времени с группой связывается штатный композитор Lucas Arts, и вместе они переработают часть треков альбома специально для легендарного квеста Full throttle.

Это благополучно сказывается на обеих сторонах: продажи альбома «Шакалов» тут же вырастают, группа возносится на пик своей славы, а игра получает статус классической, благодаря уникальной, «бунтарской» атмосфере криминала, острого юмора и рок-музыки. До сих пор при упоминании Full Throttle в голове многих геймеров звучит музыка из вступительной заставки.

Тарадада, тарадада, тарадада да да

После своего триумфа, Gone Jackals какое-то время гастролируют по фестивалям, пишут новый альбом и, вслед за синглом 1999-го года, прекращают своё существование. Хотя основатели группы Кейт Карлофф и Руди Д. Мэйнард реинкарнировали в новую группу The Bonedrivers, являющуюся завсегдатаями калифорнийских придорожных кафе и по сей день, «Шакалы», каким мы их знаем, исчезли навсегда.

Помянуть можно тут.

В далёком 2002-ом году канадскую группу Theory of a deadman, только-только выпустившую свой первый альбом с одноимённым названием, не знали, наверное, даже в самой Канаде. Следующие три года они прозябали почти в полной безвестности, пока, наконец, не выпустили свой новый альбом «Gasoline», часть композиций которого «ушли» в саундтрек знаменитого хита Дэвида Кейджа Fahrenheit.

В основном, песни группы присутствовали в игре в виде музыки на магнитофоне, которые игрок мог слушать, пока неспешно прогуливается по квартире своего альтер-эго Лукаса Кейна. Минорные тексты с нотками щемящей, но приятной тоски прекрасно вписывались в атмосферу игры, приковывая игрока к виртуальному окну, уровень осадков за которым уже давно превысил все мыслимые границы.

Включаем бумбокс, и можно спокойно чистить зубы, шарить по холодильнику и ловить жуткие галлюцинации.

Но хит группы – «Santa Monica» – зазвучал не только из потрёпанных колонок старого кассетника. Сейчас уже многим знакомые «She fills my bed with gasoline….» встречали игрока вкупе с финальными титрами. И эффект от этого был соответствующий: лицензированная музыка всё ещё была нечастым гостем видеоигр, а Theory of a deadman звучали фантастически. По сути, это был «последний штрих» Кейджа в погоне за кинематографичностью происходящего, который закрепил не только эту самую кинематографичность, но и положительное впечатление о самой игре.

На сегодняшний день дела у группы идут довольно неплохо: Fahrenheit, разошедшийся тиражом в несколько миллионов копий, дал ToaD мощный запал, и на данный момент они уже успели засветиться с песней в третьей части Трансформеров и выпустить альбом «Savages» в текущем году. Но нам они навсегда запомнятся именно той самой песней из той самой игры.

Первые четыре трека — «Теория мёртвого человека».

История группы во многом схожа с историей ToaD: именно игра сделала Поэтов знаменитыми. Вокалист группы Марко Сааресто водил крепкую дружбу с Сэмом Лэйком, идейным вдохновителем Max Payne и «лицом» первой части, поэтому первая песня PotF «Late Goodbye» попала в игру «по блату». Вопреки расхожему мнению, автором текста был не Сэм Лэйк, он лишь поделился с Марко кое-какими набросками, после чего тот сел на пол своей кухни и за ночь написал песню. В один миг она стала хитом, вошла в дебютный альбом «Signs of life» и фактически принесла группе мировую славу.

Сааресто играет роль друга Макса Владимира Лема в первой части. Dearest of my friends!

Группа обзаводилась новыми хитами, а дружба продолжалась: в 2010-ом году Remedy выпускает свой многострадальный проект Alan wake, и специально для саундтрека были написаны великолепная «War» и ещё две песни, исполненные Поэтами под псевдонимом «The Old Gods of Asgard», вымышленной чудаковатой рок-группы вселенной игры. Они так лаконично вписались в происходящее, что на песню «War» даже был записан видеоклип, в котором засветились сами PotF и Илка Вилли, исполнитель роли Уэйка, в соответствующем образе.

Атмосфера дополнения American Nightmare для Alan Wake разнилась с атмосферой оригинала: на этот раз мистический дух отступил назад, дав свободу действию и перестрелкам. Однако Поэты с лёгкостью приняли этот вызов — они написали композицию с ироничным названием «Happy song», и это было идеальное попадание: динамичная песня поддаёт жару в бою, а слова прекрасно описывают состояние героя, который пытается понять, не сошёл ли он с ума.

С тех пор Поэты выпустили ещё несколько альбомов, включая «Jealous Gods» текущего года, а пока они колесят в концертном турне, игроки скрестили пальцы и надеются, что группа не будет изменять традициям и зазвучит в грядущей игре от Remedy Quantum Break.

Слушаем и наслаждаемся поздним «Прощай».

Machinae Supremacy можно не знать, Machinae Supremacy можно не понимать, но нельзя оспаривать их эксцентричность. Влюбившись в Commodore 64, они скрестили чиптюн и альтернативный метал, придумав новый жанр: SID metal (в честь одноимённой звуковой микросхемы компьютера). Таким образом, группа убила двух зайцев, охватив аудиторию любителей нетрадиционного метала и любителей восьмибитных музыкальных изысканий.

Когда энтузиасты определились с направлением, они придумали интересный и одновременно простой способ показать себя: свои первые треки они просто выкладывали на сайт в открытом доступе, что принесло группе определённую популярность и репутацию. Гастролируя затем в ночных клубах и вкупе с этим балуя фанатов «халявной» музыкой, они постепенно набирали славу.

И вот наступил знаменательный 2004-ой год. Геймеры получили превосходный скроллер Jets'n'guns – вероятно, лучший скроллер в истории игроиндустрии, один из таковых, во всяком случае. В игре был достойный сюжет, безумная стилистика, прекрасные визуальные эффекты и ураганный геймплей, но самое главное – там был тот самый SID metal, и Machinae Supremacy наконец заиграли для геймерских масс.

Вот так выглядят нёрды от мира музыки – брутальная наружность и компьютер в объятиях.

Действительно, именно Machinae Supremacy сделали игру такой обаятельной: расстреливать космических пиратов под замечательную смесь «первобытной» электроники и рока было чертовски весело и захватывающе. Бьюсь об заклад, и на сегодняшний день многие из вас поиграли бы в Jets'n'guns с большим удовольствием, даже если не пробовали раньше.

Таким ошеломительным успехом взаимодействие группы с игровой индустрией не закончилось: несколько раз Machinae Supremacy записывали саундтрек для специальных выпусков игрового журнала Gamestar, писали музыку для аркадных автоматов, а также сделали потрясающий римейк заглавной темы Bionic Commando.

На данный момент, группа живёт звёздной жизнью, и даже разок заглядывала в Россию в рамках тура в 2012-ом. Как ни странно, последний альбом «Phantom Shadow» также вышел в текущем 2014-ом году. Альбомчик, кстати, очень даже.

Лучше слушать вкупе с игрой, но и так тоже сойдёт.

История Megadeth богата на интересные моменты и неожиданные, почти драматические повороты. Начать стоит хотя бы с того, что перед тем, как основать группу, гитарист Дэйв Мастейн был вышвырнут из Металлики, и сходство шрифтов в названии групп мягко на это намекает.

Группа стала успешной довольно быстро, постепенно набирая обороты и выпуская по альбому практически каждый год. Всё это время состав группы активно менялся: кто-то покидал коллектив из-за проблем с наркотиками, кто-то из-за разногласий, а кто-то внезапно и просто так – однако сам Мастейн, словно атлант от треш-металла, гордо, пусть и с переменным успехом, нёс тяжбу.

Однако в 2002-ом Мастейну ставят сразу два диагноза: камень в почках и ущемление лучевого нерва, и группа распадается… чтобы четыре месяца спустя вернуться снова! Разобравшись со своими патологиями, Мастейн вновь берётся за гитару и практически в одиночку записывает новый альбом «Still Alive… and Well?», который, кстати, назван так в честь ответа Мастейна на вопрос журналиста: «Что бы вы хотели написать на своём надгробии?».

Какая игра – такой и Megadeth (на самом деле, Megadeth гораздо лучше).

Megadeth держит коммерческий успех и по сей день, составляя серьёзную конкуренцию Металлике, несмотря на менее солидный коммерческий успех. Но для нас с вами это неважно — ведь они сделали прекрасный кавер на заглавную тему из Duke Nukem 3d, который быстро стал хитом и одним из неофициальных символов серии. Он идеально передавал атмосферу, жирно подчеркивая безбашенный тон игры. Правильным выбором было использование сэмплов голоса Дюка: «I got a balls of steel!». Учитывая, мягко скажем, среднее качество Duke nukem forever, Megadeth вспоминают с гораздо большей любовью, чем самого персонажа.

Come and get it, baby!

Godsmack существует не так уж и долго. Барабанщик Салли Эрна спустя 23 года игры решил переквалифицроваться в вокалиста и создать свою группу. Название было придумано достаточно примитивно:

« — Я смеялся над кем-то, у кого был герпес и на следующий день он появился у меня. Кто-то сказал, что это было похоже на божью кару (godsmack) за мои насмешки».

К 2004-ому году, когда группа переиздает свои классические хиты в акустическом варианте, Godsmack уже вертятся в топах американских чартов, да и вообще становятся известными по всему миру. И в этом же году происходит важное для нас с вами событие: песни «I stand alone» и «Straight out of line» попадают в прекрасную Prince of Persia: Warrior Within.

Дахака не подозревает, насколько круто он выглядит под музыку Godsmack.

Это была первая игра в серии, когда от восточной тематики в вакууме было решено отказаться. И, учитывая суровую и беспощадную стилистику, альтернативный металл Godsmack пришелся как нельзя кстати. Нет ничего страшного в том, что группа появляется в игре всего дважды — во время погони с Дахакой и во время финальных титров — многие геймеры открывают для себя Godsmack именно после знакомства с Принцем. Весь мир ликует и скупает альбомы с удвоенным рвением, а на территории СНГ выменивают диски Игромании и качают саундтрек оттуда.

После записи последнего альбома «Live & Inspired» и масштабного тура в 2012-ом Godsmack берет бессрочный «отпуск». В нынешнем же году они колесят по гастролям и радуют фанатов.

«Straight out of line», конечно, хороша, но «I stand alone» вообще.

Мало кто в большом мире слышал про польскую рок-группу Mech. Хотя они брались за гитары примерно в одно время с Фредди Меркури, играли они в основном у себя на родине, изредка выбираясь к соседям.

В 1987-ом году они распались, чтобы в 2004-ом снова вернуться в игру – причём, в прямом и переносном значении: они записывают альбом для игры Painkiller с одноименным названием, озаглавливая все композиции различными элементами игры.

А в девяностых Mech выглядели… не так внушительно.

И всё получается по-настоящему круто: достаточно неоднозначный для видеоигры жанр тяжёлой музыки так хорошо лёг на происходящее, что представить себе иного музыкального сопровождения было просто невозможно. Тут вам и лиричные композиции, и безбашенно весёлые, и просто «мясные», которые благоприятно влияют на темп. Кровь кипит, монстры разлетаются на мелкие ошмётки, а ты истошно кликаешь на мышь, получая какое-то демоническое и одновременно с этим эстетическое удовольствие. Поэтому большое разочарование постигло игроков в аддоне, потому что вместо уже полюбившейся группы нам подсунули… вот это. Впрочем, с дальнейшими аддонами всё было только хуже.

Несмотря на то, что после такой победы группа приобрела какой-никакой мировой статус, за пределы Польши они до сих пор не выбираются. Отсюда вытекает и вторая специфическая черта группы, делающая её недоступной массовому слушателю – поют они в подавляющем большинстве случаев на родном языке. К сожалению, русскоговорящему человеку такой рок может показаться скорее забавным, чем действительно стоящим.

Хардрок и только хардрок.

Когда трава была зеленее, существовала весьма благодатная почва для рождения новых идолов, которые бы переворачивали мир с ног на голову в сознании людей. На данный момент удивить кого-нибудь роком в саундтреке едва ли получится, да и создатели откровенно скупы на нарушение формальных границ. Ждём новых экспериментов?

Смотрите также
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться